Непосредственная образовательная деятельность. «Северное сияние» Художественное творчество — рисование. Старший возраст
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Непосредственная образовательная деятельность. «Северное сияние» Художественное творчество — рисование.

Старший возраст 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_ser.docx12.24 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность. «Северное сияние» Художественное творчество — рисование.

Старший возраст

Цель. Закрепление навыков рисования в нетрадиционной технике – граттаж

(процарапывание основы острым предметом для получения изображения).

 Задачи.

1. Совершенствовать умение детей владеть техникой - граттаж.

 2. Формировать у детей интереса к художественному творчеству – рисованию; развивать творческое воображение; мелкую моторику пальцев рук. Развивать  креативное  мышление

3. Воспитывать самостоятельность ,аккуратность  при решении поставленной задачи  

4. Рисование с элементами аппликации

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Стук в дверь .  Появляется Незнайка  

Незнайка: Я принес вам интересные фотографии я вернулся с Северного полюса ,где гостил у  своего друга медвежонка Умки.  Многое узнал .  Показ фрагмента из мультфильма  медвежонок Умка

Показ фото  Северное сияния  

Воспитатель: Так что же такое северное сияние?

 Ответы детей  

Воспитатель: Весной и осенью в полярных областях можно наблюдать одно из красивейших явлений природы — полярное сияние. На ночном небе загораются сверкающие дуги, переливаясь разными красками. Показ фото .  Полярное сияние,  было источником Китайских легенд о драконах. Извивающиеся как  небесные змеи в древних хрониках. На самом же деле этот «фейерверк» устраивает Солнце. Время от времени оно излучает большое количество электрически заряженных частиц, которые с бешеной скоростью мчатся сквозь Вселенную. Магнитное поле Земли направляет «солнечный ветер» в сторону полюсов.

- Сегодня мы будем рисовать в технике – «граттаж», т. е. процарапывать изображение на листе бумаге с чёрной основой острыми деревянными палочками. Обращаться с ними надо осторожно, нельзя при рисовании размахивать руками.  

 Предложить занять свои места за столами . Звучит спокойная музыка. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить технику рисование палочками: сильный нажим – широкие линии, слабый нажим – тонкие линии.  

 В конце занятия предложить рассказать, что они  нарисовал. Обратить внимание детей, что чёрный лист ожил  и какое красивое сияние получилось.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу художественное творчество

Конспект составлен по установленной форме на соответствие занимаемой должности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество.

Игровое занятие по рисованию в средней группе, с элементами цветового игротренинга "Путешествие в Жёлтую страну".  На занятии предлагается прочувствовать жёлтый цвет, эмоциональное настроение, ко...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество (рисование) Тема: «Аквариумные рыбки». Педагог: Ларионова Н.П. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа)

Путешествие с детьми в сказочную подводную страну к царю Нептуну и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "Мозаика"....