Краткосрочный проект для детей младшей группы «Перелетные птицы».
проект по окружающему миру (младшая группа)
«Перелетные птицы». Краткосрочный проект для детей младшей группы
Актуальность.
Помощь детям получить знания о природе, сформировать умение рассказывать. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Цель. Расширять и обогащать знания о перелетных птицах.
Задачи.
1. Учить детей различать птиц по внешнему виду (голубь, воробей, скворец.)
2. Развивать наблюдательность.
3. Продолжать учить отвечать на вопросы, поддерживать речевое общение.
4. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Ожидаемые результаты
Дети должны знать:
-наиболее характерные сезонные изменение в природе,соотносить их с жизнью птиц весной;
-обобщить представления у детей о птицах (есть клюв,тело покрыто перьями,два крыла, две ноги ,птенцы появляются из яйца).
Дети должны уметь:
-различать птиц по внешнему виду (голубь, воробей, скворец);
-поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы;
-сравнивать птиц.
Этапы реализации
Подготовительный этап
Содержанние работы
1)Беседа "Вот какие птички, птички-невелички"
Задачи:
Формировать умение поддерживать беседу. Закреплять знания о птицах, об их жизни в весенний период.
2)Подвижная игра "Воробышки и кот"
Задачи:
Воспитывать желание участвовать в подвижных играх,выразительно двигаться.
3)Диагностическая беседа по картинкам,иллюстрациям с изображениями птиц.
Задачи:
Продолжать формировать умение анализировать ситуацию изображенную на картинке.
4)Чтение художественной литературы :рассказ М. Зощенко "Умная птичка", Г. Ладонщикова " Скворцы",М. Клюковой "Зима прошла"
Задачи:
Развивать интерес и потребность в чтении, следить за развитием, сопереживать героям произведения.
5)Дидактическая игра "Кто как кричит"
Задачи:
Развивать речевое внимание детей.
Основной этап
1)Оформление папки-передвижкидля родителей на тему : "Перелетные птицы"
2)Экскурсия по участкам детского сада: наблюдение за перелетными птицами.
Задачи:
Расширять преставление о поведении птиц весной, учить замечать как птицы передвигаются, ходят, летают.
3)Изготовление скворечника родителями.
4)Рассматривание наглядно-дидактического пособия (картинки) "Птицы"
Задачи:
Формировать навыки общение со взрослыми и сверстниками в процессе рассматривания.
5)Подвижная игра" Птички в гнездышках"
Задачи:
Учить детей ходить и бегать врассыпную ,не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
7)Выставка для родителей: рисование "Скворечник"
Задачи:
Развивать творческие способности, учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши.
Заключительный этап
22 марта- День птиц.
Прослушивание фонограммы с голосами птиц.
Задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на простейшие музыкальные образы.
Творческая мастерская лепка" Птичка"
Задачи:
Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Упражнять в прочном скреплении частей.
Выставка поделок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Перелетные птицы». Краткосрочный проект для детей младшей группы
Актуальность.
Помощь детям получить знания о природе, сформировать умение рассказывать. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Цель. Расширять и обогащать знания о перелетных птицах.
Задачи.
1. Учить детей различать птиц по внешнему виду (голубь, воробей, скворец.)
2. Развивать наблюдательность.
3. Продолжать учить отвечать на вопросы, поддерживать речевое общение.
4. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Ожидаемые результаты
Дети должны знать:
-наиболее характерные сезонные изменение в природе,соотносить их с жизнью птиц весной;
-обобщить представления у детей о птицах (есть клюв,тело покрыто перьями,два крыла, две ноги ,птенцы появляются из яйца).
Дети должны уметь:
-различать птиц по внешнему виду (голубь, воробей, скворец);
-поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы;
-сравнивать птиц.
Этапы реализации
Подготовительный этап
Содержанние работы
1)Беседа "Вот какие птички, птички-невелички"
Задачи:
Формировать умение поддерживать беседу. Закреплять знания о птицах, об их жизни в весенний период.
2)Подвижная игра "Воробышки и кот"
Задачи:
Воспитывать желание участвовать в подвижных играх,выразительно двигаться.
3)Диагностическая беседа по картинкам,иллюстрациям с изображениями птиц.
Задачи:
Продолжать формировать умение анализировать ситуацию изображенную на картинке.
4)Чтение художественной литературы :рассказ М. Зощенко "Умная птичка", Г. Ладонщикова " Скворцы",М. Клюковой "Зима прошла"
Задачи:
Развивать интерес и потребность в чтении, следить за развитием, сопереживать героям произведения.
5)Дидактическая игра "Кто как кричит"
Задачи:
Развивать речевое внимание детей.
Основной этап
1)Оформление папки-передвижкидля родителей на тему : "Перелетные птицы"
2)Экскурсия по участкам детского сада: наблюдение за перелетными птицами.
Задачи:
Расширять преставление о поведении птиц весной, учить замечать как птицы передвигаются, ходят, летают.
3)Изготовление скворечника родителями.
4)Рассматривание наглядно-дидактического пособия (картинки) "Птицы"
Задачи:
Формировать навыки общение со взрослыми и сверстниками в процессе рассматривания.
5)Подвижная игра" Птички в гнездышках"
Задачи:
Учить детей ходить и бегать врассыпную ,не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
7)Выставка для родителей: рисование "Скворечник"
Задачи:
Развивать творческие способности, учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши.
Заключительный этап
22 марта- День птиц.
Прослушивание фонограммы с голосами птиц.
Задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на простейшие музыкальные образы.
Творческая мастерская лепка" Птичка"
Задачи:
Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Упражнять в прочном скреплении частей.
Выставка поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшей группы "Перелетные птицы"
Проект для детей старшей группы "Перелетные птицы"...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"
Данный проект разработан в соответствии с ФГОС по 5 образовательным областям. Цель проекта "Зимующие птицы" - сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизн...
Краткосрочный проект во 2 младшей группе. Зимующие птицы
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Буде...
Методическая разработка проект для детей старшей группы " Перелетные птицы"
Проект расширяет знание о перелетных птицах в осеннее время...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Поможем птицам зимой"
паспорт проекта "Поможем птицам зимой"...
Проект для 1 младшей группы "Перелетные птицы"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...