Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Юные туристы».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Познакомить детей с понятиями «туризм», «туристы», «поход», «походное снаряжение». Систематизировать знания о разных видах туризма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_yunye_turisty.docx | 55.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мулымская СОШ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста
«Юные туристы».
Составил:
инструктор по физической культуре:
Банникова Надире Рашидовна
п.Мулымья
2016г.
Задачи: совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках, энергичное отталкивание при прыжках; упражнять в энергичном подползании под шнур; закрепить равновесие, осанку в ходьбе по повышенной опоре; развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость; воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу; приучать детей быть внимательными к своему здоровью.
Ход занятия.
Организационный этап (5-6 мин)
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Педагог: Ребята, скоро наступит лето, и мы с вами пойдем в поход. Проверим, готовы ли мы к походу? А как называют людей, которые ходят в походы? (Ответы детей). А вы бы хотели стать настоящими туристами? Чтобы получить медаль юного туриста, нужно преодолеть все препятствия в сегодняшнем походе. Вы готовы?
Направо, налево, налево, кругом, на месте шагом марш!
Вперед шагом марш!
Звучит музыкальная композиция «Если с другом вышел в путь».
Ходьба в колонне
Педагог: Кто шагает по дороге
Тот со скукой не знаком
Нас вперед ведут дороги
Наш девиз
Дети:«Всегда вперед! ».
Вводная часть:
1.По высокой траве на носках мы шагаем, руки выше поднимаем.( Ходьба на носках, руки вверх).
2.Что б ни сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти. (Ходьба высоко поднимая колени).
3.Кусты на пути, приседе необходимо пройти.( Ходьба в приседе, руки на колени).
4.Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками. (Ходьба с рывками рук).
5.В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли. (Ходьба на высоких четвереньках).
6. Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко.(обычная ходьба).
(Переходим на бег) звучит музыка «Не боимся мы дождя»
7. На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути.( Бег в среднем темпе).
8.Бег с изменением темпа в гору, (в медленном темпе) с горы (в быстр. темпе)
9. Каждый рукой, мою руку достал ,чтоб в пути никто не отстал. (Бег с подпрыгиванием до руки педагога).
А сейчас задание на внимание
Бег с изменением направления (По хлопку, повернуться и бежать в другую сторону)
Ходьба, упражнения на дыхание. Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.
Восстанавливаем дыхание.
Основная часть (15-20 мин)
Общеукрепляющие упражнения с палками.
Туристы должны быть сильными и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения с палками.
1. И.п. –о.с, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 – исходное положение; 3-4 – тоже левой ногой (6 раз)
2. И.п. – ноги на ширине плеч, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 – руки вперед; 2 – поворот вправо, палку вправо; 3- палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И.п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1 – палку вперед; 2 – 3 –пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
4. И.п. – лежа на спине, палка за головой. 1 – 2 поднять ноги вперед – вверх; 3 – 4 – исходное положение (6 раз).
5. И.п. – основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте после каждой серий прыжков. Повторить 3-4 раза.
6.Повторение первого упражнения.
7.Упражнение на дыхание. «Насос».
Основные виды движений (Полоса препятствий)
- Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом.
- Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая влево-вправо.
- Лазание под дугу на четвереньках; лазание под дугу прямо и боком, не касаясь руками пола и верхнего края дуги.
Ребята, мы пришли к месту привала, туристы на привале играют, отдыхают.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Настало время отдохнуть.
Релаксация «Сон на полянке»
Дети садятся в позу «лотоса», опускают головы – «засыпают» под шум леса, голоса птиц.
Педагог: Сейчас вам всем снится один и тот же сон. В этом сне вы видите как лучики солнца пробиваются сквозь молодую зелень деревьев и освещают лесную полянку. Бабочки порхают с цветка на цветок. Трудолюбивый муравей несёт прутик для своего домика. Полюбуйтесь просыпающимся лесом, как красив он в солнечных лучах. Послушайте пение птиц. Всё живое радуется новому дню, пробуждению. (пауза) На счёт 1, 2, 3 дети просыпаются и встают.
Заключительная часть (5 мин)
Игра малой подвижности «Туристята»
- Нам пора продолжать путь. Возьмитесь за руки.
Тропинка вьется словно змейка
Ты пройти по ней сумей-ка
Друг за другом мы шагаем
Только рук не разрываем.
Воспитанники, не разрывая рук, проходят за ведущим змейкой, садятся на скамейку.
Итог
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Что для вас оказалось самым трудным?
А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия? Вручаются медальки «юных туристов». Дети уходят из зала.
Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре
Конспект непосредственно образовательной деятельности (в дальнейшем НОД) разработан согласно ФГОС и основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Вераксы с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста (6-7лет).
Тема: «Юные туристы».
Задачи:
-совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений;
-отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках, энергичное отталкивание при прыжках;
-упражнять в энергичном подползании под шнур;
-закрепить равновесие, осанку в ходьбе по повышенной опоре;
- развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость;
-воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу; приучать детей быть внимательными к своему здоровью.
В структуры занятия входят вводная, основная и заключительная части. При планировании занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие музыкального сопровождения и необходимого физкультурного оборудования и его исправность, соблюдается техника безопасности, по требованию занятий физкультуры четкость подачи команд соответствует, общая и моторная плотность учитывается.
По психолого-педагогическим условиям: внешний вид у детей соответствует для проведения НОД физическая культура, выбран демократический стиль общения, использованы приемы мотивации и стимулирования детей, использован двигательный материал с реальным двигательным и социальным опытом детей, а также познавательной сферой их развития.
По содержанию: занятие закрепляющее, знакомый детям двигательный материал, использовался традиционный метод в соответствии с решаемыми задачами, как элементами здоровьесберегающих технологий были использованы, дыхательная упражнения и релаксация. Чередуется разнообразные виды ходьбы и бега и других перемещений. Доступность физической нагрузки и ее дозирование учитывались по статистическими и динамическими величинами общей подготовленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Полёт в космос»
Спортивное мероприятие формирует стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла. Быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Путешествие по родному городу»
Данный материал можно использовать в вариатиативной части образовательной программы в качестве регионального компонента....
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема: «Веселые космонавты»...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Юные туристы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Юные туристы».Задачи: совершенствовать различные виды ходьбы, формиру...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Приключение к морским обитателям»
Конспект по физическому развитию детей 6-7 лет на тему «ПРИКЛЮЧЕНИЕ К МОРСКИМ ОБИТАТЕЛЯМ»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мяч»
КОНСПЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ «Волшебный мяч»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста "Развитие координационных и скоростных способностей при помощи координационной лестнице"Опубликовано 08.03.2022
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста "Развитие координационных и скоростных способностей при помощи координационной лестнице&q...