Проект для 1 младшей группы "Перелетные птицы"
проект по окружающему миру (младшая группа)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для первой младшей группы
«Перелетные птицы»
Воспитатели: Пятаева А.В.
Группа «Пчёлки»
Название проекта | «Перелетные птицы» |
Тип проекта | Познавательно-исследовательский, творческий |
Продолжительность | Краткосрочный (неделя) |
Срок реализации | 25.03.2021-29.03.2021 |
Участники | первая младшая группа, воспитатели Пятаева А.В. |
Возраст детей | 2-3 года |
Актуальность проблемы | В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. |
Разделы программы проектной деятельности |
|
Интегрируемые ОО |
|
Цель проекта |
|
Задачи проекта | Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда); • Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о прилётных птицах (грачи, трясогузки, журавли и др., прилёт, добывание ими корма, выведение птенцов, забота о них); • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; • Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц; • Учиться устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц; • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог; • Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, развивать творческие способности. |
Этапы проекта | I Подготовительный этап:
II Основной этап: Речевое развитие:
Цель: Продолжать знакомить с признаками весны, закреплять знания детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.
Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Рассматривание сюжетных картинок «Кормление птиц».
Физическое развитие: Разучивание п/и «Совушка-сова», «Птицелов», «Воробушки и автомобиль». Познавательное развитие: 1.Беседа «Знакомство с перелетными птицами» Цель: Знакомить детей с разновидностями птиц, расширять представление об их внешней форме, особенностях поведения и гнездах. 2.Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада, повадки, кормление, гнёзда, cкворечники. Художественно-эстетическое развитие: Рисование. «Грачи прилетели» (Формирование навыков рисования отпечатком ладони). Конструирование. «Заборчик для птичек» (лего), «Домик для птичек» (кубики). Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек». Социально-коммуникативное развитие: • Дидактические игры: «Назови птицу», «Кто, где живёт?», «Кто, как поёт?», «Кто лишний?», «Кого не стало?». • Настольные игры: «Разрезные картинки».
Развивающая среда: сюжетные картинки «Птицы», репродукция к картине А. Саврасов «Грачи прилетели», настольные игры, скворечники, атрибуты с изображением птиц. Совместная деятельность взрослых и детей Рассматривание иллюстраций, картин по теме. Беседы «Почему нельзя пугать птиц?» (правила поведения в природе). Дидактические игры: «Подскажи словечко» (развитие речи), «На чем играю» (музыкальное восприятие), «Что есть у птички» (клюв, хвостик и т.д.). Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Кот и птички». Самостоятельная деятельность детей Разрезные картинки «Птицы». Раскраски по теме. Прогулки и игры на свежем воздухе, кормление птиц, наблюдение за повадками птиц весной во время прогулки. Сравнение грача и ласточки. Развивающая среда: иллюстрации по теме. Взаимодействие с родителями: Попросить родителей принести стихи, загадки, художественную литературу, иллюстрации по теме. Провести беседу дома с ребенком о бережном отношении к птицам. III Заключительный этап: Развлечение - праздник на улице совместно с музыкальным руководителем |
Продукт образовательной деятельности |
|
Предполагаемые результаты | Наблюдая за птицами и помогая им, у детей сформируется положительное отношение к миру природы, они научатся радоваться, огорчатся, удивляться природным объектам. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка. У детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности: изобразительную, речевую деятельность, игру, научатся контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда. |
Список литературы | Г.Г. Филиппова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» П.М. Федотова «Познаем окружающий мир играя» В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду 1 младшая группа» О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду для детей 2-3 лет» Литература составлена в соответствии с ФГОС ДО. А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-исследовательский проект в группе детей младшего возраста "Птицы"
Исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....
Проект в младшей группе "Птицы - наши друзья"
Проект на тему "Птицы наши друзья" проведённый в младшей группе. Тип проекта:по продолжительности: краткосрочныйпо составу участников: групповойпо направлению деятельности участников проекта: поз...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-384261-1390185375.jpg)
Проект для детей младшей группы «Птицы»
В ходе этого проекта мы узнали много интересного о жизни птиц зимой.Совместно с детьми мы изготовили альбом "Птицы", коллаж "Птицы зимой", сделали своими руками кормушки.В этом проекте при...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-552077-1419168197.jpg)
Педагогический проект на тему: «Встречаем птиц» во второй младшей группе
Цели проекта:Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-675365-1443430617.jpg)
Педагогический проект совместной деятельности во 2 младшей группе «Птицы нашего двора»
Я решила реализовать проект «Птицы весной»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаж...