Проект (старшая группа ) на тему "Перелетные птицы".
проект по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pereletnye_ptitsy.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Перелетные птицы»
Тип проекта: информационно - творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: апрель - май (краткосрочный).
Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.
Участники: педагог, дети и родители старшей группы.
Актуальность:
В настоящее время вопросы воздействия человека на природу превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относиться к природе, то они погубят нашу планету. А чтобы этого не произошло надо с дошкольного возраста воспитывать экологическую культуру и ответственность детей, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения.
Цель: расширение и обогащение знаний о перелетных птицах.
Задачи:
- закрепить знания детей о перелетных птицах, о роли человека в жизни перелетных птиц;
-пополнить развивающую среду по теме проекта;
-воспитывать желание помогать птицам
-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, аппликации, лепке, ручном труде.
Реализация образовательных областей:
«Познание»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,, «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».
Организационные формы работы дошкольников над проектом:
Формы работы
1. Непрерывная образовательная деятельность.
2. Наблюдения в природе.
3. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.
5. Участие в игровой деятельности.
6. Самостоятельная деятельность
7. Проведение ситуативных бесед
8. Продуктивная деятельность.
9. Музыкально – ритмические движения.
10. Заучивание стихов, песен, загадок.
11. Организация выставки детских работ «Мир птиц глазами детей»
12. Организация совместно с родителями выставки поделок из бросового материала «Птицы наши друзья».
Методы и приёмы:
1. наблюдения;
2. беседа;
3. анкетирование;
2. сбор информации;
3. работа с литературой;
5. обработка собранной информации;
6. творческая работа.
Содержание работы:
Познавательно – исследовательская деятельность
* Игровые упражнения и дидактические игры:
«Что за птица », «Чей клюв», «Чья тень?», «Чье гнездо», «Чей птенец», «Кто как кричит?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»;
«Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»;
«Чей голос?», «Соедини по точкам», «Дорисуй», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покормим птенчиков», «Покажи и
назови»; лото «Птицы», «Угадай по описанию», «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой?»
* Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.
* Рассматривание альбома «Перелетные птицы».
Музыкально – художественная деятельность
* слушание русского фольклора «Николенька – гусачок», «По дубочку постучишь – прилетает синий стриж», «Грачи – киричи», «Уж ты пташечка, ты залетная..», «Ласточка – ласточка»
* Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.
* Слушание записи с голосами птиц.
Игровая деятельность
*Игра – драматизация «Птичий двор»
*П/и : «Гуси – гуси», «Голуби», «Гори – гори ясно», «Пчелки и ласточки», «Перелетные птицы»,«Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Ловлю птиц»(р.н.игра), «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно»
Трудовая деятельность
* Изготовление скворечника
* Труд в природе – кормление птиц
Продуктивная деятельность
* Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.
* Раскрашивание картинок «Наши пернатые друзья»
* Лепка птичек.
* «Птицы на пруду» - рисование птичек.
* Аппликация «Сказочная птица».
* Рисование птиц с использованием техники «Печать от руки»
Работа с родителями
* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о перелетных птицах.
* Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки, заклички ) по данной тематике в книжный уголок группы.
* Оформление папки-передвижки «Охрана птиц».
* Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения в парке за птицами».
* Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.
* Оформление стенда для родителей «1 апреля – Международный день птиц».
* Консультация для родителей «Ребенок и птицы: научим любить», «О необходимости обучения детей правильному поведению в парке»
* Выставка совместного с родителями творчества «Мы любим птиц!»
Линии развития личности:
- познавательно-речевое развитие дошкольников;
- художественно-эстетическое развитие дошкольников;
- социально-личностное развитие дошкольников.
Подготовительный этап:
Определение уровня знаний детей о перелетных птицах; анкетирование родителей; определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов; подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
1-2 неделя. Задача: Закрепить знания детей о перелетных птицах, о роли человека в жизни перелетных птиц.
