Перспективное планирование на октябрь по программе "От рождения до школы"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Перспективное планирование в средней группе на октябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
РАСПИСАНИЕ
непосредственно-образовательной деятельности
Дни недели | НОД | Время проведения | |
Понедельник | 1. | ||
2. | |||
3. | |||
Вторник | 1. | ||
2. | |||
3. | |||
Среда | 1. | ||
2. | |||
3. | |||
Четверг | 1. | ||
2. | |||
3. | |||
Пятница | 1. | ||
2. | |||
3. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на ОКТЯБРЬ
(месяц)
ДОСУГИ И МЕРОПРИЯТИЯ
№ | Мероприятия | Дата |
1. | Выставка «Осенние фантазии» | До 03.10.14. |
2. | Выставка коллективных работ «Осень золотая» | 05.10.14. |
3. | Физкультурный досуг | 23.10.14 |
4. | Театрализованное представление по сказке о дружбе | 16.10.14 |
5. | Праздник Осени | 27.10.14 |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
№ | Активная форма работы | Наглядная информация |
1. | Выставка «Осенние фантазии» 03.10 | 1.Фотовыставка «Краски Осени» |
2. | Родительское собрание 08.10. | 2.Папка передвижка «Октябрь» |
3. | Ежедневные консультации | 3.Буклет: «Формируем у ребенка положительную самооценку» |
4. | Подготовка костюмов и атрибутов к празднику Осени | |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по образовательным областям
на ОКТЯБРЬ
(месяц)
I. Образовательная область: «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» |
1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание |
1. Обогащать самостоятельный игровой опыт детей: арсенал игровых действий, сюжетов, тематик; учить устанавливать ролевые отношения (мама-дочка, продавец-покупатель). 2.Обогащение игровых сюжетов: «Семья», «Кукольный театр», «Магазин». 3.Закреплять умение выражать сочувствие друг другу. 4.Формировать понятие «Дружба», учить играть сообща, не отнимать игрушки. 5.Закреплять речевые формы вежливого обращения с просьбой. 6.Учить в привычной обстановке самостоятельно выполнять знакомые правила поведения. |
2. Ребенок в семье и сообществе |
1. Закреплять знание своего имени, фамилии, возраста, членов семьи и ближайших родственников. 2.Продолжать знакомить детей с профессиями родителей. 3.Воспитывать уважение к труду близких взрослых. 4.Формировать положительную самооценку (во взаимодействии с родителями). 5.Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. 6.Формировать заботливое отношение к близким пожилым родственникам. |
3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание |
1. Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом 2. Развивать знания последовательности действий в процессах умывания и одевания, правил поведения за столом. 3. Развивать стремление к самостоятельности и активности, включать в совместный хозяйственно – бытовой труд (сервировка стола, мытье игрушек, стирка кукольной одежды). Учить целостно выполнять трудовые процессы: от цели до результата. Учить бережно относиться к предметам и материалам. 4.Продолжать развивать умение замечать беспорядок в игровой комнате и самостоятельно устранять его. |
4. Формирование основ безопасности |
1. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в детском саду: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку, быстро не бегать, чтобы не упасть. 2.Показать взаимосвязь порядка в групповой комнате с безопасностью для жизни и здоровья. 3. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. 4.Продолжать развивать умения ребенка действовать в опасных для жизни и здоровья ситуациях. |
II. Образовательная область: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» |
1. Формирование элементарных математических представлений |
1. Продолжать уточнять представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше»-«позже» («сначала»- «потом»), тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже». 2. Закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте, умение видеть и продолжать закономерность чередования фигур, отличающихся цветом или формой. |
2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности |
1.Продолжать развивать желание к экспериментированию. 2. Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг жилых домов, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части. 3. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ёжики и т.д.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы. 4. Развивать исследовательскую деятельность ребёнка, оказывать помощь в оформлении её результатов и создавать условия для её презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности ребёнка. |
3. Формирование целостной картины мира |
1.Продлжать знакомить с профессиями людей. Труд повара в детском саду. 2.Обогащать знания детей о предметах ближайшего окружения: продукты питания, их названия, вкусовые качества, что можно из них приготовить. 3.Продолжать знакомить с городом. Здания разного назначения: жилые дома, детские сады, школы, больницы и т.д. 4.Продолжать наблюдения за сезонными изменениями в природе, учить сравнивать осенние и летние природные явления. 5.Закреплять знания детей о птицах: перелетные и зимующие. 6.Познакомить с особенностями поведения домашних животных и птиц, заботой человека о них. 7.Развивать умение самостоятельно определять и называть деревья на участке. |
III. Образовательная область: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» |
1. Развитие речи |
