Конспект занятия "Игры с дидактическим материалом" (групппа раннего возраста с 1,5 до 2 лет)
план-конспект занятия (младшая группа)
Игры с дидактическим материалом в группе раннего возраста способствуют развитию познавательного интереса, развитию речи, мелкой моторики рук. Такие игры могут использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка. С помощью игр-занятий воспитатель не только передает определенные знания, формирует представления, но и учит детей играть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_igry_s_did.materialom.docx | 843.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 1
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников».
Конспект НОД игры с дидактическим материалом в группе раннего возраста
(с 1,5 до 2 лет)
Составила воспитатель:
Слободчикова Л,В.
г. Озерск, Челябинская область, 2024г.
Конспект НОД игры с дидактическим материалом в группе раннего возраста (с 1,5 до 2 лет)
Тема: Дидактическая игра «Покормим куклу».
Группа (возраст) детей: группа раннего возраста с 1,5 до 2 лет.
Тип НОД: интегрированное, закрепление ранее приобретенных знаний.
Форма проведения: подгрупповая
Место проведения: группа
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о частях тела, их названии.
Развивающие:
- развивать умение соотносить свои движения со словами педагога
- развивать крупную и мелкую моторику пальцев рук.
- способствовать развитию внимания, мышления, памяти.
Воспитательные:
- формировать познавательный интерес и положительное отношение к игровой деятельности.
- продолжать воспитывать бережное отношение к дидактическим играм.
Интеграция образовательных областей (ИОО): Социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Обогащение словаря: глазки, нос, рот, уши, голова, руки, ноги, живот.
Методы обучения: наглядный, словесный, игровой.
Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, показ.
Предварительная работа: показ и называние частей тела и лица на себе в повседневном общении во время игр и режимных моментов.
Средства и оборудование:
Организационные: кукла Маша.
дидактическая игра «Покормим куклу .
Источник: интернет.
Планируемый результат:
- знают (различают) и показывают основные части тела (глазки, нос, рот, голова, руки, ноги)
- развитие скоординированных движений рук
Структура занятия:
-вводная часть: (организация детей) 2 мин
-основная часть: 2 мин
-заключительная часть: 1 мин
Ход занятия:
Вводная часть непосредственно-образовательной деятельности (НОД):
(ребята садятся на стульчики)
- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Маша?
Кукла здоровается с детьми.
- Здравствуй кукла Маша.
- Ребята, давайте поздороваемся с куклой: «Здравствуй кукла Маша»
- Посмотрите, кукла Маша похожа на вас. Похожа?
- Посмотрите у нее такие же ручки, как у вас. Покажите, где ваши ручки? (прошу каждого ребенка показать, вытянув ручки вперед)
- Вот они, ручки. (показываю на кукле)
- А у Маши есть ножки. (показываю на кукле) Покажите, где у вас ножки.
- Вот они ножки.
- У куклы голова. (показываю на кукле). Покажите, где ваша голова.
- Вот голова.
- У Маши такие же глазки, как у вас.
- Вот они. Покажите, где у вас глазки.
- А где у вас ушки? Покажите!
- Вот они ушки.
- А где у вас носик? Покажите.
- У Маши тоже носик. Вот он. (показываю)
- А где ваш ротик? Покажите.
- И у Маши ротик. (показываю)
- Ребята, а Маша хочет поиграть с вами в прятки. Будем играть? (да)
- Тогда закрывайте глазки ладошками, прячьтесь.
- Спрятались ребята. Ищи Маша!
- Где дети? Ку-ку!
- Вот они (дети открывают ладошки)
Игра проводится 2 раза.
- Ребята, а кукла Маша принесла нам игру. Хотите поиграть в нее? (да!)
- Идемте играть! Присаживайтесь за стол.
(расставляю дидактическую игру «Покормим куклу»)
- Молодцы ребята, накормили кукол.
- Спасибо! (убираю игру)
- А сейчас мы Маше покажем и расскажем, что у нас есть.
Проводится игра малой подвижности. (показываем в соответствии с текстом)
«Это глазки! Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это носик. Это рот.
Там спинка, а тут живот.
Это ручки, хлоп-хлоп!
Это ножки, топ-топ!
Ох, устали. Вытрем лоб!
- Умнички, ребята! Хорошо поиграли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с помощью дидактической игры «В гостях у ежика»
Дидактической игра «В гостях у ежика»...
Конспект занимательной деятельности во II группе раннего возраста с дидактическим материалом "Солнышко"
Накапливать у детей цветовые впечатления; закреплять элементарные действия с предметами; формировать у детей координацию руки и глаза; учить детей воспроизводить пространственные отношения между элеме...
Конспект дидактической игры для раннего возраста
Цель: формирование представлений о цвете и форме....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми раннего возраста Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка». (Речевое развитие)
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми раннего возрастаРассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка».(Речевое развити...
Конспект по развитию речи для детей раннего возраста "Дидактическое упражнение на произношения звука Ф. Дидактическая игра «Далеко - близко»".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года).Тема: «Дидактическое ...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с помощью дидактической игры «В гостях у ежика»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с помощью дидактической игры«В гостях у ежика»...
Конспект мастер – класса для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста »
Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов по вопросам использования дидактических игр для развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста. Познакомить воспитателей гру...