Конспект занятия "Игры с дидактическим материалом" (групппа раннего возраста с 1,5 до 2 лет)
план-конспект занятия (младшая группа)

Слободчикова Любовь Владиславовна

Игры  с дидактическим материалом в группе раннего возраста  способствуют развитию  познавательного интереса,  развитию речи, мелкой моторики рук. Такие игры могут  использоваться и как форма обучения, и как  самостоятельная игровая деятельность, и  как средство воспитания различных сторон личности ребенка. С помощью игр-занятий  воспитатель не только   передает  определенные  знания, формирует представления, но и   учит  детей  играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_igry_s_did.materialom.docx843.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад   N 1

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления  развития воспитанников».

Конспект НОД игры с дидактическим материалом в  группе раннего возраста

(с 1,5  до 2 лет)

Составила воспитатель:

Слободчикова Л,В.

г. Озерск, Челябинская область, 2024г.

Конспект НОД  игры с  дидактическим материалом  в  группе раннего возраста (с 1,5 до 2 лет)

Тема: Дидактическая игра «Покормим куклу».

Группа (возраст) детей:  группа раннего возраста с 1,5 до 2 лет.

Тип НОД: интегрированное, закрепление ранее приобретенных знаний.

Форма проведения: подгрупповая

Место проведения: группа

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление  детей о частях тела, их названии.

Развивающие:

- развивать умение соотносить свои движения со словами педагога

- развивать  крупную и мелкую моторику пальцев рук.

- способствовать развитию  внимания, мышления, памяти.

Воспитательные:

- формировать  познавательный интерес и положительное отношение к игровой деятельности.

- продолжать воспитывать бережное отношение к дидактическим играм.

Интеграция образовательных областей (ИОО): Социально-коммуникативное

развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Обогащение словаря: глазки, нос, рот, уши, голова, руки, ноги, живот.

Методы обучения: наглядный, словесный, игровой.

Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, показ.

Предварительная работа: показ и называние частей тела и лица на себе в повседневном общении во время игр и режимных моментов.

Средства и оборудование:

Организационные: кукла Маша.

дидактическая игра «Покормим куклу .

Источник: интернет.

Планируемый результат:

- знают (различают)  и показывают основные  части тела (глазки, нос, рот, голова, руки, ноги)

- развитие скоординированных движений рук

Структура занятия:

-вводная часть: (организация детей) 2 мин

-основная часть: 2 мин

-заключительная часть: 1 мин

Ход занятия:

Вводная часть непосредственно-образовательной деятельности (НОД):

(ребята садятся на стульчики)

- Посмотрите, ребята,   к нам в гости пришла  кукла Маша?

Кукла здоровается с  детьми.

- Здравствуй кукла Маша.

- Ребята, давайте  поздороваемся с куклой: «Здравствуй кукла Маша»

- Посмотрите, кукла Маша похожа на вас. Похожа?

- Посмотрите у нее такие же ручки, как у вас. Покажите, где ваши ручки? (прошу каждого ребенка показать, вытянув ручки вперед)

- Вот они, ручки. (показываю на кукле)

- А у Маши есть ножки.  (показываю на кукле) Покажите, где у вас ножки.

- Вот они ножки.

- У куклы голова. (показываю на кукле). Покажите, где  ваша голова.

- Вот  голова.

- У Маши такие  же глазки, как у вас.

- Вот они. Покажите, где у вас глазки.

- А где у вас ушки? Покажите!

- Вот они  ушки.

- А где у вас носик? Покажите.

- У Маши тоже носик. Вот он. (показываю)

- А где ваш ротик? Покажите.

- И у Маши ротик. (показываю)

- Ребята, а Маша хочет поиграть с вами в прятки. Будем играть? (да)

- Тогда закрывайте глазки ладошками, прячьтесь.

- Спрятались ребята. Ищи Маша!

- Где дети? Ку-ку!

- Вот они  (дети открывают ладошки)

Игра проводится 2 раза.

- Ребята, а кукла Маша принесла нам игру. Хотите поиграть в нее? (да!)

- Идемте играть! Присаживайтесь  за стол.

(расставляю дидактическую игру «Покормим куклу»)

- Молодцы ребята, накормили кукол.

- Спасибо! (убираю игру)

- А сейчас мы Маше покажем и  расскажем, что у нас есть.

Проводится игра малой подвижности. (показываем в соответствии с текстом)

«Это глазки! Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это носик. Это рот.

Там спинка, а тут живот.

Это ручки, хлоп-хлоп!

Это ножки, топ-топ!

Ох, устали. Вытрем лоб!

- Умнички, ребята! Хорошо поиграли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательной деятельности во II группе раннего возраста с дидактическим материалом "Солнышко"

Накапливать у детей цветовые впечатления; закреплять элементарные действия с предметами; формировать у детей координацию руки и глаза; учить детей воспроизводить пространственные отношения между элеме...

Конспект дидактической игры для раннего возраста

Цель: формирование пред­став­ле­ний о цве­те и фор­ме....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми раннего возраста Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка». (Речевое развитие)

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми раннего возрастаРассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка».(Речевое развити...

Конспект по развитию речи для детей раннего возраста "Дидактическое упражнение на произношения звука Ф. Дидактическая игра «Далеко - близко»".

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по образовательной области «Развитие речи» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года).Тема: «Дидактическое ...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с помощью дидактической игры «В гостях у ежика»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с помощью дидактической игры«В гостях у ежика»...

Конспект мастер – класса для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста »

Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов по вопросам использования дидактических игр для развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста. Познакомить воспитателей гру...