Методическая разработка организованной образовательной деятельности детей на тему: ГДЕ ЖИВУТ ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ? Во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ванина Юлия Леонидовна

Методическая разработка

организованной образовательной деятельности детей на тему:

Где живут домашние птицы?

Во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy.yulya_.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 34

Московского района

г. Санкт-Петербург

Конспект

организованной образовательной деятельности детей на тему:

ГДЕ ЖИВУТ ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ?

Во второй младшей группе №1 «Бусинки»

                Воспитатель: Ванина Ю.Л.

2015-2016


Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие,

- коммуникативное развитие

- музыкальное развитие

- игровое развитие

Виды детской деятельности:         

- игровая,

- музыкальная.

- коммуникативная,

- познавательно-исследовательская,

- двигательная.

Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному описанию отгадать домашних птиц, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших музыкально-ритмических движений под мелодию «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), принимает участие в игре «Кто как кричит?».

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц, фланелеграф.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель (берет картинки – петуха и курицу). Кто это? (Петух, курица.)

2. Основная часть. Беседа о домашних птицах.

Воспитатель. Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе. На птичьем дворе еще живут гуси, утки, индюки. По утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!». Как кричит петух? (Дети произносят звукоподражание.) Курица, в отличие от петуха, произносит: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание.) Индюк ворчит: «Бла-бла-бла». Как ворчит индюк? (Дети произносят звукоподражание.)

3. Отгадывание загадок.

Воспитатель. Отгадайте  загадки:

В огороде у колодца

Я нашла осколок солнца.

Желтый, как морковка,

И совсем не колкий.

Он смешной, пушистый –

Крошка золотистый.

(Цыпленок.)

По пыльной дорожке

Шагают гусята,

Дерутся, кричат

Озорные ребята.

Их мама гусыня

Ведет за собой,

Ругает за шалость

И гонит домой. (Гусята.)

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте – кто?..         (Индюк.)

4. Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель предлагает детям послушать песню «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения.

5. Игра «Кто как кричит?».

Воспитатель (вынимает из коробки игрушечную курицу). Кто это? (Ответы детей.) Курица красивая, маленькая, всегда следит за цыплятами, своими детками, кудахчет: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание; педагог показывает утку.) Ребята, а это уточка, слышите, как она крякает: «Кря-кря-кря». Как крякает утка? (Дети произносят звукоподражание; воспитатель демонстрирует  индюка.) Это индюк, он ворчит: «Бла-бла-бла». (Дети повторяют звукоподражание.)

Затем педагог прячет картинки обратно в коробку и предлагает детям произносить соответствующее звукоподражание тогда, когда птица «выглянет» из коробки.

6. Динамическая пауза «Птицы»

Бегут, бегут со двора

Шагают на месте.

Гулять, гулять в луга:

Прыжки на месте.

Курка-гарабурка-каки-таки,

Хлопают в ладоши.

Утка-поплавутка-бряки-кряки,

Топают ногами.

Гусь-водомусь-гаги-ваги,

Приседают.

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды.

Хлопают в ладоши.

6. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками, изображающими домашних птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ИГРУШКИ И ПОСУДА» в первой младшей группе

Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ЛИС И МЫШОНОК» Во второй младшей группе

познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и Мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию; продолжат...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ РЕБЯТ. Во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему:ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ РЕБЯТ.Во второй младшей группеКонспект...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в осень»

Методическая разработкаорганизованной образовательной деятельности«Речевое развитие»Тема: «Путешествие в осень»...

Конкурсное задание «Педагогическая находка» Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием информационно-коммуникативных технологий в младшей группе

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием информационно-коммуникативных технологийв младшей группе«Путешествие в сказочный лес».Описание материала: конспект сост...

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Путеществие в сказку»

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ во второй младшей группена тему: «Путешествие по сказке»...