Непосредственная образовательная деятельность «Что умеет наш голос» для старшего возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Познакомить детей с понятием «голос»
· знакомство с понятием «тембр», «голос», «певческий голос»
- показать разницу между «шумовым звуком» и «музыкальным»
- формирование и развитие певческих навыков: дыхание и дикция
- обогатить словарный запас
- обогащать музыкально-слуховой опыт
- расширить кругозор
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность «Что умеет наш голос» для старшего возраста
АВТОР: Бартенева Ирина Георгиевна
Музыкальный руководитель высшей категории
ГБДОУ детский сад №118 выборгского района Санкт-Петербурга
ЦЕЛЬ
Познакомить детей с понятием «голос»
ЗАДАЧИ
- знакомство с понятием «тембр», «голос», «певческий голос»
- показать разницу между «шумовым звуком» и «музыкальным»
- формирование и развитие певческих навыков: дыхание и дикция
- обогатить словарный запас
- обогащать музыкально-слуховой опыт
- расширить кругозор
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Информационно –коммуникационные технологии
Логоритмика: эмоционально-волевой тренинг «Приветствие»
Технология воздействия цветом
Здоровьесберегающая
Технология исследовательской деятельности
ОБОРУДОВАНИЕ
Магнитная доска и карточка – лото с изображением музыкальных инструментов и разных предметов
CD с записями различных звуков, музыкальной пьесы «Мама и папа разговаривают» Арсеева
Карточки красного (синего) и розового (голубого) цвета
Карточки на эмоции, с музыкальными инструментами
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Разучивание игры – «Приветствие»
Применение на занятиях игр на развитие речевого и песенного дыхания
Работа над артикуляцией – разучивание скороговорок
Слушание музыкальных произведений
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Сегодня наше занятие мы начнём с игры.
Игра: под музыку «Сеяли девушки» русская народная мелодия в обр. И.Кишко дети ходят врассыпную по залу. С окончанием музыки останавливаются и с ближайшим ребёнком здороваются следующим образом: протягивают правую руку, жмут её со словами: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!» Игра проводится несколько раз.
Предлагаю сесть на стульчики.
- Послушайте стихотворение Е.Королёвой.
Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий ропот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые.
Только есть ещё другие:
Не шуршания, не стука –
Музыкальные есть звуки.
О чём говорится в стихотворении? (О разных звуках – шумовых и музыкальных)
Как вы думаете, откуда берутся шумовые звуки? (когда кто-то шумит) А музыкальные? (когда играют на музыкальном инструменте). Давайте на слух определим шумовой звук или музыкальный?
ИГРА: к магнитной доске прикреплена карточка – лото, в её квадратиках нарисованы разные предметы и музыкальные инструменты. Звучит аудиозапись, на которой записаны звуки, издаваемые этими предметами или музыкальными инструментами. Тот, кто определил звук подходит и ставит магнит на картину с изображением этого предмета.
- У каждого из нас есть то, что нельзя потрогать, увидеть, но можно услышать, оно может издавать шумовые звуки, а может музыкальные. Как вы думаете, что это? (голос) Наши голоса не похожи друг на друга. Мы сейчас проведём исследование разных голосов и вы это услышите.
ИГРА «ДОГАДАЙСЯ, КТО ПОЁТ» слова А.Гангова, музыка Е.Тиличеевой.
- Почему мы узнаём голоса своих товарищей, знакомых? (дети дают свои ответы). (показываю две карточки: одна красного (синего), другая розовая (голубого) цвета) Какого цвета карточки? (ответ детей) Каждый голос тоже имеет свой «оттенок». В музыке это называется «тембр». Давайте послушаем музыкальную пьесу «Мама и папа разговаривают» Арсеева CD Каплунова, Новоскольцева ср.гр. «Ладушки». Обратите внимание, как музыка передаёт тембр голоса папы и тембр маминого голоса. (слушаем)
Наш голос может заменить разные музыкальные инструменты: вот он стучит, как барабан «бум – бум, бам – бам», вот он поёт, как дудочка «ду-ду-ду», а это всех зовёт труба «тара-ра, тара-ра». (карточки с инструментами)
Голос показывает наше настроение. Когда нам грустно мы … (плачем), когда веселимся … (смеёмся).(карточки на эмоции)
- Как вы думаете, голос любит, когда кричат? (нет) Почему? (заболит горло, можно охрипнуть)
- Чтобы наш голос всегда был слышен, мы должны ему помогать. Во-первых, правильно дышать.
УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ
(указательные и большие пальцы обеих рук складываем вместе) делаем глубокий вдох носом и выдыхаем, как можно дольше («надуваем большой шар» - руки разводим в стороны). Теперь сдуваем шар: делаем глубокий вдох. При выдохе могут быть варианты:
1. выдыхаем как можно дольше;
2. делаем короткие выдохи, при этом руки показывают, как шарик уменьшается;
3. в конце этих вариантов можно хлопнуть в ладоши (шарик лопнул), можно соединить пальцы (шарик сдулся)
- Чтобы он звучал красиво и легко надо научиться петь.
РАСПЕВКИ. На развитие напевности «Зайчик» русская прибаутка: на развитие лёгкого, отрывистого пения «Дождик» русская прибаутка. Эти распевки можно транспонировать по полутонам.
- А чтобы наш язычок не был ленивым надо с ним весело поиграть.
(проговариваем скороговорки)
- Вы сегодня узнали много нового и интересного. Давайте вспомним о чём мы говорили?
- Какие бывают звуки? (шумовые и музыкальные)
- С каким необыкновенным музыкальным инструментом вы сегодня познакомились? (с голосом.) Но голос может звучать не только как музыкальный инструмент, но и … (шуметь, кричать)
- Как называется та особенная, неповторимая «окраска» голоса, по которой мы узнаём голоса других людей? (тембр)
- Вы узнали, что голосу нужно помогать и оберегать его.
Давайте в конце нашего занятия споём любимую песню.
ПЕСНЯ ПО ВЫБОРУ ДЕТЕЙ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность. «Северное сияние» Художественное творчество — рисование. Старший возраст
Непосредственная образовательная деятельность. «Северное сияние» Художественное творчество — рисование. Старший возраст...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по английскому языку с детьми старшего возраста "Праздник Урожая"
Занятие было подготовлено и проведено в рамках межрегионального семинара для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе старшего возраста на тему:"Народные промыслы на весёлой ярмарке"
Продолжение знакомства дошкольников с народными промыслами, история их возникновения на Руси....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего возраста «Здоровье берегу за осанкой я слежу».
формирование у детей старшего возраста потребность в здоровом образе жизни и в самостоятельной двигательной деятельности, развитие ловкости, координации движений, познавательного интереса....
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие направлено на расширение з...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками старшего возраста. Тема: «Путешествие в сказку «Снежная королева».
Тема:"Путешествие в сказку снежная королева"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Юные туристы».
Познакомить детей с понятиями «туризм», «туристы», «поход», «походное снаряжение». Систематизировать знания о разных видах туризма....