Перспективное планирование на октябрь по программе "От рождения до школы"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Перспективное планирование в средней группе на октябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_oktyabr.docx | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
РАСПИСАНИЕ
непосредственно-образовательной деятельности
Дни недели | НОД | Время проведения | |
Понедельник | 1. | ||
2. | |||
3. | |||
Вторник | 1. | ||
2. | |||
3. | |||
Среда | 1. | ||
2. | |||
3. | |||
Четверг | 1. | ||
2. | |||
3. | |||
Пятница | 1. | ||
2. | |||
3. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на ОКТЯБРЬ
(месяц)
ДОСУГИ И МЕРОПРИЯТИЯ
№ | Мероприятия | Дата |
1. | Выставка «Осенние фантазии» | До 03.10.14. |
2. | Выставка коллективных работ «Осень золотая» | 05.10.14. |
3. | Физкультурный досуг | 23.10.14 |
4. | Театрализованное представление по сказке о дружбе | 16.10.14 |
5. | Праздник Осени | 27.10.14 |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
№ | Активная форма работы | Наглядная информация |
1. | Выставка «Осенние фантазии» 03.10 | 1.Фотовыставка «Краски Осени» |
2. | Родительское собрание 08.10. | 2.Папка передвижка «Октябрь» |
3. | Ежедневные консультации | 3.Буклет: «Формируем у ребенка положительную самооценку» |
4. | Подготовка костюмов и атрибутов к празднику Осени | |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по образовательным областям
на ОКТЯБРЬ
(месяц)
I. Образовательная область: «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» |
1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание |
1. Обогащать самостоятельный игровой опыт детей: арсенал игровых действий, сюжетов, тематик; учить устанавливать ролевые отношения (мама-дочка, продавец-покупатель). 2.Обогащение игровых сюжетов: «Семья», «Кукольный театр», «Магазин». 3.Закреплять умение выражать сочувствие друг другу. 4.Формировать понятие «Дружба», учить играть сообща, не отнимать игрушки. 5.Закреплять речевые формы вежливого обращения с просьбой. 6.Учить в привычной обстановке самостоятельно выполнять знакомые правила поведения. |
2. Ребенок в семье и сообществе |
1. Закреплять знание своего имени, фамилии, возраста, членов семьи и ближайших родственников. 2.Продолжать знакомить детей с профессиями родителей. 3.Воспитывать уважение к труду близких взрослых. 4.Формировать положительную самооценку (во взаимодействии с родителями). 5.Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. 6.Формировать заботливое отношение к близким пожилым родственникам. |
3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание |
1. Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом 2. Развивать знания последовательности действий в процессах умывания и одевания, правил поведения за столом. 3. Развивать стремление к самостоятельности и активности, включать в совместный хозяйственно – бытовой труд (сервировка стола, мытье игрушек, стирка кукольной одежды). Учить целостно выполнять трудовые процессы: от цели до результата. Учить бережно относиться к предметам и материалам. 4.Продолжать развивать умение замечать беспорядок в игровой комнате и самостоятельно устранять его. |
4. Формирование основ безопасности |
1. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в детском саду: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку, быстро не бегать, чтобы не упасть. 2.Показать взаимосвязь порядка в групповой комнате с безопасностью для жизни и здоровья. 3. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. 4.Продолжать развивать умения ребенка действовать в опасных для жизни и здоровья ситуациях. |
II. Образовательная область: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» |
1. Формирование элементарных математических представлений |
1. Продолжать уточнять представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше»-«позже» («сначала»- «потом»), тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже». 2. Закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте, умение видеть и продолжать закономерность чередования фигур, отличающихся цветом или формой. |
2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности |
1.Продолжать развивать желание к экспериментированию. 2. Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг жилых домов, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части. 3. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ёжики и т.д.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы. 4. Развивать исследовательскую деятельность ребёнка, оказывать помощь в оформлении её результатов и создавать условия для её презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности ребёнка. |
3. Формирование целостной картины мира |
1.Продлжать знакомить с профессиями людей. Труд повара в детском саду. 2.Обогащать знания детей о предметах ближайшего окружения: продукты питания, их названия, вкусовые качества, что можно из них приготовить. 3.Продолжать знакомить с городом. Здания разного назначения: жилые дома, детские сады, школы, больницы и т.д. 4.Продолжать наблюдения за сезонными изменениями в природе, учить сравнивать осенние и летние природные явления. 5.Закреплять знания детей о птицах: перелетные и зимующие. 6.Познакомить с особенностями поведения домашних животных и птиц, заботой человека о них. 7.Развивать умение самостоятельно определять и называть деревья на участке. |
