проект с детьми среднего возраста. "Перелетные птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Формирование начальных форм экологической культуре у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_detmi_srednego_vozrasta.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект с детьми среднего возраста
Тема: Перелётные и зимующие птицы
Срок реализации: октябрь2012- май 2013г.
МАДОУ №34 г.Курганинска
Автор: Пашинина Инна Анатольевна. Воспитатель средней группы.
Информационная карта проекта
МАДОУ № 34 г. Курганинск
- Полное название проекта: «Перелётные и зимующие птицы».
- Автор проекта: Пашинина Инна Анатольевна.
- Руководитель проекта: Муратова В.Н.
- Вид, тип проекта: групповой, долгосрочный, ознакомительный.
- Цель, направление деятельности проекта: Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.
6. Задачи:
1.Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.
2.Уточнить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, подвести к усвоению понятия «перелетные птицы».
3.Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.
7. Место провидения: г. Курганинск, МАДОУ № 34, средняя группа «А».
8. Сроки провидения: январь – 2013г.
9. Количество участников проекта 47 человек ( из них 23 ребёнка, 23 родителя, 1 воспитатель).
10. Возраст детей: 4 – 5лет.
11. Форма проведения: дневная ( в повседневной жизни и НОД).
12. Ожидаемый результат (продукт проекта):
- у детей сформированы представления о «перелётных» и «зимующих» птицах, об их внешнем виде, повадках;
- у детей сформировано бережное отношение к природе и в частности к птицам;
- родители активные участники воспитательно-образовательного процесса;
-развивающая среда группы пополнена следующим оборудованием: иллюстрациями о перелётных и зимующих птицах, открытками из серии « В мире птиц», Д/и «Найди и назови птицу», « Кто, что ест», «Разрезные картинки», «Зоологическое лото».
Тема: Перелётные и зимующие птицы
- Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.
- Этап: «Выбор темы».
Во время прогулки, наблюдая за птицами, дети увидели клин улетающих на юг птиц. Воспитатель, отвечая на их вопросы о перелетных птицах, сделал вывод о недостаточных знаниях детей по этой теме.
Беседуя с детьми дальше, я задала вопросы:
- почему существуют перелётные птицы?
- какие птицы остаются с нами зимовать?
Что знаем? | Что хотим узнать? |
Название некоторых перелётных и зимующих птиц; Внешний вид птиц. | Почему у птиц не мокнут перья под дождём? Какие опасности зимой существуют для птиц? Чем питаются птицы? Какую помощь мы можем оказать птицам зимой? |
Чтобы развить интерес к этой теме, пополнили развивающую среду различными журналами материалами: иллюстрациями о птицах, открытками из серии «В мире птиц», различными произведениями про птиц, приобрели иллюстрированную энциклопедию про птиц, Д/И «Найди и назови птицу», «Кто, что ест?», «Разрезные картинки». Обсудили возможные проекты:
- Выставка рисунков «сорока - белобока», «моя любимая птица».
- Изготовление различных кормушек
- Изготовление Д/и «Угадай птицу»
- Изготовление Д/и «Покорми птицу»
- Изготовление альбома «Перелетные и зимующие птицы»
2.Этап: «Сбор сведений»
1.Литература:
- Рассматривание демонстрационного материала «Перелётные и зимующие птицы»
- Чтение энциклопедии «Птицы»
- Чтение стихотворений С.Я.Маршака «Где обедал воробей?», А.Барто «Синица», «Воробей», «Скачут шустрые синицы», Л.М.Копанёва «Прилетели снегири», З.А.Александрова « Новая столовая», Г.Ладонщикова «Наши друзья», Н.Рубцова «Ворона», «Воробушек», И.Тургенев «Синица»(отрывок).
В.Чаплина «Птицы в нашем лесу»
Р.н.с. « Как Сорока Клеста судила», р.н. потешка «Ой синица молодица».
А.В.Соболева «Загадки – смекалки».
С.О.Ермакова «Пальчиковые игры для детей».
2.Прослушивание аудиозаписи: музыка Е.Крылатова «Ласточка», «Волшебство природы» - пение птиц.
3.Наблюдение с детьми в природе за птицами.
4.Игры с детьми в Д/и: «Найди и назови птицу?», «Кто, что ест?».
5. Экскурсия родителей с детьми в парк.
3.Этап: выбор проекта – «Перелётные и зимующие птицы».
4. Этап: реализация проекта: октябрь 2012 – май 2013.
ОКТЯБРЬ
- Беседа с детьми о перелётных птицах.
Цель: дать детям новые знания о перелетных птицах; обобщить и систематизировать знания детей о ласточке и скворце, их образе жизни.
- Рассматривание иллюстраций о перелётных птицах: закреплять название птиц (ласточка, скворец).
- Как называются эти птицы?
- Что есть у птицы?
- Какого цвета у них перья?
3.Прослушивание аудиозаписи «ПЕНИЕ ПТИЦ»
Цель: учить детей чувствовать настроения, выраженные в музыке, в поэтическом слове;
развивать слуховое внимание, умение различать голоса птиц.
- П/и «перелёт птиц»
ЦЕЛЬ: Развивать двигательную активность, бегать не наталкиваясь друг на друга, добиваться осознанного, активного выполнения детьми всех видов движений.
- Наблюдение в природе за птицами.
- Д/и «Найди птицу».
НОЯБРЬ
- Беседа: «Что мы знаем о перелётных птицах»
Цель: закреплять знание детей о перелётных птицах, их повадках, образе жизни.
- Знакомство детей со снегирём.
- Чтение стихотворения Л.М.Копонёвой «Прилетели снегири».
Цель: Прививать любовь к художественному слову, развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Игра рисование «Нарисуй птицу»
Цель: учить изображать птицу, её характерные особенности.
- Наблюдение в природе за птицами.
- Д/и «Узнай и назови птицу». Цель: продолжать учить детей узнавать и называть перелётных птиц.
ДЕКАБРЬ
- Беседа с детьми о зимующих птицах.
Цель: закреплять знание детей о зимующих птицах их внешнем виде, повадках.
- Занятие. Природный мир. «Наблюдение за воробьём и вороной»
Цель: Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.
Учить распознавать птиц (ворона, воробей) по способам передвижения, издаваемым звукам.
Закрепить в речи детей слова: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут.
Продолжить развивать навык пользования моделями в процессе трудовой деятельности.
Воспитывать заботливое отношение, интерес к ним.
- Чтение стихотворения Н.Рубцовой «Ворона», «Воробышек».
- Занятие. Рисование. «Сорока-белобока» . Цель: Учить детей рисовать круглую и овальную форму. Подводить детей к образной передаче птиц, развивать цветовое восприятие, воображение, мышление. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение, заботу о птицах.
- Чтение р.н.сказки « Как Сорока Клеста учила»
- Д/И «Найди различие». Цель: развивать зрительное восприятие и внимание ребёнка, предложить сравнить детям две иллюстрации к сказке «Как сорока клеста учила».
7.Занятие. Аппликация «Птицы на ветках». Цель: Продолжать учить вырезать фигуры круглой и овальной формы из других геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, передавая образ птицы; закреплять умение разрезать квадрат по диагонали; развивать у детей интерес к окружающему; воспитывать отзывчивость и доброту.
8. Занятие. Лепка «Покормим птичек». Цель: Учить передавать образы птиц в лепке. Развивать способность самостоятельно использовать навыки, умения (соединять части, сглаживать места соединения). Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.
9. Д/и « Найди птицу».
10. Наблюдение с детьми в природе за птицами.
11. П/и «Вороны».
ЯНВАРЬ
- Беседа: «Какие они зимующие птицы»
Цель: продолжать расширять знания детей о жизни птиц зимой; закреплять в речи детей слова зимующие.
- Чтение произведения З.Александровой «Новая столовая»
Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Обратить внимание, что чтобы помочь птицам зимой люди развешивают кормушки и подкармливают птиц.
