конспект непосредственно- образовательной деятельности область "Познавательное развитие" раздел ФЭМП "В гостях у сказки "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Палтусова  Резида Римовна

Обобщить  математические представления в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

«В гостях у сказки «Теремок»

Средняя группа

                                                   

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Палтусова Р.Р

Цель: - Закреплять счет в пределах 5, умение соотносить   цифры 1-5 с количеством;

  • закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами;
  • закреплять знание основных цветов, геометрических тел и фигур (треугольник, круг, куб, шар, цилиндр, конус);
  • продолжать формировать и закреплять пространственные представления: на - над - под, за - перед, впереди - сзади;
  • продолжать формировать представления о сравнении предметов по длине и высоте.

Демонстрационный мат-л: изображение теремка, зверят – мышка, лягушка, зайчик, лисичка; 5 ромашек, 5 божьих коровок; картинки-загадки «Цифра спряталась»; геометрический ряд «Найди лишнее»; «кирпичики» - 1\2 цветного картона – по одному на ребенка; геометрические тела: большой куб, маленький куб, шар, конус, цилиндр.

Раздаточный мат-л: карточки с цифрами от 1 до 4; 5 цветов, 3 бабочки.

Ход занятия.

1. Воспитатель: - Ребята, вы хотите попасть в сказку?  Тогда нам надо выложить две дороги и выбрать одну из них. У вас есть «кирпичики» желтого и красного цвета.

 На раз, два, три… дети выкладывают на полу 2 дорожки: желтую и красную (направление и «старт» указывает воспитатель).

В-ль: - Ребята, эти дороги разные или одинаковые по длине? (красная дорожка длиннее, а желтая короче). По какой дороге мы быстрее попадем в сказку? (по короткой)

 По короткой дорожке дети проходят на ковер и садятся. В-ль начинает рассказывать сказку:

                              Стоит в поле теремок-теремок.

                              Он не низок, не высок.

                              Вот по полю-полю Мышка бежит,

                               У дверей остановилась и стучит:

                               - Кто, кто в теремочке живет?

                               Кто, кто в невысоком живет?

Никто ей не отвечает.

Кто хочет в теремок попасть – загадки должен отгадать. А вы умеете отгадывать загадки? Поможете мышке?

       1.Стоит Антошка на одной ножке.

          Его ищут, а он не откликается.    (гриб)

       

       2.Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (ножницы)

       

       3.Разных три имеет глаза,

          Но откроет их не сразу.

          Если глаз откроет красный –

          Стоп! Идти нельзя! Опасно!

          Желтый глаз – погоди,

          А зеленый – проходи.   (светофор)

       

       4.Два брюшка, четыре ушка.  (подушка)

       

       5.Под крышей четыре ножки,

          А на крыше суп да ложки.    (стол)

        6.Пятерка братьев неразлучна,

           Им вместе никогда не скучно.

           Они работают пером,

           Пилою, ложкой, топором.   (пять пальцев)

Помогли, молодцы! Стала мышка жить-поживать и гостей ожидать.

2.               Вот по полю-полю Лягушка бежит,

               У дверей остановилась и стучит:

               - Кто, кто в теремочке живет?

               Кто, кто в невысоком живет?

  • Я, Мышка-норушка! А ты кто?
  • А я - Лягушка-квакушка! Пусти меня к себе.
  • Проходи!

А дверь открыть не могут.

Придется, ребята, опять помочь зверятам.

В-ль показывает картинки: - На этих картинках цифры спрятались или превратились в различные предметы. Найдите и назовите их…

Стали жить они вдвоем! (воспитатель помещает лягушку в теремок)

3. Решили Лягушка и Мышка посадить около теремка цветы. (Вместе с детьми имитируют движения: вскопали землю, посадили семечко, полили)

-Выросли 4 ромашки (один ребенок выкладывает их на фланелеграфе, отсчитывая от большего количества).

-Прилетели божьи коровки и сели по одной на каждую ромашку (другой ребенок выкладывает божьих коровок).

-Что можно сказать о количестве цветов и насекомых? (цветов столько же, сколько насекомых; насекомых столько же, сколько цветов; их поровну, по 3)

-Немного позднее выросла еще одна ромашка. Посчитайте, сколько теперь ромашек… (5) Чего теперь больше – ромашек или божьих коровок? Чего меньше? Как сделать поровну?

(Нужно, чтобы прилетела еще одна божья коровка или сорвать одну ромашку).

Молодцы! У вас на столах тоже есть «клумбочки» (дети садятся за столы) Положите на нижнюю полоску карточку с цифрой «4» - эта цифра обозначает, сколько цветов на вашей клумбе (дети выкладывают на нижнюю полоску по 4 цветка). Прилетели бабочки и сели на цветы (их по 3)

-Что можно сказать о количестве бабочек и цветов? Сколько бабочек? Сколько цветов? Положите рядом с бабочками соответствующую цифру… Молодцы! Пришло время отдохнуть и поиграть

Физ. Минутка: На лужайке , на ромашке

                             Жук летал в цветной рубашке.

                             - Жу-жу-жу, жу-жу-жу!

                             Я с ромашками дружу!

                             Тихо по ветру качаюсь,

                             Низко-низко наклоняюсь.

4. Сказка продолжается…

                                 Стоит в поле теремок-теремок.

                                 Он не низок, не высок не высок.

                                 Вот по полю-полю Зайка бежит

                                 У дверей остановился и стучит…

                                 - …….

- А я – Зайчик-попрыгайчик, пустите меня к себе жить!

- Заходи, только сначала выполни задание…

 (Воспитатель предлагает детям помочь зайке)

Вам нужно посмотреть на этот ряд фигур – что здесь лишнее?

      С            К             С            

     С              К                С                 С

Вот вы и Зайке помогли попасть в теремок. Стали жить они… втроем!

5.                   Вот по полю-полю Лисонька бежит,

                      У дверей остановилась и стучит.

                      - Кто-кто в теремочке живет?

                      Кто, кто в невысоком живет?

  • ………………………………….
  • …………………………………
  • ……………….. А ты кто?
  • Я Лисичка-сестричка! Пустите меня к себе.

Ребята, чтобы Лисичка смогла войти в теремок нужно выполнить еще одно задание…

Мышка, Лягушка и Зайчик очень любят играть со строителем. Назовите предметы из этого сундучка и мы узнаем чем они пользуются (большой красный куб, маленький оранжевый куб, оранжевый шар, синий цилиндр, зеленый конус). Воспитатель выкладывает их на столе относительно др. друга: над, под, впереди, сзади, на , за, перед.

Дети запоминают расположение тел, затем закрывают глаза, а воспитатель меняет их местами (упр.  «Что изменилось»).

Воспитатель предлагает двум детям построить две башенки, взяв для этого 2 геометрических тела.

  • Чья башенка выше? (Машина башенка выше) Значит Костина башенка…. (ниже)

Стало их уже в теремке … четверо.

Стали жить-поживать и добра наживать. Тут и сказочке конец, а кто помог нам молодец!

6. Ребята, понравилась вам сказка? Она, ведь, была не простая, вы сами были участниками и помогали всем героям.

Чем вы помогли зверятам?………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:"В гости к Математике".

Цель: обобщить пройденный материал за год по формированию элементарных математических знаний...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гостях у старичка - Лесовичка""

Данный конспект НОД вызывет у детей интерес к обитателям леса и желание нарисовать их. Дети научатся передавать в рисунке образы животных, строение тела, форму его частей, их относительную величину и ...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»

laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...