1. Помочь детям воспринимать поэтическое описание осенней природы; формировать элементарное представление о предложении; активизировать словарь. 2. Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях , формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать. Формировать активный словарь в соответствии темой. 3. Учить детей составлять связный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя. 4. Упражнять детей в произношении изолированного звука «з» (в слогах и словах); учить произносить звук «з» твёрдо и мягко; различать слова со звуками «з» и «зь». 5.Продолжать совершенствовать диалогическую речь. 6.Развивать фонематический слух. 7.Постоянно обогащать словарь ребенка новыми словами. 8.Продолжать работу над развитием связной речи. Учить составлять небольшие рассказы. |
2. Приобщение к художественной литературе (чтение, заучивание, рассказывание, работа в книжном уголке и т.д.) |
1.Продолжать развивать интерес и потребность в чтении. 2. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). 3. Учить слушать литературные произведения, анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос. 4. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. |
IV. Образовательная область: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» |
1. Приобщение к искусству |
1.Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора. 2. Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах. 3. Развивать интерес к посещению кукольного театра. |
2. Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) |
1.Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый). 2. Развивать желание использовать в рисовании, аппликации, лепке разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира. 3. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. 4.Закреплять основные приемы лепки, учить дополнять работу мелкими деталями, передающими образ предмета, применять фантазию в оформлении своей работы, 5.. Поощрять проявления активности и творчества. 6.Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций. 7.Развивать творческие способности, фантазию, нестандартность мышления. |
3. Музыка (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, развитие танцевально-игрового творчества и т. д.) |
1. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца). 2. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. 3.Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах. 4. Развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли. |
V. Образовательная область: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» |
1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
1. Продолжать развивать стремление беречь свое здоровье: аккуратно и тепло (по погоде) одеваться, внимательно относится к здоровью других людей. 2.Дать понятие «полезные продукты», их значения для здоровья и хорошего настроения. 3.Побуждать соблюдать правила поведения, показать взаимосвязь со здоровьем человека. 4.Дать начальные представления о строении организма человека. 5.Развивать стремление к здоровому образу жизни. |
2. Физическая культура ( развитие физических качеств, подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения и т. д.) |
1.Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. 2.Продолжать работу по развитию основных видов движений. 3. Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др. 4. Формировать правильную осанку. 5.Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. 6.Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве. |
Тема недели: ____________________________________________________________
КАЛЕНДАРНОЕ
День недели | НОД | Совместная деятельность взрослого и детей | |
Утро | Прогулка | ||
Понедельник _____________ | |||
Вторник _____________ | |||
Среда _____________ | |||
Четверг _____________ | |||
Пятница _____________ |
Задачи недели: _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ПЛАНИРОВАНИЕ
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа с детьми | |
Вечер | Прогулка | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-683073-1444320520.jpg)
Комплексно - перспективное планирование в старшей группе "От рождения до школы" на год
Старшая группа....
Перспективное планирование для средней группы "От рождения до школы"
Перспективный план на 2016-2017...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/24/picture-670010-1569309476.jpg)
Перспективное планирование НОД по программе "от рождения до школы" средняя группа
Перспективное планирование НОД по программе "от рождения до школы" средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/24/picture-670010-1569309476.jpg)
Перспективное планирование НОД по программе "от рождения до школы" средняя группа
перспективный план. средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/18/picture-927776-1552915845.jpg)
Перспективное планирование на ОКТЯБРЬ, 2020г с детьми подготовительной группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М - 10.10.2020г
ОКТЯБРЬ 2020г Тема «ОСЕНЬ» с 05.10. 2020г по 30.10.2020гнеделя с 05.10 по 16.10. 2020г – «Осень»неделя с 19.10 по 23.10. 2020г - «Сельскохозя...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/08/picture-1003195-1620454807.jpg)
Перспективное планирование в младшей группе (От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
СОДЕРЖАНИЕОзнакомление с окружающим миром.Ознакомление с миром природы.Формирование элементарных математических представлений.Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).Развитие речи....