конспект непосредственной образовательной деятельности область «Познавательное развитие» раздел «ФЭМП» "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
обобщить математические представления в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Палтусова Р.Р.
ТЕМА: Путешествие в Африку
ЗАДАЧИ:
- Закреплять у детей навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 10; закреплять способы сравнения количества предметов в группах – счет, приложение или наложение, использовать в речи слова: «столько же», «…столько, сколько…», «поровну», «…больше, чем…», «…меньше, чем…», «одинаково», «по пять…» и др.;
- Закреплять умение соотносить число с цифрой;
- Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу;
- Упражнять в определении времени по часам, с точностью до часа;
- Упражнять в сопоставлении предметов по величине: длине, высоте в пределах 10; закреплять умение выставлять сериационный ряд; развивать глазомер;
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, находить левую и правую стороны;
- Способствовать развитию речи; развивать зрительное и слуховое внимание, мышление;
- Развивать навыки сотрудничества; воспитывать положительные качества личности: взаимовыручка, справедливость.
ОБОРУДОВАНИЕ: Шары красные и желтые на каждого ребенка по одному; карточки с цифрами 1-10 (2 комплекта); «билеты» - карточки с точками и цифрами для соединения (самолет); часы; демонстрационный материал: слоны-8, тигры-7; раздаточный материал: числовые дорожки, треугольники, круги (по 8); «змеи» - ленты разной ширины, длины, цвета (10 шт.), «пальмы» - цилиндры разной ширины, цвета, материала, высоты (10 шт.); листы бумаги в клетку, карандаши простые и цветные; мяч.
организация | содержание |
1 этап. Организационный, мотивационный. | |
Воспитатель предлагает детям подойти и встать в круг. | - Ребята, хотите отправиться в Африку? Для этого нам надо поделиться на команды, а поможет нам «Волшебный мешочек». Тените из мешочка шары (они разного цвета: оранжевые и желтые). На что похожи оранжевые шары? А желтые? Тогда та команда, у которой шары желтого цвета будет называться «Солнышки», а у кого оранжевого – «Апельсинчики». Выбирайте себе капитана. |
2 этап. Основная часть. | |
Команды расходятся к своим столам, одни налево, другие – направо. На столах перевернутые карточки с цифрами. Дети работают за столами, где лежат простые карандаши. Воспитатель обращает внимание на часы. «Расправив крылья» дети «летят» к столам у окна. Каждая команда садится на свой «аэродром». Работа на числовой дорожке с раздаточным материалом. Воспитатель с детьми подходит к первым столам. На них ленточки-змеи и цилиндры-пальмы (разные по величине, цвету, материалу) Дети возвращаются на стульчики. Графический диктант «кораблик». Дети проходят с воспитателем на ковер. Д/и «Веселый мячик» | - Чтобы отправится в путешествие, необходимо проверить какие вы внимательные и быстрые. Поиграем в игру «Живые цифры». Каждая команда у своего стола. На счет «три» вы должны взять карточки и построить цифровой ряд. - Молодцы! Обе команды справились с заданием. Получайте билеты… На этих билетах нужно соединить точки с цифрами по порядку и тогда узнаете на чем мы будем добираться до нужного места (соединяют точки и получают изображение самолета). - Подскажите мне, сколько сейчас времени (ровно 9 часов) Пора в путь! Полетели. - Ребята, кого вы видите в дали? (на доске – тигры и слоны). Как можно узнать, кого больше – слонов или тигров? (сосчитать, приложить, поставить парами…) Одна команда считает тигров и слонов и сравнивает числа. Другая команда способом приложения проверяет и подтверждает их версию. Слонов больше чем тигров на 1, и наоборот – тигров меньше чем слонов на 1. Потому что 8 больше чем семь на единицу. - Рядом, в реке, плавают крокодилы и бегемоты. Треугольников-крокодилов на один меньше чем слонов. Выложите их на верхней дорожке. А кругов-бегемотов на один больше чем тигров. Их выкладываем на нижней дорожке. Что можно сказать про их количество? Сделайте так, чтобы крокодилов и бегемотов стало поровну. Объясните свой вариант. - Под жаркое африканское солнышко выползли погреться змейки. Команда «Солнышки» на счет «три», разложит их по длине от самой короткой до самой длинной. А недалеко от них выросли пальмы. Команда «Апельсинчики» поставит пальмы по высоте от самой высокой до самой низкой (побеждает команда, которая быстрее выполнила задание). - Нам пора покупать обратный билет. Для этого я приглашаю вас правильно оформить документы. Возьмите карандаш в правую руку. Где у вас левая рука? Где правая? Начнем… - Что у вас получилось? Значит обратно будем добираться на корабле. Проходите на палубу (ковер). - Пока наш корабль бороздит океан, мы поиграем с мячом… «Ты катись веселый мячик, 1, 2, 3, 4, 5 – у кого остался мячик – наоборот будет считать…» (обратный счет 10-1 играют 2-3 раза). |
3 этап. Рефлексия. | |
На ковре в кругу. | - Вот мы и вернулись в наш родной садик. Где мы сегодня с вами были? Как мы собирались в путешествие и что мы делали в Африке? (можно рассказать гостям, если таковые есть) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности область «Познавательное развитие»
laquo;Сохрани своё здоровье сам!» ...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел ФЭМП «Путешествие на планету «Математика»
Дата:20.02.2018гТема: «Путешествие на планету «Математика»Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел «Приобщение к социокультурным ценностям») в средней группе по теме «Что такое доброта?»
Цель: формирование представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, посредством устного народного творчества (сказки). Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить &laqu...
конспект непосредственной образовательной деятельности область «Познавательное развитие» раздел «ФЭМП» "Космическое путешествие"
конспект занятия по математике подготовительная группа...
конспект непосредственно- образовательной деятельности область "Познавательное развитие" раздел ФЭМП "В гостях у сказки "Теремок"
Обобщить математические представления в средней группе...
конспект непосредственно- образовательной деятельности область "Познавательное развитие" раздел ФЭМП «В гости к Лесовичку»
обобщить математические представления детей младшей группы....
конспект непосредственно- образовательной деятельности область "Познавательное развитие" раздел ФЭМП "Подводное путешествие"
обобщить математические представления детей подготовительной группы....