Содержание работы:
Познавательное развитие:
- беседа «Как помочь птицам весной», «Чего нельзя делать в лесу?»,
«Что ты знаешь о птицах?»;
- НОД: «День птиц – 1 апреля», «Как человек охраняет природу»;
- дидактические игры: «Птички », «Каких птиц весной не увидишь», «Меню для птиц»;
- рассматривание перелетных птиц в иллюстрациях в книгах и журналах.
Развитие речи:
- составление рассказа по сюжетным картинкам на тему «Новый дом для скворца»
- составление описательного рассказа об одной из перелетных птиц,
- дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»;
- чтение худ. литературы: Н. Сладков «Ранняя птичка»; В. Сухомлинский «Грач прилетел»; Н. Сладков «Скворцы»; К. Ушинский «Ласточка»;
В. Орлов «Ты лети к нам скворушка»; В. Бианки «Чей нос лучше»; Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»; Т. А. Шорыгина «Соловей», «Кукушка», «Лебедь», «Журавль», «Осень».
- отгадывание загадок про перелетных птиц;
Рисование: «Птицы на пруду».
Лепка: «Птицы».
Аппликация: «Ласточка».
- изготовление шапочек – масок птиц (журавль, грач, кукушка).
3-4 неделя. Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.
Содержание работы:
- оформление уголка книги (подбор книг о птицах);
- заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов;
- оформление альбома: «Перелетные птицы»;
- оформление картотеки загадок, стихов о птицах;
- оформление плаката «Перелетные птицы»;
- оформление ширмы для родителей «Птицы наши друзья».
- оформление папки-передвижки для родителей «Перелетные птицы нашего края».
5-6 неделя.
Задача: Воспитывать желание помогать птицам.
- беседа «Как помочь птицам весной»;
Опытно-исследовательская деятельность:
- наблюдение за поведением птиц в парке.
- ведение дневника наблюдений .
Рисование: «Моя любимая птичка».
Чтение художественной литературы:
К. Ушинский «Ласточка»;
В. Орлов «Ты лети к нам скворушка», В. Бианки «Чей нос лучше», Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»; Т. А. Шорыгина «Соловей», «Кукушка», «Лебедь», «Журавль»
Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках»,
«Гуси - Гуси».
Музыка и театрализованная деятельность:
- экологическая сценка «Доживем до весны»;
- прослушивание грамзаписи с голосами птиц.
Работа с родителями: изготовление совместной поделки на тему «Мы любим птиц» и скворечника для птиц.
Заключительный этап.
-викторина: «Кто больше знает о птицах?»
Цель: Закрепить знания о перелетных птицах, умение их различать.
-выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»;
-выставка совместного творчества родителей и детей;
- оформление презентации проекта.
Ожидаемые результаты
Дети
* Сформированы элементарные представления о перелетных птицах.
* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Родители
* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.
* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Педагоги
* Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.
* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
* Распространяют и обобщают опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта в старшей группе "Почему прилетают птицы весной?"
Паспорт проекта в старшей "Почему птицы прилетают весной?"...
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Птицы нашего края»
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Птицы нашего края»Содержание проектаАктуальность реализации проекта:В современных условиях проблема экологического воспитания дошкол...
Экологический проект старшей группы "Покормите птиц зимой"
Проект состоит из трёх этапов: подготовительный, основной, заключительный. Цель проекта: сформировать обобщённое представление у детей о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к зимующим пт...
Проект старшей группы МБОУ «Начальная школа-детский сад»: «Покормите птиц зимой»
ПРОЕКТ старшей группы МБОУ «Начальная школа-детский сад»: «Покормите птиц зимой»...
Презентация творческого проекта в старшей группе "Поможем зимующим птицам нашего края"
Данная презентация позволяет развивать экологическое образование дошкольников,больше узнавать о зимующих птицах нашего края, выяснить, чем они питаются и как правильно их подкармливать.Узнать какие су...
Экологический проект для детей старшей группы № 6 «Покормите птиц зимой»
Наблюдая на прогулке с детьми за птицами, мы единогласно решили помочь пернатым друзьям и организовать традиционную акцию в форме педагогического проекта «Покормите птиц зимой! »....
Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Ромашка» «Покормите птиц зимой»
Краткосрочный экологический проект в старшей группе«Ромашка»«Покормите птиц зимой»...