Конспект занятия по Познавательному развитию, игре-занятию с дидактическим материалом "Медведица и медвежата" Ранняя группа
план-конспект занятия по математике

Бескоровайная Екатерина Вячеславовна

Конспект занятия по Познавательному развитию, игре-занятию с дидактическим материалом "Медведица и медвежата"  Ранняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

Технологическая карта игры-занятия с дидактическим материалом с детьми ранней группы

по развитию познавательной активности на тему: «Медведица и медвежата»

Выполнила: Бескоровайная Е. В.

Надым

Образовательная область познавательная

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

ранняя группа, 1,5-3 года

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Медведица и медвежата»

Цель

Закреплять у детей наглядно-действенное мышление

Задачи

Образовательные задачи:

Развивающие задачи: Развивать познавательные процессы: восприятие и мышление: учить понимать слова Выше-Ниже, используя знакомые слова Больше-Меньше.

Воспитательные задачи: Создавать условия для ознакомления детей с предметами окружающего мира и овладения предметными действиями; развития самостоятельности (умение выделять нужное свойство) и целенаправленности в предметной деятельности, вызывать желание действовать, решать практические задачи.

Материал

Медведица, медвежата, лужи, лесные животные и их детёныши (лиса, волк, заяц), картинки медведей, рисунок на доске.

Предполагаемый результат

Дети  умеют действовать с предметом; умеют  различать и соотносить предметы по величине, повторять и запоминать новые слова, знают свойства предметов.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность детей

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Этапная задача:

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность,  постановка «детской цели».

Обратить внимание детей к гостю: воспитатель показывает игрушечного медвежонка: Беседа Медвежонок просит помочь найти его маму.  Побуждение детей к оказанию помощи медвежонку.

Создание мотивации на предстоящую деятельность

Словесный метод: беседа

Дети применяют знания:

Безопасности - рассказывают медвежонку что маленьким чтоб не потеряться, нельзя уходить без разрешения взрослых.

Так же знания о месте обитания животных.

Дети хотят помочь медвежонку. Знают куда его нужно отвести.

умение ставить перед собой цель

 

Ключевой вопрос педагога:

«Хотите помочь?»

Ответы детей: «Да!» (желание детей участвовать в предстоящей деятельности)

II.Актуализация знаний

Этапная задача:

Целенаправленная познавательная деятельность, в которой  актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт, детей, необходимые  для «открытия» нового знания.

 Воспитатель показывает поочерёдно зайца с зайчонком, лису с лисёнком, волка с волчонком. А так же еще одного медвежонка такого же как он.

Наводящие вопросы:

 «Это мама медвежонка?» (активизация детей к обобщению).

 «Кого мы встретили в лесу?» (активизация речи).

 Обследование предмета: Педагог предлагает детям исследовать берет, уточняет  характерные свойства.

Словесный метод: наводящие вопросы

Практический метод: тактильное,

визуальное обследованиеобъекта.

Дети называют животных и их детёнышей.

Сравнивают «большой-меленький»

Предлагают варианты обеспечения недостающих предметов с опорой на личный опыт.

Ключевые вопросы педагога:

 «Это мама медвежонка ?», «Это кто?», «Кого мы встретили в лесу?»

Ответы детей:

«Нет», «Это мама Лисы она большая, а это лисёнок, он маленький» и тд

Разнообразные ответы детей, активность участия воспитанников

III. Затруднение в ситуации

Этапная задача:

Создание ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением,  анализ детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

Педагог обыгрывает ситуацию «На тропинках попадаются лужи, большие и маленькие»

Наводящие вопросы

С помощью наводящих вопросов подводит детей к пониманию,  что они не могут назвать все свойства необходимого предмета.

«А это кто?»

Игровой метод (физическое развитие)

Словесный метод: наводящие вопросы

Совместно с педагогом обыгрывают ситуацию с лужами. Стараются перешагнуть маленькую лужу и перепрыгнуть большую.

Соглашаются с педагогом - они не знают, как описать необходимый предмет.

умение  фиксировать свои затруднения, выявлять их причину;

умение определять способы и средства для достижения цели

«легко перешагнуть, лужа маленькая»

«Это тоже медвежонок, он тоже маленький, тоже без мамы».

Самостоятельное заключение детей: затрудняются назвать еще свойства.

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Этапная задача:

Создать условия для самостоятельного решения детьми вопросов проблемного характера, для  открытия нового знания, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.