- Беседа: «Чем питаются птицы зимой»
Цель: познакомить детей с кормом который любит каждый вид птиц: пшено-воробей, рябину - снегирь, голубь и ворона - хлебные крошки, синица – сало. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
- Трудовая деятельность: «Кормление птиц на участке и дома»
- Д/И «Кто, что ест»
Цель: продолжать формировать понятие о том, как мы помогаем птицам зимой, работать над грамматическим строем речи детей (дательный падеж имён существительных).
- Пальчиковая гимнастика: «Воробей». Цель: развитие мелкой моторики рук, связной речи.
ФЕВРАЛЬ
- Рассматривание иллюстраций зимующих птиц, знакомство с синицей.
Цель: продолжать расширять знания детей о жизни птиц зимой, познакомить с синицей; закреплять знание детей об их внешнем виде, о питании, кто, что из птиц любит.
Учить распознавать птиц зимующих птиц по способам передвижения, издаваемым звукам.
Закрепить в речи детей слова: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут. Воспитывать заботливое отношение и интерес к ним.
- Чтение стихотворений А.Барто «Синица», «Воробей».
- Прослушивание аудиозаписи «Волшебство природы»
Цель: учить детей чувствовать настроения, выраженные в музыке, в поэтическом слове;
развивать слуховое внимание, умение различать голоса птиц.
- Наблюдение за птицами в природе.
- Кормление птиц.
- Д/и « Чей след?» Цель: учить находить следы на снегу и мокрой земле птицами.
- Д/И « Внимательная синичка». Цель: развивать зрительное внимание.
- Оформление коллективного панно «Скачут шустрые синицы»
- П/И «Синички и кот»
- Пальчиковая гимнастика: «Сорока». Цель: развитие мелкой моторики рук, связной речи.
МАРТ
- Беседа о птицах: «Кто, где живёт»
Цель: учить устанавливать связи между изменениями условий и прилётом птиц. Их поведением, хлопотами по устройству гнезда.
- Продолжать вести наблюдение за птицами.
- Чтение произведения Г.Ладонщикова «Наши друзья»
- Д/и «Узнай и назови птицу»
- Д/и « Угадай по описанию»
- Нарисуй птицу. Цель: Учить детей рисовать круглую и овальную форму. Подводить детей к образной передаче птиц, развивать цветовое восприятие, воображение, мышление. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение, заботу о птицах.
- П/и «Воробышки и автомобиль»
- Пальчиковая гимнастика: «скворец». Цель: развитие мелкой моторики рук, связной речи.
АПРЕЛЬ
- Беседа с детьми о птицах (знакомство со стрижём и грачом)
Цель: продолжать знакомить детей с птицами их внешним видом, повадками.
- Наблюдение с детьми в природе.
- Д/И «Кого не хватает». Цель:развивать зрительное внимание, логическое мышление. Развивать математические представления ребёнка. Предложить детям назвать сначала всех птиц, а потом определить какой птицы не хватает.
- Вечер загадок о птицах.
- П/и «Перелёт птиц».
- Д/И «Кто, что ест».
- Пальчиковая гимнастика: «скворец», «воробей».
МАЙ
- Итоговые беседы. Цель: закреплять с детьми знания о перелетных и зимующих птицах.
- Прослушивание аудиозаписи сборник «Волшебство природы».
- Наблюдение за птицами на прогулке.
- Выставка рисунков «Моя любимая птица»
- Д/И « Узнай и назови», «Кто, что ест?», « Чей след?».
- П/И «Вороны», «Воробушки и автомобиль», «Перелёт птиц».
- Пальчиковая гимнастика: «Сорока».
