Перспективное планирование на октябрь в рамках проекта «Русская осень». Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Лемешко Светлана Александровна

Перспективное планирование на октябрь  в рамках проекта «Русская осень»

Планирование образовательной, игровой, продуктивной деятельности с детьми старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_oktyabr.docx32.61 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование на октябрь 2014 года в рамках проекта «Русская осень»

Старшая группа

Название темы

Образовательные области

Форма работы

1 – 10 октября Тематическая неделя:

«Чистота – залог здоровья

Физическое развитие

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

Бодрящая гимнастика.

Игровое упражнение «Ровные спинки»

Пальчиковые  игры: «Однажды хозяйка с базара пришла»

Массаж лица « Умывалочка»

Подвижные игры:

«Мышеловка», «Водяной»

Цель: Развивать быстроту и выносливость;

«Удочка»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах на месте, воспитывать уверенность в своих силах.

Здоровье

Свободное общение:

«Беседа о пользе зарядки» (Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» беседа 3)

Беседы «Если хочешь быть здоров - закаляйся»

«Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» (Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» беседа 2)

Цель: закрепление знаний детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.

КГН

Беседа «Чистота – залог здоровья» (Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» беседа 4)

Цель: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

Речевое развитие

Развитие речи:

«Дары осени»  Д/и «Угадай по описанию»

(составление рассказов о внешнем виде фруктов и овощей)

Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.

Разгадывание загадок по теме.

«Полезные и вредные привычки» (Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» беседа 10)

Цель: расширение знаний детей о привычках; формирование представлений о том, как полезные привычки помогают здоровью.

Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду»

Цель: Формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Словесные игры:

Лексическая тема «Тело человека» (см. Л.Н. Арефьева Лексические темы по развитию речи детей)

«Я начну, а ты закончи» (поиск соответствующего понятия)

«Четвертый лишний» (классификация понятий)

«Скажи наоборот» (поиск антонимов)

Чтение художественной литературы

Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит»

Цель: Приобщать детей к поэзии; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, участвовать в инсценировках.

Знакомство с творчеством С. Михалкова:

Чтение стихотворений С. Михалкова «Прививка», «Постирушка», «Грипп», и др.

(беседы по содержанию)

Коммуникативно-личностное развитие

Сюжетно-ролевые игры

Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей (больница, скорая помощь, поликлиника)

Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы-заместители.

Сюжетно – дидактические игры:

«Процедурный кабинет»

«Кукла заболела»

«Вызов врача на дом»

«В аптеку за лекарствами»

«Оденем куклу в соответствии с погодой»

Цель: Расширять знания о работе врача, медсестры, аптекаря, их трудовых операциях, рабочем инструменте. 

Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, устанавливать контакты в игре, считаться с интересами товарищей.

Игры:

Д/и «Полезно – вредно» (продукты, привычки)

Подвижные игры - эстафеты: «Собираем урожай» (овощи и фрукты), «Собери мусор»

Беседа «Наше настроение»

Игры с мячом «Комплименты», «Вежливые слова»

Цель: формирование представлений об эмоциональном состоянии человека – настроении; развивать способности осознавать собственные эмоции и понимать эмоциональное состояние других; воспитывать позитивное отношение к жизни.

Труд

Коллективный труд

«Поможем дворнику»

Цель: Воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему. Вызывать у детей радостное, эмоциональное состояние от причастности к труду взрослого, удовлетворение от выполненных действий. Дать представление об инвентаре (метла, веник, совок, тачка) и учить орудовать им.

«Мы – помощники»

Цель: Закреплять знания последовательности  трудовых процессов (дежурство)

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.

Трудовые поручения:

«Ответственный за порядок в шкафчиках»,

«Главный по дежурству» и т.д.

Цель: воспитывать в детях чувство ответственности, самостоятельность и деловитость.

Познавательное развитие

Познание:

Рассматривание плаката «Строение человека»,  «Что я знаю о себе и о здоровье»

Цель: Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением. Научить «слушать и слышать свой организм»

Кругозор:

Экскурсия в прачечную детского сада.

Цель: дать детям представление о труде работников прачечной; закреплять умение правильно называть трудовые действия и самостоятельно выполнять их; воспитывать интерес к труду и аккуратность.

Свободные беседы о труде сотрудников детского сада (помощника воспитателя, медицинской сестры, уборщицы, прачки).

Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Показать влияние природных факторов на здоровье человека.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Осенний натюрморт (фрукты)» И.А. Лыкова

Учить детей создавать объемные композиции из соленого теста. Развивать композиционные умения.

