Непосредственная образовательная деятельность «Что умеет наш голос» для старшего возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Бартенева Ирина Георгиевна

Познакомить детей с понятием «голос»

    ·        знакомство с понятием «тембр»,   «голос», «певческий голос»

  • показать разницу между «шумовым звуком» и «музыкальным»
  • формирование и развитие певческих навыков: дыхание и дикция
  • обогатить словарный запас
  • обогащать музыкально-слуховой опыт
  • расширить кругозор

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность «Что умеет наш голос» для старшего возраста

АВТОР: Бартенева Ирина Георгиевна

Музыкальный руководитель высшей категории

ГБДОУ детский сад №118 выборгского района Санкт-Петербурга

ЦЕЛЬ

Познакомить детей с понятием «голос»

ЗАДАЧИ

  • знакомство с понятием «тембр», «голос», «певческий голос»
  • показать разницу между «шумовым звуком» и «музыкальным»
  • формирование и развитие певческих навыков: дыхание и дикция
  • обогатить словарный запас
  • обогащать музыкально-слуховой опыт
  • расширить кругозор

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Информационно –коммуникационные технологии

Логоритмика: эмоционально-волевой тренинг «Приветствие»

Технология воздействия цветом

Здоровьесберегающая

Технология исследовательской деятельности

ОБОРУДОВАНИЕ

Магнитная доска и карточка – лото с изображением музыкальных инструментов и разных предметов

CD с записями различных звуков, музыкальной пьесы «Мама и папа разговаривают» Арсеева

Карточки красного (синего) и розового (голубого) цвета

Карточки на эмоции, с музыкальными инструментами

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Разучивание игры – «Приветствие»

Применение на занятиях игр на развитие речевого и песенного дыхания

Работа над артикуляцией – разучивание скороговорок

Слушание музыкальных произведений

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Сегодня наше занятие мы начнём с игры.

Игра: под музыку «Сеяли девушки» русская народная мелодия в обр. И.Кишко дети ходят врассыпную по залу. С окончанием музыки останавливаются и с ближайшим ребёнком здороваются следующим образом: протягивают правую руку, жмут её со словами: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!» Игра проводится несколько раз.

Предлагаю сесть на стульчики.

- Послушайте стихотворение Е.Королёвой.

Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клёкот,

Самолёта громкий ропот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые.

Только есть ещё другие:
Не шуршания, не стука –

Музыкальные есть звуки.

О чём говорится в стихотворении? (О разных звуках – шумовых и музыкальных)

Как вы думаете, откуда берутся шумовые звуки? (когда кто-то шумит) А музыкальные? (когда играют на музыкальном инструменте). Давайте на слух определим шумовой звук или музыкальный?

ИГРА: к магнитной доске прикреплена карточка – лото, в её квадратиках нарисованы разные предметы и музыкальные инструменты. Звучит аудиозапись, на которой записаны звуки, издаваемые этими предметами или музыкальными инструментами. Тот, кто определил звук подходит и ставит магнит на картину с изображением этого предмета.

- У каждого из нас есть то, что нельзя потрогать, увидеть, но можно услышать, оно может издавать шумовые звуки, а может музыкальные. Как вы думаете, что это? (голос) Наши голоса не похожи друг на друга. Мы сейчас проведём исследование разных голосов и вы это услышите.

ИГРА «ДОГАДАЙСЯ, КТО ПОЁТ» слова А.Гангова, музыка Е.Тиличеевой.

- Почему мы узнаём голоса своих товарищей, знакомых? (дети дают свои ответы). (показываю две карточки: одна красного (синего), другая розовая (голубого) цвета) Какого цвета карточки? (ответ детей) Каждый голос тоже имеет свой «оттенок». В музыке это называется «тембр». Давайте послушаем музыкальную пьесу «Мама и папа разговаривают» Арсеева CD Каплунова, Новоскольцева ср.гр. «Ладушки». Обратите внимание, как музыка передаёт тембр голоса папы и тембр маминого голоса. (слушаем)

Наш голос может заменить разные музыкальные инструменты: вот он стучит, как барабан «бум – бум, бам – бам», вот он поёт, как дудочка «ду-ду-ду», а это всех зовёт труба «тара-ра, тара-ра». (карточки с инструментами)

Голос показывает наше настроение. Когда нам грустно мы … (плачем), когда веселимся … (смеёмся).(карточки на эмоции)

- Как вы думаете, голос любит, когда кричат? (нет) Почему? (заболит горло, можно охрипнуть) 

- Чтобы наш голос всегда был слышен, мы должны ему помогать. Во-первых, правильно дышать.

УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ

(указательные и большие пальцы обеих рук складываем вместе) делаем глубокий вдох носом и выдыхаем, как можно дольше («надуваем большой шар» - руки разводим в стороны). Теперь сдуваем шар: делаем глубокий вдох. При выдохе могут быть варианты:

1. выдыхаем как можно дольше;

2. делаем короткие выдохи, при этом руки показывают, как шарик уменьшается;

3. в конце этих вариантов можно хлопнуть в ладоши (шарик лопнул), можно соединить пальцы (шарик сдулся)

- Чтобы он звучал красиво и легко надо научиться петь.

РАСПЕВКИ. На развитие напевности «Зайчик» русская прибаутка: на развитие лёгкого, отрывистого пения «Дождик» русская прибаутка. Эти распевки можно транспонировать по полутонам.

- А чтобы наш язычок не был ленивым надо с ним весело поиграть.

(проговариваем скороговорки)

- Вы сегодня узнали много нового и интересного. Давайте вспомним о чём мы говорили?

- Какие бывают звуки? (шумовые и музыкальные)

- С каким необыкновенным музыкальным инструментом вы сегодня познакомились? (с голосом.) Но голос может звучать не только как музыкальный инструмент, но и … (шуметь, кричать)

- Как называется та особенная, неповторимая «окраска» голоса, по которой мы узнаём голоса других людей? (тембр)

- Вы узнали, что голосу нужно помогать и оберегать его.

Давайте в конце нашего занятия споём любимую песню.

ПЕСНЯ ПО ВЫБОРУ ДЕТЕЙ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность. «Северное сияние» Художественное творчество — рисование. Старший возраст

Непосредственная образовательная деятельность. «Северное сияние» Художественное творчество — рисование. Старший возраст...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по английскому языку с детьми старшего возраста "Праздник Урожая"

Занятие было подготовлено и проведено в рамках межрегионального семинара для педагогов дошкольных образовательных учреждений....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего возраста «Здоровье берегу за осанкой я слежу».

формирование у детей старшего возраста потребность в здоровом образе жизни и в самостоятельной двигательной деятельности, развитие ловкости, координации движений, познавательного интереса....

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие  направлено  на расширение з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Юные туристы».

Познакомить детей с понятиями «туризм», «туристы», «поход», «походное снаряжение». Систематизировать знания о разных видах туризма....