Проект "Край родной навек любимый"
проект (старшая группа)
Наименование проекта | «Край родной навек любимый» |
Цель проекта | Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю. |
Задачи проекта | Познакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края. Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям и культурным ценностям малой Родины. Способствовать возрождению семейных традиций. |
Срок реализации проекта | Октябрь-ноябрь 2019г. |
Вид проекта: | познавательный |
Участники проекта: | дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников, работники детской библиотеки |
Краткое описание проекта | Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. |
Предполагаемый результат | Дошкольники будут знать: Дошкольники будут уметь: узнавать растения и животных; применять игры разных народов края для организации собственного досуга; творчески мыслить и рассуждать. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рябинка» г. Тайшета
Утверждаю Заведующий МКДОУ детского сада «Рябинка» г. Тайшета «____» _____________ 20___ г. _________________ Досенцова О. В. |
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол №___ от ________20 ___г.
Председатель педагогического совета
_________ _________ Досенцова О.В.
ПРОЕКТ
"Край родной навек любимый"
Подготовила:
музыкальный руководитель
Морковкина М. В.
г. Тайшет 2019г.
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Край родной навек любимый» |
Цель проекта | Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю. |
Задачи проекта | Познакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края. Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям и культурным ценностям малой Родины. Способствовать возрождению семейных традиций. |
Срок реализации проекта | Октябрь-ноябрь 2019г. |
Вид проекта: | познавательный |
Участники проекта: | дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников, работники детской библиотеки |
Краткое описание проекта | Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. |
Предполагаемый результат | Дошкольники будут знать: Дошкольники будут уметь: узнавать растения и животных; применять игры разных народов края для организации собственного досуга; творчески мыслить и рассуждать. |
Актуальность проекта:
В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать президента страны, столицу, а вот населённые пункты своего района, уважаемых жителей, живущих с ними на одной улице, не знают и не могут объяснить, чьё имя носят улицы города или села. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада – с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.
Цель проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.
Задачи проекта:
-Познакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края.
-Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям и культурным ценностям малой Родины.
-Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.
- Способствовать возрождению семейных традиций.
-Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
-Обобщить и систематизировать знания детей о родном крае.
Практическая значимость проекта: Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Ожидаемые результаты:
Дошкольники будут знать:
-Символику родного города;
-Наиболее важные исторические события истории родного края;
-Особенности природы родного края (характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира, лекарственные растения)
Дошкольники будут уметь:
-Вести самостоятельные наблюдения в природе;
-Узнавать изученные растения и животных;
-Работать с элементами народного творчества;
-Применять игры разных народов края для организации собственного досуга;
-Творчески мыслить и рассуждать.
Этапы реализации проекта.
I этап - Подготовительный.
Самообразование по теме проекта, изучение специальной литературы и имеющегося опыта работы по данному направлению. Разработка конспектов занятий, бесед, викторин, подбор детской художественной литературы, загадок и стихов по теме, составление сценариев развлечения и тематического праздника, подбор дидактических игр, настольно-печатных игр и другого дидактического и игрового материала для реализации проекта, заготовка саженцев и рассады цветов.
-подбор исторической литературы;
-подбор произведений русского народного творчества;
-подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
-подготовка посадочного материала (саженцы, цветочная рассада);
-подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
-дидактические игры;
Определены формы совместной деятельности с детьми и их родителями:
• образовательная деятельность,
• продуктивная деятельность;
• игровая деятельность;
• чтение художественной литературы;
• развлечения и досуги;
• анкетирование родителей;
• методическая литература и информация для родителей.
2 этап – основной.
Тематически работа выстраивается по блокам:
1. Блок-модуль «История родного края»
1). «Загадки топонимики» (названия – их происхождение, смысловое значение);
2). «Летопись города» (историческая сведения о становлении и развитии города);
3). «Город славен людьми» (люди, прославившие город).
2. Блок-модуль «Родословие»
1). «Семейные традиции и обряды»;
2). Традиционные праздники в детском саду.
3. Блок-модуль «Природное наследие»
1). «Природа родного края» (животный и растительный мир)
2). «Экология и человек» (экологические проблемы родного города, края
4. Блок-модуль «Великая Отечественная война»
1). «Этих лет не смолкнет слава» (исторические сведения о Великой Отечественной войне и земляках-фронтовиках);
2). «Памяти павших будьте достойны!» (воспитание гражданина, формирование патриотических чувств).
Познавательные мероприятия: «Мой родной город – Тайшет», «Город славен людьми», «Герои Транссиба», рисование «Мой город мне дорог», «Салют Победы!», аппликация «Ракета».
Выездная экскурсия краеведческого музея в ДОУ.
Беседы: «Мой адрес», «Подвиг народа», «Заповедная зона нашего края », «Животные и растения моего края», «Зелёная аптека», «Правила поведения в природе», «Экологические проблемы родного города».
Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры: «Подумай – отвечай!», «Экологические знаки», «Птицы моего края».
Обогащение активного словаря специальными понятиями и терминами такими, как “малая родина ”, “земляки ”, “экологические знаки ”, “правила поведения в природе”, “природная зона”, “народные промыслы ”, “летопись ” и т.д.
Игры-викторины: «Улицы родного города», «Птичьи тайны», «Узнай животное по описанию», «Во саду ли, в огороде», «С какого дерева листок?»
Практическая работа: Окапывание деревьев на участке, полив цветника, развешивание кормушек для птиц.
Подвижные игры и упражнения: «Не оставайся на полу», «Стой!– Иди!», «Кто быстрее до флажка», «Самый меткий», «К своим обручам», «Самолёты».
Развлечение: «Наша традиция – День именинника».
3 этап – заключительный.
1.онлайн экскурсия государственного Историко-археологического музея-заповедника им. Е.Д. Фелицина «Когда была война…»
2. Проведение совместно с родителями акций «Посади дерево», «Украсим землю цветами».
3. Выставка детских работ «Мой родной город – Тайшет» в детской библиотеке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в ДОУ - "Край родной, навек любимый"
Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к п...
Конспект родительского собрания (совместно с детьми) «КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ».
Расширить кругозор детей о мире природы...
программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей 5-7 лет "Край родной, навек любимый"
Пояснительная записка. « Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К. Паустовский....
"Край родной навек любимый".
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с Ф.Г.Т....
Проект "Край родной, навек любимый"
Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаим...
План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."
Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...
Тематическое планирование на тему: "Край родной навек любимый!"
Данный материал разработан в соответствии с ФГТ....