Методическая разработка организованной образовательной деятельности детей на тему: ГДЕ ЖИВУТ ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ? Во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Методическая разработка
организованной образовательной деятельности детей на тему:
Где живут домашние птицы?
Во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_ptitsy.yulya_.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 34
Московского района
г. Санкт-Петербург
Конспект
организованной образовательной деятельности детей на тему:
ГДЕ ЖИВУТ ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ?
Во второй младшей группе №1 «Бусинки»
Воспитатель: Ванина Ю.Л.
2015-2016
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- коммуникативное развитие
- музыкальное развитие
- игровое развитие
Виды детской деятельности:
- игровая,
- музыкальная.
- коммуникативная,
- познавательно-исследовательская,
- двигательная.
Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному описанию отгадать домашних птиц, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших музыкально-ритмических движений под мелодию «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), принимает участие в игре «Кто как кричит?».
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц, фланелеграф.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель (берет картинки – петуха и курицу). Кто это? (Петух, курица.)
2. Основная часть. Беседа о домашних птицах.
Воспитатель. Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе. На птичьем дворе еще живут гуси, утки, индюки. По утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!». Как кричит петух? (Дети произносят звукоподражание.) Курица, в отличие от петуха, произносит: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание.) Индюк ворчит: «Бла-бла-бла». Как ворчит индюк? (Дети произносят звукоподражание.)
3. Отгадывание загадок.
Воспитатель. Отгадайте загадки:
В огороде у колодца Я нашла осколок солнца. Желтый, как морковка, И совсем не колкий. Он смешной, пушистый – Крошка золотистый. (Цыпленок.) | По пыльной дорожке Шагают гусята, Дерутся, кричат Озорные ребята. Их мама гусыня Ведет за собой, Ругает за шалость И гонит домой. (Гусята.) |
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте – кто?.. (Индюк.)
4. Музыкально-ритмические движения.
Воспитатель предлагает детям послушать песню «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения.
5. Игра «Кто как кричит?».
Воспитатель (вынимает из коробки игрушечную курицу). Кто это? (Ответы детей.) Курица красивая, маленькая, всегда следит за цыплятами, своими детками, кудахчет: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание; педагог показывает утку.) Ребята, а это уточка, слышите, как она крякает: «Кря-кря-кря». Как крякает утка? (Дети произносят звукоподражание; воспитатель демонстрирует индюка.) Это индюк, он ворчит: «Бла-бла-бла». (Дети повторяют звукоподражание.)
Затем педагог прячет картинки обратно в коробку и предлагает детям произносить соответствующее звукоподражание тогда, когда птица «выглянет» из коробки.
6. Динамическая пауза «Птицы»
Бегут, бегут со двора | Шагают на месте. |
Гулять, гулять в луга: | Прыжки на месте. |
Курка-гарабурка-каки-таки, | Хлопают в ладоши. |
Утка-поплавутка-бряки-кряки, | Топают ногами. |
Гусь-водомусь-гаги-ваги, | Приседают. |
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды. | Хлопают в ладоши. |
6. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками, изображающими домашних птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ИГРУШКИ И ПОСУДА» в первой младшей группе
Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ЛИС И МЫШОНОК» Во второй младшей группе
познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и Мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию; продолжат...
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ РЕБЯТ. Во второй младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему:ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ РЕБЯТ.Во второй младшей группеКонспект...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в осень»
Методическая разработкаорганизованной образовательной деятельности«Речевое развитие»Тема: «Путешествие в осень»...
Конкурсное задание «Педагогическая находка» Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием информационно-коммуникативных технологий в младшей группе
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием информационно-коммуникативных технологийв младшей группе«Путешествие в сказочный лес».Описание материала: конспект сост...
Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи и аппликации с детьми второй младшей группы № 5 на тему: «Полянка для трех медведей»
Вспомнить содержание русской народной сказки "Три медведя"; развиватьсвязную речь....
Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Путеществие в сказку»
Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ во второй младшей группена тему: «Путешествие по сказке»...