Перспективное планирование на октябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Юлия Монахова

Перспективное планирование на октябрь средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivka_na_oktyabr_2017.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь

Дата

Образовательная деятельность, тема

Содержание

образовательной деятельности

Совместная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Тематическая неделя:  «Мой поселок Белый Яр»

Задачи: Знакомство с родным поселком. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначениях. Расширять представления о правилах поведения в поселке (городе), элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославлявшими поселок, Россию.

02.10.17

Музыка

См. перспективное планирование по музыкальному развитию.

02.10.17

Художественное – эстетическое развитие.  Изобразительная деятельность. Тема: «Дом, в котором ты живешь».

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

П. и. «У медведя во бору», игра малой подвижности «Где постучали?».

Игровое упражнение «Кто быстрее  доберется до кегли».

03.10.17

Развитие речи. Тема: Обучению рассказыванию «Мой поселок Белый Яр».

Учить детей, следуя плану рассматривания иллюстраций, рассказывать о родном поселке при минимальной помощи педагога.

Рассматривание иллюстраций.

Д. и. «Что есть у игрушки»

03.10.17

Физическая культура. Занятие 10.

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

П. и. «У медведя во бору», игра малой подвижности «Где постучали?».

Прыжки через скакалку

04.10.17

Музыка

См. перспективное планирование по музыкальному развитию.

04.10.17

Ознакомление с миром природы. Тема: Прохождение экологической тропы.

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. О.А. Соломенникова,33.

Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу.

Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев, растущих на участке.

05.10.17

Театральная деятельность.

По плану педагога дополнительного образования.

05.10.17

Физическая культура (на прогулке). Занятие 11

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры..

П.и. «Автомобили».

П. и. «Найди себе пару».

06.10.17

Физическая культура. Занятие12

 Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

П.и. «Найди себе пару»

Отбивание мяча

Художественное – эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «В нашем селе построен большой дом».  

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей; учить создавать в аппликации образ большого дома; развивать чувство пропорций, ритма; закреплять приемы аккуратного наклеивания; учить детей при рассматривании работ видеть образ. Т. С. Комарова 39.

Пальчиковая игра «Дом».

Рассматривание иллюстраций.

Тематическая неделя: «Что такое улица. Правила ПДД.»

Задачи: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад. Поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес. Закрепить цвета светофора.

9.10.17

Музыка

См. перспективное планирование по музыкальному развитию.

9.10.17

Художественное – эстетическое развитие.  Изобразительная деятельность. Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Мебель».

Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их; учить рисовать красками, подбирать цвет, подбирать соотношение размеров разных деталей.

Отгадывание загадок.

 Д. и. «Что пропало?».

Рассматривание иллюстраций.

10.10.17

Развитие речи. Тема: Обучению рассказыванию: «Наша неваляшка».

Учить детей, следуя плану рассматривая игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. В. В. Гербова, стр.29.

Продолжать знакомство с русской народной игрушкой.

Рассматривание игрушки.

10.10.17

Физическая культура. Занятие 14

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

П.и. «Цветные автомобили»

11.10.17

Музыка

См. перспективное планирование по музыкальному развитию.

11.10.17

Формирование элементарных математических представлений. Занятие 3

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая

результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. В. А. Позина, стр.15.

Игровое упражнение «Неразбериха».

Пальчиковая игра «Пальчик».

Работа с раздаточным материалом.

12.10.17

Театральная деятельность.

По плану педагога дополнительного образования.

12.10.17

Физическая культура (на прогулке). Занятие 13.

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

П.и. «Самолеты».

Прыжки с продвижением вперёд

13.10.17

Физическая культура. Занятие 15

Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

П. и. «Кот и мыши»

13.10.17

Художественное – эстетическое развитие.

Лепка. Тема: «Грибы»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Рассматривание иллюстраций

М п. и. «Съедобное не съедобное»

Тематическая неделя: «Все мы разные. Дружба народов»

Задачи: Расширять представления детей о территории России, народах, её населяющих, воспитывать уважение к их культуре, языку; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; знакомство детей с Всероссийским праздником - День Народного Единства; воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

16.10.17г.

Музыка

См. перспективное планирование по музыкальному развитию.

16.10.17г.

Художественное – эстетическое развитие.  Изобразительная деятельность. Тема: «Цветные шары (круглой и овальной формы)».

Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия; учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы; закреплять навыки закрашивания. Т. С. Комарова, стр. 30.

Дид. игра «Найди такой же по форме».

Выставка рисунков.

17.10.17г.

Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звукии з и зь».

Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. В. В. Гербова, 32.

Чтение стихотворения А. Прокофьева «На зеленой лужайке».

Д.и. «Магазин игрушек»

17.10.17г.

Физическая культура. Занятие 16.

Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

П. и. «Автомобили».

Игровые упражнения.

18.10.17г.

Музыка

См. перспективное планирование по музыкальному развитию.

18.10.17г.

Ознакомление с миром природы. Тема: Образовательная ситуация «Вершки и корешки.

Расширять представления детей об овощах и фруктах: местах их произрастания (огород, сад), что овощи растут на грядке в земле, а фрукты созревают на деревьях и кустах, у всех овощных и плодовых растений есть в земле корни. «Юный эколог» С.Н. Николаева, стр. 41.

Рассматривание  иллюстраций, муляжей.

С.р.и. «овощной магазин»

19.10.16г.

Театральная деятельность.

По плану педагога дополнительного образования.

19.10.17г.

Физическая культура (на прогулке). Занятие 17

Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

П. и. «Самолёты»

20.10.17г.

Физическая культура. Занятие 18

Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

П. и. «Акула и рыбки»

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд

20.10.17г.

Художественное – эстетическое развитие.  Аппликация. Тема. «Украшение платочка»

Программное содержание. Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Д. и. «Определи по цвету»

Тематическая неделя: «Путешествие в город мастеров»

Задачи: Расширять представления о народной игрушке: матрешка и с другими. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

23.10.17г.

Музыка

См. перспективное планирование по музыкальному развитию.

23.10.17г.

Художественное – эстетическое развитие.  Изобразительная деятельность. Тема: «Дом, в котором ты живешь».

Учить детей, следуя плану рассматривая игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. В. В. Гербова, стр.29.

Продолжать знакомство с русской народной игрушкой

Рассматривание игрушки.

24.10.17г.

Развитие речи. Тема: Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. В. В. Гербова, стр.33.

П. и. «Кот и мыши».

Д. и. «расскажи о животных, которые живут в твоём доме»

24.10.17г.

Физическая культура. Занятие 19.

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

П. и. «Акула и рабки»

25.10.17г.

Музыка

См. перспективное планирование по музыкальному развитию.

25.10.17г.

Формирование элементарных математических представлений. Занятие 4

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»;  упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путем; закреплять умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. В.А Позина, стр.17.

Игровое упражнение «Поручение».

Работа с раздаточным материалом.

26.10.17г.

Театральная деятельность

По плану педагога дополнительного образования.

26.10.17г.

Физическая культура (на прогулке). Занятие 20

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

П/и «Цветные автомобили».

прокатывать мяч друг другу

27.10.17г.

Физическая культура. Занятие 21

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

Подвижные игры: «У медведя во бору»

Игровые упражнения.

27.10.17г.

Художественное – эстетическое развитие.

Лепка. Тема: «Уточка» (по дымковской игрушке).

Тема: Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись; развивать  эстетические чувства; учить передавать относительную величину частей уточки; закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).  Т. С. Комарова, стр.43.

Рассматривание предметов декоративного искусства

Дидактические игры с предметами разной формы.

Тематическая неделя «Посуда»

Задачи: Расширять представления о народной игрушке: матрешка и с другими. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

30.10.17г.

Музыка

См. перспективное планирование по музыкальному развитию.

30.10.17г.

Художественное – эстетическое развитие.  Изобразительная деятельность. Тема: Декоративное рисование «Украшение тарелки».

Учить детей составлять простой узор из элементов народного орнамента; развивать цветовое восприятие. Т. С. Комарова, стр.34.

Рассматривание декоративных изделий с простым орнаментом.

Выставка рисунков.

31.10.17г.

Развитие речи. Тема: «Надо ли учиться говорить?».

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. В. В. Гербова, стр.28.

Проговаривание чистоговорок.

Д. и. «Что есть у игрушки»

31.10.17г.

Физическая культура. Занятие 22.

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Подвижные игры: «У медведя во бору»

Игровые упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование ООД(октябрь) в 1 младшей группе.

Перспективное планирование ООД(сентябрь) в 1 младшей группе(приложение к рабочей программе воспитателя)....

Перспективное планирование на октябрь

Октябрь1.Неделя. Жизнь крестьян осенью. ОвощиПонедельник1 . Труд взрослых             «Человек трудился всегда»О.Ф.Горбатенко (5,с.109)...

Перспективное планирование на октябрь по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование в средней группе на октябрь...

Перспективное планирование на октябрь в рамках проекта «Русская осень». Старшая группа

Перспективное планирование на октябрь  в рамках проекта «Русская осень»Планирование образовательной, игровой, продуктивной деятельности с детьми старшей группы...

Перспективное планирование сентябрь октябрь II младшая группа

Перспективное планирование сентябрь октябрь II младшая группа...

Перспективное планирование на октябрь месяц в подготовительной группе

Перспективное планирование на октябрь месяц в подготовительной группе...