Конспект занятия по Познавательному развитию, игре-занятию с дидактическим материалом "Медведица и медвежата" Ранняя группа
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия по Познавательному развитию, игре-занятию с дидактическим материалом "Медведица и медвежата" Ранняя группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта игры-занятия с дидактическим материалом с детьми ранней группы
по развитию познавательной активности на тему: «Медведица и медвежата»
Выполнила: Бескоровайная Е. В.
Надым
Образовательная область познавательная | Познавательное развитие | ||||||||||
Возраст детей, группа | ранняя группа, 1,5-3 года | ||||||||||
Тип НОД | Открытие нового знания | ||||||||||
Тема НОД | «Медведица и медвежата» | ||||||||||
Цель | Закреплять у детей наглядно-действенное мышление | ||||||||||
Задачи | Образовательные задачи: Развивающие задачи: Развивать познавательные процессы: восприятие и мышление: учить понимать слова Выше-Ниже, используя знакомые слова Больше-Меньше. Воспитательные задачи: Создавать условия для ознакомления детей с предметами окружающего мира и овладения предметными действиями; развития самостоятельности (умение выделять нужное свойство) и целенаправленности в предметной деятельности, вызывать желание действовать, решать практические задачи. | ||||||||||
Материал | Медведица, медвежата, лужи, лесные животные и их детёныши (лиса, волк, заяц), картинки медведей, рисунок на доске. | ||||||||||
Предполагаемый результат | Дети умеют действовать с предметом; умеют различать и соотносить предметы по величине, повторять и запоминать новые слова, знают свойства предметов. | ||||||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность детей | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||||||
I. Введение в игровую ситуацию Этапная задача: Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность, постановка «детской цели». | Обратить внимание детей к гостю: воспитатель показывает игрушечного медвежонка: Беседа Медвежонок просит помочь найти его маму. Побуждение детей к оказанию помощи медвежонку. Создание мотивации на предстоящую деятельность | Словесный метод: беседа | Дети применяют знания: Безопасности - рассказывают медвежонку что маленьким чтоб не потеряться, нельзя уходить без разрешения взрослых. Так же знания о месте обитания животных. Дети хотят помочь медвежонку. Знают куда его нужно отвести. | умение ставить перед собой цель
| Ключевой вопрос педагога: «Хотите помочь?» Ответы детей: «Да!» (желание детей участвовать в предстоящей деятельности) | ||||||
II.Актуализация знаний Этапная задача: Целенаправленная познавательная деятельность, в которой актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт, детей, необходимые для «открытия» нового знания. | Воспитатель показывает поочерёдно зайца с зайчонком, лису с лисёнком, волка с волчонком. А так же еще одного медвежонка такого же как он. Наводящие вопросы: «Это мама медвежонка?» (активизация детей к обобщению). «Кого мы встретили в лесу?» (активизация речи). Обследование предмета: Педагог предлагает детям исследовать берет, уточняет характерные свойства. | Словесный метод: наводящие вопросы Практический метод: тактильное, визуальное обследованиеобъекта. | Дети называют животных и их детёнышей. Сравнивают «большой-меленький» Предлагают варианты обеспечения недостающих предметов с опорой на личный опыт. | Ключевые вопросы педагога: «Это мама медвежонка ?», «Это кто?», «Кого мы встретили в лесу?» Ответы детей: «Нет», «Это мама Лисы она большая, а это лисёнок, он маленький» и тд Разнообразные ответы детей, активность участия воспитанников | |||||||
III. Затруднение в ситуации Этапная задача: Создание ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, анализ детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения. | Педагог обыгрывает ситуацию «На тропинках попадаются лужи, большие и маленькие» Наводящие вопросы С помощью наводящих вопросов подводит детей к пониманию, что они не могут назвать все свойства необходимого предмета. «А это кто?» | Игровой метод (физическое развитие) Словесный метод: наводящие вопросы | Совместно с педагогом обыгрывают ситуацию с лужами. Стараются перешагнуть маленькую лужу и перепрыгнуть большую. Соглашаются с педагогом - они не знают, как описать необходимый предмет. | умение фиксировать свои затруднения, выявлять их причину; умение определять способы и средства для достижения цели | «легко перешагнуть, лужа маленькая» «Это тоже медвежонок, он тоже маленький, тоже без мамы». Самостоятельное заключение детей: затрудняются назвать еще свойства. | ||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий Этапная задача: Создать условия для самостоятельного решения детьми вопросов проблемного характера, для открытия нового знания, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин. | Педагог предлагает способ действия к познанию свойств (Педагог предлагает детям и присутствующим взрослым встать рядом с ростомером и внимательно посмотреть и понять, объясняя кто взрослый а кто ребенок, показывая уровень роста. Помогает детям назвать высоту роста, активизирует способность детей к словообразованию –высокий-низкий..
