Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего возраста «Здоровье берегу за осанкой я слежу».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
формирование у детей старшего возраста потребность в здоровом образе жизни и в самостоятельной двигательной деятельности, развитие ловкости, координации движений, познавательного интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zdorove_beregu_za_osankoy_ya_slezhu.docx | 429.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №23 Приморского района.
г. Санкт – Петербург.
.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего возраста
«Здоровье берегу за осанкой я слежу».
Разработан
Инструктором по физической культуре
Мышкиной В.К.
Используемая технология: информационная компьютерная технология – презентация, коллективная система обучения (упражнения в парах).
Образовательная деятельность: физическая культура.
Интеграция: познание, здоровье, безопасность ,социализация.
Цель: формирование у детей старшего возраста потребность в здоровом образе жизни и в самостоятельной двигательной деятельности, развитие ловкости, координации движений, познавательного интереса.
Задачи:
- На доступном уровне дать детям знания об осанке.
- Формировать у детей навыки правильной осанки и
приобщать их к здоровому образу жизни.
- Обучать выполнять упражнения, направленные на формирование осанки.
- Учить самоконтролю за положением тела при выполнении двигательных действий.
- Продолжать учить детей выполнять упражнения, на гимнастической скамейке сохраняя устойчивое положение тела, согласовывая свои действия с действиями партнёра (равновесие).
- Способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью.
- Развивать силу мышц спины, гибкость ,ловкость, координацию движений.
- Воспитывать организованность, дружеские отношения друг к другу.
- Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при использовании спортивного оборудования.
Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о частях тела.
Оборудование и материалы: Гимнастическая скамейка, аудиозапись лицензионная «Сафи -Дансе»,компьютер, экран, магнитофон.
Инновационная технология: коллективная система обучения -взаимодействие в парах; педагогическая - здоровье сберегающая (психолого-педагогическая – забота о своём здоровье);
Содержание совместной деятельности.
Вводная часть. Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу.
Инструктор ф.к. – Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим об осанке. А вы знаете, что такое осанка? ( выслушать ответы детей)
Давайте мы сядем удобно и посмотрим что же такое осанка.
Слайд 2.
Осанка - это положение тела человека, когда он стоит.
Слайд 3.
Сидит. Посмотрите и скажите все девочки сидят правильно (ответы детей). Правильно, хорошая осанка, когда мы сидим, означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята.
Слайд 4.
Хорошая и красивая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад. Грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено.
Слайд 5.
Посмотрите, какая красивая осанка у этого человека (показ), а у 2 го спина колесом, плечи выдвинуты вперёд, у 3 го одно плечо выше другого, такая осанка называется сутулая и искривленная.
Слайды 6,7,8,9.
Если с детства приучать себя держать спину прямо, ровно, выполнять физические упражнения, ползать, лазать, плавать, играть в подвижные и спортивные игры, то у вас всегда будет красивая и правильная осанка.
Слайд 10.
Как у принца и принцессы.
А ,не такая, как у этого человека.
Слайд 11.
Читаю отрывок стихотворения К.И. Чуковского «Скрюченная песенка».
Для того что бы иметь красивую осанку будем выполнять упражнения, которые помогут нам иметь правильную осанку.
Проводится игра « Найди пару» звучит аудиозапись.
Вводная часть. О.Р.У. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
| Построение в колонну в парах. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба:
Бег:
Перестроение врассыпную в парах. в парах: И.П. основная стойка (о.с.) лицом друг к другу, держась за руки. Вып. 1 – поднять руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и.п. И.П. ноги чуть расставлены, лицом друг к другу, держась за руки. 1-наклон в сторону, руки вверх, другие руки остались внизу, 2 – вернуться в и.п. 3 – наклон в другую сторону, руки вверх, другие руки внизу, 4 – вернуться в и.п. И.П. о.с. держась за руки, лицом друг к другу. 1 -2 –поочерёдное приседание, разводя колени; 3 -4 вернуться и. п. И.П. ноги на ширине ступни, лицом друг к другу, держась за руки. 1 -2 –поднять правую (левую) ногу назад – вверх (ласточка) , 3-4 – вернуться в и.п. И.П.сидя, лицом друг к другу, один ребёнок зажимает стопами ноги товарища. 1 – один ложиться на пол, вытягивая руки за голову, а товарищ удерживает его ноги 2 – садиться в и.п. На следующий счёт выполняет другой ребёнок. И.П. лежа на полу лицом друг к другу, руки сцеплены в замке. 1 – вдох прогнуться, руки отнять от пола, 2 – выдох вернуться в и.п. И.П. стоя ноги вместе руки сцеплены в замке. Вып. прыжки ноги вместе руки внизу, ноги врозь руки в стороны.
| До 3 мин. 6 раз. По 3 раза в каждую сторону По 5 раза каждый Вып. поочерёдно 4 раз. По 3 раза каждый. Вып.4 раза 10 прыжков | голову держать прямо стопу ставить прямо, не разворачивать Подбородок не опускать, смотреть друг на друга. Выполнять наклоны ровно в сторону, смотреть друг на друга. Спину держать прямо, не наклоняться вперёд, подниматься вверх макушкой головы. Ногу держать прямо, вытягивать носок ноги назад, прогибаться в поясничном отделе. садиться без помощи рук, вытягивая их вперёд. Руки не расцеплять, ноги стараться оттянуть назад. Согласовывать движения, прыгая одновременно, голову держать прямо. |
Основная часть О.В.Д. Подвижная игра в парах | Упражнение на скамейке. 1 - Ходьба по скамейке друг другу на встречу, на середине удерживая друг друга разминуться. 2 – ползание «по – медвежьи» на ладонях и ступнях ( расстояние 4 м) «Птица без гнезда» | Выполнить 2 раза. 2 раза. 2 раза. | Во время ходьбы руки держать на поясе, голову не наклонять, плечи отвести назад. Ноги ставить на всю ступню. Напомнить о безопасности движения во время игры. |
Заключительная часть. Спокойная игра. | Дети выполняют движения согласно тексту. Руки подняли и помахали, это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу. Плавно руками помашем Это к нам птицы летят. Как они сели покажем – руки сложили назад. | ||
Подведение итогов. | Что вы узнали нового? Что такое осанка? Что нужно делать, чтобы у человека была красивая осанка? Какие упражнения вам понравилось выполнять? Какие упражнения вам было трудно выполнять? Дети выходят из зала. | Выслушать ответы детей, похвалить детей за то, что они были дружными и старались следить за осанкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы с использованием технологии фитбол-гимнастики.
занятие с использованием фитбол мячей повышает моторную плотность и интерес к физической культуре....
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы "Весёлые старты"
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы "Весёлые старты"...
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей и подготовительной групп "Зимние весёлые старты"
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей и подготовительной групп "Зимние весёлые старты"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по физической культурес детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!» Форма проведения педагогического мероприятия: интегрированно...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема: досуговое инклюзивное занятие «Палочка - выручалочка»
Актуальность: Современная педагогика позиционируется, как педагогика равных возможностей для всех детей, внедрение инклюзивного образования для детей с ОВЗ. Мероприятие подготовленно для детей с тяжел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре содержит описание элементов здоровьесберегающих технологий, используемых в деятельности ДОУ с...
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Здоровье".
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Здоровье" с использованием здоровьесберегающих технологий....