Проект «Что мы заем о перелетных птицах!»
проект (подготовительная группа)
Цель Проекта: расширить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни, среде обитания и поведении, закрепить представления детей о перелетных птицах нашей республики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
д/с №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения - г. Семилуки Воронежской области
Проект
«Что мы заем о перелетных птицах!»
в подготовительной к школе группе
Будина Елена Николаевна,
Штанько Наталья Николаевна
воспитатели
2022 год
Проект «Что мы заем о перелетных птицах»
Актуальность проекта: Тема «Что мы заем о перелетных птицах» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас, принося людям пользу и радость. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Как свидетельствуют орнитологи, у ребёнка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Условиями реализации проекта являются: систематизация материала по теме «Что мы заем о перелетных птицах» изучение методической литературы, подбор произведений детской литературы по программе, обновление развивающей среды в группе. В создании развивающей среды принимают участие не только педагоги, но и дети и их родители, что позволяет вызвать у всех интерес к данной теме.
Участники Проекта:
Дети подготовительной к школе группы «Сказка», воспитатели, родители.
Тип Проекта:
По содержанию: информационно-практико-ориентированный.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (07.10.2022 г. – 11.10.2022 г.).
По характеру: в рамках ДОУ.
Цель Проекта: расширить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни, среде обитания и поведении, закрепить представления детей о перелетных птицах нашей республики.
Задачи Проекта:
- Закреплять новые знания через наблюдение и умение, формировать собственный вывод, зрительное внимание, память, восприятие, мышление, расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах;
- Научить выделять и называть характерные особенности перелетных птиц: оперение, размер, голос;
- Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
- Знакомить с художественными произведениями, связанными с перелетными птицами;
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей;
- Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям;
- Развивать творческие способности: учить детей рисовать, лепить, конструировать птиц, используя различный материал.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Проект включает в себя три этапа:
- Подготовительный.
- Основной (исследовательский).
- Заключительный.
Значимость Проекта для всех его участников:
Дети получают знания о природе родного края. Формируются знания о влиянии человека на природу.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в подготовке написания проекта.
Предполагаемый результат Проекта:
- 1.Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о перелётных птицах.
- 2. Заинтересовать детей совместно с родителями в расширении знаний о видах перелетных птиц, особенностях их строения и среде обитания (изготовление шапочек с изображением перелетных птиц, подготовка доклада по выбранной птице).
- Совместная деятельность с взрослыми, способствует укреплению отношений между родителями и детьми.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
- Закрепить знание детьми названий времён года и их очерёдность.
- Активизировать знание детей названий перелетных птиц и условия их обитания.
- 8.Закреплять знания детей о взаимосвязи перелета птиц и наступления зимы.
Этапы работы над Проектом:
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- определение темы Проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии);
- составление плана основного этапа Проекта.
Работа с родителями:
- беседа с родителями о предстоящей работе
- рекомендации для родителей по теме: «Перелетные птицы».
Срок реализации:
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.
2. Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- беседа «О перелетных птицах и сезонных изменений в природе»;
- просмотр видеоролика «»;
- беседы по картинкам «Жизнь птиц зимой»;
- дидактические игры Лэпбук: «Назови птицу», «Чей клюв?»
- наблюдение за птицами, их повадками на прогулке;
- знакомство с природоохранными знаками;
- просмотр мультфильма «Серая шейка»
- лепка: «Лебедь»
- отгадывание загадок про птиц Лэпбук;
- пение «Скворушка прощается»
- пальчиковая игра «Перелетные птицы», «Наши пальцы»;
- слушание аудиозаписи «Голоса птиц»
- художественно-творческая деятельность: рисование «Серая шейка», аппликация «Ласточка», раскрашивание готовых форм, рисование по трафарету.
- экология «Беседа о перелетных и зимующих птицах»;
Работа с родителями:
- беседы с родителями «Воспитание любви к природе», «Как организовать наблюдения за природными объектами»;
- консультация для родителей «Правила поведения в лесу, на водоеме»;
- участие родителей в проекте (совместное с детьми);
- разучивание с детьми рассказа к итоговому мероприятию;
Срок реализации:
Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители.
- Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- Итоговое мероприятие «Рассказывание проектов «Что мы знаем о перелетных птицах»»;
- анализ полученных результатов.
Работа с родителями: объявление благодарности за участие в проекте на тему «Что мы знаем о перелетных птицах» родителям Замогилиной Полины, Шишлянникова Егора, Панькиной Миланы, Коровиной Насти, Сафонова Владика, Калковой Тани, Самсоновой Веры.
Срок реализации:
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшей группы "Перелетные птицы"
Проект для детей старшей группы "Перелетные птицы"...
Проект (старшая группа ) на тему "Перелетные птицы".
Система работы с детьми старшей группы по теме "Перелетные птицы" ...
Методическая разработка проект для детей старшей группы " Перелетные птицы"
Проект расширяет знание о перелетных птицах в осеннее время...
проект с детьми среднего возраста. "Перелетные птицы"
Формирование начальных форм экологической культуре у детей дошкольного возраста....
Краткосрочный проект для детей младшей группы «Перелетные птицы».
laquo;Перелетные птицы». Краткосрочный проект для детей младшей группы Актуальность.Помощь детям получить знания о природе, сформировать умение рассказывать. Бесконечно р...
Информационно - творческий проект (средняя группа) на тему: "Перелетные птицы"
Осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда становится холодно, и насекомые прячутся в ...
Проект для 1 младшей группы "Перелетные птицы"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...