Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Борщева Наталья Валерьевна

Декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план на декабрь133.56 КБ

Предварительный просмотр:

На декабрь 2022 года 1 неделя

Тема недели: «В мире материалов» ОДЕЖДА

Задачи:  формирование целостных  представлений у детей о различных видах одежды

Развивающие: Уточнять и активизировать словарь по теме «Одежда».

Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру.

Образовательные:  Обобщить представления детей об истории одежды;

Закреплять умения классифицировать одежду по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак, развивать умение обобщать

Дни недели/дата

                                                                     Организованная образовательная деятельность (НОД)

                                                                 

ПОНЕДЕЛЬНИК

05.12.22

9.00-9.25

Познавательное развитие (ФЭМП).

Стр 34, занятие 12 Цель: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; закреплять умение детей сравнивать 8 предметов. ИА Помораева, ВА Позина «Формирование элементарных математических представлений» 5-6 лет

12.00-12.25

Физическое развитие.

По плану физкультурного работника

16.00-16.25

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Рисование Тема « Укрась платочек ромашками» Цель: учить детей составлять узор на квадрате. (ТС Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа стр    )

ВТОРНИК

06.12.22

9.00-9.25

Речевое развитие.

Стр 60, занятие 25 Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме. ВВ Гербова «Развитие речи в детском саду» 5-6 лет

9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация.

Лепка «Девочка в зимней шубку» Цель: учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды. (ТС Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа стр    )

12.00-12.25

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

По плану музыкального работника

СРЕДА

07.12.22

9.00-9.25

Познавательное развитие (ФЭМП).

Стр 34, занятие 12 Цель: упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. ИА Помораева, ВА Позина «Формирование элементарных математических представлений» 5-6 лет

9.35-10.00

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

Занятие 4 стр 18 «Наряди куклу Таню»  (ОВ Дыбинв, Ознакомление с предметным и социальным окружением 5-6 лет)

Физическое развитие (на улице)

По плану физкультурного работника

ЧЕТВЕРГ

08.12.22

10.50-11.15

Речевое развитие

Стр 67, тема «Одежда» Цель: расширить и закрепить знания предметов зимней одежды; составление описания зимней одежды. А Никитина «Занятия по развитию речи» 5-6 лет

11.25-11.50

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

По плану музыкального работника

ПЯТНИЦА

09.12.22

9.00-9.25

Физическое развитие.

По плану физкультурного работника

9.35-10.00

Познавательное развитие.

Стр 113, занятие 35 «Одежда» Цель: учить детей правильно называть предметы верхней одежды. ИА Морозова, МА Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром» 5-6 лет

Утренняя гимнастика

Комплекс (Картотека по пособию Л.И. Пензулаевой «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» (3-7 лет).

Гимнастика пробуждения

Декабрь 3-й комплекс (картотека)

Закаливание

Умывание прохладной водой, ходьба по массажному коврику

Дыхательная гимнастика  Игра « Шитьё одежды»

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Описание игры: Шьём одежду и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю.»

Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), Произнести на одном выдохе слоги: « Ой-ой-ой-ой-!», а затем предложения: «Ой-ой-ой-ой-ой, болит пальчик мой! Уй-уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!

Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю

Я перчатку надеваю

Я в нее не попадаю.            

(Дети поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатку)

Сосчитайте-ка, ребятки,      

Сколько пальцев у перчатки.

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Начинаем вслух считать:    

«Раз, два, три, четыре, пять».    

(Загибают пальчики на обеих руках,

начиная с больших)

Коммуникативная

(беседы, игры, игровые

ситуации, этюды, постановки и т.д.)

Ситуативная беседа о специальной профессиональной одежде: форма школьника, полицейская и военная форма, одежда пожарных, врача и т.д.

Игровая деятельность

(интеллектуальные, дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные, забавы, развлечения)

 Д/и. «Что будет, если…» - о  назначении деталей и одежды самой ,обуви и головных уборов.

Познавательно- исследовательская

(наблюдения, экскурсии, эксперименты,

коллекционирование, мини- музеи, конструирование и т .д)

Игры со строительным материалом «Постройка дома».

Продуктивная

(детское творчество, дизайн, выставки, проекты)

Предложить сочинить и нарисовать загадку по теме «Одежда»

Чтение худ. литературы

(самостоятельная речевая деятельность, чтение, рассказывание, заучивание, праздники)

Чтение Ш.Перро «Золушка»

Чтение художественной литературы Н. Носов «Заплатка»

Трудовая

(хоз.-быт. труд, труд в природе, дежурства)

Уборка игрушек

Дежурство по группе

Учить замечать непорядок в одежде и самостоятельно его устранять

Музыкально- художественная

(муз. деятельность, театрализован. деятельность)

Музыкально-дидактическая игра

Песенное творчество: «Зимушка-зима»

Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки.

Двигательная

(подвижные игры, спортивные игры, игры- забавы)

П/и «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Подвижные игры « Перебежки и догонялки ». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Воспитание культурно- гигиенических навыков, самообслуживание

Игра «Один-много», «Что нужно к обеду?», игровая ситуация «Отгадай и назови», беседа «Чего нельзя делать во время обеда» (Цель: воспитание культуры поведения за столом)

Игровые ситуации: «У кого усики, а у кого – усищи?», «Едет, летит, ходит», «Где живет божья коровка?», «Посчитай и назови», «Опиши, а мы отгадаем», «Угадай насекомых», «Какие листья у мать-и-мачехи?» (Цель: освоение способов деятельности и умений)

 Игра «Помоги Незнайке умыться», «Определения», игровая ситуация «Мыло душистое», игровая ситуация «Картинки», игровая ситуация «Ухаживаем за собой»(Цель: формирование КГН)

Игровые ситуации: «Сколько предметов», «Что ты знаешь», «В нашем доме», «Складываем вещи в шкафчик»Цель: воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании)

                                                                                                 Взаимодействие с семьей (форма/тема)

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по инициативе родителей.

                                                                                                     Взаимодействие со специалистами

Индивидуальное консультирование по выполнению заданий логопеда.

День

недели

            Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

                                                                                           (в течение дня)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мир вокруг нас». Цель: расширять знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны.

Рассматривание с детьми иллюстраций из серии «Одежда»

Игровая деятельность: Д/и «Чего не стало»; «Что изменилось» - развитие внимания, памяти.

Д/и «Разложим одежду по местам» Цель: классификация одежды по сезону.

 «Какое число пропущено?» с Даней, Ритой, Айлин  Цель: учить определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число.

Д/у «Штрих» Учимся штриховать в разных направлениях с Марком

Прогулка 1 стр 74 «Мы рады зиме»

Цель: познакомить детей признаками прихода зимы; формировать представление о том, что зимой растения отдыхают; развивать познавательный  интерес, любознательность.

Подвижная игра: «Веселые соревнования» Цель: формировать навыки двигательной активности детей

Исследовательская деятельность: определить, как отдыхают деревья

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

                                 Живая природа

Неживая природа

Растительный мир

Животный мир

Наблюдения за деревьями зимой

День

недели

            Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

                                                                                           (в течение дня)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

Утренняя гимнастика

Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней.

Рассматривание разных игл, определение материала и назначение.
Ручной труд – шов вперед иголка.

Заучивание стихотворения А.Барто «Я портниха» (с опорой на мнемотаблицу)

С/р игра « Магазин одежды» Цель: Формировать умение договариваться со сверстниками

Д/и «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных с Полиной, Савелием

Д/и: «Узнаем,  из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились» с Мухаммедом, Аней

Прогулка 2 стр 76 «Нам весело, нам радостно и на морозе жарко»

Цели: продолжать знакомить с погодными условиями в начале зимы

Подвижная игра: «Чье звено скорее соберется» Цель: формировать навыки двигательной активности детей

Исследовательская деятельность: выяснить, почему у детей покраснели щеки, появилось хорошее настроение; почему на морозе надо двигаться

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

                                 Живая природа

Неживая природа

Растительный мир

Животный мир

Наблюдение за деревьями и кустарниками

День

недели

            Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

                                                                                           (в течение дня)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда

Утренняя гимнастика

Загадывание загадок  «В каких сказках рассказывается об одежде и обуви»

Предложить сделать коллекцию тканей

Показ презентации «Театральные костюмы», сравнение с повседневной одеждой

Экспериментальная деятельность по изучению свойств тканей (мнется, намокает, сыпется, гладится, рвется, режется и т.д.).

Д/у «Составь предложение об одежде по сюжетной картине

Д/и «Закончи предложение». Упражнять в согласовании числительных с существительным

Д/и «4 лишний» Цель: классификация предметов

С Димой, Машей Ф, Сашей

Прогулка 3 стр 77 «Рябины гроздья алые»

Цели: познакомить детей с рябиной (ствол, ветки, ягоды); способствовать развитию фантазии, творческих способностей, наблюдательности.

Подвижная игра: «Мяч соседу» Цель: формировать навыки двигательной активности, сообразительность.

Исследовательская деятельность: рассмотреть гроздья рябины; понаблюдать за птицами, которые ими лакомятся

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

                                 Живая природа

Неживая природа

Растительный мир

Животный мир

Рассматривание рябины

День

недели

            Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

                                                                                           (в течение дня)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг

Утренняя гимнастика

«Кто такой модельер?» Развитие связной речи, умению рассуждать.

Игровые ситуации по безопасности  с детьми. Формировать представления детей о безопасном поведении с опасными предметами: иголки, булавки, крючки, спицы.  

Д/и «Опасно - не опасно»

«Д/и «Волшебный рукав» Цель: учить на ощупь определять предметы.

Рассказ о народной одежде. Рассматривание иллюстраций, новые слова (ушанка, косоворотка, зипун и др.)

Д/и «Народные узоры»

«Шнуровка», «Обводим, закрашиваем, вырезаем», «Выкладываем» с Савелием, Самирой, Миланой Цель: Развитие мелкой моторики.  

Прогулка 4 стр 78 «Кто сегодня здесь ходил»

Цели: продолжать знакомить детей со следами, оставленными на снегу 

Подвижная игра: «Ловишки с приседанием» Цель: формировать навыки двигательной активности детей

Исследовательская деятельность: мульчировать почву опилками, закрыть сеткой

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

                                 Живая природа

Неживая природа

Растительный мир

Животный мир

Наблюдение за следами на снегу

День

недели

            Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

                                                                                           (в течение дня)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница

Утренняя гимнастика

«Беседа «Зачем нужны правила?» напомнить о правилах поведения в группе. 

Ситуативный разговор об одежде и головных уборах.

С.Р.И. «Ателье»: сюжет «Подбор материала». Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.

С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии.

Д/У «Сложи пазл» тема «Одежда»

Прогулка 5 стр 79 «Народные приметы декабря»

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями зимой

Подвижная игра: «Не попадись» Цель: формировать навыки двигательной активности детей

Наблюдение за погодой

                                 Живая природа

Неживая природа

Растительный мир

Животный мир

Наблюдение за погодой в декабре

На декабрь 2022 года 2 неделя

Тема недели: «Обувь. Головные уборы»

Задачи: 

Развивающие: расширять представление детей об обобщающем понятии «обувь». Сформировать представление об одежде, обуви, головных уборах для мальчиков и девочек.

Воспитательные: воспитывать  стремление вести здоровый образ жизни.

Образовательные:  познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; закрепить знания о назначении одежды; провести связь одежды с временами года; закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви и головных уборов; дать детям представление об истории одежды от первобытнообщинного строя до современности, а также познакомить с национальной одеждой;  активизировать творческое воображение.  

Дни недели/дата

                                                                     Организованная образовательная деятельность (НОД)

                                                                 

ПН 12.12

9.00-9.25

Познавательное развитие (ФЭМП).

Стр 36, занятие 13 Цель: закрепить представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10)  ИА Помораева, ВА Позина «Формирование элементарных математических представлений» 5-6 лет

12.00-12.25

Физическое развитие.

По плану физкультурного работника

16.00-16.25

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Рисование Тема «Городецкая роспись» Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. (ТС Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа стр    )

ВТ 13.12

9.00-9.25

Речевое развитие.

Стр 63, занятие 26 Цель: развивать умение детей понимать и правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения. ВВ Гербова «Развитие речи в детском саду» 5-6 лет

9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация.

Лепка «Олешко» Цель: учить детей создавать изображение по мотивам дымковской игрушек.  (ТС Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа стр    )

СР 14.12

12.00-12.25

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

По плану музыкального работника

9.00-9.25

Познавательное развитие (ФЭМП).

Стр 36, занятие 13 Цель: Дать представление о четырехугольнике на основе сравнения с квадратом и прямоугольником. ИА Помораева, ВА Позина «Формирование элементарных математических представлений» 5-6 лет

9.35-10.00

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

Занятие 36, стр 116 «Головные уборы» Цель: уточнить знания детей о названиях и назначении головных уборных уборов. ИА Морозова, МА Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром» 5-6 лет

ЧТ 15.12

Физическое развитие (на улице)

По плану физкультурного работника

10.50-11.15

Речевое развитие

Тема «Обувь», стр 71 «Какая бывает обувь» Цель: расширение и закрепление представлении обуви и ее частей» А. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» 5-6 лет

11.25-11.50

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

По плану музыкального работника

ПТ 16.12

9.00-9.25

Физическое развитие.

По плану физкультурного работника

9.35-10.00

Познавательное развитие.

Стр 128, занятие 40 «Одежда, обувь» Цель: закрепить знания детей об одежде и обуви; обобщающие понятия «одежда», «обувь». ИА Морозова, МА Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром» 5-6 лет

Физкультурно- оздоровительные мероприятия

Утренняя гимнастика

Комплекс № 32 (Картотека по пособию Л.И. Пензулаевой «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» (3-7 лет)).

Гимнастика пробуждения

Декабрь 4-й комплекс (картотека)

Закаливание

Хождение босиком по массажному коврику.

Умывание холодной водой.

Дыхательная гимнастика Тема: «Одежда»

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Описание игры: Шьём одежду и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю.»

Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), Произнести на одном выдохе слоги: « Ой-ой-ой-ой-!», а затем предложения: «Ой-ой-ой-ой-ой, болит пальчик мой! Уй-уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!

Пальчиковая гимнастика

Посчитаем в первый раз, Сколько обуви у нас. (попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки, 
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки. (на каждое название обуви загибают по одному пальчику
, начиная с большого)

                                                                                 Организация деятельности детей в режиме дня

Коммуникативная

(беседы, игры, игровые

ситуации, этюды, постановки и т.д.)

Беседа «Одежда для девочек и мальчиков».Рассматривание иллюстраций детской одежды и обуви: расширять знание детей о том, что одежда имеет гендерное различие.

Ситуативная беседа «Специальная одежда».Рассматривание иллюстраций спецодежды: расширять знание детей о том, для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т.д.

Игровая деятельность

(интеллектуальные, дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные, забавы, развлечения)

С/и. Магазин детской одежды», придумать сюжет, обыграть, учить детей брать и выполнять взятую на себя роль.Дидактическая игра «Оденем куклу»-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды.

Познавательно- исследовательская

(наблюдения, экскурсии, эксперименты,

коллекционирование, мини- музеи, конструирование и т .д)

Проект на тему: «Одежда и обувь» Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении,

использовании и уходе за ними. 
Задачи: - показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, - дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий -формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др. -учить находить различия кусочков разных тканей.

Продуктивная

(детское творчество, дизайн, выставки, проекты)

Разместить в книжном уголке  выставку книг об одежды.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин   «Одежда»

Конструирование. «Шляпы» (из бумаги с элементами дизайна) Цель: Вызвать у детей интерес к изготовлению и оформлению головных уборов.

Чтение худ. литературы

(самостоятельная речевая деятельность, чтение, рассказывание, заучивание, праздники)

Загадки об одежде, обуви отгадывать загадки

Трудовая

(хоз.-быт. труд, труд в природе, дежурства)

Уборка игрушек

Дежурство по группе

Музыкально- художественная

(муз. деятельность, театрализован. деятельность)

Слушание ненецкой песенки «Сапожник»

Театрализованная деятельность «Показ мод» - формировать умение показывать новый предмет гардероба, - формировать умение у детей замечать непорядок в одежде, приводить одежду и обувь в порядок, формировать соответствующие умения.

Двигательная

(подвижные игры, спортивные игры, игры- забавы)

Игровые упражнения. «Снежинки-пушинки». «Кто дальше».

 Ходьба «змейкой» между предметами.

Подвижные  игры:. «Лохматый пес» - Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. «Сбей кеглю» -  развивать у детей умение метать в цель ; глазомер; ловкость 

Воспитание культурно- гигиенических навыков, самообслуживание

Чтение «Маша - растеряша» воспитание культурно-гигиенических навыков.

Продолжаем формировать у детей умения самост-но обслуживать себя во время раздевания после прогулки.

Продолжать формировать умения складывать аккуратно одежду в шкафчик.

                                                                                                 Взаимодействие с семьей (форма/тема)

 Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей

Пополнение книжного уголка журналами детской моды
Беседа родителей с детьми на тему недели, и рассказывать о нём.

                                                                                                     Взаимодействие со специалистами

Музыкальный педагог: Обсуждение сценария зимнего утренника «Сказка о рыбаке и рыбки; Оказать помощь в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций для зимнего утренника; Разучивание с детьми песен, ритмических движений для зимнего утренника.

День

недели

            Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

                                                                                           (в течение дня)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утренняя гимнастика

Беседа «Откуда приходит одежда?»

Чтение художественной литературы: «Заплатка» Н.Носов, О.Григорьева «Как ботинки ели кашу» Цель: закрепить желание внимательно слушать, беседовать по содержанию текста.

Д\игра «Что изменилось?».

Д/И «Подбери пары».

Цель: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой с Эмирханом и Савелием.

Прогулка 6,  стр 80 «Что там, за забором детского сада?»

Цели: продолжать знакомить детей с территорией детского сада и пространством за ее пределами.

Подвижная игра: «Охотники и звери» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать меткость, ловкость.

Исследовательская деятельность: отметить высоту и длину забора (можно посчитать шагами), в группе нарисовать на карту-схему территории детского сада.

Наблюдение за пиродой и ее сезонными изменениями.

                                 Живая природа

Неживая природа

Растительный мир

Животный мир

Наблюдение за погодой в декабре

День

недели

            Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

                                                                                           (в течение дня)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК

Утренняя гимнастика

Беседа «Зачем нужна шапка?»; «Из чего сделаны одежда, обувь, головные уборы»;

«Какая одежда бывает?».

Цель: формировать представления детей о качествах, свойствах, целевом назначении и функции, устанавливать гендерное назначение.

Игровая ситуация: «Учим Неряшку сушить сапожки и ботинки» .

Рассматривание альбома «Ткани».

Чтение  стихотворения  С.Михалкова  «Заяц-портной».  Цель:

Познакомить  детей  с  новым  художественным  произведением,  учить

слушать  внимательно,  отвечать  на вопросы  по  содержанию,  подводить

детей к оценке поступков героев.

Д\игра «Исправь ошибку» (Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф…) с Амелией, Айлин, Марком

Прогулка 7, стр 81 «По глубокому снегу»

Цели: продолжать знакомить детей с природными явлениями в декабре.

Подвижная игра: игра-соревнование «Дорожка препятствий»  Цель: формировать навыки двигательной активности; развивать навыки подлазанья, прыжков.

Исследовательская деятельность: измеряем тропинки по длине и ширине.

                                                                                           Наблюдение

                                 Живая природа

Неживая природа

Растительный мир

Животный мир

За природой и сезонными изменениями

День

недели

            Совместная образовательная деятельность педагога с деть с учетом интеграции образовательных областей

                                                                                           (в течение дня)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зачем головные уборы?».

С\р игра «Магазин»: сюжет «Отдел одежды» Цель: закрепить представление о разновидности одежды.

Решение ребусов на тему  «Что напутал художник?»

Конструирование. «Шляпы» (из бумаги с элементами дизайна) Цель: Вызвать у детей интерес к изготовлению и оформлению головных уборов.

Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами одежды.(платье длинное-короткое).

Д\игра «Кто больше назовёт предметов одежды?» с Василисой, Платоном, Аней Цель: расширить словарный запас

Д/и  «Назови  одним  словом».  Цель:  формировать  умение  подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов Полина, Маша Ф, Рома

Прогулка 8 стр 82 « Продолжаем заботиться о птицах»

Цели: продолжать знакомить с жизнью птиц зимой; закрепить ранее полученные знания о птицах своего края.

Подвижная игра: «Уголки»  Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать смекалку.

Исследовательская деятельность: проследить, как птицы реагируют на корм, как ведут себя у кармушки; выяснить , почему одни птицы смелые, а другие осторожные.

                                                                                           Наблюдение

                                 Живая природа

Неживая природа

Растительный мир

Животный мир

Наблюдение за птицами

День

недели

            Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

                                                                                           (в течение дня)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ

Утренняя гимнастика ОРУ с мячом- ежом

Беседа: «Путешествие в мир обуви» - закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная)

Дидактическая игра: «Варежки и перчатки» - формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи.

Дид.игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки) с Даней, Димой, Димой

«Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разных цветов) - закреплять знание основных цветов(синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый с Мухамедом, Хатиджи, Вероникой

Прогулка 9 стр 83  «Зимний характер»

Цели: продолжать знакомить с явлениями неживой природы зимой.

Подвижная игра: «Не оставайся на снегу» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности.

Исследовательская деятельность: выяснить, почему у детей мерзнуть щеки, нос.

                                                                                           Наблюдение

                                 Живая природа

Неживая природа

Растительный мир

Животный мир

Наблюдение за кустами

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

День

недели

            Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

                                                                                           (в течение дня)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА

Утренняя гимнастика

Беседа – «Когда мы это обуем», обобщить знания детей о разных, сезонных видах обуви, развивать мышление, внимание, обогащение словаря: кожаная, резиновая, меховая, зимняя, летняя и др. Д. игра «Найди свою пару»,замечать незначительные различия в узорах на предложенных картинах «сапожках», находить пару.

Настольно-печатные игры. Лото «Одежда, обувь, головные уборы»

Сюжетно -ролевая игра «Ателье», обогатить речь детей словами признаками разной ткани активизировать в речи слова, систематизировать знания о профессии швея и ее инструментов. Помочь организовать игровой сюжет, распределить роли.

Индивидуальная работа «Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов одежды – с Петей, Платоном, Семеном

«Найди пару» (перчатки, носки, варежки) - закреплять умение сравнивать предметы по внешнему виду Федей, Полиной, Айлин

Прогулка 10 стр 84  «Магазин снежных предметов»

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами снега

Подвижная игра: «Мы веселые ребята» Цель: формировать навыки двигательной активности детей.

Исследовательская деятельность: определить, почему поделка держит форму; выбрать самую прочную и красивую.

                                                                                           Наблюдение

Живая природа

Неживая природа

Растительный мир

Животный мир

Рассуждение о снеге «почему в сильный мороз снеграссыпчатый?»

На декабрь 2022 года 3 неделя

Тема недели: «Зимующие и кочующие птицы»       

Задачи:  формировать представления о зимующих птицах. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы

Развивающие: Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля

Воспитательные: Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц.

Образовательные:  Закрепить знания детей о зимующих птицах.

Дни недели/дата

                                                                     Организованная образовательная деятельность (НОД)

                                                                 

ПН 19.12

9.00-9.25

Познавательное развитие (ФЭМП).

Стр 38, занятие 14 Цель: закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. ИА Помораева, ВА Позина «Формирование элементарных математических представлений» 5-6 лет

12.00-12.25

Физическое развитие.

По плану физкультурного работника

16.00-16.25

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Рисование Тема 41, стр 58  «Птицы синие и красные» Цель: учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво распалогать птиц на листе бумаги.  (ТС Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа )

ВТ 20.12

9.00-9.25

Речевое развитие.

Стр 64, занятие 27 Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» ВВ Гербова «Развитие речи в детском саду» 5-6 лет

9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация.

Лепка «Красивые птички» Цель: развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. (ТС Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа стр 37)

СР 21.12

12.00-12.25

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

По плану музыкального работника

9.00-9.25

Познавательное развитие (ФЭМП).

Стр 38, занятие 14 Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10. ИА Помораева, ВА Позина «Формирование элементарных математических представлений» 5-6 лет

9.35-10.00

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

Занятие     , стр     «Перелётные и зимующие птицы».Цель: закреплять умение детей различать перелётных и зимующих птиц. ИА Морозова, МА Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром» 5-6 лет

ЧТ 22.12

Физическое развитие (на улице)

По плану физкультурного работника

10.50-11.15

Речевое развитие

Тема «Дикие птицы средней полосы» стр 45 СА Васильева «Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников»

11.25-11.50

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

По плану музыкального работника

ПТ 23.12

9.00-9.25

Физическое развитие.

По плану физкультурного работника

9.35-10.00

Познавательное развитие.

Стр 128, занятие 40 «Перелетные птицы» Цель: Обогащать  знания детей о  перелетных птицах, формировать  представления о повадках, привычках,  особенностях внешнего вида, способах  приспосабливаться к окружающей  среде.  ИА Морозова, МА Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром» 5-6 лет

Физкультурно- оздоровительные мероприятия

Утренняя гимнастика

Комплекс  (Картотека по пособию Л.И. Пензулаевой «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» (3-7 лет)).

Гимнастика пробуждения

Декабрь 4-й комплекс (картотека)

Закаливание

 Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями

Мы  стараемся, стараемся

Физкультурой занимаемся!

Пусть будут руки крепкими,

Пусть будут ноги сильными.

Мы будем все здоровыми,

Веселыми, спортивными.

Дыхательная гимнастика  «Ворона»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно

опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р]. 

Пальчиковая гимнастика

 «Где обедал воробей?» Цель: развитие мелкой моторики рук.

                                                                                 Организация деятельности детей в режиме дня

Коммуникативная

(беседы, игры, игровые

ситуации, этюды, постановки и т.д.)

Беседа: «Каких зимующих птиц ты знаешь?» Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах.

Беседа: «Наши друзья-пернатые». Цель: продолжить формирование представлений о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии.

Игровая деятельность

(интеллектуальные, дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные, забавы, развлечения)

Д.И «Опиши птицу» Цель: развитие речи.

С-р игры «Зоомагазин» Цель: поддержка детской инициативы, продолжать формирование навыков и умений договариваться во время игры.

Познавательно- исследовательская

(наблюдения, экскурсии, эксперименты,

коллекционирование, мини- музеи, конструирование и т .д)

Просмотр слайдов «Птицы зимой». Цель: уточнение и закрепление знаний детей об особенностях и повадках птиц.        

Оформление центров по теме недели. Плакаты и дидактический материал «зимующие птицы».

Продуктивная

(детское творчество, дизайн, выставки, проекты)

Позновательно - иследовательская, продуктивная (конструкторская деятельность) Коллективная работа «Снегири на рябине»(оригами)

Чтение худ. литературы

(самостоятельная речевая деятельность, чтение, рассказывание, заучивание, праздники)

Сказка С. Маршака «12 месяцев»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

В. Осеева «На катке» Ушинский «Ворона и сорока»

Демьянов «Снегири»

Бурлак «Зимнее яблоко»

Трудовая

(хоз.-быт. труд, труд в природе, дежурства)

Уборка игрушек

Дежурство по группе

Музыкально- художественная

(муз. деятельность, театрализован. деятельность)

Театрализованная игра:  Игра: » Пантомима». Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет  (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.

Двигательная

(подвижные игры, спортивные игры, игры- забавы)

Хороводная игра: «Подарки» Цели: Обучение детей умению играть в хороводные игры, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом. Воспитание интереса к игре.

Подвижная игра «Воробьи и вороны».

Цель: закрепление умений быстро двигаться, не наталкиваться друг на друга. Совершенствовать двигательные навыки, справедливость при оценке поведения в игре.

Воспитание культурно- гигиенических навыков, самообслуживание

Воспитание культуры поведения в детском саду. Цель: продолжать закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада (в спальне, группе и т. д.)

Формирование культурно-гигиенических навыков и умений продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены и тщательно их смывать.

                                                                                                 Взаимодействие с семьей (форма/тема)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

привлечение родителей к изготовлению кормушек, книжек –малышек совместно с детьми о зимующих птицах.

                                                                                                     Взаимодействие со специалистами

С музыкальным руководителем:  разучивание с детьми песен, ритмических движений для зимнего утренника.

Психологом: взаимодействие с гиперактивными детьми

День

недели

            Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

                                                                                           (в течение дня)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утренняя гимнастика

Утренняя беседа: Тема: «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

Игры по развитию речи: «Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Ход: педагог, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч.

– что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)

– что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)

– что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)

– что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)

Сюжетно-ролевая игра:   «Птичий двор». Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. 

Индивидуальная работа по закреплению навыков  

Д/и «Деление круга на части» Цель: учить правильно обозначать части целого с Эмирхан, Даня, Милана

Прогулка 11 стр 85 «Где спряталось солнышко»

Цели: продолжать знакомить детей с природными явлениями в декабре

Подвижная игра: «Пожарные на учении» Цель: формировать навыки двигательной активности детей; упражнять в лазанье, прыжках, ползании.

Исследовательская деятельность: найти солне на небе, при помощи компоса определить его месторасположение.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

                                 Живая природа

Неживая природа

Растительный мир

Животный мир

Определить, где на небе находится солнце

День

недели

            Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

                                                                                           (в течение дня)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК

Утренняя гимнастика

Утренняя беседа: «Кто заботится о птицах». Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

Коммуникативные игры: «Здороваемся без слов» Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении. Дети разбиваются на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т.д.). Затем все собираются в круг, а пары демонстрируют по очереди способ приветствия.

Строительные игры Задачи: Учить детей выполнять различные постройки из конструктора «LEGO»

Индивидуальная работа по закреплению навыков:  Развивать умение использовать слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый) с Лизой, Федей, Аней

Прогулка 12 стр 86 « Морозный воздух очень полезен»

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями зимой; уточнить, что зимой очень чистый воздух, пахнет снегом и хвоей.

Подвижная игра: «Самолеты» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещать с познавательно-исследовательской коммуникативной с учетом безопасности и жизнедеятельности.

Исследовательская деятельность: развесить влажные салфетки из ткани; через некоторое время проверить, что с ними произойдет. Чем они пахнут?

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

                                 Живая природа

Неживая природа

Растительный мир

Животный мир

- Почему необходимо гулять на улице? Какой сейчас воздух? (холодный, чистый, морозный, пахнет свежестью, снегом, хвоей)

День

недели

            Совместная образовательная деятельность педагога с деть с учетом интеграции образовательных областей

                                                                                           (в течение дня)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА

Утренняя гимнастика

Утренняя беседа:  «Здравствуй, зимушка-зима». Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц. 

Игра по ФЭМП: Дидактическая игра «Назови сутки» ЦельЗакреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

 Речевые игры и упражнения: «Посчитай» согласование сущ. с числительным, «Чей клюв, чьи лапы?» образование притяжательных прилагательных

Д/и «Найди тень птицы», «Геометрическая мозаика» (собираем снегиря из геометрических фигур)

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» Цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

Индивидуальная работа по закреплению навыков: «Ориентировка на листе бумаги» (ориентировка на листе бумаги: право, лево, верх, низ) с Мухамедом, Айлин, Полина

Прогулка 13 стр 87 «Идет, по деревьям шагает, трещит по замершей воде»

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями – мороз; дать представление о том, как трещит при сильном морозе лед, снег под ногами, воет метель.

Подвижная игра: «Мышеловка» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать смекалку.

Исследовательская деятельность: понаблюдать, что произойдет с водой, если ее налить в стеклянную бутылку и оставить на морозе (бутылка лопнет)

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

                                 Живая природа

Неживая природа

Растительный мир

Животный мир

Беседа. В сильный мороз поверхность льда быстро охлаждается и начинает сжиматься, а снизу испытывает повышенное давление, что приводит к образованию трещин

День

недели

            Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

                                                                                           (в течение дня)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ

Утренняя гимнастика

Утренняя беседа: Беседы по серии картин «Если ты дома один» с подгруппой детей. Задачи: сформировать у детей умение предусматривать последствия своих поступков и небезопасных развлечений, развивать речь, логическое мышление.

Игры по ФЭМП: Дидактическая игра «Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Материалы: карточки с цифрами от 1 до 7, музыка.

Д/И «Фантастическая птица». Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц.

Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры.

Индивидуальная работа «Из чего сделано». Задачи: формировать умения образовывать относительные прилагательные с Сашей, Ромой, Василисой

Прогулка 14 стр 89 «Что хрустит под ногами?»

Цели: продолжать знакомить со свойствами снега; напомнить, что снежигки- это замершие капельки воды.

Подвижная игра: «Кто выше пригнет» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности

Исследовательская деятельность: походить по снегу, послушать хруст, который издают лучики снежинок

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

                                 Живая природа

Неживая природа

Растительный мир

Животный мир

Беседа: почему, когда мы идем по снегу, слышим хруст?

День

недели

            Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

                                                                                           (в течение дня)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА

Утренняя гимнастика

 Утренняя беседа:  «У меня есть лучший друг». Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. 

Игры по развитию речи: «Кто может совершать эти действия?» Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.

педагог:- Дети:

Идёт -человек, животное, поезд, пароход, дождь…

Бежит -ручей, время, животное, человек, дорога…

Летит -птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт…

Плывёт-рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…

Строительные игры: "Кормушки для птиц" Цель: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. 

Индивидуальная работа по закреплению навыков: Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на дома, если остался один?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке с Нико, Софией, Платоном

Прогулка 15 стр 90 «Дыхание Деда Мороза»

Цели:  продолжать знакомить с явлениями неживой природы; объяснить, почему нельзя долго стоять на морозе и надо одеваться тепло.

Подвижная игра: «Два Мороза» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности, развивать ловкость, смекалку, смелость.

Исследовательская деятельность: поставить на улицу ведерки с водой. Почему идет пар? (Из-за разницы температуры: вода теплее, чем воздух на улице)

Наблюдение наблюдения за природой и ее сезонными изменениями

                                 Живая природа

Неживая природа

Растительный мир

Животный мир

Беседа: - почему при низкой температуре мерзнут щеки и нос?

На декабрь 2022 года 4 неделя

Тема недели: «Новогодний праздник»

Задачи:  расширение представлений детей о традиции празднования новогоднего праздника в нашей стране и за рубежом.

Развивающие:. привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению

Воспитательные: формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику и отражение своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности

Образовательные:. продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах

Дни недели/дата

                                                                     Организованная образовательная деятельность (НОД)

                                                                 

ПН 26.12

9.00-9.25

Познавательное развитие (ФЭМП).

Стр 40, занятие 15 Цель: учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними. ИА Помораева, ВА Позина «Формирование элементарных математических представлений» 5-6 лет

12.00-12.25

Физическое развитие.

По плану физкультурного работника

16.00-16.25

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Рисование Тема 38, стр 55  «Зима» Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. (ТС Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа )

ВТ 27.12

9.00-9.25

Речевое развитие.

Стр 66, занятие 28 Цель: Звуковая культура речи: Дифференциация звуков С-Ш. ВВ Гербова «Развитие речи в детском саду» 5-6 лет

9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация.

Аппликация Тема47 стр 61 «Новогодняя поздравительная открытка» Цель: учить детей делать поздравительную открытку.  (ТС Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа)

СР 28.12

12.00-12.25

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

По плану музыкального работника

9.00-9.25

Познавательное развитие (ФЭМП).

Стр 40, занятие 15 Цель:продолжать учить определять направление движения, используя знаки     - указатели направления движения. ИА Помораева, ВА Позина «Формирование элементарных математических представлений» 5-6 лет

9.35-10.00

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

Занятие  «Новогодний праздник».Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года. ИА Морозова, МА Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром» 5-6 лет

 

ЧТ 29.12

Физическое развитие (на улице)

По плану физкультурного работника

10.50-11.15

Речевое развитие

Тема «Зима» стр 99 СА Васильева «Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников»

11.25-11.50

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

По плану музыкального работника

ПТ 30.12

9.00-9.25

Физическое развитие.

По плану физкультурного работника

9.35-10.00

Познавательное развитие.

Тема  «Зима» ИА Морозова, МА Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром» 5-6 лет

Физкультурно- оздоровительные мероприятия

Утренняя гимнастика

Комплекс № 31 (Картотека по пособию Л.И. Пензулаевой «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» (3-7 лет)).

Гимнастика пробуждения

Декабрь 4-й комплекс (картотека)

Закаливание

Принятие воздушных ванн, обширное умывание лица и рук прохладной водой, обтирание махровой варежкой

Дыхательная гимнастика

«Шарик» (картотека)

Пальчиковая гимнастика «НА ЁЛКЕ»

                                                                                 Организация деятельности детей в режиме дня

Коммуникативная

(беседы, игры, игровые

ситуации, этюды, постановки и т.д.)

Беседа « Как появился обычай встречать в России Новый год» Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года

Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье» - создать у детей новогоднее настроение, развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей о семейных новогодних традициях

Игровая деятельность

(интеллектуальные, дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные, забавы, развлечения)

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. К нам пришли гости на Новый год» Цель: формировать у детей культуру поведения , учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей.

Сюжетно-ролевая игра: «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой» Цель: помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща.

Познавательно- исследовательская

(наблюдения, экскурсии, эксперименты,

коллекционирование, мини- музеи, конструирование и т .д)

Выставка совместного творчества «Чудо-игрушка»

Коллекция новогодних открыток.

Продуктивная

(детское творчество, дизайн, выставки, проекты)

Рисование на снегу. «Зарисуй дерево». Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Творческая мастерская «Елочка» - создание изображения елочки в технике пластилинография

Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику)

Чтение худ. литературы

(самостоятельная речевая деятельность, чтение, рассказывание, заучивание, праздники)

А. Усачева «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника

Сказки «Снегурочка» - развивать у детей умение сопереживать сказочному герою.

Трудовая

(хоз.-быт. труд, труд в природе, дежурства)

Уборка игрушек

Дежурство по группе

Музыкально- художественная

(муз. деятельность, театрализован. деятельность)

Театрализованные игры «Зимняя сказка»  Цель: развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; совершенствовать выразительность движений.

Хороводная игра «Кони» Цель: развить координацию слов с движениями; работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей.

Двигательная

(подвижные игры, спортивные игры, игры- забавы)

П/игра «Белые медведи»  Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, формировать умение бегать легко, ритмично, развивать координацию движений.

П/И«Снег кружится»  Цель: формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом..

