Непосредственная образовательная деятельность. «Северное сияние» Художественное творчество — рисование. Старший возраст
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность. «Северное сияние» Художественное творчество — рисование.
Старший возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_ser.docx | 12.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность. «Северное сияние» Художественное творчество — рисование.
Старший возраст
Цель. Закрепление навыков рисования в нетрадиционной технике – граттаж
(процарапывание основы острым предметом для получения изображения).
Задачи.
1. Совершенствовать умение детей владеть техникой - граттаж.
2. Формировать у детей интереса к художественному творчеству – рисованию; развивать творческое воображение; мелкую моторику пальцев рук. Развивать креативное мышление
3. Воспитывать самостоятельность ,аккуратность при решении поставленной задачи
4. Рисование с элементами аппликации
Ход непосредственной образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Стук в дверь . Появляется Незнайка
Незнайка: Я принес вам интересные фотографии я вернулся с Северного полюса ,где гостил у своего друга медвежонка Умки. Многое узнал . Показ фрагмента из мультфильма медвежонок Умка
Показ фото Северное сияния
Воспитатель: Так что же такое северное сияние?
Ответы детей
Воспитатель: Весной и осенью в полярных областях можно наблюдать одно из красивейших явлений природы — полярное сияние. На ночном небе загораются сверкающие дуги, переливаясь разными красками. Показ фото . Полярное сияние, было источником Китайских легенд о драконах. Извивающиеся как небесные змеи в древних хрониках. На самом же деле этот «фейерверк» устраивает Солнце. Время от времени оно излучает большое количество электрически заряженных частиц, которые с бешеной скоростью мчатся сквозь Вселенную. Магнитное поле Земли направляет «солнечный ветер» в сторону полюсов.
- Сегодня мы будем рисовать в технике – «граттаж», т. е. процарапывать изображение на листе бумаге с чёрной основой острыми деревянными палочками. Обращаться с ними надо осторожно, нельзя при рисовании размахивать руками.
Предложить занять свои места за столами . Звучит спокойная музыка. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить технику рисование палочками: сильный нажим – широкие линии, слабый нажим – тонкие линии.
В конце занятия предложить рассказать, что они нарисовал. Обратить внимание детей, что чёрный лист ожил и какое красивое сияние получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество» «Разноцветные матрешки» во 2 младшей группе
нетрадиционная техника рисования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу художественное творчество
Конспект составлен по установленной форме на соответствие занимаемой должности...
Непосредственно-образовательная деятельность средняя группа Художественное творчество. Рисование. «Удивительная бабочка»
материал предназначен для педагогов детских садов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Бабочки оригами»
Мастер-класс по изготовлению бабочек способом оригами....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество.
Игровое занятие по рисованию в средней группе, с элементами цветового игротренинга "Путешествие в Жёлтую страну". На занятии предлагается прочувствовать жёлтый цвет, эмоциональное настроение, ко...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество (рисование) Тема: «Аквариумные рыбки». Педагог: Ларионова Н.П. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа)
Путешествие с детьми в сказочную подводную страну к царю Нептуну и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "Мозаика"....