Аппликация «Умывальников начальник и мочалок командир»

Цель:  Учить детей создавать аппликационные композиции, поддерживать творческое применение разных техник аппликации. Развивать чувство формы и композиции.

Рисование «Дети делают зарядку» Т.С. Комарова

Цель: Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

Безопасность

Беседа «Таблетки и конфетки»

Цель: формирование основ безопасного обращения с лекарствами.

С 13 октября по 31 октября

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковые игры: «Листья», «Птички»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, памяти.

Физкультминутка: имитация движений: собирание грибов,   «Журавлики»

(на координацию движения с речью)

Речевая игра с движениями «Утром рано я встаю…», «Доброе утро»

Цель: развитие выразительности речи, сочетание речи с движениями.

Пальчиковые игры: «Скворечник», «Птичка пьет водичку».

Цель: развивает мелкую моторику рук, речь, память.

Массаж пальцев «Орешник»

Подвижные игры:

«Белки в лесу», «Охотники и зайцы», «У медведя во бору», «К названному дереву беги», «Листопад»

Цель: Развивать культуру движений и телесную рефлексию. Развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Речевое развитие

Развитие речи:

Рассматривание картины И. Левитана «Березовая роща»

Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень» Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

Цель: учить составлять описательный   рассказ по пейзажной картине и придумывать к ней своё название; развивать диалогическую речь;

Словарная работа: активизация: осень, природа, название осенних месяцев; обогащение: художник, пейзаж.

Рассматривание картины «Пестрый дятел» Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет

Цель: расширить и уточнить круг конкретных представлений о дятле у детей и подвести их к обобщению полученных представлений, к раскрытию связи между внешним видом птицы и ее питанием, движением и образом жизни.

Беседа об осени (обобщающая) Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

Цель: Формировать обобщенное представление об осени, включающее знание об осенних явлениях в неживой природе, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных. Развивать умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою мысль.

Словесные игры:

 «Что за птица?».

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

«Назови ласково» (образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

«Один - много» (образование множественного числа сущ. в родительном падеже)

«Скажи со словом «осенний»» (согласование сущ. и прилагательного)

«Назови, какая погода?» (образование качественных прилагательных)

«Угадай, с какого дерева лист и плод» (закрепить названия деревьев)

Цель: Развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени. Закрепить представления об осенних явлениях.

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень»;
Чтение сказки В.Г. Сутеева «Яблоко»;

Н.Павлова «Осень», А.Клинов «В воде осенью»,
В. Бианки «Когда готовятся к зиме»,
Дж. Родари «Большая морковка», М. Пришвин «Последние грибы», «Листопад»

К. Ушинский « Ветер и солнце»,

Л.Фёдоров «Кленовый лист»,  

И. Соколов – Микитов «Осень в лесу».

Цель:  Продолжать развивать фонетический слух. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта ребенка, придумывать концовки незнакомых сказок. Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно, заинтересованно слушать. Знакомить с книгами.

Разучивание: 

А.Н. Плещеев «Осень»

О И. Соколов – Микитов «Листопадничек»;

И.Бунин «Листопад»;

Пословицы и поговорки на тему осень.

Коммуникативно-личностное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»

Цель: Провести беседу о работе продавцов, кассиров, обратиться к личному опыту детей. Организовать игру в магазин самообслуживания, учить использовать предметы-заместители.

«Магазин музыкальных инструментов»

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять нужные действия в соответствии с игровым замыслом. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Автобус» сюжет «На экскурсии»

Цель: Учить детей объединяться в игре, распределять роли (шофер, пассажиры, экскурсовод). Предложить детям организовать путешествие по территории детского сада и по очереди выступить в качестве экскурсовода.

Настольно-печатные игры:

«Круглый год»,  «Собери картинку»  (развитие зрительного внимания и памяти)

«Продолжи ряд» (развитие внимания)

«Перепутанные картинки» (наложенное изображение)

«Дикие животные»

Цели: Учить детей подбирать картинки, соотносить изображения на карточках с картинками. Знакомить детей с местами обитания диких животных.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний». «Что нужно для супа»

Труд:

Беседа о труде людей осенью» Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

Цель: Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Обогащать словарь: заготовка, уборка, зернохранилище и овощехранилище, зимовка. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.

