План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками старшего возраста. Тема: «Путешествие в сказку «Снежная королева».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Крылова Юлия Александровна

Тема:"Путешествие в сказку снежная королева"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_snezhnaya_koroleva.docx42.68 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками старшего возраста.

Тема: «Путешествие в сказку «Снежная королева».

Подготовила и провела:

воспитатель

СП «Детский сад «Терем-теремок»

ГБОУ ООШ № 21 г. Новокуйбышевска

Крылова Юлия Александровна

2016 г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками старшего возраста.

Тема: «Путешествие в сказку «Снежная королева».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. («Социально-коммуникативное развитие»)
  • Формировать умение слушать собеседника, не перебивать. («Социально-коммуникативное развитие»)
  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. («Физическое развитие»)
  • Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты; привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям. («Познавательное развитие»)
  • Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету). («Познавательное развитие»)
  • Закреплять умение сравнивать две группы однородных предметов по количеству, находить разницу. («Познавательное развитие»)
  • Закреплять умение называть числа в обратном порядке при устном счете. («Познавательное развитие»)
  • Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, составлять тематические композиции из фигур. («Познавательное развитие»)
  • Развивать умение ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги), располагать предметы и их изображения в указанном направлении. («Познавательное развитие»)
  • Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. («Речевое развитие»)
  • Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. («Речевое развитие»)
  • Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. («Художественно-эстетическое развитие»)
  • Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму. («Художественно-эстетическое развитие»)
  • Продолжать упражнять детей в динамическом равновесии, развивать координацию движений. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические – экспериментирование, игры,  упражнения, моделирование (ситуации);

наглядные - наблюдение, демонстрация, просмотр, прослушивание;

словесные - вопросы, рассказ воспитателя, ответы детей, использование художественного слова

Материалы и оборудование: зеркало (из фольги) – 1 шт., осколки зеркала (из фольги) – 14 шт., карточки для сравнения количества предметов – по количеству детей, цифры от 1 до 5 – по количеству детей, геометрические фигуры (прямоугольник, круг, треугольник) разных цветов – по 3 шт., камни – 4 шт., лед разноцветный – 20 шт., вода – 0,5 л., прозрачный контейнер – 8 шт., поднос средний – 4 шт., ложка одноразовая  - 4 шт., мягкий модуль – 10 шт., канат, украшенный серебристой мишурой, карточки для ориентировки на листе бумаги – по количеству детей, силуэты животных (белка, кот, еж, заяц, поросенок) – по количеству детей, заготовки для рисования (варежка и парка) – по количеству детей, пластилин – 3 коробки, акварель – 3 коробки, гуашь – 2 коробки, фломастеры – 3 коробки, карандаши – 3 коробки, восковые мелки – 2 коробки, кисть для акварели – по количеству детей, клей-карандаш – 5 шт., геометрические фигуры разных цветов для аппликации, ватные диски, ватные палочки, подставка для кисточки – по количеству детей, салфетки для стола по количеству детей, следы с цифрами от 1 до 10, фигуры игры «Танграм», схемы животных для игры «Танграм» - по количеству детей, смайлики (веселый, грустный) – по количеству детей, украшенное ведро – 1 шт., книга сказок Г.Х. Андерсена.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения, двигательные паузы, имитационные движения

Игровая

Игровые ситуации

Изобразительная

Деятельность в изостудии

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, решение познавательных задач

Коммуникативная

Речевые проблемные ситуации, словесные игры

Музыкальная

Слушание

Восприятие художественной литературы

 и фольклора

Просмотр фрагментов мультфильма

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Предлагает детям сесть в полукруг и познакомиться: сложить в ладошку свои имена.

Дети садятся полукругом на мягкие модули, знакомятся с новым воспитателем, складывая воспитателю свои имена в ладошку.

Дети умеют использовать вежливое обращение к старшему по имени и  отчеству, называть собственное имя.

2

Воспитатель предлагает посмотреть отрывок из мультфильма и вспомнить героев сказки «Снежная королева». Затем предлагает отправиться в путешествие по сказке.

Ставит перед детьми цель – выполнить все задания, собрать осколки зеркала, чтобы помочь Герде спасти брата.

Дети смотрят отрывок из мультфильма, узнают и называют сказку и её героев. Затем

 имитируют движение – плавание на лодке.После каждого выполненного задания находят осколок зеркала.

Дети на основе увиденного фрагмента узнают художественное произведение, умеют назвать героев сказки. Умеют имитировать движения.

3

Воспитатель предлагает детям посмотреть на карточки с заданием, сравнить количество роз, выращенных волшебницей с количеством роз, выращенных Гердой, определить разницу. Цифру, обозначающую полученный результат, просит положить в прямоугольник в нижнем правом углу карточки.

Дети анализируют карточки с заданием, сравнивают количество роз у волшебницы и Герды, определяют разницу, цифру, обозначающую полученный результат выкладывают в нижний правый угол карточки.

Дети умеют внимательно слушать задание, состоящее из четырех инструкций. Дети умеют сравнивать группы однородных предметов по количеству, определять разницу.

4

Воспитатель предлагает детям передвигаться дальше по треугольникам и прямоугольникам, чтобы попасть в замок Короля и Королевы.

Дети определяют заданные геометрические фигуры, действуют

 в соответствии с определенным правилом.

Дети знают геометрические фигуры, умеют действовать по определенному правилу.

