Краткосрочный проект для детей младшей группы «Перелетные птицы».
проект по окружающему миру (младшая группа)

Рыженко  Ирина Анатольевна

«Перелетные птицы». Краткосрочный проект для детей младшей группы

 

Актуальность.

Помощь детям получить знания о природе, сформировать умение рассказывать.    Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Цель. Расширять и обогащать знания о перелетных птицах.

Задачи.

1. Учить детей различать птиц по внешнему виду (голубь, воробей, скворец.)

2. Развивать наблюдательность.

3. Продолжать учить отвечать на вопросы, поддерживать речевое общение.

4. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.

Ожидаемые результаты

Дети должны знать:

-наиболее характерные сезонные изменение в природе,соотносить их с жизнью птиц весной;

-обобщить представления у детей о птицах (есть клюв,тело покрыто перьями,два крыла, две ноги ,птенцы появляются из яйца).

Дети должны уметь:

-различать птиц по внешнему виду (голубь, воробей, скворец);

-поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы;

-сравнивать птиц.

Этапы реализации

Подготовительный этап

Содержанние  работы

1)Беседа "Вот какие птички, птички-невелички"

Задачи:

Формировать умение поддерживать беседу. Закреплять знания о птицах, об их жизни в весенний период.

2)Подвижная игра "Воробышки и кот"

Задачи:

Воспитывать желание участвовать в подвижных играх,выразительно двигаться.

3)Диагностическая беседа по картинкам,иллюстрациям с изображениями птиц.

Задачи:

Продолжать формировать умение анализировать ситуацию  изображенную на картинке.

4)Чтение художественной литературы :рассказ М. Зощенко "Умная птичка", Г. Ладонщикова " Скворцы",М. Клюковой "Зима прошла"

Задачи:

Развивать интерес и потребность в чтении, следить за развитием, сопереживать героям произведения.

5)Дидактическая игра "Кто как кричит"

Задачи:

Развивать речевое внимание детей.

Основной этап

1)Оформление папки-передвижкидля родителей на тему : "Перелетные птицы"

2)Экскурсия по участкам детского сада: наблюдение за перелетными птицами.

Задачи:

Расширять преставление о поведении птиц весной, учить замечать как птицы передвигаются, ходят, летают.

3)Изготовление скворечника родителями.

4)Рассматривание наглядно-дидактического пособия (картинки) "Птицы"

Задачи:

Формировать навыки общение со взрослыми и сверстниками в процессе рассматривания.

5)Подвижная игра" Птички в гнездышках"

Задачи:

Учить детей ходить и бегать врассыпную ,не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

7)Выставка для родителей: рисование "Скворечник"

Задачи:

Развивать творческие способности, учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши.

Заключительный этап

22 марта- День птиц.

Прослушивание фонограммы с голосами птиц.

Задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на простейшие музыкальные образы.

Творческая мастерская лепка" Птичка"

Задачи:

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Упражнять в прочном скреплении частей.

Выставка поделок.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Перелетные птицы». Краткосрочный проект для детей младшей группы

Актуальность.

Помощь детям получить знания о природе, сформировать умение рассказывать.    Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Цель. Расширять и обогащать знания о перелетных птицах.

Задачи.

1. Учить детей различать птиц по внешнему виду (голубь, воробей, скворец.)

2. Развивать наблюдательность.

3. Продолжать учить отвечать на вопросы, поддерживать речевое общение.

4. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.

Ожидаемые результаты

Дети должны знать:

-наиболее характерные сезонные изменение в природе,соотносить их с жизнью птиц весной;

-обобщить представления у детей о птицах (есть клюв,тело покрыто перьями,два крыла, две ноги ,птенцы появляются из яйца).

Дети должны уметь:

-различать птиц по внешнему виду (голубь, воробей, скворец);

-поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы;

-сравнивать птиц.

Этапы реализации

Подготовительный этап

Содержанние  работы

1)Беседа "Вот какие птички, птички-невелички"

Задачи:

Формировать умение поддерживать беседу. Закреплять знания о птицах, об их жизни в весенний период.

2)Подвижная игра "Воробышки и кот"

Задачи:

Воспитывать желание участвовать в подвижных играх,выразительно двигаться.

3)Диагностическая беседа по картинкам,иллюстрациям с изображениями птиц.

Задачи:

Продолжать формировать умение анализировать ситуацию  изображенную на картинке.

4)Чтение художественной литературы :рассказ М. Зощенко "Умная птичка", Г. Ладонщикова " Скворцы",М. Клюковой "Зима прошла"

Задачи:

Развивать интерес и потребность в чтении, следить за развитием, сопереживать героям произведения.

5)Дидактическая игра "Кто как кричит"

Задачи:

Развивать речевое внимание детей.

Основной этап

1)Оформление папки-передвижкидля родителей на тему : "Перелетные птицы"

2)Экскурсия по участкам детского сада: наблюдение за перелетными птицами.

Задачи:

Расширять преставление о поведении птиц весной, учить замечать как птицы передвигаются, ходят, летают.

3)Изготовление скворечника родителями.

4)Рассматривание наглядно-дидактического пособия (картинки) "Птицы"

Задачи:

Формировать навыки общение со взрослыми и сверстниками в процессе рассматривания.

5)Подвижная игра" Птички в гнездышках"

Задачи:

Учить детей ходить и бегать врассыпную ,не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

7)Выставка для родителей: рисование "Скворечник"

Задачи:

Развивать творческие способности, учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши.

Заключительный этап

22 марта- День птиц.

Прослушивание фонограммы с голосами птиц.

Задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на простейшие музыкальные образы.

Творческая мастерская лепка" Птичка"

Задачи:

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Упражнять в прочном скреплении частей.

Выставка поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы "Перелетные птицы"

Проект для детей старшей группы "Перелетные птицы"...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Данный проект разработан в соответствии с ФГОС по 5 образовательным областям. Цель проекта "Зимующие птицы" - сформировать  общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизн...

Краткосрочный проект во 2 младшей группе. Зимующие птицы

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Буде...

Методическая разработка проект для детей старшей группы " Перелетные птицы"

Проект расширяет знание о перелетных птицах в осеннее время...

Проект для 1 младшей группы "Перелетные птицы"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...