« Использование дидактических материалов на занятиях»
методическая разработка (младшая группа) по теме
Статья о использовании на занятиях, авторской разработки - дидактическая юбка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
« Использование дидактических материалов на занятиях»
«Вы хотите, чтобы ваши дети
были способными и талантливыми.
Тогда помогите им сделать
первые шаги по ступенькам
творчества…»
Б.П.Никитин.
Игра в дошкольном возрасте – ведущий вид деятельности детей. Она пронизывает всю их жизнь, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С её помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребёнка.[А.К.Бондаренко.с.3.]
Новообразования современной жизни ставят педагогов перед поиском новых методов и приёмов работы с детьми. Использование в педагогическом процессе детского сада дидактических игр повысят эффективность воспитания и обучения. В дидактических играх ярко проявляются черты характера каждого ребёнка, как положительные – настойчивость, целеустремленность, так и отрицательные – эгоизм, упрямство.[А.К.Бондаренко.с.5. ]
В процессе использования дидактических игр дети учатся решать познавательные задачи вначале под руководством воспитателя, а затем и в самостоятельной игре. Любая дидактическая игра ставит целью обогатить чувственный опыт ребенка, развить его умственные способности. С помощью дидактического метода обучения воспитатель приучает детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей.
Велика роль дидактических игр в развитии сенсорных способностей детей. Известно, что процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребенком окружающей среды. Для того, чтобы пробудить в детях интерес к игре, я разработала специальное методическое пособие.
Мною изготовлено и опробовано дидактическое пособие под названием « Дидактическая юбка»
Описание Дидактической юбки: Юбка изготовлена из ситца с мелким неброским рисунком. По всей юбке расположены карманы разных цветов и формы. На каждом кармане расположены эталоны геометрических фигур.
Методика работы с « Дидактической юбкой». Дидактическая юбка может применяться на всех видах занятий. В соответствии с темой в карманы раскладывается соответствующий наглядный материал. Методы и приемы разные.
1.Художественное слово. 2.Загадка.
3.Вопрос. 4.Песенка.
5.Создание проблемной ситуации.
6.Сюрпризные моменты.
Очень хорошо использовать «Дидактическую юбку.» на занятиях по сенсорному воспитанию и в индивидуальной работе с детьми.
Привлекательный, необычный вид «Дидактической юбки» подталкивает детей к действиям, желанию играть с ней.
С помощью этого дидактического пособия можно обучать детей новому материалу в увлекательной форме, а так же закреплять полученные знания, обогащать чувственный мир ребёнка. Воспитателю можно планировать и проводить разнообразные развлечения используя это дидактическое пособие. В дальнейшем дидактическая юбка усложняется: к карманам на липучках прикрепляются эталоны геометрических фигур, для работы по блокам Дьенеша, схемы, изображения цветов, животных, птиц, транспорта, и т. д.
В качестве примера, я предлагаю дидактическую игру – занятие по математике «Всезнайки.» для первой младшей группы.
Программное содержание:
- учить детей сравнивать предметы по величине:
большой, маленький.
- закрепить понятие: один, много, ни одного в игровой
Форме.
- воспитывать у детей любознательность, воображение.
Оборудование:
Дидактическая юбка, карточки с разным количеством
предметов, цветные карандаши, игрушки животных
разных размеров, магнитофон.
Предварительная работа:
Игры с «Дидактической юбкой.»; закрепление основных
цветов.
Ход игры – занятия:
- Ребята! Вы любите играть? ( ответы детей). Мне тоже нравиться играть. А вы заметили, что на мне надето? ( ответы детей). Эта юбка необычная, а волшебная. Посмотрите сколько на ней карманов самых разных цветов.
- Лена, какой карман тебе понравился? (выбор ребенка ). А какого он цвета? ( ответ ).
- Вадик, а тебе какой карман понравился? Какого он цвета?
Давайте все вместе поиграем.
- Хочешь, Аня, посмотреть, что у меня в красном кармане? ( Аня достает мишку маленького).
- А какой это мишка? ( ответ – маленький).
- Илюша поищи в синем кармане что - то . (Илюша достает большого мишку).
- А какой это мишка? ( ответ – большой).
- Ай , какие мишки хорошие. Один какой? ( коллективный ответ – большой),
а другой? ( коллективный ответ – маленький).
Мишки хотят с вами поиграть.
Минутка отдыха:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
( Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна:
( Потягивания – руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
( Вращения головой).
Наклонился взад – вперед,
( Наклоны вперёд – назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом
наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся.
( Дети садятся.) [В.И.Ковалько.с.40.]
- Пока мы играли мишки что-то положили мне в зелёный карман?
- Хочешь, Дима, посмотреть, что там? ( ребенок заглядывает в карман и
достаёт цветные карандаши).
- Смотрите, сколько карандашей принесли мишки? ( Много)
- Сейчас он поделится с вами и раздаст каждому по одному.
- Сколько теперь карандашей у мишки? ( Ни одного)
- Давайте, ребята, отдадим мишке карандаши обратно. По сколько каждый из вас будет отдавать? ( По одному).
- Сколько теперь у мишки карандашей? ( Много).
- Сколько у вас? ( Ни одного).
- А теперь давайте покажем мишкам, какие цвета мы знаем.
- Марина, найди игрушку такого же цвета, как этот карман.( красный ).
И так обыгрываются цвета всех карманов.
- Вам понравилось играть с нашей юбкой? ( ответы детей).
Подвожу итог занятия, основываясь на впечатления детей.
( Можно предложить детям потанцевать или поиграть с мишками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное использование природных материалов на занятиях по художествен-ному творчеству
консультация на тему:«Нетрадиционное использование природных материалов на занятиях по художественному творчеству»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/01/picture-937646-1501615717.jpg)
Использование наглядных материалов на занятиях по окружающему миру с детьми дошкольного возраста
Ознакомление детей с миром вокруг себя является одной из важнейших тем в дошкольном образовании.В дошкольном возрасте преобладает образное мышление, поэтому формирование разнообразных реалистических...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-639279-1433168877.jpg)
Использование нетрадиционных материалов на занятиях по ручному труду.
Использование нетрадиционных материалов на занятиях по ручному труду....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/03/picture-654836-1630661364.jpg)
Выступление на педагогическом совете «Использование дидактических материалов, пособий при обучении дошкольников истории родного города»
Важно приобщать детей дошкольного возраста к культурным ценностям родного города, что становится для них первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, форми...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/11/picture-1426752-1665485066.jpg)
Методические рекомендации «Изготовление и использование дидактических материалов в детском саду для проведения квестов»
Методические рекомендации «Изготовление и использование дидактических материалов в детском саду для проведения квестов»...
Конспект проведения игры с использованием дидактических материалов (Счетные палочки Кюизинера)
Встанем дети, встанем в кругТы мой друг и я твой другВместе за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемсяРебята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка из Страны Математики. Посмотрим, что нам прислали ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/04/picture-1515350-1733310838.jpg)
«Использование интерактивных дидактических материалов на занятиях по коррекции речи как средство активизации познавательно-развивающей деятельности обучающихся».
СЛАЙД 1 Безусловно, каждый педагог вносит огромный вклад в развитие своих воспитанников. Современное общество и инновации предъявляет к педагогам современные требования. И на сегодняшний день пр...