| Словесный метод: вербальная инструкция Практический метод: сравнивание роста наглядным методом. Словестный метод | Практические действия детей, измеряем рост с помощью ростомера у стены. Уточняют кто взрослый-высокий-большой, а кто ребёнок-низкий-маленький. | умение действовать по инструкции воспитателя (делать не так как хочется, а так как правильно) | Активность детей в практических действиях, активность в высказываниях на поставленные вопросы: «Высокий или низкий?» «Взрослый или ребёнок» | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний Этапная задача: Моделирование ситуаций, в которых дети используют новое знание совместно с освоенными ранее способами. | Педагог предлагает остановиться на полянке Д/и «Разные медведи» Двигательная игра -разминка, «Разбуди медведицу» Д/и «детёныши» | Практический, наглядный метод: На доске рисунок обследование объекта, определение цвета шерсти животных на картинке. Наглядный метод. Игровой метод (практический)- Подвижная игра- разминка под музыкальное сопровождение. Словесный метод: вербальная инструкция | Практическая деятельность детей: распределяют на полянке белых медведей-на льдину (ниже,на воде), панду-у дерева (выше, над берлогой), спящего бурого медведя-в берлогу. Обследуют объекты. Называют – белый, панда, медведь. Дети повторяют движение за воспитатем. Потопать и похлопать (развитие внимания). Прыгнуть выше, присесть ниже. Практические действия детей: с полянки подбирают пару-детёныша для всех медведей. Делают вывод правильно (не правильно) подобрали. У всех ли взрослых больших высоких медведей есть маленькие низкие детёныши. | умение самостоятельно организовывать свою деятельность; умение действовать по инструкции; умение принимать решение; умение контролировать и адекватно оценивать свою деятельность. | Уверенность в выполнении практических действий по выбору предметов по инструкции. Заинтересованность детей, достаточный уровень активности и самостоятельности. | ||||||
VI Осмысление (итог) Этапная задача: Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, определение условий позволивших достичь цель. | Наводящие вопросы: «Что хотели сделать?» (помочь медвежатам попасть домой к маме). «Где нашли маму медвежат?» (в лесу, в берлоге) «Почему медведица спала?» (весна) «Как мы узнали что весна?» (лужи) «Получилось?» (да) «Почему получилось?» (смогли понять кто взрослый а кто детеныш, потому что научились мерять кто выше и кто ниже, познакомились с разными медведями, внимательно слушали, всё сделали правильно (воспитатель подчеркивает что дети знают свойства предметов высокий, низкий). Эмоциональное поощрение: Воспитатель хвалит детей, говорит, что медвежата счастливы, от того что ребята помогли их вернуть домой к маме. | Словесный метод: наводящие вопросы | Рефлексия детьми коллективного и индивидуального участия в деятельности. | умение достигать поставленной цели; умение согласовывать и координировать свою деятельность с другими ее участниками; умение оценить свой вклад в решение общих задач коллектива. | Активность и самостоятельность детей в высказываниях. Предлагают самостоятельные выводы, - почему получилось помочь. Совпадение «детской» и «взрослой» целей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Забавы вокруг печки» для детей старшей группы.
Приобщать детей к истокам народной культуры....
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные и детеныши» с детьми первой младшей группы
Программное содержание:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.- учить отвечать на вопросы по содержанию.- уточнить характерные признаки внешнего вида диких животны...
Конспект занятия по познавательному развитию "Самый дорогой человек на свете" для детей подготовительной группы
Конспект занятия на тему:"Самый дорогой человек на свете"Программное содержание:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;учить отвеч...
Конспект занятия по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) в подготовительно к школе группе.
Цели: закреплять знания детей о строении растения;закреплять знания детей о потребности растений во влаге, тепле, свете и т. д.Дать детям знания о способах размножения растений;формировать умение...
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе.
Цель: развивать внимание детей;упражнять детей в сравнении групп предметов;закреплять знания детей о тупых, острых, прямых углахдать знания о равносторонних, остроугольных, прямоугольных и тупоугольны...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением и социальным миром) в группе раннего возраста «Кто в домике живет?».
Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, приучать находить и показывать игрушки по названию....