Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей (в течение дня) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Понедельник | Утренняя гимнастика. Беседа «Мир вокруг нас». Цель: расширять знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны. Рассматривание с детьми иллюстраций из серии «Одежда» Игровая деятельность: Д/и «Чего не стало»; «Что изменилось» - развитие внимания, памяти. Д/и «Разложим одежду по местам» Цель: классификация одежды по сезону. | «Какое число пропущено?» с Даней, Ритой, Айлин Цель: учить определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число. Д/у «Штрих» Учимся штриховать в разных направлениях с Марком | ||
Прогулка 1 стр 74 «Мы рады зиме» | ||||
Цель: познакомить детей признаками прихода зимы; формировать представление о том, что зимой растения отдыхают; развивать познавательный интерес, любознательность. | ||||
Подвижная игра: «Веселые соревнования» Цель: формировать навыки двигательной активности детей | ||||
Исследовательская деятельность: определить, как отдыхают деревья | ||||
Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями | ||||
Живая природа | Неживая природа | |||
Растительный мир | Животный мир | |||
Наблюдения за деревьями зимой |
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей (в течение дня) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник | Утренняя гимнастика Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней. Рассматривание разных игл, определение материала и назначение. Заучивание стихотворения А.Барто «Я портниха» (с опорой на мнемотаблицу) С/р игра « Магазин одежды» Цель: Формировать умение договариваться со сверстниками | Д/и «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных с Полиной, Савелием Д/и: «Узнаем, из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились» с Мухаммедом, Аней | |||
Прогулка 2 стр 76 «Нам весело, нам радостно и на морозе жарко» | |||||
Цели: продолжать знакомить с погодными условиями в начале зимы | |||||
Подвижная игра: «Чье звено скорее соберется» Цель: формировать навыки двигательной активности детей | |||||
Исследовательская деятельность: выяснить, почему у детей покраснели щеки, появилось хорошее настроение; почему на морозе надо двигаться | |||||
Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями | |||||
Живая природа | Неживая природа | ||||
Растительный мир | Животный мир | ||||
Наблюдение за деревьями и кустарниками |
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей (в течение дня) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда | Утренняя гимнастика Загадывание загадок «В каких сказках рассказывается об одежде и обуви» Предложить сделать коллекцию тканей Показ презентации «Театральные костюмы», сравнение с повседневной одеждой Экспериментальная деятельность по изучению свойств тканей (мнется, намокает, сыпется, гладится, рвется, режется и т.д.). Д/у «Составь предложение об одежде по сюжетной картине | Д/и «Закончи предложение». Упражнять в согласовании числительных с существительным Д/и «4 лишний» Цель: классификация предметов С Димой, Машей Ф, Сашей | |||
Прогулка 3 стр 77 «Рябины гроздья алые» | |||||
Цели: познакомить детей с рябиной (ствол, ветки, ягоды); способствовать развитию фантазии, творческих способностей, наблюдательности. | |||||
Подвижная игра: «Мяч соседу» Цель: формировать навыки двигательной активности, сообразительность. | |||||
Исследовательская деятельность: рассмотреть гроздья рябины; понаблюдать за птицами, которые ими лакомятся | |||||
Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями | |||||
Живая природа | Неживая природа | ||||
Растительный мир | Животный мир | ||||
Рассматривание рябины |
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей (в течение дня) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг | Утренняя гимнастика «Кто такой модельер?» Развитие связной речи, умению рассуждать. Игровые ситуации по безопасности с детьми. Формировать представления детей о безопасном поведении с опасными предметами: иголки, булавки, крючки, спицы. Д/и «Опасно - не опасно» «Д/и «Волшебный рукав» Цель: учить на ощупь определять предметы. Рассказ о народной одежде. Рассматривание иллюстраций, новые слова (ушанка, косоворотка, зипун и др.) Д/и «Народные узоры» | «Шнуровка», «Обводим, закрашиваем, вырезаем», «Выкладываем» с Савелием, Самирой, Миланой Цель: Развитие мелкой моторики. | |||
Прогулка 4 стр 78 «Кто сегодня здесь ходил» | |||||
Цели: продолжать знакомить детей со следами, оставленными на снегу | |||||
Подвижная игра: «Ловишки с приседанием» Цель: формировать навыки двигательной активности детей | |||||
Исследовательская деятельность: мульчировать почву опилками, закрыть сеткой | |||||
Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями | |||||
Живая природа | Неживая природа | ||||
Растительный мир | Животный мир | ||||
Наблюдение за следами на снегу |
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей (в течение дня) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Пятница | Утренняя гимнастика «Беседа «Зачем нужны правила?» напомнить о правилах поведения в группе. Ситуативный разговор об одежде и головных уборах. С.Р.И. «Ателье»: сюжет «Подбор материала». Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. | С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии. Д/У «Сложи пазл» тема «Одежда» | ||
Прогулка 5 стр 79 «Народные приметы декабря» | ||||
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями зимой | ||||
Подвижная игра: «Не попадись» Цель: формировать навыки двигательной активности детей | ||||
Наблюдение за погодой | ||||
Живая природа | Неживая природа | |||
Растительный мир | Животный мир | |||
Наблюдение за погодой в декабре |
На декабрь 2022 года 2 неделя | |||||
Тема недели: «Обувь. Головные уборы» | |||||
Задачи: | |||||
Развивающие: расширять представление детей об обобщающем понятии «обувь». Сформировать представление об одежде, обуви, головных уборах для мальчиков и девочек. | |||||
Воспитательные: воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. | |||||
Образовательные: познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; закрепить знания о назначении одежды; провести связь одежды с временами года; закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви и головных уборов; дать детям представление об истории одежды от первобытнообщинного строя до современности, а также познакомить с национальной одеждой; активизировать творческое воображение. | |||||
Дни недели/дата | Организованная образовательная деятельность (НОД)
| ||||
ПН 12.12 | 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП). | Стр 36, занятие 13 Цель: закрепить представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10) ИА Помораева, ВА Позина «Формирование элементарных математических представлений» 5-6 лет | |||
12.00-12.25 Физическое развитие. | По плану физкультурного работника | ||||
16.00-16.25 Художественно-эстетическое развитие. Рисование | Рисование Тема «Городецкая роспись» Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. (ТС Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа стр ) | ||||
ВТ 13.12 | 9.00-9.25 Речевое развитие. | Стр 63, занятие 26 Цель: развивать умение детей понимать и правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения. ВВ Гербова «Развитие речи в детском саду» 5-6 лет | |||
9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация. | Лепка «Олешко» Цель: учить детей создавать изображение по мотивам дымковской игрушек. (ТС Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа стр ) | ||||
СР 14.12 | 12.00-12.25 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | По плану музыкального работника | |||
9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП). | Стр 36, занятие 13 Цель: Дать представление о четырехугольнике на основе сравнения с квадратом и прямоугольником. ИА Помораева, ВА Позина «Формирование элементарных математических представлений» 5-6 лет | ||||
9.35-10.00 Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. | Занятие 36, стр 116 «Головные уборы» Цель: уточнить знания детей о названиях и назначении головных уборных уборов. ИА Морозова, МА Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром» 5-6 лет | ||||
ЧТ 15.12 | Физическое развитие (на улице) | По плану физкультурного работника | |||
10.50-11.15 Речевое развитие | Тема «Обувь», стр 71 «Какая бывает обувь» Цель: расширение и закрепление представлении обуви и ее частей» А. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» 5-6 лет | ||||
11.25-11.50 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | По плану музыкального работника | ||||
ПТ 16.12 | 9.00-9.25 Физическое развитие. | По плану физкультурного работника | |||
9.35-10.00 Познавательное развитие. | Стр 128, занятие 40 «Одежда, обувь» Цель: закрепить знания детей об одежде и обуви; обобщающие понятия «одежда», «обувь». ИА Морозова, МА Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром» 5-6 лет | ||||
Физкультурно- оздоровительные мероприятия | |||||
Утренняя гимнастика Комплекс № 32 (Картотека по пособию Л.И. Пензулаевой «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» (3-7 лет)). | Гимнастика пробуждения Декабрь 4-й комплекс (картотека) | Закаливание Хождение босиком по массажному коврику. Умывание холодной водой. | |||
Дыхательная гимнастика Тема: «Одежда» Цель: развитие речевого дыхания и голоса. Описание игры: Шьём одежду и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю.» Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), Произнести на одном выдохе слоги: « Ой-ой-ой-ой-!», а затем предложения: «Ой-ой-ой-ой-ой, болит пальчик мой! Уй-уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй! | Пальчиковая гимнастика
| ||||
Организация деятельности детей в режиме дня | |||||
Коммуникативная (беседы, игры, игровые ситуации, этюды, постановки и т.д.) | Беседа «Одежда для девочек и мальчиков».Рассматривание иллюстраций детской одежды и обуви: расширять знание детей о том, что одежда имеет гендерное различие. Ситуативная беседа «Специальная одежда».Рассматривание иллюстраций спецодежды: расширять знание детей о том, для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т.д. | ||||
Игровая деятельность (интеллектуальные, дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные, забавы, развлечения) | С/и. Магазин детской одежды», придумать сюжет, обыграть, учить детей брать и выполнять взятую на себя роль.Дидактическая игра «Оденем куклу»-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды. | ||||
Познавательно- исследовательская (наблюдения, экскурсии, эксперименты, коллекционирование, мини- музеи, конструирование и т .д) | Проект на тему: «Одежда и обувь» Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними. | ||||
Продуктивная (детское творчество, дизайн, выставки, проекты) | Разместить в книжном уголке выставку книг об одежды. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин «Одежда» Конструирование. «Шляпы» (из бумаги с элементами дизайна) Цель: Вызвать у детей интерес к изготовлению и оформлению головных уборов. | ||||
Чтение худ. литературы (самостоятельная речевая деятельность, чтение, рассказывание, заучивание, праздники) | Загадки об одежде, обуви отгадывать загадки | ||||
Трудовая (хоз.-быт. труд, труд в природе, дежурства) | Уборка игрушек Дежурство по группе | ||||
Музыкально- художественная (муз. деятельность, театрализован. деятельность) | Слушание ненецкой песенки «Сапожник» Театрализованная деятельность «Показ мод» - формировать умение показывать новый предмет гардероба, - формировать умение у детей замечать непорядок в одежде, приводить одежду и обувь в порядок, формировать соответствующие умения. | ||||
Двигательная (подвижные игры, спортивные игры, игры- забавы) | Игровые упражнения. «Снежинки-пушинки». «Кто дальше». Ходьба «змейкой» между предметами. Подвижные игры:. «Лохматый пес» - Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. «Сбей кеглю» - развивать у детей умение метать в цель ; глазомер; ловкость | ||||
Воспитание культурно- гигиенических навыков, самообслуживание | |||||
Чтение «Маша - растеряша» воспитание культурно-гигиенических навыков. | |||||
Продолжаем формировать у детей умения самост-но обслуживать себя во время раздевания после прогулки. | |||||
Продолжать формировать умения складывать аккуратно одежду в шкафчик. | |||||
Взаимодействие с семьей (форма/тема) | |||||
Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей Пополнение книжного уголка журналами детской моды | |||||
Взаимодействие со специалистами | |||||
Музыкальный педагог: Обсуждение сценария зимнего утренника «Сказка о рыбаке и рыбки; Оказать помощь в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций для зимнего утренника; Разучивание с детьми песен, ритмических движений для зимнего утренника. |
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей (в течение дня) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утренняя гимнастика Беседа «Откуда приходит одежда?» Чтение художественной литературы: «Заплатка» Н.Носов, О.Григорьева «Как ботинки ели кашу» Цель: закрепить желание внимательно слушать, беседовать по содержанию текста. Д\игра «Что изменилось?». | Д/И «Подбери пары». Цель: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой с Эмирханом и Савелием. | ||
Прогулка 6, стр 80 «Что там, за забором детского сада?» | ||||
Цели: продолжать знакомить детей с территорией детского сада и пространством за ее пределами. | ||||
Подвижная игра: «Охотники и звери» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать меткость, ловкость. | ||||
Исследовательская деятельность: отметить высоту и длину забора (можно посчитать шагами), в группе нарисовать на карту-схему территории детского сада. | ||||
Наблюдение за пиродой и ее сезонными изменениями. | ||||
Живая природа | Неживая природа | |||
Растительный мир | Животный мир | Наблюдение за погодой в декабре | ||
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей (в течение дня) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
ВТОРНИК | Утренняя гимнастика Беседа «Зачем нужна шапка?»; «Из чего сделаны одежда, обувь, головные уборы»; «Какая одежда бывает?». Цель: формировать представления детей о качествах, свойствах, целевом назначении и функции, устанавливать гендерное назначение. Игровая ситуация: «Учим Неряшку сушить сапожки и ботинки» . Рассматривание альбома «Ткани». Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев. | Д\игра «Исправь ошибку» (Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф…) с Амелией, Айлин, Марком | ||
Прогулка 7, стр 81 «По глубокому снегу» | ||||
Цели: продолжать знакомить детей с природными явлениями в декабре. | ||||
Подвижная игра: игра-соревнование «Дорожка препятствий» Цель: формировать навыки двигательной активности; развивать навыки подлазанья, прыжков. | ||||
Исследовательская деятельность: измеряем тропинки по длине и ширине. | ||||
Наблюдение | ||||
Живая природа | Неживая природа | |||
Растительный мир | Животный мир | За природой и сезонными изменениями |
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с деть с учетом интеграции образовательных областей (в течение дня) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
СРЕДА | Утренняя гимнастика. Беседа: «Зачем головные уборы?». С\р игра «Магазин»: сюжет «Отдел одежды» Цель: закрепить представление о разновидности одежды. Решение ребусов на тему «Что напутал художник?» Конструирование. «Шляпы» (из бумаги с элементами дизайна) Цель: Вызвать у детей интерес к изготовлению и оформлению головных уборов. Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами одежды.(платье длинное-короткое). | Д\игра «Кто больше назовёт предметов одежды?» с Василисой, Платоном, Аней Цель: расширить словарный запас Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов Полина, Маша Ф, Рома | ||
Прогулка 8 стр 82 « Продолжаем заботиться о птицах» | ||||
Цели: продолжать знакомить с жизнью птиц зимой; закрепить ранее полученные знания о птицах своего края. | ||||
Подвижная игра: «Уголки» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать смекалку. | ||||
Исследовательская деятельность: проследить, как птицы реагируют на корм, как ведут себя у кармушки; выяснить , почему одни птицы смелые, а другие осторожные. | ||||
Наблюдение | ||||
Живая природа | Неживая природа | |||
Растительный мир | Животный мир | |||
Наблюдение за птицами |
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей (в течение дня) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
ЧЕТВЕРГ | Утренняя гимнастика ОРУ с мячом- ежом Беседа: «Путешествие в мир обуви» - закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная) Дидактическая игра: «Варежки и перчатки» - формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи. | Дид.игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки) с Даней, Димой, Димой «Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разных цветов) - закреплять знание основных цветов(синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый с Мухамедом, Хатиджи, Вероникой | ||
Прогулка 9 стр 83 «Зимний характер» | ||||
Цели: продолжать знакомить с явлениями неживой природы зимой. | ||||
Подвижная игра: «Не оставайся на снегу» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности. | ||||
Исследовательская деятельность: выяснить, почему у детей мерзнуть щеки, нос. | ||||
Наблюдение | ||||
Живая природа | Неживая природа | |||
Растительный мир | Животный мир | |||
Наблюдение за кустами | Наблюдение за сезонными изменениями в природе |
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей (в течение дня) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА | Утренняя гимнастика Беседа – «Когда мы это обуем», обобщить знания детей о разных, сезонных видах обуви, развивать мышление, внимание, обогащение словаря: кожаная, резиновая, меховая, зимняя, летняя и др. Д. игра «Найди свою пару»,замечать незначительные различия в узорах на предложенных картинах «сапожках», находить пару. Настольно-печатные игры. Лото «Одежда, обувь, головные уборы» Сюжетно -ролевая игра «Ателье», обогатить речь детей словами признаками разной ткани активизировать в речи слова, систематизировать знания о профессии швея и ее инструментов. Помочь организовать игровой сюжет, распределить роли. | Индивидуальная работа «Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов одежды – с Петей, Платоном, Семеном «Найди пару» (перчатки, носки, варежки) - закреплять умение сравнивать предметы по внешнему виду Федей, Полиной, Айлин | |||
Прогулка 10 стр 84 «Магазин снежных предметов» | |||||
Цели: продолжать знакомить детей со свойствами снега | |||||
Подвижная игра: «Мы веселые ребята» Цель: формировать навыки двигательной активности детей. | |||||
Исследовательская деятельность: определить, почему поделка держит форму; выбрать самую прочную и красивую. | |||||
Наблюдение | |||||
Живая природа | Неживая природа | ||||
Растительный мир | Животный мир | ||||
Рассуждение о снеге «почему в сильный мороз снеграссыпчатый?» |
На декабрь 2022 года 3 неделя | |||||
Тема недели: «Зимующие и кочующие птицы» | |||||
Задачи: формировать представления о зимующих птицах. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы | |||||
Развивающие: Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля | |||||
Воспитательные: Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц. | |||||
Образовательные: Закрепить знания детей о зимующих птицах. | |||||
Дни недели/дата | Организованная образовательная деятельность (НОД)
| ||||
ПН 19.12 | 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП). | Стр 38, занятие 14 Цель: закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. ИА Помораева, ВА Позина «Формирование элементарных математических представлений» 5-6 лет | |||
12.00-12.25 Физическое развитие. | По плану физкультурного работника | ||||
16.00-16.25 Художественно-эстетическое развитие. Рисование | Рисование Тема 41, стр 58 «Птицы синие и красные» Цель: учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво распалогать птиц на листе бумаги. (ТС Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа ) | ||||
ВТ 20.12 | 9.00-9.25 Речевое развитие. | Стр 64, занятие 27 Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» ВВ Гербова «Развитие речи в детском саду» 5-6 лет | |||
9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация. | Лепка «Красивые птички» Цель: развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. (ТС Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа стр 37) | ||||
СР 21.12 | 12.00-12.25 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | По плану музыкального работника | |||
9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП). | Стр 38, занятие 14 Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10. ИА Помораева, ВА Позина «Формирование элементарных математических представлений» 5-6 лет | ||||
9.35-10.00 Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. | Занятие , стр «Перелётные и зимующие птицы».Цель: закреплять умение детей различать перелётных и зимующих птиц. ИА Морозова, МА Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром» 5-6 лет | ||||
ЧТ 22.12 | Физическое развитие (на улице) | По плану физкультурного работника | |||
10.50-11.15 Речевое развитие | Тема «Дикие птицы средней полосы» стр 45 СА Васильева «Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников» | ||||
11.25-11.50 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | По плану музыкального работника | ||||
ПТ 23.12 | 9.00-9.25 Физическое развитие. | По плану физкультурного работника | |||
9.35-10.00 Познавательное развитие. | Стр 128, занятие 40 «Перелетные птицы» Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах, формировать представления о повадках, привычках, особенностях внешнего вида, способах приспосабливаться к окружающей среде. ИА Морозова, МА Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром» 5-6 лет | ||||
Физкультурно- оздоровительные мероприятия | |||||
Утренняя гимнастика Комплекс (Картотека по пособию Л.И. Пензулаевой «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» (3-7 лет)). | Гимнастика пробуждения Декабрь 4-й комплекс (картотека) | Закаливание Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями Мы стараемся, стараемся Физкультурой занимаемся! Пусть будут руки крепкими, Пусть будут ноги сильными. Мы будем все здоровыми, Веселыми, спортивными. | |||
Дыхательная гимнастика «Ворона» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р]. | Пальчиковая гимнастика
| ||||
Организация деятельности детей в режиме дня | |||||
Коммуникативная (беседы, игры, игровые ситуации, этюды, постановки и т.д.) | Беседа: «Каких зимующих птиц ты знаешь?» Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах. Беседа: «Наши друзья-пернатые». Цель: продолжить формирование представлений о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии. | ||||
Игровая деятельность (интеллектуальные, дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные, забавы, развлечения) | Д.И «Опиши птицу» Цель: развитие речи. С-р игры «Зоомагазин» Цель: поддержка детской инициативы, продолжать формирование навыков и умений договариваться во время игры. | ||||
Познавательно- исследовательская (наблюдения, экскурсии, эксперименты, коллекционирование, мини- музеи, конструирование и т .д) | Просмотр слайдов «Птицы зимой». Цель: уточнение и закрепление знаний детей об особенностях и повадках птиц. Оформление центров по теме недели. Плакаты и дидактический материал «зимующие птицы». | ||||
Продуктивная (детское творчество, дизайн, выставки, проекты) | Позновательно - иследовательская, продуктивная (конструкторская деятельность) Коллективная работа «Снегири на рябине»(оригами) | ||||
Чтение худ. литературы (самостоятельная речевая деятельность, чтение, рассказывание, заучивание, праздники) | Сказка С. Маршака «12 месяцев» В. Одоевский «Мороз Иванович» В. Осеева «На катке» Ушинский «Ворона и сорока» Демьянов «Снегири» Бурлак «Зимнее яблоко» | ||||
Трудовая (хоз.-быт. труд, труд в природе, дежурства) | Уборка игрушек Дежурство по группе | ||||
Музыкально- художественная (муз. деятельность, театрализован. деятельность) | Театрализованная игра: Игра: » Пантомима». Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают. | ||||
Двигательная (подвижные игры, спортивные игры, игры- забавы) | Хороводная игра: «Подарки» Цели: Обучение детей умению играть в хороводные игры, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом. Воспитание интереса к игре. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Цель: закрепление умений быстро двигаться, не наталкиваться друг на друга. Совершенствовать двигательные навыки, справедливость при оценке поведения в игре. | ||||
Воспитание культурно- гигиенических навыков, самообслуживание | |||||
Воспитание культуры поведения в детском саду. Цель: продолжать закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада (в спальне, группе и т. д.) Формирование культурно-гигиенических навыков и умений продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены и тщательно их смывать. | |||||
Взаимодействие с семьей (форма/тема) | |||||
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» | |||||
привлечение родителей к изготовлению кормушек, книжек –малышек совместно с детьми о зимующих птицах. | |||||
Взаимодействие со специалистами | |||||
С музыкальным руководителем: разучивание с детьми песен, ритмических движений для зимнего утренника. Психологом: взаимодействие с гиперактивными детьми |
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей (в течение дня) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утренняя гимнастика Утренняя беседа: Тема: «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Игры по развитию речи: «Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. Ход: педагог, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч. – что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…) – что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…) – что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…) – что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…) Сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор». Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. | Индивидуальная работа по закреплению навыков Д/и «Деление круга на части» Цель: учить правильно обозначать части целого с Эмирхан, Даня, Милана | ||
Прогулка 11 стр 85 «Где спряталось солнышко» | ||||
Цели: продолжать знакомить детей с природными явлениями в декабре | ||||
Подвижная игра: «Пожарные на учении» Цель: формировать навыки двигательной активности детей; упражнять в лазанье, прыжках, ползании. | ||||
Исследовательская деятельность: найти солне на небе, при помощи компоса определить его месторасположение. | ||||
Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями | ||||
Живая природа | Неживая природа | |||
Растительный мир | Животный мир | Определить, где на небе находится солнце | ||
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей (в течение дня) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
ВТОРНИК | Утренняя гимнастика Утренняя беседа: «Кто заботится о птицах». Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. Коммуникативные игры: «Здороваемся без слов» Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении. Дети разбиваются на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т.д.). Затем все собираются в круг, а пары демонстрируют по очереди способ приветствия. Строительные игры Задачи: Учить детей выполнять различные постройки из конструктора «LEGO» | Индивидуальная работа по закреплению навыков: Развивать умение использовать слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый) с Лизой, Федей, Аней | ||
Прогулка 12 стр 86 « Морозный воздух очень полезен» | ||||
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями зимой; уточнить, что зимой очень чистый воздух, пахнет снегом и хвоей. | ||||
Подвижная игра: «Самолеты» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещать с познавательно-исследовательской коммуникативной с учетом безопасности и жизнедеятельности. | ||||
Исследовательская деятельность: развесить влажные салфетки из ткани; через некоторое время проверить, что с ними произойдет. Чем они пахнут? | ||||
Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями | ||||
Живая природа | Неживая природа | |||
Растительный мир | Животный мир | - Почему необходимо гулять на улице? Какой сейчас воздух? (холодный, чистый, морозный, пахнет свежестью, снегом, хвоей) |
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с деть с учетом интеграции образовательных областей (в течение дня) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
СРЕДА | Утренняя гимнастика Утренняя беседа: «Здравствуй, зимушка-зима». Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц. Игра по ФЭМП: Дидактическая игра «Назови сутки» Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) Речевые игры и упражнения: «Посчитай» согласование сущ. с числительным, «Чей клюв, чьи лапы?» образование притяжательных прилагательных Д/и «Найди тень птицы», «Геометрическая мозаика» (собираем снегиря из геометрических фигур) Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» Цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы. | Индивидуальная работа по закреплению навыков: «Ориентировка на листе бумаги» (ориентировка на листе бумаги: право, лево, верх, низ) с Мухамедом, Айлин, Полина | ||
Прогулка 13 стр 87 «Идет, по деревьям шагает, трещит по замершей воде» | ||||
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями – мороз; дать представление о том, как трещит при сильном морозе лед, снег под ногами, воет метель. | ||||
Подвижная игра: «Мышеловка» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать смекалку. | ||||
Исследовательская деятельность: понаблюдать, что произойдет с водой, если ее налить в стеклянную бутылку и оставить на морозе (бутылка лопнет) | ||||
Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями | ||||
Живая природа | Неживая природа | |||
Растительный мир | Животный мир | Беседа. В сильный мороз поверхность льда быстро охлаждается и начинает сжиматься, а снизу испытывает повышенное давление, что приводит к образованию трещин |
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей (в течение дня) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
ЧЕТВЕРГ | Утренняя гимнастика Утренняя беседа: Беседы по серии картин «Если ты дома один» с подгруппой детей. Задачи: сформировать у детей умение предусматривать последствия своих поступков и небезопасных развлечений, развивать речь, логическое мышление. Игры по ФЭМП: Дидактическая игра «Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Материалы: карточки с цифрами от 1 до 7, музыка. Д/И «Фантастическая птица». Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц. Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры. | Индивидуальная работа «Из чего сделано». Задачи: формировать умения образовывать относительные прилагательные с Сашей, Ромой, Василисой | ||
Прогулка 14 стр 89 «Что хрустит под ногами?» | ||||
Цели: продолжать знакомить со свойствами снега; напомнить, что снежигки- это замершие капельки воды. | ||||
Подвижная игра: «Кто выше пригнет» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности | ||||
Исследовательская деятельность: походить по снегу, послушать хруст, который издают лучики снежинок | ||||
Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями | ||||
Живая природа | Неживая природа | |||
Растительный мир | Животный мир | Беседа: почему, когда мы идем по снегу, слышим хруст? | ||
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей (в течение дня) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
ПЯТНИЦА | Утренняя гимнастика Утренняя беседа: «У меня есть лучший друг». Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. Игры по развитию речи: «Кто может совершать эти действия?» Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу. педагог:- Дети: Идёт -человек, животное, поезд, пароход, дождь… Бежит -ручей, время, животное, человек, дорога… Летит -птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт… Плывёт-рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек… Строительные игры: "Кормушки для птиц" Цель: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. | Индивидуальная работа по закреплению навыков: Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на дома, если остался один?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке с Нико, Софией, Платоном | ||
Прогулка 15 стр 90 «Дыхание Деда Мороза» | ||||
Цели: продолжать знакомить с явлениями неживой природы; объяснить, почему нельзя долго стоять на морозе и надо одеваться тепло. | ||||
Подвижная игра: «Два Мороза» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности, развивать ловкость, смекалку, смелость. | ||||
Исследовательская деятельность: поставить на улицу ведерки с водой. Почему идет пар? (Из-за разницы температуры: вода теплее, чем воздух на улице) | ||||
Наблюдение наблюдения за природой и ее сезонными изменениями | ||||
Живая природа | Неживая природа | |||
Растительный мир | Животный мир | Беседа: - почему при низкой температуре мерзнут щеки и нос? |
На декабрь 2022 года 4 неделя | |||||
Тема недели: «Новогодний праздник» | |||||
Задачи: расширение представлений детей о традиции празднования новогоднего праздника в нашей стране и за рубежом. | |||||
Развивающие:. привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению | |||||
Воспитательные: формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику и отражение своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности | |||||
Образовательные:. продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах | |||||
Дни недели/дата | Организованная образовательная деятельность (НОД)
| ||||
ПН 26.12 | 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП). | Стр 40, занятие 15 Цель: учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними. ИА Помораева, ВА Позина «Формирование элементарных математических представлений» 5-6 лет | |||
12.00-12.25 Физическое развитие. | По плану физкультурного работника | ||||
16.00-16.25 Художественно-эстетическое развитие. Рисование | Рисование Тема 38, стр 55 «Зима» Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. (ТС Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа ) | ||||
ВТ 27.12 | 9.00-9.25 Речевое развитие. | Стр 66, занятие 28 Цель: Звуковая культура речи: Дифференциация звуков С-Ш. ВВ Гербова «Развитие речи в детском саду» 5-6 лет | |||
9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация. | Аппликация Тема47 стр 61 «Новогодняя поздравительная открытка» Цель: учить детей делать поздравительную открытку. (ТС Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа) | ||||
СР 28.12 | 12.00-12.25 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | По плану музыкального работника | |||
9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП). | Стр 40, занятие 15 Цель:продолжать учить определять направление движения, используя знаки - указатели направления движения. ИА Помораева, ВА Позина «Формирование элементарных математических представлений» 5-6 лет | ||||
9.35-10.00 Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. | Занятие «Новогодний праздник».Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года. ИА Морозова, МА Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром» 5-6 лет
| ||||
ЧТ 29.12 | Физическое развитие (на улице) | По плану физкультурного работника | |||
10.50-11.15 Речевое развитие | Тема «Зима» стр 99 СА Васильева «Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников» | ||||
11.25-11.50 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | По плану музыкального работника | ||||
ПТ 30.12 | 9.00-9.25 Физическое развитие. | По плану физкультурного работника | |||
9.35-10.00 Познавательное развитие. | Тема «Зима» ИА Морозова, МА Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром» 5-6 лет | ||||
Физкультурно- оздоровительные мероприятия | |||||
Утренняя гимнастика Комплекс № 31 (Картотека по пособию Л.И. Пензулаевой «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» (3-7 лет)). | Гимнастика пробуждения Декабрь 4-й комплекс (картотека) | Закаливание Принятие воздушных ванн, обширное умывание лица и рук прохладной водой, обтирание махровой варежкой | |||
Дыхательная гимнастика «Шарик» (картотека) | Пальчиковая гимнастика «НА ЁЛКЕ» | ||||
Организация деятельности детей в режиме дня | |||||
Коммуникативная (беседы, игры, игровые ситуации, этюды, постановки и т.д.) | Беседа « Как появился обычай встречать в России Новый год» Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье» - создать у детей новогоднее настроение, развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей о семейных новогодних традициях | ||||
Игровая деятельность (интеллектуальные, дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные, забавы, развлечения) | Сюжетно-ролевая игра: «Семья. К нам пришли гости на Новый год» Цель: формировать у детей культуру поведения , учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей. Сюжетно-ролевая игра: «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой» Цель: помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща. | ||||
Познавательно- исследовательская (наблюдения, экскурсии, эксперименты, коллекционирование, мини- музеи, конструирование и т .д) | Выставка совместного творчества «Чудо-игрушка» Коллекция новогодних открыток. | ||||
Продуктивная (детское творчество, дизайн, выставки, проекты) | Рисование на снегу. «Зарисуй дерево». Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. Творческая мастерская «Елочка» - создание изображения елочки в технике пластилинография Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику) | ||||
Чтение худ. литературы (самостоятельная речевая деятельность, чтение, рассказывание, заучивание, праздники) | А. Усачева «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника Сказки «Снегурочка» - развивать у детей умение сопереживать сказочному герою. | ||||
Трудовая (хоз.-быт. труд, труд в природе, дежурства) | Уборка игрушек Дежурство по группе | ||||
Музыкально- художественная (муз. деятельность, театрализован. деятельность) | Театрализованные игры «Зимняя сказка» Цель: развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; совершенствовать выразительность движений. Хороводная игра «Кони» Цель: развить координацию слов с движениями; работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей. | ||||
Двигательная (подвижные игры, спортивные игры, игры- забавы) | П/игра «Белые медведи» Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, формировать умение бегать легко, ритмично, развивать координацию движений. П/И«Снег кружится» Цель: формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.. | ||||
Воспитание культурно- гигиенических навыков, самообслуживание | |||||
Практическое упражнение «Носовые платочки»- продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком Игровая ситуация «Друзья чистоты»- учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды. | |||||
Взаимодействие с семьей (форма/тема) | |||||
Предложить родителям принять участие в конкурсе совместного творчества «Чудо-игрушка». | |||||
Взаимодействие со специалистами | |||||
Педагог-психолог «Упражнения для развития межполушарного взаимодействия» Педагог по физкультуре. Подготовить и повести развлечение «Зимние забавы». |
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей (в течение дня) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утренняя гимнастика Наблюдение «Зимушка – зима» Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней. Просмотр презентации «Великий Устюг-Родина Деда Мороза». Д/игра «Что в мешке у Деда Мороза» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам, активизировать в речи детей название предметов и материалов, из которых они изготовлены. Д/ игра «Угадай, кто позвал?» - продолжать развивать у детей внимание, память, слуховое восприятие | Д/игра «Угадай предмет» Цель: развивать мышление, активизировать словарный запас с Хадижат, Юлей, Артемий Д/игра «Зимние слова» Цель: расширять и активизировать словарный запас детейс Петей, Самирой, Марком | ||
Прогулка 16 стр 91 «Снежное покрывало всю землю устлало» | ||||
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями. | ||||
Подвижная игра: «Пройди и не упади» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской деятельностью, коммуникативной. | ||||
Исследовательская деятельность: измерить глубину снега: почему на тропинках снег твердый, его трудно проткнуть, а на газонах снег пушистый и в него беспрепятственно проходит палочка | ||||
Наблюдение | ||||
Живая природа | Неживая природа | |||
Растительный мир | Животный мир | Обратить внимание на то, сколько снега выпало с начало зимы. |
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей (в течение дня) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ВТОРНИК | Утренняя гимнастика Беседа «Как появился обычай встречать в России Новый год». Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года. Д/ игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: развивать внимание, память, мышление. Сюжетно – ролевая игра «Семья. К нам пришли гости на Новый год». Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей. | Настольный театр «Заяц - хвастун» Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Продолжать учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре; учить входить в роль с Семеном, Машей, Амелией | |||
Прогулка 17 стр 92 «Деревья спят, убаюканные зимой» | |||||
Цели: продолжать знакомить детей с погодными и природными явлениями. | |||||
Подвижная игра: «Кенгуру» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развитие внимание и смелость. | |||||
Исследовательская деятельность: найти на территории детского сада «спящие» деревья | |||||
Наблюдение | |||||
Живая природа | Неживая природа | ||||
Растительный мир | Животный мир | Беседа. «Почему говорят, что деревья зимой спят? (потому что сок в стволах деревьев замерз, все жизненные процессы замедляются) |
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с деть с учетом интеграции образовательных областей (в течение дня) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
СРЕДА | Утренняя гимнастика Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах». Цель: познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран. Словесные игры и упражнения «Закончи предложение» Цель: учить детей понимать причинные связи между явлениями; упражнять их в правильном подборе слов. Сюжетно - ролевая игра «Магазин. елочных игрушек». Цель: учить детей готовить необходимые атрибуты для игры, распределять роли, самостоятельно разрешать спорные ситуации. | Индивидуальная работа «Найди предмет» Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию с Ритой, Савелием, Димой | ||
Прогулка 18 стр 93 «Кто спит зимой?» | ||||
Цели: закрепить понятие спячки животных | ||||
Подвижная игра: «Перебежки» Цель: формировать навыки двигательной активности. | ||||
Исследовательская деятельность: в формочки для льда опустить петельку, залить подкрашенной водой, оставить на некоторое время, затем проверить, что произойдет. | ||||
Наблюдение | ||||
Живая природа | Неживая природа | |||
Растительный мир | Животный мир | Беседа. Рассказать о том, что многие животные в зимний период трудно добывать пищу, и они впадают в спячку до прихода тепла |
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей (в течение дня) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
ЧЕТВЕРГ | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор на тему: «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки» Цель: создать положительные эмоции в ожидании праздника, вызвать желание поздравить своих родных и близких с новым годом. Сюжетно – ролевая игра «Семья. Покупка подарков» Цель: учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Конструирование из кубиков: «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза» Цель: развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. творческий замысел. | Рассматривание картины «Дети наряжают елку» Цель: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана с Вероникой, Сергеем, Эмирханом | ||
Прогулка 19 стр 94 «Сорока – Белобока» | ||||
Цели: продолжать знакомить детей с сорокой (ее характерными особенностями, повадками, образом жизни) | ||||
Подвижная игра: «Кто дальше прыгнет» Цель: формировать навыки двигательной активности | ||||
Исследовательская деятельность: найти сорок на территории участка, сфотографировать | ||||
Наблюдение | ||||
Живая природа | Неживая природа | |||
Растительный мир | Животный мир | |||
Наблюдение за сорокой. |
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей (в течение дня) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
ПЯТНИЦА | Утренняя гимнастика Беседа «Путешествие в канун нового года» Цель: сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году Д/ игра «А что потом?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память. Заучивание стихотворения о Новом годе. Цель: развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников. | Дидактическое упражнение «Сложи узор по образцу» (танграм) Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику с Даней, Миланой, Лизой | ||
Прогулка 20 стр 96 «Наблюдение за трудом дворника» | ||||
Цели: способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора | ||||
Подвижная игра: «Кто скорее через обруч» Цель: формировать навыки двигательной активности | ||||
Исследовательская деятельность: отметить, где сугроб выше; как дворник уплотняет снег | ||||
Наблюдение | ||||
Живая природа | Неживая природа | |||
Растительный мир | Животный мир | Понаблюдать, как старательно, аккуратно сгребает дворник снег на газоны и к деревьям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...