Перспективное планирование 29 октября - 02 ноября
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование работы с детьми с 29 октября по 2 ноября
Подготовительная группа 41 «Б».
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей | Чтение художественной литературы | |
29 октября | ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка Тема: «Кто в лесу живёт?» Цель: Вызвать у детей интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, сова, сорока, и т.д.). Продолжаем учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает). Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщённой формы: из цилиндра (валика) конуса или овоида (яйца), передавать несложное движение. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к сотрудничеству. | Поэзия Заучивание наизусть А. Фет «Ласточка пропала…» Цель: Учить детей понимать и воспроизводить образность поэтического языка. Совершенствовать выразительность речи детей, развивать память. |
Рекомендации родителям: Совершенствуйте способы лепки на основе обобщённой формы: из цилиндра (валика) конуса или овоида (яйца), передавать несложное движение. Предложите детям слепить любого животного. Учите анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает). | ||
30 октября | ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Создание совокупностей предметов по заданным условиям» Цель: Закрепление представлений о свойствах предметов; навыков объединения предметов в группы по заданным условиям; умения делить целое на части. Развивать логическое мышление, познавательные процессы, общею и мелкую моторику, динамический стереотип. | Сказка Ш. Перо «Мальчик-с-пальчик» франц., пер. Б. Дехтерева. Цель: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями сказки. Учить осмысливать характеры персонажей. Формировать образность речи, понимание образных выражений. Развивать творческие способности, умение разыгрывать фрагменты сказки. |
ООД ОО « Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: «Такие разные зонтики» Цель: Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму – учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции. | ||
Рекомендации родителям: Формируйте навыки объединения предметов в группы по заданным условиям. Предложите выполнить детям данные упражнения.
Побеседуйте с детьми по содержанию сказки Ш. Перо «Мальчик-с-пальчик». Учите осмысливать характеры персонажей. | ||
31 октября | ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: «Вот такая история», Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. | Проза М. Пришвин «Курица на столбах». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. |
ООД ОО «Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям / Тема: «Путешествие в прошлое куклы» Цель: Развить ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем куклы. | ||
Рекомендации родителям: Учите детей составлять рассказы, опираясь на свои непосредственные восприятия (т.е. на материале образов памяти). Продолжайте совершенствовать диалогическую и монологическую речь у детей. Развивайте навыки разговорной речи, познавательных интересов, умения отбирать для рассказа самое интересное и находить целесообразную форму передачи этого содержания, включая в повествование описание окружающей природы, окружающей действительности. Побеседуйте с детьми на тему: «Прошлое куклы», Посетите с детьми музей кукол, кукольный театр. | ||
1 ноября | ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Равенство и неравенство. Знаки «равно», «не равно», «больше», «меньше». Цель: Закреплять умение устанавливать равенство и сравнивать группы предметов по количеству; навыки использования математических знаков «равно», «не равно», «больше», «меньше»; умение создавать и сохранять ритм чередования предметов. Развивать познавательные процессы, общею и мелкую моторику, динамический стереотип. | Поэзия Заучивание наизусть Н.Грнер и Д.Хармс «Очень, очень вкусный пирог». Цель: Учить детей понимать выразительные средства русского языка, образную речь, эмоционально декламировать стихотворение. |
Рекомендации родителям: Закрепляйте у детей умение устанавливать равенство и сравнивать группы предметов по количеству; навыки использования математических знаков «равно», «не равно», «больше», «меньше»; умение создавать и сохранять ритм чередования предметов. Предложите детям выполнить следующие упражнения: | ||
2 ноября | ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: «Буква Е е» Цель: Развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить детей с буквой «Е». | Литературная сказка О. Пройслер «Маленький водяной». Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить слушать внимательно, оценивать поступки главного героя, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению. |
ООД ОО «Художественно -эстетическое развитие» Рисование Тема: « Завиток» Цель: Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные, знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки).Развивать разнонаправленные движения, лёгкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа).Развивать чувство композиции. | ||
Рекомендации родителям: На что похожа буква Е? Перечислите, на что похожа буква Е. (грабли, сломанный гребень, сломанная лесенка). Прочитайте стихи про них? 1. Ева гребнем причесалась, 2. Е на грядке пригодилась 3. На дворе - такая жалость! Почему букву Ее называют хитрой? (1.При произношении называем два звука [й], [ э ]- в начале слова или после гласного в середине или конце слова; 2. В слоге после мягкого согласного слышим один звук [ э ] , например, лес - [л’эс ]. Поиграйте с детьми в дидактическую игру «Доскажи словечко» Целый день енотка Рая В ручейке белье стирает, Моет, полоскает И домой таскает. Наплескается в ручье – Превратится в букву… (Е) *** Выставил колючки ёж – Без перчаток не возьмешь. У него иголки Больше, чем у ёлки. Ёжик, глядя на неё Превратился в букву… (Ё) Готовьте руку к письму – учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали. Закрепляйте технические приемы рисования карандашами. Развивать разнонаправленные движения, лёгкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на ноябрь месяц в 1 младшей группе.
Перспективное планирование...
Перспективное планирование ООД(ноябрь) в 1 младшей группе.
Перспективное планирование ООД(ноябрь) в 1 младшей группе (приложение к рабочей программе воспитателя)....
Перспективное планирование на ноябрь в первой младшей группе
Перспективное планирование на ноябрь в первой младшей группе...
Перспективное планирование на ноябрь в 1 младшей группе
Перспективное планированиена ноябрь в 1 младшей группе...
Перспективное планирование 05 ноября - 09 ноября
Рекомендации для родителей...
Перспективное планирование 12 ноября - 16 ноября
Рекомендации для родителей...
Перспективное планирование 19 ноября - 23 ноября
Рекомендации для родителей...