Перспективное планирование на октябрь
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы учителя-дефектолога с детьми старшей группы с ЗПР на октябрь 2022г.
Обр. об. | Вид занятия | Задачи/Содержание | |
Познавательное развитие | Формирование целостной картины мира | Лексические темы: 1 неделя «Во саду ли в огороде. Фрукты» 2 неделя «В гостях у лесовичка. Грибы и ягоды» 3 неделя «Летят перелётные птицы» 4 неделя «Поздняя осень» «Во саду ли в огороде. Фрукты» Расширение словарного запаса по теме. Расширять представления о форме, цвете, вкусовых качествах фруктов. Учить отбирать фрукты по определенным признакам (по месту произрастания, по их применению: варить компот, варенье, сушить). Яблоко, груша, слива, персик, лимон, апельсин, абрикос, банан. «В гостях у лесовичка. Грибы и ягоды» Познакомить с названиями и внешним видом грибов и лесных ягод, способами употребления (засолка, сушка, жарение, варка) и лесных ягод. Дать понятие, что мухомор и поганка – ядовитые (несъедобные) грибы, но они нужны как лекарство некоторым животным. Грибы: боровик (белый), лисичка, подосиновик, подберезовик, сыроежка, опята, мухомор, поганка. Ягоды: черника, земляника, малина, клюква. «Летят перелётные птицы» Дать и объяснить понятие «перелетные птицы». Закрепить названия водоплавающих, болотных, диких лесных перелетных птиц; Уточнить куда улетают птицы, почему; части тела птицы, чем оно покрыто (различать птиц по внешнему виду, образу жизни). Познакомить детей с понятиями: «лететь клином, косяком, стайкой»; закрепить знания детей о приметах осени. «Поздняя осень» Закрепить представления детей о времени года – осень. Формировать представления о смене времен года, обозначить их в нужной последовательности. Закрепить умение находить признаки осени на иллюстрациях. Закрепить названия осенних месяцев. | |
ФЭМП | - Понятия «высокий-низкий», «выше – ниже», одинаковые по высоте. Учить сравнивать предметы по высоте. Знакомить с понятиями «высокий» «низкий», «выше», «ниже». Знакомить с относительностью высоты одного и того же предмета при изменении эталона измерения. - Знакомство с образованием числа 2 и составом числа 2. Понятие пара. Знакомить детей с образованием числа два и его составом. Устанавливать независимость количества от цвета, формы, размера предметов. Выделять из множества по образцу и по слову. Воспринимать количество с помощью различных анализаторов. - Понятия «больше – меньше». Сравнение предметов по одному – двум признакам. Учить сравнивать группы предметов по количеству зрительно, на слух. Учить решать практические задачи на конкретных предметах. Различать цифры 1, 2, соотносить их с количеством. - Образование числа 3. Цифра 3. Познакомить с образованием числа три, выделять три предмета из множества по слову, закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве. Учить воспринимать количество с помощью слухового, двигательного, тактильных анализаторов. Познакомить с цифрой 3. | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Формирование, расширение, актуализация словаря детей, согласно изучаемым темам. Развитие импрессивного и экспрессивного словаря: «Во саду ли в огороде. Фрукты» Понятия: сад, яблоко, груша, слива, персик, лимон, апельсин, абрикос, банан, фрукты, дерево, ветка, ствол. Действия: срывать, укладывать, созревать. Признаки: круглый, вкусный, сладкий, кислый, гладкий, шершавый. «В гостях у лесовичка. Грибы и ягоды» Понятия: боровик (белый), лисичка, подосиновик, сыроежка, мухомор, поганка, грибы, полянка, тропинка, черника, клюква. Действия: сушить, мариновать, срезать, искать, срезать, собирать. Признаки: белый, рыжий, червивый, маринованный, соленый, ядовитый, съедобный. Обстоятельства (наречия): рядом, далеко, близко, внизу. «Летят перелётные птицы» Понятия: грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, гуси, лебеди, жаворонок, дрозд, гнездо, скворечник, самец, самка, птенцы, яйца, певец, насекомые, личинки, оперенье, стая, страны, ноги, шея, крыло, глаза, хвост, клюв, голова, аист, цапля. Действия: летят, улетают, прилетают, возвращаются, строят, чистят, откладывают, вьют, выводят, высиживают, кормят, подрастут, окрепнут, пищат, поют, курлычут, покидают, прощаются, собираются, поедают, клюют, уничтожают, свить, щиплет, склеить, слепить. Признаки: большая, маленькая, певчая, чёрный, теплые (края), белый, полосатое, заботливые, хлопотливые, весенняя, чужие, пушистые, звонкая, полевой, дальние, красивое, длинноногий, водоплавающие, проворный, голосистый. Развитие грамматического строя речи: Образование относительных прилагательных от названий деревьев (клен – кленовый). Согласование существительных и прилагательных в роде и числе. Употребление глаголов в 3 м лице множественного числа (падают, желтеют). Употребление предлогов на, в, под, над, между, перед, за, около, вокруг. Развитие связной речи: Составление предложений по опорным словам. Составление сравнительных и описательных рассказов. Рассматривание сюжетной картины и составление предложений (сложных распространенных). | |
Подготовка к обучению грамоте | - Понятие о неречевых и речевых звуках. Знакомить с артикуляционным аппаратом. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале неречевых и речевых звуков. Познакомить с термином слово, его условным обозначением - полоской. - Звук [А]. Знакомить с понятием «гласный звук», познакомить со звуком «А», учить выделять из ряда звуков, в начале слов в ударной позиции. Познакомить с условным обозначением - фишкой красного цвета. - Звук и буква А. Учить выделять гласный звук «А» из ряда звуков, в начале слов в ударной и безударной позиции. Формировать понятия «звук», «буква». Познакомить с буквой «А». Учить определять направление звука в пространстве. - Звук [У]. Закреплять понятие «гласный звук», познакомить со звуком «У» учить выделять его из ряда звуков, в начале слов в ударной позиции. Познакомить с условным обозначением - фишкой красного цвета. | ||
Восприятие художественной литературы | Перечень литературного материала на октябрь: Рассказы: Е. Ульева «Для чего осенью птицы на юг летят?» Стихотворения: Т. Шорыгина «Яблочный пирог», Е. Трутнева "Черника", "Грибы", В.Вирович "Листопад"; А. Прокофьев "Егор и мухомор", "Озорники"; Н. Артюхова "Мухомор", О.Высоцкая "Грибок"; Е.Серова "Подберезовик". Сказки: В. Сутеев «Мешок яблок». | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование ООД(октябрь) в 1 младшей группе.
Перспективное планирование ООД(сентябрь) в 1 младшей группе(приложение к рабочей программе воспитателя)....
Перспективное планирование на октябрь
Октябрь1.Неделя. Жизнь крестьян осенью. ОвощиПонедельник1 . Труд взрослых «Человек трудился всегда»О.Ф.Горбатенко (5,с.109)...
Перспективное планирование на октябрь по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование в средней группе на октябрь...
Перспективное планирование на октябрь в рамках проекта «Русская осень». Старшая группа
Перспективное планирование на октябрь в рамках проекта «Русская осень»Планирование образовательной, игровой, продуктивной деятельности с детьми старшей группы...
Перспективное планирование сентябрь октябрь II младшая группа
Перспективное планирование сентябрь октябрь II младшая группа...
Перспективное планирование на октябрь
Перспективное планирование на октябрь средняя группа...
Перспективное планирование 29 октября - 02 ноября
Рекомендации для родителей...