Проект: «Выставка рисунков птиц»
Этапы | Конечный продукт | Действия внутри детского сада | Действия вне сада | Роли | Материалы | Технология | Привлечение взрослых | ||||
Информация об изображении птиц | Рисунки детей | Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, чтение произведений, загадывание загадок. | Поход с родителями в парк | Художники | Материалы для рисования | рисунок | Поход в парк, помощь в рисовании | ||||
Презентация | Выставка детских работ для родителей | Оформление выставки | Материалы для крепежа | Подготовка сюрпризов для детей |
Проект: «кормушки для птиц»
Этапы | Конечный продукт | Действия внутри детского сада | Действия вне сада | Роли | Материалы | Технология | Привлечение взрослых | |||
Информация о разнообразии кормушек для птиц | Кормушки детей | Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, чтение произведений, загадывание загадок. | Поход с родителями в парк | Мастера | Материалы для изготовления кормушек | изделие | помощь в изготовлении кормушек | |||
Презентация | Выставка детских работ | Оформление выставки | Жюри | Подготовка сюрпризов для детей |
Проект: изготовление альбома «Перелётные и зимующие птицы»
Этапы | Конечный продукт | Действия внутри детского сада | Действия вне сада | Роли | Материалы | Технология | Привлечение взрослых | |||
Сбор информации о птицах | Тексты и рисунки | Просмотр видеофильмов, рассматривание фотоальбомов | Подбор вырезок из журналов и газет | Художники | Материалы для рисования | Рисунок, составление рассказа | Помощь в рисование | |||
Экскурсия в парк | Экскурсанты | Фотоаппарат | Фотосъёмка | Ведут родители | ||||||
Конкурс на лучшую обложку | Обложка для альбома выбранная детьми | Выбор обложки | Обсуждение с родителями выбора обложки | Художники, жюри | Материалы для рисования | Рисунок можно выполнить в любой техники | Совместная работа с детьми | |||
Сортировка подшивка | Альбом «перелётные и зимующие птицы» | Размещение материала и оформление страниц | Издатели книги | степлер | Помощь в создании альбома | |||||
Презентация | Семейный вечер | Подготовка к вечеру, разработка сценария | Разучивание ролей | актёры | Атрибуты для праздника | Видеокамера | Снимает взрослый |
Проект: Книга «Дикие животные леса»
Этапы | Конечный продукт | Действия внутри детского сада | Действия вне сада | Роли | Материалы | Технология | Привлечение взрослых | |||
Сбор информации о животных | Тексты и рисунки | Просмотр видеофильмов, рассматривание фотоальбомов | Подбор вырезок из журналов и газет | Художники | Материалы для рисования | Рисунок, составление рассказа | Помощь в написании текстов, рисование | |||
Экскурсия в зоопарк | Экскурсанты | Фотоаппарат | Фотосъёмка | Ведут родители | ||||||
Конкурс на лучшую обложку | Обложка для книги выбранная детьми | Выбор обложки | Обсуждение с родителями выбора обложки | Художники, жюри | Материалы для рисования | Рисунок можно выполнить в любой техники | Совместная работа с детьми | |||
Сортировка подшивка | Книга «Дикие животные леса» | Размещение материала и оформление страниц | Издатели книги | степлер | Помощь в создании книги | |||||
Презентация | Семейный вечер | Подготовка к вечеру, разработка сценария | Разучивание ролей | Роли по драматизации сказки «Теремок» | Атрибуты для праздника | Видеокамера | Снимает взрослый |
Проект: сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Этапы | Конечный продукт | Действие внутри детского сада | Действие вне детского сада | Роли | Техника | Привлечение взрослых |
Составление сценария | Сценарий | Обсуждение сценария с детьми. | Сценарист | |||
Изготовление необходимых атрибутов | Создана благоприятная среда для с. / р. игры « Зоопарк» | Рисование билетов, придумывание и изготовление корма, оформление клеток | Художники |
| Изготовление специальной одежды, атрибутов кассы, аптечки. | |
Организация с. / р. игры: «Зоопарк» | Дети свободно играют в игру «Зоопарк» | Отработка диалога: -посетитель-кассир, -экскурсовод-посетитель, -директор- служитель, -экскурсовод- директор, -директор- врач. Игра с включением педагога на главных ролях. | Играют с родителями | В соответствии со сценарием | ||