Беседа:

«Наш участок»

Цель: Обсудить с детьми план предстоящей прогулки, найти место для различных видов деятельности, договориться о совместной работе по уборке участка. Предложить каждому ребенку выбрать дело по интересам.

Познавательное развитие

Познание:

«Счёт до 8» - «Путешествие в королевство Математики»

Цели:

Закрепить представление детей об образовании числа 8; Учить навыкам счёта в пределах 8; Упражнять детей в выяснении каких предметов больше (меньше), на основе счёта и приложения предметов одной группы к предметам другой (один к другому); Закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; Совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их. Закрепить умение сопоставлять длину и высоту предметов. Развивать логическое мышление, память, воображение, координацию движений, равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.

Тема: «В осеннем лесу» 
Программное содержание. 
Закрепление с детьми понятия «широкая», «узкая». Счёт количественный и порядковый. Развитие логического мышления, умения классифицировать и обобщать. Закрепить знания о цвете, форме, размере. Упражнять в счёте, закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Составление ряда цифр в соответствии с порядком называния цифр при счёте. Развивать внимание, память, воображение, речь.

Кругозор:

«Пернатые обитатели осеннего парка» (Т.В. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет)

Цель: знакомство с особенностями жизни, питания, поведения перелетных и зимующих птиц.

Беседа на тему «Журавли улетели»

Цель: Актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о природе осенью. Помочь выявить различные связи между растительным и животным миром, деятельностью людей, составить рассказы о том, как растения, животные и люди готовятся к зиме.

«Профессия «Эколог» (Т.В. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет)

Цель: Дать знания о том, что эта профессия затрагивает все сферы жизнедеятельности человека; воспитывать интерес к профессии эколога, желание самому что-то изменить, чтобы жить лучше;

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

Цель: Формировать представления детей о пейзажной живописи. Учить их выделять средства выразительности, упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Воспитывать любовь к осенним явлениям природы.

Рисование «Осенний лес»

Цель: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Рассказывание на тему «Золотая осень» знакомство с городецкой росписью.

Рисование «Закладка для книги «Городецкий цветок» (Т.С. Комарова)

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Учить рисовать элементы городецкой росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета.

 «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла» (Т.С. Комарова)

Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр.

Рисование по мотивам стихотворений А.Н. Плещеева «Скучная картина!», «Осень»; Т. Боковой «Дары природы»

Цель: Вызывать у детей интерес к изображению осенней природы по мотивам стихотворения.

Аппликация:

Обрывная аппликация «Золотые березки»

(создание выразительного образа по мотивам лирического стихотворения И.А. Лыкова)

Цель: Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками. Развивать чувство цвета и композиции.

Аппликация из осенних листьев «Осенние картины»

(Создание сюжетных композиций из природного материала И.А. Лыкова)

Цель: Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызывать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях.

Лепка:

«Кто под дождиком промок?» И.А. Лыкова

Лепка предметная из соленого теста «Осенний натюрморт» И.А. Лыкова

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темы. Вызывать интерес к созданию выразительных образов.

«Красивые птички» (по мотивам дымковских игрушек) (Т.С. Комарова)

Цель: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки. Развивать творчество.

Безопасность

«Осень – помощник и разрушитель» (Т.В. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет)

Цель: Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных; активизировать словарь (стихия, спутник человека, стихийное бедствие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 1-й квартал

1-й кварталСентябрь, октябрь, ноябрьВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать интерес  и способности к музыкально-ритмической деятельности.-учить детей дви...

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 2-й квартал

БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!2-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать музыкально-ритмическое чувство. -совершенство...

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 3-й квартал

БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!3-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать чувство ритма, двигательную активность детей, учит...

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 3-й квартал

БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!3-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать чувство ритма, двигательную активность детей, учит...

перспективное планирование художественно-творческого кружка "Радуга" (нетрадиционные техники рисования, старшая группа)

Календарно-тематическое планирование кружка по рисованию с использованием нетрадиционных техник для старшей группы....

Перспективное планирование с детьми дошкольного возраста в летний период. (Старшая группа)

Чем больше всего любят заниматься дети? Конечно же рисовать, лепить, резать, клеить. В основе нашего перспективного планирования лежит художественно - эстетическое деятельность детей. Для закрепления ...

Перспективное планирование по формированию основ безопасной жизнедеятельности детей в старшей группе 2014 - 2015 год

АктуальностьУвы, очень часто мы страдаем из – за своей собственной неосторожности, беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков. Мы забываем принять не...