Информационно - творческий проект (средняя группа) на тему: "Перелетные птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Истомина Наталья Владимировна

Осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух.  Когда становится холодно, и насекомые прячутся в щели, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А весной, когда природа оживает,  перелетные птицы снова возвращаются  в родные края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №9»

Возрастная группа детей: средняя группа (4 – 5 лет)

Тема проекта: «Перелетные птицы»

Автор проекта: Истомина Наталья Владимировна

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Участники: дети, воспитатели и родители средней группы.

Тип проекта: информационно-творческий.

Длительность: с 1 по 15 апреля.

Интеграция образовательных областей: 

«Развитие речи», «Восприятие художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое

развитие».

Актуальность: осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух.  Когда становится холодно, и насекомые прячутся в щели, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А весной, когда природа оживает,  перелетные птицы снова возвращаются  в родные края.

Цель проекта: Уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период.

Задачи проекта:

Образовательные:

- расширить и закрепить представление о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета; закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелетных птиц.


Развивающие:

- развивать способности сравнивать, подбирать определения, синонимов к заданному слову;

- развивать речевую активность, внимание, мышление, методику. Совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать  умение детей подражать голосу птицы

Воспитательные:

- воспитывать интерес к живой природе и бережное отношение к птицам.
Прогнозируемые результаты:

В процессе проекта у детей сформируется позитивное отношение к живой природе и в частности к птицам. В ходе бесед, дети узнают много нового об их среде обитания, корме, гнездовании. Дети научатся самостоятельно составлять небольшие рассказы о птицах и их птенцах. Вместе с родителями проявят творческий подход в продуктивных видах деятельности. Ребята станут более внимательными, добрыми и заботливыми к птицам.

Продукт проекта: Изготовление коллажа на тему: «Наши пернатые друзья»

Форма итогового мероприятия: Показ презентации «Перелётные птицы», музыкальное развлечение «Весенний праздник прилёта птиц».


Интеграция образовательных областей

Организация образовательной деятельности

Образовательная деятельность восп. и детей в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей по теме

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

              1                                                    2                                      3                               4                                           5

I этап:  Мотивационный

Познание

Беседы на тему: «Почему перелетные птицы улетают осенью и возвращаются весной», «Продолжать знакомит детей с представлениями о перелетных птицах и особенностями их поведения»

Рассматривание, выставление иллюстраций и литературы на данную тему

Просмотр презентации «Кто прилетит весной?»

Экскурсия по территории детского сада «К встрече пернатых готовы?»

Настольно – печатные игры: «Найди пару», «Разрезные картинки»

Сюжетно – ролевая игра: «Птичий двор»

Информация в родительском уголке «1 апреля – Международный день птиц»

II этап: «Этап активной деятельности»

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие,

Познавательное развитие,

Чтение художественной литературы,

Физическая культура

Беседа с элементами ИКТ (видеоролик): «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?».

Беседы: «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?»,  «Как помочь птицам весной?», «Кто, где зимует?», «Чего нельзя делать в лесу?»

НОД на тему «Перелетные птицы»

Чтение художественной литературы:

«Гуси-лебеди»

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»,

В. Бианки «Мастера без топора»,

Александрова А. «Скворцы», В. Берестов «Птицы»

Составление  рассказа по сюжетным картинкам на тему: «Новый дом для скворцов»

Дидактические игры: «Чей клюв?», «Дорисуй»,  «Чей птенец?»,  «Кто как кричит?»,  «Чьё гнездо?»,  «Что за птица?»,

Подвижные игры «Гуси- гуси», «Воробышки и автомобиль», «Совушка»

Газета для родителей «Детям о птицах»

Папка – передвижка «Птицы нашего парка»

Консультации для родителей: «Перелетные птицы»,

«О необходимости обучения детей правильному поведению в лесу»,

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на данную тему

III этап: Творческий

Художественное творчество,

Чтение художественной литературы,

Беседы: «Что мы нового узнали?», «Как будем птицам помогать?»

Аппликация с элементами рисования «Скворушка» 

Конструирование птиц из бумаги способом оригами

Лепка «Птицы в гнезде»,

Театрализованная деятельность: драматизация отрывка произведения
В. Орлова «Ворона».

Презентация на тему: «Птицы нашего края»

Чтение книг и беседы с ребенком на тему: «Наши пернатые друзья»;

Составление мини – книги с рассказом на тему: «Птицы нашего парка»,

Организация выставки художественных работ «Перелетные птицы»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике в средней группе. Лексическая тема: "Перелетные птицы"

Занятие составлено по программе Н.В.Нищевой "Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Перелетные птицы».

Цель: Вызвать у детей интерес к теме изображения, эмоциональный отклик на нее, желание отразить свои впечатления связанные с поэтическими произведениями и наблюдениями за прилетом птиц.Задачи:...

Конспект проведения прогулки в средней группе на тему: «Перелетные птицы»

Тема прогулки: «Наблюдение за перелетными птицами».Цели: Закреплять и расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о...

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему:"Перелетные птицы"

Способствовать расширению и углублению представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним....

Конспект ОД по познанию в средней группе на тему: «Перелетные птицы»

Конспект ОД по познанию в средней группе на тему  «Перелетные птицы»...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему "Перелетные птицы"

Формирование целостно картины мира в средней группе на тему "Перелетные птицы"....