Конспект организованно-образовательной деятельности Область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект организованно-образовательной деятельности Область «Познавательное развитие»
Тема:«Свойство воды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованно-образовательной деятельности Область «Познавательное развитие»
Тема:«Свойство воды»
Дата проведения 13.12.21
Воспитатель: Демарёва Ю.,В
г. Лукоянов
Цель: формировать представление о свойствах воды
Задачи:
Образовательные:
по знакомить детей со свойствами воды (прозрачная не имеет цвета).
Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования методом сравнения;
Воспитательные: воспитывать интерес и аккуратность в работе в процессе экспериментирования.
Демонстрационный материал: стаканы, трубочки, вод, молоко, мыльные пузыри.
Словарная работа: вода, бесцветная, без запаха, прозрачная
1. Организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Включить аудиозапись «Шум воды»
Воспитатель: Что это такое?
Дети: вода
Воспитатель? Правильно, это вода.
Чтение стихотворения «Вы слыхали о воде?»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Воспитатель: А как вы думаете нужна нам вода?
- А для чего она нам нужна? ( ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Да, правильно вода нужна всем и нам с вами, и животным, растениям. Потому что без воды всё живое может погибнуть. Вы уже много знаете о воде.
2. Основная часть.
Воспитатель: Но, вода-это удивительное вещество. Она имеет много разных свойств. И сейчас мы познакомимся с некоторыми из них.
Опыт №1: «Вода – жидкость»
Воспитатель: перед вами два стакана, один пустой, второй с водой, аккуратно переливаем воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.(показать ещё )
Воспитатель:Она льётся легко, потому что вода это жидкость.
Дети: Вода это жидкость. ( хоровое и индивид. повторение)
Воспитатель:Вывод: Вода – это жидкость
- Давайте посмотрим, что еще может происходить с водой.
Опыт №2: «У воды нет запаха».(собрать возле себя)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите что у меня есть (нюхаем сок). Что это? Правильно, это апельсиновый сок.
Дети: сок
Воспитатель: Ребята возьмите стаканчики, понюхайте. А, что у вас в стакане сок? А, что же у вас?
Дети: вода
Воспитатель: А, вода пахнет чем-нибудь?
- Вот в этом стакане апельсиновый сок, он пахнет апельсином,
- А, в этих стаканах вода, она не чем не пахнет
Воспитатель: Правильно она не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
(хоровое повторение)
- Ребятки, давайте мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «Тихо плещется вода».
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Воспитатель: Как мы с вами хорошо отдохнули. А теперь давайте продолжим знакомство со свойствами воды.
Опыт №3 «Вода прозрачная»
Воспитатель: Перед вами два стакана: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика мы положим трубочки.
- Смотрите, ребята вот в этом стакане с водой трубочку видно, а в стакане с молоком, посмотрите видно её или нет? (ответы детей)
- В стакане с водой трубочку видно, потому что вода прозрачная, она не имеет цвета. А молоко не прозрачное, оно имеет цвет.
- Какого цвета молоко?
Дети: белого
Воспитатель: Вода прозрачная, а молоко нет.
- Вода прозрачная, она не имеет цвета. Давайте, скажем вместе – прозрачная.
Дети: прозрачная.
Вывод: Вода прозрачная, бесцветная, не имеет цвета
Подведение итогов.
Воспитатель: Вам понравилось знакомится со свойствами воды?
- А с какими свойствами воды мы познакомились? (индивидуальное повторение и хоровое).
Воспитатель: Вода это-жидкость, она не имеет запаха и цвета.
Вы правильно все заполнили, вы большие молодцы.
Ой ребята, совсем забыла у меня есть еще один стакан для вас,
- Давайте посмотрим, что же там? (это тоже вода, но в них не простая вода, она волшебная). Я вам дарю эти мыльные пузыри.
- И сегодня вечером мы с вами создадим это волшебство из этих мыльных пузырей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной совместной деятельности в области – познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лес»
Закрепление и углубление представлений о растительности леса, диких животных, птицах. Обучение умению различать деревья и кустарники по окраске листьев, се...
Конспект организованной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использование информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий"Молоко и молочные каши"
ООД по познавательному развитию "Молоко и молочные каши"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности область «Познавательное развитие»
laquo;Сохрани своё здоровье сам!» ...
конспект непосредственной образовательной деятельности область «Познавательное развитие» раздел «ФЭМП» "Путешествие в Африку"
обобщить математические представления в подготовительной группе...
конспект непосредственной образовательной деятельности область «Познавательное развитие» раздел «ФЭМП» "Космическое путешествие"
конспект занятия по математике подготовительная группа...
конспект непосредственно- образовательной деятельности область "Познавательное развитие" раздел ФЭМП "В гостях у сказки "Теремок"
Обобщить математические представления в средней группе...
конспект непосредственно- образовательной деятельности область "Познавательное развитие" раздел ФЭМП «В гости к Лесовичку»
обобщить математические представления детей младшей группы....