Перспективное планирование на октябрь
материал (старшая группа)

Бондаренко Ксения Дмитриевна

Перспективное планирование по месяцам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_perspektiva_oktyabr.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы учителя-дефектолога с детьми старшей группы с ЗПР на октябрь 2022г.

Обр. об.

Вид занятия

Задачи/Содержание

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира

Лексические темы:

1 неделя «Во саду ли в огороде. Фрукты» 

2 неделя «В гостях у лесовичка. Грибы и ягоды»

3 неделя «Летят перелётные птицы»

4 неделя «Поздняя осень»

«Во саду ли в огороде. Фрукты»

Расширение словарного запаса по теме. Расширять представления о форме, цвете, вкусовых качествах фруктов. Учить отбирать фрукты по определенным признакам (по месту произрастания, по их применению: варить компот, варенье, сушить). Яблоко, груша, слива, персик, лимон, апельсин, абрикос, банан.

«В гостях у лесовичка. Грибы и ягоды»

Познакомить с названиями и внешним видом грибов и лесных ягод, способами употребления (засолка, сушка, жарение, варка) и лесных ягод. Дать понятие, что мухомор и поганка – ядовитые (несъедобные) грибы, но они нужны как лекарство некоторым животным. Грибы: боровик (белый), лисичка, подосиновик, подберезовик, сыроежка, опята, мухомор, поганка. Ягоды: черника, земляника, малина, клюква.

«Летят перелётные птицы»

Дать и объяснить понятие «перелетные птицы». Закрепить названия водоплавающих, болотных, диких лесных перелетных птиц; Уточнить куда улетают птицы, почему; части тела птицы, чем оно покрыто (различать птиц по внешнему виду, образу жизни). Познакомить детей с понятиями: «лететь клином, косяком, стайкой»; закрепить знания детей о приметах осени. 

«Поздняя осень»

Закрепить представления детей о времени года – осень. Формировать представления о смене времен года, обозначить их в нужной последовательности. Закрепить умение находить признаки осени на иллюстрациях.  Закрепить названия осенних месяцев.

ФЭМП

- Понятия «высокий-низкий», «выше – ниже», одинаковые по высоте. Учить сравнивать предметы по высоте. Знакомить с понятиями «высокий» «низкий», «выше», «ниже». Знакомить с относительностью высоты одного и того же предмета при изменении эталона измерения.

- Знакомство с образованием числа 2 и составом числа 2. Понятие пара. Знакомить детей с образованием числа два и его составом. Устанавливать независимость количества от цвета, формы, размера предметов. Выделять из множества по образцу и по слову. Воспринимать количество с помощью различных анализаторов.

- Понятия «больше – меньше». Сравнение предметов по одному – двум признакам. Учить сравнивать группы предметов по количеству зрительно, на слух. Учить решать практические задачи на конкретных предметах. Различать цифры 1, 2, соотносить их с количеством.

- Образование числа 3. Цифра 3. Познакомить с образованием числа три, выделять три предмета из множества по слову, закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве. Учить воспринимать количество с помощью слухового, двигательного, тактильных анализаторов. Познакомить с цифрой 3.

Речевое развитие

Развитие речи

Формирование, расширение, актуализация словаря детей, согласно изучаемым темам.

Развитие импрессивного и экспрессивного словаря:

«Во саду ли в огороде. Фрукты»

Понятия: сад, яблоко, груша, слива, персик, лимон, апельсин, абрикос, банан, фрукты, дерево, ветка, ствол.

Действия: срывать, укладывать, созревать.

Признаки: круглый, вкусный, сладкий, кислый, гладкий, шершавый.

«В гостях у лесовичка. Грибы и ягоды»

Понятия: боровик (белый), лисичка, подосиновик, сыроежка, мухомор, поганка, грибы, полянка, тропинка, черника, клюква.

Действия: сушить, мариновать, срезать, искать, срезать, собирать.

Признаки: белый, рыжий, червивый, маринованный, соленый, ядовитый, съедобный.

Обстоятельства (наречия): рядом, далеко, близко, внизу.

«Летят перелётные птицы»

Понятия:  грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, гуси, лебеди, жаворонок, дрозд, гнездо, скворечник, самец, самка, птенцы, яйца, певец, насекомые, личинки, оперенье, стая, страны, ноги, шея, крыло, глаза, хвост, клюв, голова, аист, цапля.

Действия: летят, улетают, прилетают, возвращаются, строят, чистят, откладывают, вьют, выводят, высиживают, кормят, подрастут, окрепнут, пищат, поют, курлычут, покидают, прощаются, собираются, поедают, клюют, уничтожают, свить, щиплет, склеить, слепить.

Признаки: большая, маленькая, певчая, чёрный, теплые (края), белый, полосатое, заботливые, хлопотливые, весенняя, чужие, пушистые, звонкая, полевой, дальние, красивое, длинноногий, водоплавающие, проворный, голосистый.

Развитие грамматического строя речи:  Образование относительных прилагательных от названий деревьев (клен – кленовый). Согласование существительных и прилагательных в роде и числе. Употребление глаголов в 3 м лице множественного числа (падают, желтеют). Употребление предлогов на, в, под, над, между, перед, за, около, вокруг.

Развитие связной речи:

Составление предложений по опорным словам. Составление сравнительных и описательных рассказов. Рассматривание сюжетной картины и составление предложений (сложных распространенных).

Подготовка к обучению грамоте

- Понятие о неречевых и речевых звуках. Знакомить с артикуляционным аппаратом. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале неречевых и речевых звуков. Познакомить с термином слово, его условным обозначением - полоской.

- Звук [А]. Знакомить с понятием «гласный звук», познакомить со звуком «А», учить выделять из ряда звуков, в начале слов в ударной позиции. Познакомить с условным обозначением - фишкой красного цвета.

- Звук и буква А. Учить выделять гласный звук «А» из ряда звуков, в начале слов в ударной и безударной позиции. Формировать понятия «звук», «буква». Познакомить с буквой «А». Учить определять направление звука в пространстве.

- Звук [У]. Закреплять понятие «гласный звук», познакомить со звуком «У» учить выделять его из ряда звуков, в начале слов в ударной позиции. Познакомить с условным обозначением - фишкой красного цвета.

Восприятие художественной литературы

Перечень литературного материала на октябрь:

Рассказы: Е. Ульева «Для чего осенью птицы на юг летят?»

Стихотворения: Т. Шорыгина «Яблочный пирог», Е. Трутнева "Черника", "Грибы", В.Вирович "Листопад"; А. Прокофьев "Егор и мухомор", "Озорники"; Н. Артюхова "Мухомор", О.Высоцкая "Грибок"; Е.Серова "Подберезовик".

Сказки: В. Сутеев «Мешок яблок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование ООД(октябрь) в 1 младшей группе.

Перспективное планирование ООД(сентябрь) в 1 младшей группе(приложение к рабочей программе воспитателя)....

Перспективное планирование на октябрь

Октябрь1.Неделя. Жизнь крестьян осенью. ОвощиПонедельник1 . Труд взрослых             «Человек трудился всегда»О.Ф.Горбатенко (5,с.109)...

Перспективное планирование на октябрь по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование в средней группе на октябрь...

Перспективное планирование на октябрь в рамках проекта «Русская осень». Старшая группа

Перспективное планирование на октябрь  в рамках проекта «Русская осень»Планирование образовательной, игровой, продуктивной деятельности с детьми старшей группы...

Перспективное планирование сентябрь октябрь II младшая группа

Перспективное планирование сентябрь октябрь II младшая группа...

Перспективное планирование на октябрь

Перспективное планирование на октябрь средняя группа...