4. Изготовление пригласительных для детей | Готовые пригласительные | Вырезывание, рисование, оформление пригласительных. | Обсуждение с родителями | Художники | ||
5. Презентация | Презентация игры «Зоопарк» | Дети играют по ролям. | В соответствии со сценарием | фотосъёмка | Помощь в оформлении |
Проект: «Выставка рисунков о животных»
Этапы | Конечный продукт | Действия внутри детского сада | Действия вне сада | Роли | Материалы | Технология | Привлечение взрослых | ||||
Информация об изображении зверей | Рисунки детей | Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, чтение произведений, загадывание загадок. | Поход с родителями в зоопарк | Художники | Материалы для рисования | рисунок | Поход в зоопарк, помощь в рисовании | ||||
Презентация | Выставка детских работ для родителей | Оформление выставки | Материалы для крепежа | Подготовка сюрпризов для детей |
Проект: Книга «Дикие животные леса»
Этапы | Конечный продукт | Действия внутри детского сада | Действия вне сада | Роли | Материалы | Технология | Привлечение взрослых | |||
Сбор информации о животных | Тексты и рисунки | Просмотр видеофильмов, рассматривание фотоальбомов | Подбор вырезок из журналов и газет | Художники | Материалы для рисования | Рисунок, составление рассказа | Помощь в написании текстов, рисование | |||
Экскурсия в зоопарк | Экскурсанты | Фотоаппарат | Фотосъёмка | Ведут родители | ||||||
Конкурс на лучшую обложку | Обложка для книги выбранная детьми | Выбор обложки | Обсуждение с родителями выбора обложки | Художники, жюри | Материалы для рисования | Рисунок можно выполнить в любой техники | Совместная работа с детьми | |||
Сортировка подшивка | Книга «Дикие животные леса» | Размещение материала и оформление страниц | Издатели книги | степлер | Помощь в создании книги | |||||
Презентация | Семейный вечер | Подготовка к вечеру, разработка сценария | Разучивание ролей | Роли по драматизации сказки «Теремок» | Атрибуты для праздника | Видеокамера | Снимает взрослый |
Проект: сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Этапы | Конечный продукт | Действие внутри детского сада | Действие вне детского сада | Роли | Техника | Привлечение взрослых |
Составление сценария | Сценарий | Обсуждение сценария с детьми. | Сценарист | |||
Изготовление необходимых атрибутов | Создана благоприятная среда для с. / р. игры « Зоопарк» | Рисование билетов, придумывание и изготовление корма, оформление клеток | Художники |
| Изготовление специальной одежды, атрибутов кассы, аптечки. | |
Организация с. / р. игры: «Зоопарк» | Дети свободно играют в игру «Зоопарк» | Отработка диалога: -посетитель-кассир, -экскурсовод-посетитель, -директор- служитель, -экскурсовод- директор, -директор- врач. Игра с включением педагога на главных ролях. | Играют с родителями | В соответствии со сценарием | ||
4. Изготовление пригласительных для детей | Готовые пригласительные | Вырезывание, рисование, оформление пригласительных. | Обсуждение с родителями | Художники | ||
5. Презентация | Презентация игры «Зоопарк» | Дети играют по ролям. | В соответствии со сценарием | фотосъёмка | Помощь в оформлении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной досуговой образовательной деятельности с детьми средней группы «Покормите птиц зимой» с использованием презентации
Цель и задачи данного мероприятия:Расширить и закрепить представления детей о зимующих птицах;Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;Развивать слуховое ...
Конспект НОД с детьми средней группы "Зимующие птицы"
Конспект НОД с детьми средней группы "Зимующие птицы"...
НОД по экологическому развитию детей старшего возраста " перелетные птицы"
В данном конспекте находится материал для развития экологического развития детей...
Краткосрочный проект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и птицы»
Познавательное развитие...
Проект с детьми средней группы"Перелётные птицы"
Целью проекта является расширить знания детейо перелётных птицах....
Конспект ООД с детьми средней группы "Зимующие птицы"
Конспект ООД "Зимующие птицы"...
Беседа с детьми средней группы о птицах
Беседа с детьми средней группы 1 апреля Международный день пттиц. Сегодня в нашей группе праздник - День птиц. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыль...