Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей во второй младшей группы на тему: «Вместе весело шагать!»
проект (младшая группа) на тему
Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.
Целью проекта является вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр образования № 69 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Педагогический проект
по работе с родителями воспитанников
детей во второй младшей группы
Тема: «Вместе весело шагать»
Подготолвила:
воспитатель I квалификационной категории
Васильева Светлана Юрьевна
Уфа 2016-2017 гг.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
«Вместе весело шагать!».
Автор проекта: Васильева Светлана Юрьевна, воспитатель МБОУ «Центр образования №69»
Участники проекта: Педагоги, родители, дети младшей группы 3 – 4 лет.
База экспериментальной работы: МБОУ «Центр образования №69» г. Уфа
Сроки работы: Сентябрь 2016г - май 2017г.
Тип проекта:
1. По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.
2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).
3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата .
4. По характеру контактов – осуществляется внутри второй младшей группы в контакте с семьей.
5. По количеству участников – групповой.
6. По продолжительности – долгосрочный.
Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.
Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Задачи проекта:
Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.
Объединить усилия для развития и воспитания детей.
Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и
воспитания детей.
Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.
Цели – ориентиры для педагогов детского сада:
Воспитание уважения к детству и родительству.
Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды.
Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей.
Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми.
Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
Объединение усилий для развития и воспитания детей.
Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей.
Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.
Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):
Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.
Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
Наполнение жизни семьи созидательной энергией.
Формы работы над проектом:
1. Информационно – аналитические:
Анкетирование.
Опросы.
Консультации.
Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».
2. Наглядно-информационные формы:
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей.
Фотовыставки.
Дни открытых дверей.
3. Познавательные:
Родительские собрания.
Совместная работа по тематическому плану проекта.
Круглый стол.
4. Досуговые:
Совместные праздники, досуги, развлечения.
Участие родителей в конкурсах, выставках.
Название итогового мероприятия проекта: родительское собрание: «Вот и год прошел»; Презентация проекта «Вместе весело шагать».
Продукты проекта:
Для детей:
Творческая коллективная работа с детьми «Букет для мамы».
Рисование: «Моя семья», « Мой любимый детский сад».
Для педагогов:
Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
Оформление фотовыставки на тему «Выходные с мамой и папой».
Выставка детских рисунков « Мой любимый детский сад», «Моя семья».
Конспекты мероприятий.
Проведение итогового мероприятия в форме собрания « Вот и год прошел», презентация проекта на педсовете.
Для родителей:
Мини-сочинение «Мой ребенок».
Анкета «Мы рады вам»
Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;
Оформление фотовыставки на темы «Выходные с мамой и папой».
Выставка детских рисунков « Мой любимый детский сад», «Моя семья».
Участие в итоговом мероприятии проекта: « Вот и год прошел».
Индивидуальные беседы с родителями на тему воспитания детей: День открытых дверей. Консультации. Родительские собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей»; Развитие речи 2-3 лет. Артикуляционная гимнастика. Презентация проекта. Проведение совместных мероприятий: «День матери»; «Новый год»; «Праздник осени»; «8 марта».
Совместный труд родителей: уборка площадки; операция «Кормушка»; День добрых дел.
Ожидаемые результаты по проекту:
Родители станут участниками педагогического процесса.
Повышается психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.
Совместная работа коллектива детского сада с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.
Психическое и личностное развитие всех участников проекта.
Для детей:
Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.
Интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый».
Элементы творческого мышления.
Для педагогов:
Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.
Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
Умение планировать проектную деятельность.
У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и родителями.
Для родителей:
У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами.
Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
Формирование чувства ответственности, гордости, любви.
Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.
Организованная образовательная деятельность проекта «Вместе весело шагать»
Познавательное развитие | Художественное-эстетическое развитие | Речевое развитие |
1. Рассматривание картин, иллюстраций о семье. 2. Беседы на тему: «Адаптация ребенка к условиям детского сада». «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей». Консультация «Развитие речи 3 – 4 лет» Буклет «Безопасный Новый год». Консультация и беседа «Роль семьи в воспитании детей». Консультация, беседа «Мама и папа в жизни ребенка». Или разница в воспитании. Консультация, беседа» Что нужно, чтобы ребенок был счастлив?». Консультация, беседа. «Золотые правила воспитания». Буклет «Вечерние игры». | 1. Рисование: «Моя семья», «Мой любимый детский сад» (совместно с родителями). 2. Коллективная работа «Букет для мамы». 3. Слушание песен о семье. 4. Использование музыки во время продуктивных видов деятельности.
| 1.Составление рассказов на тему: «Моя семья». 2.Представление своей работы сверстникам. 3. Рассуждения на тему «Моя семья». 4. «Чтение песенки «Разговоры», Е.Благининой «Аленушка»; М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»)»; Л. Толстой. «Три медведя»; С. Капутикян. «Маша обедает»; «Козлятки и волк» С.Маршак. 5. Ознакомление с пословицами о семье. |
Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Формы взаимодействия с семьей |
1. Сюжетно ролевые игры: ««Мой дом». «Семья едет на машине». «Семья». «Искупаем куклу Аленку». «Семья медведей». «Оденем куклу Олю на прогулку». «Едем в зоопарк». «Маша моет руки». «Доктор». «Покормим куклу». «Дочки – матери». «Больница». 2. Игры с напольными пособиями. | Народные подвижные игры на прогулке и физкультурных занятиях. | 1. Информирование (стенды, объявления). 2. Совместная продуктивная деятельность: Фотоколлаж Выставка детских рисунков «Весенняя капель». Фотовыставка «Выходные с мамой». Выставка семейных поделок из природного материала «Осенняя фантазия». Выставка детских рисунков « Мой любимый детский сад». Конкурс совместного творчества «Зимняя фантазия»; 3.Индивидуальные беседы с родителями на тему воспитания детей. Мини-сочинение родителей о своем ребенке. «Мой любимый ребенок». Составление социального паспорта группы. Родительское собрание: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей». Родительское собрание: Развитие речи 3-4 лет. Артикуляционная гимнастика. Итоговое родительское собрание «Вот и год прошел», Презентация проекта. 4. Анкета «Мы рады вам». Анкета «Довольны ли вы работой ДОУ и группы?». Анкета «Детский сад в моей семье». 5.Проведение совместных мероприятий: «Праздник осени». «Новый год». « 8 марта». 6.Совместный труд родителей, уборка площадки. Операция «Кормушка». |
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
« Вместе весело шагать».
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный | 1.Наблюдение за детско - родительскими отношениями. 2.Выявление проблемы и составление планирования работы педагога на группе. 3. Постановка целей и задач работы. 4. Информирование родителей. 5. Планируемые продукты деятельности: оформление выставок рисунков и фотографий. 6. Ожидаемые результаты: использование педагогами активных форм взаимодействия с родителями. | 1.Участие в тематических беседах: «Что такое семья?» 2. Планируемые продукты деятельности: творческие работы в виде рисунков, фотоколлаж. -Ожидаемые результаты: формирование тесного взаимопонимания с старшими. | 1. Знакомство с планом проекта. 2. Определение совместного с ребенком продукта деятельности. 3. Планируемые продукты деятельности: рисование рисунка, фото - материалы. 4. Ожидаемые результаты: привлечение семьи к формированию доверительных партнерские отношения с детьми и педагогами. |
Деятельностный | 1. Работа на тему: «Вместе весело шагать». 2. Оформление выставки рисунков и фотовыставки. 3. Чтение произведений. 4. Целевые прогулки: знакомство с местом работы родителей. Вывод: педагоги проявили творчество и активность, применяли полученные знания и опыт. | 1. В группе: - сбор фотографий; - составление рассказов о семье «Вместе весело шагать»; - рассуждение на тему: «Моя семья». -Вывод: чаще дети получают информацию впервые. 2. Детское творчество: - Рисунки ««Моя семья». - Совместный фотоколлаж с родителями: «Семейный сад». - Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Моя семья». Вывод: появляется у детей значимость слова: «Семья». | 1. Родители рассказывают детям о семье. Вывод: дети мало получали информации о семье. 2. Родители участвуют в продуктивной деятельности: рисуют, фотографируют членов своей семьи. Вывод: родители стали активнее, проявили заинтересованность. |
Завершающий | 1. Выставка детских рисунков, фотографий, совместное мероприятие с родителями в форме итогового собрания «Вот и год прошел». Вывод: воспитатели понимают, что необходимо особое внимание уделять сотрудничеству с родителями в получении новых знаний в разных сферах окружающей действительности. | 1. Представление детьми своего продукта. 2. Получение награды за участие в фотовыставке и выставке рисунков. Вывод: дети испытывали чувство радости, гордости и успешности. Сотворчество пробуждает интерес к разным видам деятельности и формирует главную потребность – потребность в саморазвитии. | 1. Активное участие родителей в реализации проекта Вывод: папы и мамы стали активными участниками проекта, наблюдается чувство удовлетворения у родителей. |
План реализации проекта работы с родителями
по взаимодействию детского сада и семьи «Вместе весело шагать».
Тема | Форма проведения | Цель | Сроки |
1.Анкета «Мы рады вам». 2.Составление социального паспорта группы. 3.Консультация, беседа «Адаптация ребенка к условиям детского сада». 4.Фотовыстовка « Где я провел лето». 5.Общее родительское собрание «Хорошо у нас в саду». | - Анкетирование родителей. - Опрос. - Буклет. Индивидуальные беседы, словесные консультации с родителями детей, тяжело адаптирующихся к условиям д/с. - Музыкальное развлечение. | - Создание информационного банка о семье. - Сбор данных для составления социального паспорта группы. - Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду. - Совместная творческая работа родителей и детей. - Создание праздничного настроения. | Сентябрь |
1. Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей». 2. Мой любимый ребенок! 3.Выставка семейных поделок из природного материала «Осенняя фантазия» 4.Музыкальный праздник «Праздник осени». | -За круглым столом (родительское собрание). -Мини-сочинение родителей о своем ребенке. | - Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год, обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы проекта «Вместе весело шагать». - Совместная творческая работа родителей и детей. - Создание праздничного настроения. | Октябрь |
1.Наша жизнь день за днем. 2.Консультация и беседа «Роль семьи в воспитании детей». 3. Фотовыставка «Мама - солнышко моё». 4.Музыкальный праздник «День матери». | - День открытых дверей. - Буклет. - Выставка. | - Установление тесного контакта с каждой семьей, вовлечение родителей к жизни ребенка в ДОУ. - Рекомендации, влияние родителей на развитие ребенка. - Совместная творческая работа родителей и детей. Воспитывать любовь и уважение к матери; способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. - Создание праздничного настроения. | Ноябрь |
1. Анкетирование «Довольны ли вы работой ДОУ и группы?». 2.Конкурс совместного творчества «Зимняя фантазия». 3.Праздник «Новый год». 4.Буклет «Безопасный Новый год». | - Анкетирование. - Выставка работ новогодних поделок изготовленных родителями совместно с детьми. - Новогодний утренник с праздничным чаепитием. - Буклет. | - Изучение удовлетворенности родителей работой ДОУ, группы. - Совместная творческая работа родителей и детей, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. - Создание праздничного настроения. - Подготовка материалов и оформление брошюры, удобной для домашнего прочтения родителями. | Декабрь |
1.Совместный труд родителей, уборка площадки. 2. Операция «Кормушка». 3. Праздник «Пришла коляда накануне Рождества. 4. Фотоколлаж Составление родословной «Семейный сад». | - Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, привития ЗОЖ. - Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми установление доброжелательной атмосферы между родителями и педагогами. - Создание праздничного настроения. - Совместная творческая работа родителей, воспитателей и детей. | Январь | |
1.Родительское собрание: Развитие речи 2-3 лет. Артикуляционная гимнастика. Мастер класс « Цветы для мамы». 2.Консультация, беседа «Мама и папа в жизни ребенка». Или разница в воспитании. 3.Выставка «Мир наших увлечений». | - За круглым столом - Буклет - Выставка родительских поделок, хобби. | Обучение родителей основам формирования правильного произношения звуков. Вариативность форм еѐ проведения. - Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. | Февраль |
1.Концертная программа, посвященная 8 марта. 2.Фотовыставка «Мы с мамой друзья». 2.Консультация, беседа» Что нужно, чтобы ребенок был счастлив?». | - Праздничный концерт для родителей. Чаепитие. - Буклет. | - Установление доброжелательной атмосферы. Создание праздничного настроения. - Совместная творческая работа родителей и детей. -Советы для родителей. | Март |
1. Анкетирование. «Детский сад в моей семье». 2. Консультация, беседа. «Золотые правила воспитания». 3. Выставка детских рисунков «Весенняя капель». 4. День добрых дел. | - Анкетирование родителей. - Буклет. -Конкурс о природе, природные явления. - Субботник. | - Выявление уровня взаимоотношения семьи и ДОУ. - Советы для родителей. - Вовлечение родителей в совместный труд. | Апрель |
1. Итоговое родительское собрание «Вот и год прошел», Презентация проекта «Вместе весело шагать». 2. Вечерние игры. 3.Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад». | - За круглым столом (родительское собрание). -Буклет. - Выставка совместных рисунков с родителями. | - Открытая детская деятельность. Подведение итогов учебного года. Презентация проекта. Награждение участников в различных номинациях привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми. - Совместная творческая работа родителей и детей привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Вместе весело шагать»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл...
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников средней группы «Вместе дружная семья»
Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс группы формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детско...
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы:«Детский сад и семья - настоящие друзья»
Актуальность проекта: На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению тру...
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы «Детский сад и семья - настоящие друзья»
Актуальность проекта: На сегодня взаимодействие ДОО с родителями является важной составной частью в работе по преодолению тру...
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы: «Детский сад и семья - настоящие друзья»
Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, создать положительную, эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.Задачи проекта:- побудить интерес ро...
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы «Детский сад и семья - настоящие друзья»
Информационная карта проекта:Тип проекта: практико-творческий.По количеству участников: групповой.По продолжительности: долгосрочный.Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели и родители;Сроки ...