конспект непосредственной образовательной деятельности область «Познавательное развитие» раздел «ФЭМП» "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект занятия по математике подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обобщить математические представления в подготовительной группе | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Палтусова Р.Р.
ТЕМА: Космическое путешествие
ЗАДАЧИ:
- Закреплять у детей навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 10;
- Закреплять умение соотносить число с цифрой;
- Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1 и 2;
- Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи записывать их решение используя математические знаки «+», «-«, «=» ;
- Развивать мышление, через решение логических задач;
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, находить левую и правую стороны;
- Закреплять умение измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры;
- Способствовать развитию речи; развивать зрительное и слуховое внимание, воображение и фантазию;
- Развивать навыки сотрудничества; воспитывать положительные качества личности: взаимопомощь, справедливость.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- два тазика с водой, два ведерка с метками на 1,5 литра, условные меры: два стаканчика разного размера;
- простые карандаши, листы в клетку для графического диктанта;
- магнитная доска с изображениями звезд (8), планет (4), космонавтов (5);
- инопланетянин (игрушка);
- карточки с цифрами и математическими знаками, две шашки (черная и белая);
- таблица 3х3 клетки, с изображением «инопланетян», для логической задачи на нахождение недостающей фигуры, карточки для выбора фигуры;
- запись с «космической» музыкой, магнитофон.
организация | содержание |
1 этап. Организационный, мотивационный. | |
Воспитатель предлагает детям подойти и встать в круг. | - Ребята, хотите отправиться в космическое путешествие? Наш знакомый инопланетянин Нэл уже ждет нас! Сначала надо посчитаться, иначе мы не войдем все в одну ракету. По порядку расчитайся!.. Так я и знала, надо лететь на двух ракетах! Для этого нам надо поделиться на команды, расчитаемся на первый-второй… Выбирайте себе капитана и придумывайте название своему экипажу. |
2 этап. Основная часть. | |
Команды расходятся к своим столам, одни налево, другие – направо. На столах тазики с водой, ведра и стаканчики-мерки. На ковре каждая команда встает в круг (импровизированную ракету). Каждая команда садится за свои столы, где лежат карточки с цифрами и математическими знаками. Командиры команд тянут жребий. Дети составляют и решают задачи. Воспитатель с детьми идут на ковер, в «открытый космос». Решают задачу на нахождение недостающей фигуры. Дети возвращаются на стульчики. Графический диктант «летающая тарелка». Дети проходят с воспитателем на ковер. | - Чтобы отправится в путешествие, необходимо залить топливо в баки. У каждой команды «цистерна» с топливом и канистра-стаканчик. Вы должны набрать топливо в баки до метки. Сколько вам понадобилось мерок, чтобы набрать необходимое количество горючего? А второй команде? У кого мерок больше? Но почему, ведь в баках воды одинаково? (маленьких мерок необходимо больше, чем больших). - Молодцы! Обе команды справились с заданием. Ракеты заправлены, пора отправляться! Начинаем обратный отсчет времени! Десять, девять, восемь… пуск! - Ребята, что вы видите в дали? (на доске –звездное небо, планеты и космонавты). Космонавты должны быть не только смелыми и выносливыми, но и умными, и дружить с математикой. Сейчас каждая команда для своих соперников составит задачу, а черная и белая шашки помогут определить какая это будет задача – на сложение или вычитание. - Ребята, а вот и наш знакомый Нэл! Но у него беда – где-то в открытом космосе пропали 2 малыша инопланетянина. Чтобы их найти, необходимо внимательно рассмотреть портреты инопланетян в каждом столбике и в строчке. Молодцы! Обе команды справились с заданием. Возвращайтесь на космическую базу. - Пока мы с вами занимались поисками шалунов-инопланетянчиков, наши ракеты украли космические пираты! Что делать будем? Да, конечно же, мы построим летающие тарелки. Возьмите карандаш в правую руку. Где у вас левая рука? Где правая? Начнем… - У всех получилась «тарелка»? Значит нам есть на чем добираться на Землю. Начинаем обратный отсчет… 10, 9, 8, 7… |
3 этап. Рефлексия. | |
На ковре в кругу. | - Вот мы и вернулись в наш родной садик. Где мы сегодня с вами были? Как мы собирались в путешествие и что мы делали? (можно рассказать гостям, если таковые есть) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности область «Познавательное развитие»
laquo;Сохрани своё здоровье сам!» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел «Приобщение к социокультурным ценностям») в средней группе по теме «Что такое доброта?»
Цель: формирование представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, посредством устного народного творчества (сказки). Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить &laqu...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Область «Речевое развитие» Обучение грамоте Тема «Путешествие в страну гласных звуков»
Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбласть «Речевое развитие»Обучение грамотеТема «Путешествие в страну гласных звуков»...
конспект непосредственной образовательной деятельности область «Познавательное развитие» раздел «ФЭМП» "Путешествие в Африку"
обобщить математические представления в подготовительной группе...
конспект непосредственно- образовательной деятельности область "Познавательное развитие" раздел ФЭМП "В гостях у сказки "Теремок"
Обобщить математические представления в средней группе...
конспект непосредственно- образовательной деятельности область "Познавательное развитие" раздел ФЭМП «В гости к Лесовичку»
обобщить математические представления детей младшей группы....
конспект непосредственно- образовательной деятельности область "Познавательное развитие" раздел ФЭМП "Подводное путешествие"
обобщить математические представления детей подготовительной группы....