конспект непосредственной образовательной деятельности область «Познавательное развитие» раздел «ФЭМП» "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Палтусова  Резида Римовна

конспект занятия по математике подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Палтусова Р.Р.

ТЕМА: Космическое путешествие

ЗАДАЧИ:

  • Закреплять у детей навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 10;
  • Закреплять умение соотносить число с цифрой;
  • Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1 и 2;
  • Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи записывать их решение используя математические знаки «+», «-«, «=» ;
  • Развивать мышление, через решение логических задач;
  • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, находить левую и правую стороны;
  • Закреплять умение измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры;
  • Способствовать развитию речи; развивать зрительное и слуховое внимание, воображение и фантазию;
  • Развивать навыки сотрудничества; воспитывать положительные качества личности: взаимопомощь, справедливость.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • два тазика с водой, два ведерка с метками на 1,5 литра, условные меры: два стаканчика разного размера;
  • простые карандаши, листы в клетку для графического диктанта;
  • магнитная доска с изображениями звезд (8), планет (4), космонавтов (5);
  • инопланетянин (игрушка);
  • карточки с цифрами и математическими знаками, две шашки (черная и белая);
  • таблица 3х3 клетки, с изображением «инопланетян», для логической задачи на нахождение недостающей фигуры, карточки для выбора фигуры;
  • запись с «космической» музыкой, магнитофон.

организация

содержание

1 этап. Организационный, мотивационный.

Воспитатель предлагает детям подойти и встать в круг.

- Ребята, хотите отправиться в космическое путешествие? Наш знакомый инопланетянин Нэл уже ждет нас!

Сначала надо посчитаться, иначе мы не войдем все в одну ракету. По порядку расчитайся!.. Так я и знала, надо лететь на двух ракетах!

Для этого нам надо поделиться на команды, расчитаемся на первый-второй…  Выбирайте себе капитана и придумывайте название своему экипажу.

2 этап. Основная часть.

Команды расходятся к своим столам, одни налево, другие – направо. На столах тазики с водой, ведра и стаканчики-мерки.

На ковре каждая команда встает в круг (импровизированную ракету).

Каждая команда садится за свои столы, где лежат карточки с цифрами и математическими знаками.

Командиры команд тянут жребий. Дети составляют и решают задачи.

Воспитатель с детьми идут на ковер, в «открытый космос». Решают задачу на нахождение недостающей фигуры.

Дети возвращаются на стульчики. Графический диктант «летающая тарелка».

Дети проходят с воспитателем на ковер.

- Чтобы отправится в путешествие, необходимо залить топливо в баки. У каждой команды  «цистерна» с топливом и канистра-стаканчик. Вы должны набрать  топливо в баки до метки. Сколько вам понадобилось мерок, чтобы набрать необходимое количество горючего? А второй команде? У кого мерок больше? Но почему, ведь в баках воды одинаково? (маленьких мерок необходимо больше, чем больших).

 - Молодцы! Обе команды справились с заданием. Ракеты заправлены, пора отправляться!

Начинаем обратный отсчет времени! Десять, девять, восемь… пуск!

- Ребята, что вы видите в дали? (на доске –звездное небо, планеты и космонавты). Космонавты должны быть не только смелыми и выносливыми, но и умными, и дружить с математикой. Сейчас каждая команда для своих соперников составит задачу, а черная и белая шашки помогут определить какая это будет задача – на сложение или вычитание.  

- Ребята, а вот и наш знакомый Нэл! Но у него беда – где-то в открытом космосе пропали 2 малыша инопланетянина.  

Чтобы их найти, необходимо внимательно рассмотреть портреты инопланетян в каждом столбике и в строчке.

Молодцы! Обе команды справились с заданием. Возвращайтесь на космическую базу.

- Пока мы с вами занимались поисками шалунов-инопланетянчиков, наши ракеты украли космические пираты! Что делать будем? Да, конечно же, мы построим летающие тарелки. Возьмите карандаш в правую руку. Где у вас левая рука? Где правая? Начнем…

- У всех получилась «тарелка»? Значит нам есть на чем добираться на Землю.

Начинаем обратный отсчет… 10, 9, 8, 7…

3 этап. Рефлексия.

На ковре в кругу.

- Вот мы и вернулись в наш родной садик. Где мы сегодня с вами были? Как мы собирались в путешествие и что мы делали?

(можно рассказать гостям, если таковые есть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности область «Познавательное развитие»

laquo;Сохрани своё здоровье сам!»                                            ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел «Приобщение к социокультурным ценностям») в средней группе по теме «Что такое доброта?»

Цель: формирование представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, посредством устного народного творчества (сказки). Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить &laqu...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Область «Речевое развитие» Обучение грамоте Тема «Путешествие в страну гласных звуков»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбласть «Речевое развитие»Обучение грамотеТема «Путешествие в страну гласных звуков»...