5

Воспитатель предлагает детям разделиться на три группы по желанию. Затем опытным путем выявить свойства камня и льда при взаимодействии с водой. После проведения опыта выбрать материал, из которого лучше всего строить замок, дом. Просит детей аргументировать свой ответ и сделать вывод.

Дети по желанию делятся на три группы. Совместно с воспитателем исследуют материалы (камень, лед), ставят опыт (опускают в воду лед, камень, наблюдают изменения свойств данных материалов). Затем подводят итог проведения опыта – лед растаял, а камень не изменил своих свойств. Затем дети делают вывод о материале, подходящем для строительства замка.

Дети умеют самостоятельно объединяться для совместного дела, бесконфликтно взаимодействовать со сверстниками в малых группах.

Умеют самостоятельно исследовать предложенные материалы, проводить элементарный опыт, анализировать, аргументировать и делать самостоятельное умозаключение.

При формировании совместного вывода умеют учитывать мнение сверстников.

6

Воспитатель предлагает детям присесть у «костра» в пещере «Маленькой разбойницы» и погреться. Предлагает назвать слова, от которых становится тепло на душе.

Дети, передавая светящийся шар, называют добрые, «теплые», вежливые слова.

Дети умеют пользоваться формулами словесной вежливости: называть добрые, вежливые слова.

Умеют проявлять отзывчивость, сочувствие.

7

Воспитатель предлагает детям пройти по узкой заснеженной дорожке и попасть в Лапландию.

Дети проходят по канату, соблюдая равновесие.

Дети умеют сохранять динамическое равновесие, координировать свои движения.

8

Воспитатель предлагает внимательно слушать задание и «расселить» животных. Затем дает детям инструкции о размещении карточек с изображением животных на листе бумаги. После выполнения детьми инструкций воспитатель просит классифицировать животных на группы по одному общему признаку  (например, домашние и дикие животные и др.), просит объяснить свой ответ.

Затем мотивирует детей двигаться дальше и попасть в Финляндию.

Дети внимательно слушают и выполняют инструкции:

- Белку поселите в правый верхний угол;

- Кот живет в левом нижнем углу;

- В правом нижнем углу поселился заяц;

- Левый верхний угол занял еж;

- Поросенок живет в центре.

Затем дети классифицируют животных на группы по одному общему признаку, аргументируют свой ответ.

Дети умеют внимательно слушать и выполнять инструкции. Умеют ориентироваться на листе бумаги. Умеют выделять общий признак группы предметов и классифицировать предметы по данному признаку, аргументируют свой ответ.

9

 Воспитатель знакомит детей с образом жизни северных народов (основной вид деятельности охота и рыболовство). Предлагает рассмотреть, как образ жизни отразился в орнаменте народов Севера. Комментирует, из каких частей (фигур) состоит орнамент (полоски, ромбы, треугольники и т.д.). Презентует детям ИЗО-материал, которым они могут воспользоваться, виды деятельности (рисование различным материалом, аппликация, пластилинографика). Предлагает украсить варежку и парку для Герды, используя образцы орнамента или придумав свой узор.

Дети знакомятся с образом жизни северных народов. Рассматривают элементы орнамента народов Севера. Используя по желанию предложенный ИЗО-материал, и выбрав вид деятельности, воплощают свой замысел.

Дети умеют использовать характерные элементы узора при составлении декоративно-прикладной композиции на основе народного творчества, передавать его цветовую гамму.

10

Воспитатель предлагает детям пройти по «следам», посчитав их от 10 до 1.

Дети, наступая на «следы», называют числа в обратном порядке.

Дети умеют самостоятельно называть числа в обратном порядке при устном счете.

11

Воспитатель предлагает «разморозить» животных, которых заколдовала Снежная королева. Составить из геометрических фигур силуэты животных (игра «Транграм»). Просит назвать животных, которых дети спасли.

Дети по схеме составляют силуэты животных из геометрических фигур разных по цвету, форме и величине. Называют животного, которого ребенок спас.

Дети умеют составлять тематические композиции из геометрических фигур, работать по схеме. При затруднении умеют обращаться за помощью к взрослому.

12

Воспитатель предлагает детям из собранных осколков собрать целое зеркало.

Дети коллективно составляют из собранных осколков целое зеркало.

Дети умеют составлять целое из его частей. Умеют договариваться, помогать друг другу.

13

Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок из сказки. Обращает внимание детей на просьбу Герды (Герда, обращаясь к Снежной Королеве, говорит «Уйди! Слышишь, уйди!»). Предлагает детям помочь Герде, и направить зеркало доброты

на Снежную Королеву, чтобы она растаяла.

Дети смотрят отрывок из сказки. Совместно с воспитателем

стараются направить зеркало на экран.

Дети умеют выражать сочувствие, эмоционально откликаться и сопереживать героям сказки.

Итог

14

Предлагает оценить свои впечатления

о путешествии. Если понравилось путешествие прикрепить к зеркалу веселый смайлик, а если что-то было не так, то прикрепить грустный смайлик.

Затем воспитатель предлагает в следующий раз продолжить путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена и дарит детям книгу.

Дети самостоятельно оценивают свои эмоции и впечатления и прикрепляют соответствующий смайлик.

Дети умеют адекватно оценивать свои эмоции и выражать их в символах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...

План-конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками старшего возраста на тему: "Родной город"

План-конспектнепосредственно- образовательной деятельностипо познавательному развитиюс дошкольниками старшего возраста  на тему: "Родной город"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  в группе раннего возрастаТема: «Путешествие в зимний лес»...