конспект непосредственно- образовательной деятельности область "Познавательное развитие" раздел ФЭМП "В гостях у сказки "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Обобщить математические представления в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "В гостях у сказки " Теремок" | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
«В гостях у сказки «Теремок»
Средняя группа
ВОСПИТАТЕЛЬ: Палтусова Р.Р
Цель: - Закреплять счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством;
- закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами;
- закреплять знание основных цветов, геометрических тел и фигур (треугольник, круг, куб, шар, цилиндр, конус);
- продолжать формировать и закреплять пространственные представления: на - над - под, за - перед, впереди - сзади;
- продолжать формировать представления о сравнении предметов по длине и высоте.
Демонстрационный мат-л: изображение теремка, зверят – мышка, лягушка, зайчик, лисичка; 5 ромашек, 5 божьих коровок; картинки-загадки «Цифра спряталась»; геометрический ряд «Найди лишнее»; «кирпичики» - 1\2 цветного картона – по одному на ребенка; геометрические тела: большой куб, маленький куб, шар, конус, цилиндр.
Раздаточный мат-л: карточки с цифрами от 1 до 4; 5 цветов, 3 бабочки.
Ход занятия.
1. Воспитатель: - Ребята, вы хотите попасть в сказку? Тогда нам надо выложить две дороги и выбрать одну из них. У вас есть «кирпичики» желтого и красного цвета.
На раз, два, три… дети выкладывают на полу 2 дорожки: желтую и красную (направление и «старт» указывает воспитатель).
В-ль: - Ребята, эти дороги разные или одинаковые по длине? (красная дорожка длиннее, а желтая короче). По какой дороге мы быстрее попадем в сказку? (по короткой)
По короткой дорожке дети проходят на ковер и садятся. В-ль начинает рассказывать сказку:
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Вот по полю-полю Мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто ей не отвечает.
Кто хочет в теремок попасть – загадки должен отгадать. А вы умеете отгадывать загадки? Поможете мышке?
1.Стоит Антошка на одной ножке.
Его ищут, а он не откликается. (гриб)
2.Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (ножницы)
3.Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу.
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя! Опасно!
Желтый глаз – погоди,
А зеленый – проходи. (светофор)
4.Два брюшка, четыре ушка. (подушка)
5.Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки. (стол)
6.Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (пять пальцев)
Помогли, молодцы! Стала мышка жить-поживать и гостей ожидать.
2. Вот по полю-полю Лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
- Я, Мышка-норушка! А ты кто?
- А я - Лягушка-квакушка! Пусти меня к себе.
- Проходи!
А дверь открыть не могут.
Придется, ребята, опять помочь зверятам.
В-ль показывает картинки: - На этих картинках цифры спрятались или превратились в различные предметы. Найдите и назовите их…
Стали жить они вдвоем! (воспитатель помещает лягушку в теремок)
3. Решили Лягушка и Мышка посадить около теремка цветы. (Вместе с детьми имитируют движения: вскопали землю, посадили семечко, полили)
-Выросли 4 ромашки (один ребенок выкладывает их на фланелеграфе, отсчитывая от большего количества).
-Прилетели божьи коровки и сели по одной на каждую ромашку (другой ребенок выкладывает божьих коровок).
-Что можно сказать о количестве цветов и насекомых? (цветов столько же, сколько насекомых; насекомых столько же, сколько цветов; их поровну, по 3)
-Немного позднее выросла еще одна ромашка. Посчитайте, сколько теперь ромашек… (5) Чего теперь больше – ромашек или божьих коровок? Чего меньше? Как сделать поровну?
(Нужно, чтобы прилетела еще одна божья коровка или сорвать одну ромашку).
Молодцы! У вас на столах тоже есть «клумбочки» (дети садятся за столы) Положите на нижнюю полоску карточку с цифрой «4» - эта цифра обозначает, сколько цветов на вашей клумбе (дети выкладывают на нижнюю полоску по 4 цветка). Прилетели бабочки и сели на цветы (их по 3)
-Что можно сказать о количестве бабочек и цветов? Сколько бабочек? Сколько цветов? Положите рядом с бабочками соответствующую цифру… Молодцы! Пришло время отдохнуть и поиграть
Физ. Минутка: На лужайке , на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
- Жу-жу-жу, жу-жу-жу!
Я с ромашками дружу!
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
4. Сказка продолжается…
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок не высок.
Вот по полю-полю Зайка бежит
У дверей остановился и стучит…
- …….
- А я – Зайчик-попрыгайчик, пустите меня к себе жить!
- Заходи, только сначала выполни задание…
(Воспитатель предлагает детям помочь зайке)
Вам нужно посмотреть на этот ряд фигур – что здесь лишнее?
С К С
С К С С
Вот вы и Зайке помогли попасть в теремок. Стали жить они… втроем!
5. Вот по полю-полю Лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
- Кто-кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
- ………………………………….
- …………………………………
- ……………….. А ты кто?
- Я Лисичка-сестричка! Пустите меня к себе.
Ребята, чтобы Лисичка смогла войти в теремок нужно выполнить еще одно задание…
Мышка, Лягушка и Зайчик очень любят играть со строителем. Назовите предметы из этого сундучка и мы узнаем чем они пользуются (большой красный куб, маленький оранжевый куб, оранжевый шар, синий цилиндр, зеленый конус). Воспитатель выкладывает их на столе относительно др. друга: над, под, впереди, сзади, на , за, перед.
Дети запоминают расположение тел, затем закрывают глаза, а воспитатель меняет их местами (упр. «Что изменилось»).
Воспитатель предлагает двум детям построить две башенки, взяв для этого 2 геометрических тела.
- Чья башенка выше? (Машина башенка выше) Значит Костина башенка…. (ниже)
Стало их уже в теремке … четверо.
Стали жить-поживать и добра наживать. Тут и сказочке конец, а кто помог нам молодец!
6. Ребята, понравилась вам сказка? Она, ведь, была не простая, вы сами были участниками и помогали всем героям.
Чем вы помогли зверятам?………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "В гости к сказочным героям"
Интеграция областей "Коммуникация" и "Познание"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:"В гости к Математике".
Цель: обобщить пройденный материал за год по формированию элементарных математических знаний...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гости к дымковским мастерам"
Тема: "В гости в дымковским мастерам"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гостях у старичка - Лесовичка""
Данный конспект НОД вызывет у детей интерес к обитателям леса и желание нарисовать их. Дети научатся передавать в рисунке образы животных, строение тела, форму его частей, их относительную величину и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы«В гости к нам зима пришла»
Презентация по теме:Зима...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»
laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...