III. Образовательная область: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» |
1. Развитие речи |
1. Помочь детям воспринимать поэтическое описание осенней природы; формировать элементарное представление о предложении; активизировать словарь. 2. Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях , формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать. Формировать активный словарь в соответствии темой. 3. Учить детей составлять связный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя. 4. Упражнять детей в произношении изолированного звука «з» (в слогах и словах); учить произносить звук «з» твёрдо и мягко; различать слова со звуками «з» и «зь». 5.Продолжать совершенствовать диалогическую речь. 6.Развивать фонематический слух. 7.Постоянно обогащать словарь ребенка новыми словами. 8.Продолжать работу над развитием связной речи. Учить составлять небольшие рассказы. |
2. Приобщение к художественной литературе (чтение, заучивание, рассказывание, работа в книжном уголке и т.д.) |
1.Продолжать развивать интерес и потребность в чтении. 2. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). 3. Учить слушать литературные произведения, анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос. 4. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. |
IV. Образовательная область: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» |
1. Приобщение к искусству |
1.Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора. 2. Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах. 3. Развивать интерес к посещению кукольного театра. |
2. Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) |
1.Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый). 2. Развивать желание использовать в рисовании, аппликации, лепке разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира. 3. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. 4.Закреплять основные приемы лепки, учить дополнять работу мелкими деталями, передающими образ предмета, применять фантазию в оформлении своей работы, 5.. Поощрять проявления активности и творчества. 6.Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций. 7.Развивать творческие способности, фантазию, нестандартность мышления. |
3. Музыка (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, развитие танцевально-игрового творчества и т. д.) |
1. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца). 2. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. 3.Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах. 4. Развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли. |
V. Образовательная область: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» |
1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
1. Продолжать развивать стремление беречь свое здоровье: аккуратно и тепло (по погоде) одеваться, внимательно относится к здоровью других людей. 2.Дать понятие «полезные продукты», их значения для здоровья и хорошего настроения. 3.Побуждать соблюдать правила поведения, показать взаимосвязь со здоровьем человека. 4.Дать начальные представления о строении организма человека. 5.Развивать стремление к здоровому образу жизни. |
2. Физическая культура ( развитие физических качеств, подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения и т. д.) |
1.Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. 2.Продолжать работу по развитию основных видов движений. 3. Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др. 4. Формировать правильную осанку. 5.Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. 6.Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве. |
Тема недели: ____________________________________________________________
КАЛЕНДАРНОЕ
День недели | НОД | Совместная деятельность взрослого и детей | |
Утро | Прогулка | ||
Понедельник _____________ | |||
Вторник _____________ | |||
Среда _____________ | |||
Четверг _____________ | |||
Пятница _____________ |
Задачи недели: _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ПЛАНИРОВАНИЕ
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа с детьми | |
Вечер | Прогулка | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - перспективное планирование в старшей группе "От рождения до школы" на год
Старшая группа....
Перспективное планирование для средней группы "От рождения до школы"
Перспективный план на 2016-2017...
Перспективное планирование НОД по программе "от рождения до школы" средняя группа
Перспективное планирование НОД по программе "от рождения до школы" средняя группа...
Перспективное планирование НОД по программе "от рождения до школы" средняя группа
перспективный план. средняя группа...
Перспективное планирование на ОКТЯБРЬ, 2020г с детьми подготовительной группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М - 10.10.2020г
ОКТЯБРЬ 2020г Тема «ОСЕНЬ» с 05.10. 2020г по 30.10.2020гнеделя с 05.10 по 16.10. 2020г – «Осень»неделя с 19.10 по 23.10. 2020г - «Сельскохозя...
Перспективное планирование в младшей группе (От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
СОДЕРЖАНИЕОзнакомление с окружающим миром.Ознакомление с миром природы.Формирование элементарных математических представлений.Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).Развитие речи....