Воспитание культурно- гигиенических навыков, самообслуживание

Практическое упражнение «Носовые платочки»- продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком

Игровая ситуация «Друзья чистоты»- учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды.

                                                                                                 Взаимодействие с семьей (форма/тема)

Предложить родителям принять участие в конкурсе совместного творчества «Чудо-игрушка».

                                                                                                     Взаимодействие со специалистами

Педагог-психолог «Упражнения для развития межполушарного взаимодействия»

Педагог по физкультуре. Подготовить и повести развлечение «Зимние забавы».

День

недели

            Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

                                                                                           (в течение дня)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утренняя гимнастика

Наблюдение «Зимушка – зима» Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней.

Просмотр презентации «Великий Устюг-Родина Деда Мороза».

Д/игра «Что в мешке у Деда Мороза» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам, активизировать в речи детей название предметов и материалов, из которых они изготовлены.

Д/ игра «Угадай, кто позвал?» - продолжать развивать у детей внимание, память, слуховое восприятие

Д/игра «Угадай предмет» Цель: развивать мышление, активизировать словарный запас с Хадижат, Юлей, Артемий

Д/игра «Зимние слова» Цель: расширять и активизировать словарный запас детейс Петей, Самирой, Марком

Прогулка 16 стр 91 «Снежное покрывало всю землю устлало»

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями.

Подвижная игра: «Пройди и не упади» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской деятельностью, коммуникативной.

Исследовательская деятельность:  измерить глубину снега: почему на тропинках снег твердый, его трудно проткнуть, а на газонах снег пушистый и в него беспрепятственно проходит палочка

                                                                                           Наблюдение

                                 Живая природа

Неживая природа

Растительный мир

Животный мир

Обратить внимание на то, сколько снега выпало с начало зимы.

День

недели

            Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

                                                                                           (в течение дня)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК

Утренняя гимнастика

Беседа «Как появился обычай встречать в России Новый год». Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.

Д/ игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: развивать внимание, память, мышление.

Сюжетно – ролевая игра «Семья. К нам пришли гости на Новый год». Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей.

Настольный театр «Заяц - хвастун»  Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Продолжать учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре; учить входить в роль с Семеном, Машей, Амелией

Прогулка 17 стр 92 «Деревья спят, убаюканные зимой»

Цели: продолжать знакомить детей с погодными и природными явлениями.

Подвижная игра: «Кенгуру» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развитие внимание и смелость.

Исследовательская деятельность: найти на территории детского сада «спящие» деревья

                                                                                           Наблюдение

                                 Живая природа

Неживая природа

Растительный мир

Животный мир

Беседа. «Почему говорят, что деревья зимой спят? (потому что сок в стволах деревьев замерз, все жизненные процессы замедляются)

День

недели

            Совместная образовательная деятельность педагога с деть с учетом интеграции образовательных областей

                                                                                           (в течение дня)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА

Утренняя гимнастика

Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах». Цель: познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.

Словесные игры и упражнения «Закончи предложение» Цель: учить детей понимать причинные связи между явлениями; упражнять их в правильном подборе слов.

Сюжетно - ролевая игра «Магазин. елочных игрушек». Цель: учить детей готовить необходимые атрибуты для игры, распределять роли, самостоятельно разрешать спорные ситуации.

Индивидуальная работа «Найди предмет» Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию с Ритой, Савелием, Димой

Прогулка 18 стр 93 «Кто спит зимой?»

Цели: закрепить понятие спячки животных

Подвижная игра: «Перебежки» Цель: формировать навыки двигательной активности.

Исследовательская деятельность: в формочки для льда опустить петельку, залить подкрашенной водой, оставить на некоторое время, затем проверить, что произойдет.

                                                                                           Наблюдение

                                 Живая природа

Неживая природа

Растительный мир

Животный мир

Беседа. Рассказать о том, что многие животные в зимний период трудно добывать пищу, и они впадают в спячку до прихода тепла

День

недели

            Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

                                                                                           (в течение дня)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор на тему«Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки» Цель: создать положительные эмоции в ожидании праздника, вызвать желание поздравить своих родных и близких с новым годом.

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Покупка подарков» Цель: учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Конструирование из кубиков: «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза» Цель: развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. творческий замысел.

Рассматривание картины «Дети наряжают елку»  Цель: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана с Вероникой, Сергеем, Эмирханом

Прогулка 19 стр 94 «Сорока – Белобока»

Цели: продолжать знакомить детей с сорокой (ее характерными особенностями, повадками, образом жизни)

Подвижная игра: «Кто дальше прыгнет» Цель: формировать навыки двигательной активности

Исследовательская деятельность: найти сорок на территории участка, сфотографировать

                                                                                           Наблюдение

                                 Живая природа

Неживая природа

Растительный мир

Животный мир

Наблюдение за сорокой.

День

недели

            Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

                                                                                           (в течение дня)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА

Утренняя гимнастика

Беседа «Путешествие в канун нового года» Цель: сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году

Д/ игра «А что потом?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.

Заучивание стихотворения о Новом годе. Цель: развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников.

Дидактическое упражнение «Сложи узор по образцу» (танграм) Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику с Даней, Миланой, Лизой

Прогулка 20 стр 96 «Наблюдение за трудом дворника»

Цели: способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора

Подвижная игра: «Кто скорее через обруч» Цель: формировать навыки двигательной активности

Исследовательская деятельность: отметить, где сугроб выше; как дворник уплотняет снег

                                                                                           Наблюдение

                                 Живая природа

Неживая природа

Растительный мир

Животный мир

Понаблюдать, как старательно, аккуратно сгребает дворник снег на газоны и к деревьям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...