Информационно - творческий проект (средняя группа) на тему: "Перелетные птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда становится холодно, и насекомые прячутся в щели, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А весной, когда природа оживает, перелетные птицы снова возвращаются в родные края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №9»
Возрастная группа детей: средняя группа (4 – 5 лет)
Тема проекта: «Перелетные птицы»
Автор проекта: Истомина Наталья Владимировна
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Участники: дети, воспитатели и родители средней группы.
Тип проекта: информационно-творческий.
Длительность: с 1 по 15 апреля.
Интеграция образовательных областей:
«Развитие речи», «Восприятие художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие».
Актуальность: осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда становится холодно, и насекомые прячутся в щели, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А весной, когда природа оживает, перелетные птицы снова возвращаются в родные края.
Цель проекта: Уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период.
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширить и закрепить представление о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета; закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелетных птиц.
Развивающие:
- развивать способности сравнивать, подбирать определения, синонимов к заданному слову;
- развивать речевую активность, внимание, мышление, методику. Совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать умение детей подражать голосу птицы
Воспитательные:
- воспитывать интерес к живой природе и бережное отношение к птицам.
Прогнозируемые результаты:
В процессе проекта у детей сформируется позитивное отношение к живой природе и в частности к птицам. В ходе бесед, дети узнают много нового об их среде обитания, корме, гнездовании. Дети научатся самостоятельно составлять небольшие рассказы о птицах и их птенцах. Вместе с родителями проявят творческий подход в продуктивных видах деятельности. Ребята станут более внимательными, добрыми и заботливыми к птицам.
Продукт проекта: Изготовление коллажа на тему: «Наши пернатые друзья»
Форма итогового мероприятия: Показ презентации «Перелётные птицы», музыкальное развлечение «Весенний праздник прилёта птиц».
Интеграция образовательных областей | Организация образовательной деятельности | Образовательная деятельность восп. и детей в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей по теме | Взаимодействия с родителями, социальными партнерами |
1 2 3 4 5
I этап: Мотивационный
Познание | Беседы на тему: «Почему перелетные птицы улетают осенью и возвращаются весной», «Продолжать знакомит детей с представлениями о перелетных птицах и особенностями их поведения» | Рассматривание, выставление иллюстраций и литературы на данную тему Просмотр презентации «Кто прилетит весной?» Экскурсия по территории детского сада «К встрече пернатых готовы?» | Настольно – печатные игры: «Найди пару», «Разрезные картинки» Сюжетно – ролевая игра: «Птичий двор» | Информация в родительском уголке «1 апреля – Международный день птиц» |
II этап: «Этап активной деятельности»
Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Чтение художественной литературы, Физическая культура | Беседа с элементами ИКТ (видеоролик): «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?». Беседы: «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?», «Как помочь птицам весной?», «Кто, где зимует?», «Чего нельзя делать в лесу?» НОД на тему «Перелетные птицы» | Чтение художественной литературы: «Гуси-лебеди» Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», В. Бианки «Мастера без топора», Александрова А. «Скворцы», В. Берестов «Птицы» Составление рассказа по сюжетным картинкам на тему: «Новый дом для скворцов» | Дидактические игры: «Чей клюв?», «Дорисуй», «Чей птенец?», «Кто как кричит?», «Чьё гнездо?», «Что за птица?», Подвижные игры «Гуси- гуси», «Воробышки и автомобиль», «Совушка» | Газета для родителей «Детям о птицах» Папка – передвижка «Птицы нашего парка» Консультации для родителей: «Перелетные птицы», «О необходимости обучения детей правильному поведению в лесу», Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на данную тему |
III этап: Творческий
Художественное творчество, Чтение художественной литературы, | Беседы: «Что мы нового узнали?», «Как будем птицам помогать?» | Аппликация с элементами рисования «Скворушка» Конструирование птиц из бумаги способом оригами Лепка «Птицы в гнезде», Театрализованная деятельность: драматизация отрывка произведения | Презентация на тему: «Птицы нашего края» | Чтение книг и беседы с ребенком на тему: «Наши пернатые друзья»; Составление мини – книги с рассказом на тему: «Птицы нашего парка», Организация выставки художественных работ «Перелетные птицы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по математике в средней группе. Лексическая тема: "Перелетные птицы"
Занятие составлено по программе Н.В.Нищевой "Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Перелетные птицы».
Цель: Вызвать у детей интерес к теме изображения, эмоциональный отклик на нее, желание отразить свои впечатления связанные с поэтическими произведениями и наблюдениями за прилетом птиц.Задачи:...
Конспект проведения прогулки в средней группе на тему: «Перелетные птицы»
Тема прогулки: «Наблюдение за перелетными птицами».Цели: Закреплять и расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о...
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему:"Перелетные птицы"
Способствовать расширению и углублению представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним....
Конспект ОД по познанию в средней группе на тему: «Перелетные птицы»
Конспект ОД по познанию в средней группе на тему «Перелетные птицы»...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему "Перелетные птицы"
Формирование целостно картины мира в средней группе на тему "Перелетные птицы"....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (средняя группа) по теме : «Перелетные птицы »
Тематическое планирование для детей средней группы - перелетные птицы....