Педагог предлагает способ действия к познанию свойств (Педагог предлагает детям и присутствующим взрослым встать рядом с ростомером и внимательно посмотреть и понять, объясняя кто взрослый а кто ребенок, показывая  уровень роста.  

  Помогает детям назвать высоту роста, активизирует способность детей к словообразованию –высокий-низкий..

 

Словесный метод: вербальная инструкция

Практический метод: сравнивание роста  наглядным методом.

Словестный метод

Практические действия детей, измеряем рост с помощью ростомера у стены.

Уточняют  кто взрослый-высокий-большой, а кто ребёнок-низкий-маленький.

умение действовать по инструкции воспитателя (делать не так как хочется, а так как правильно)

Активность детей в практических действиях, активность в высказываниях на поставленные вопросы:

«Высокий или низкий?»

«Взрослый или ребёнок»

V Введение новых знаний в систему знаний

Этапная задача:

Моделирование  ситуаций, в которых дети используют новое знание совместно с освоенными ранее способами.

Педагог предлагает остановиться на полянке

Д/и «Разные медведи»

Двигательная игра -разминка, «Разбуди медведицу»

Д/и «детёныши»

Практический, наглядный метод:

На доске рисунок обследование объекта, определение цвета шерсти животных на картинке.

Наглядный метод.

Игровой метод (практический)-

Подвижная игра- разминка под музыкальное сопровождение.

Словесный метод: вербальная инструкция

 Практическая деятельность детей:

распределяют на полянке белых медведей-на льдину (ниже,на воде), панду-у дерева (выше, над берлогой), спящего бурого медведя-в берлогу. Обследуют объекты. Называют – белый, панда, медведь.

Дети повторяют движение за воспитатем. Потопать и похлопать (развитие внимания). Прыгнуть выше, присесть ниже.

Практические действия детей: с полянки подбирают пару-детёныша для всех медведей.

Делают вывод правильно (не правильно) подобрали. У всех ли взрослых больших высоких медведей есть маленькие низкие детёныши.

умение

самостоятельно организовывать свою деятельность;

умение действовать по инструкции;

умение принимать решение;

умение контролировать и адекватно оценивать свою деятельность.

Уверенность в выполнении практических действий  по выбору предметов по инструкции.

Заинтересованность детей, достаточный уровень активности и самостоятельности.

VI Осмысление (итог)

Этапная задача:

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности,  определение условий позволивших достичь цель.

Наводящие вопросы:

«Что хотели сделать?» (помочь медвежатам попасть домой к маме).

«Где нашли маму медвежат?» (в лесу, в берлоге)

«Почему медведица спала?» (весна)

«Как мы узнали что весна?» (лужи)

«Получилось?» (да)

«Почему получилось?» (смогли понять кто взрослый а кто детеныш, потому что научились мерять кто выше и кто ниже, познакомились с разными медведями, внимательно слушали, всё сделали правильно (воспитатель подчеркивает что дети знают свойства предметов высокий, низкий).

Эмоциональное поощрение:

Воспитатель хвалит детей, говорит, что медвежата счастливы, от того что ребята помогли их вернуть домой к маме.

Словесный метод: наводящие вопросы

Рефлексия детьми коллективного и индивидуального участия в деятельности.

умение достигать поставленной цели;

умение согласовывать и координировать свою деятельность с другими ее участниками;

умение  оценить свой вклад в решение общих задач коллектива.

Активность и самостоятельность детей в высказываниях.

Предлагают самостоятельные выводы, - почему получилось помочь.

Совпадение «детской» и «взрослой» целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные и детеныши» с детьми первой младшей группы

Программное содержание:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.- учить отвечать на вопросы по содержанию.- уточнить характерные признаки внешнего вида диких животны...

Конспект занятия по познавательному развитию "Самый дорогой человек на свете" для детей подготовительной группы

Конспект занятия на тему:"Самый дорогой человек на свете"Программное содержание:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;учить отвеч...

Конспект занятия по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) в подготовительно к школе группе.

Цели: закреплять знания детей о строении растения;закреплять знания детей о потребности растений во влаге, тепле, свете и т. д.Дать детям знания о способах размножения растений;формировать умение...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе.

Цель: развивать внимание детей;упражнять детей в сравнении групп предметов;закреплять знания детей о тупых, острых, прямых углахдать знания о равносторонних, остроугольных, прямоугольных и тупоугольны...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением и социальным миром) в группе раннего возраста «Кто в домике живет?».

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, приучать находить и показывать игрушки по названию....