Планирование в старшей группе.«Фрукты. Сад. Труд взрослых в саду. Хохлома.».
материал (старшая группа)

Мягкова Марина Ильинична

Планирование в старшей группе "Фрукты .Сад....

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование в группе

Тема недели: «Фрукты. Сад. Труд взрослых в саду. Хохлома.».  Цель: расширить представления детей о фруктах, месте их произрастания, полезности  для здоровья человека; о труде взрослых в саду; познакомить детей с хохломским народным промыслом.  Итоговое мероприятие: выставка                                                                                                Ответственный  за проведение  итогового мероприятия воспитатели

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгруппов14ая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 17.10.22

 

19.10.

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, худож- эстетическое развитие, физическое развитие

Утр. гимнастика: «В лес за грибами» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.14).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.

 Беседа «Как люди работают в саду» - обучать навыкам
составления рассказа по
картинке на основе личного опыта.

Дидактическая игра «Посчитай и отсчитай» - упражнять детей в отсчитывании нужного количества предметов; закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал.

Ситуативный разговор о правилах пользования столовыми приборами.

Дидактическая игра «Что в корзинке?»: тема «Фрукты» - формировать у детей умение выбирать информацию в соответствии с игровой задачей, правильно называть фрукты, их цвет, форму, вкусовые качества.

Предметные и сюжетные картинки на тему «Фрукты»,

муляжи фруктов.

Поговорить с
родителями о
самочувствии
детей.

Индивидуальные
беседы и
консультации по
запросам
родителей

НОД

ОО «Познавательное  развитие» - Мир природы. «Кто что ест». Формировать представления о разнообразии назначении плодов и семян; их роли в жизни человека; о взаимосвязи растений и животных. ( Л.А. Парамонова, стр.127)

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №  11      из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Д/и:  «Выбери , что носят только мальчики(девочки), а что носят и те и другие».

Вечер

Бодрящая гимнастика: «Лепим Буратино».

С/р игра «Магазин» («Овощная ярмарка).
Рассматривание
иллюстраций.

Упражнять в ориентации на листе бумаги

Ситуативный
разговор о том, как правильно
отпрашиваться у
воспитателя.

Атрибуты и спортивный инвентарь для самостоятельной деятельности

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 11   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 18.11.22

Утро

социально-коммуник. развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, худож- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика: «В лес за грибами» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика»,стр.14).

Беседа Закреплять:

  • Обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»;
  • названия  различ.  овощей
    и фруктов;

Дид.упражнения: «Длинные и короткие слова».

Ситуативный
разговор «Где что
растёт?».

Д/упр. «Отгадай загадки и объясни, что помогло их отгадать (загадки о фруктах)

Рассматривание плаката «В саду» и сюжетных картинок на тему : «Уборка фруктов»

Самостоятельная
деятельность
детей в центрах
активности.

Поговорить с
родителями о
самочувствии
детей.

Индивидуальные
беседы по
запросам
родителей.

НОД

ОО «Познавательное развитие»- Математическое развитие. Занятие №3.Учить детей установить равенство и неравенство групп предметов, когда они находятся на различном расстоянии друг от друга; когда они различны по величине и цвету. Развивать у детей общий групповой темп и ритм в движении. Учить детей считать предметы по осязанию (на ощупь).Учить детей согласовывать друг с другом темп и ритм при произнесении считалки, развивать интонационную выразительность. (Л.А.Парамонова, стр.51)

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

 Прогулка № 12   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Упражнение «Мокрый –сухой» - учить детей самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки.

НОД

ОО «Худ.-эстетическое развитие» - Конструирование (техническое): «Фургон и грузовик». Формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления.«Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе дет.сада». Л.В.Куцакова, стр.64.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа-рассказ «Какие машины помогают выращивать и собирать урожай». Помочь детям запомнить название и назначение сельхозмашин.

Атрибуты:маски к сказке «Колосок» ; плоскостные модели овощей и фруктов для обводки и штриховки.

Бодрящая гимнастика: «Лепим Буратино».

С/р игра «Магазин» - связь с играми «Магазин» и «Автобус».

Театрал. деят-сть: драмат. Сказки «колосок»

Учить детей отсчитыванию количества и  соотнесению его к цифре

Ситуативный

разговор о том, как

мне нравится в

саду. 

Прогулка

1.Наблюдения   2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка  № 12    из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 19.10.22

Утро

социально-коммуник. развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, худож- эстетическое развитие, физическое развитие

Беседа об осени – систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Рассматривание альбома «Золотая  хохлома»

Дидактическая игра «Нарисуй столько-же» - закреплять понятие «столько-же», «равное количество»

Беседа «если тебе нужна игрушка товарища».

Дежурство в центре природы – обсудить с детьми, как правильно поливать цветы.

Альбомы и другой иллюстрационный  материал на тему «Хохлома»

Изделия хохломских мастеров.

Беседа с родителями о закреплении знания детьми домашнего адреса, фамилии, имени и отчества родителей.

НОД

ОО «Речевое развитие»- Развитие речи. Составление рассказов по сюжетной картинке с опорой на картинно-графические схемы «Осень. Листопад». Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке с опорой  на картинно-графические схемы; задавать вопросы к каждому предложению и формировать ответы с использованием схемы данного предложения. (Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова «Обучение связной речи детей 5-6 лет», стр.4)  

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.(на улице)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная  деятельность.

Прогулка № 13  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Упражнение «Мокрый –сухой» - продолжать учить детей самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки.

ОО «Худ.-эстетическое развитие» -Аппликация. «Яблоки и груши» . Формировать умения передавать различие в форме яблока и груши; вырезать груши, передавая особенности их формы; закрепить в речи детей названия оттенков зеленого и желтого цветов (светло-зеленый и темно-желтый); в совместной работе со взрослыми упражнять в разной компоновке фруктов в вазах. (. Г.С.Швайко, стр.13

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Игра-соревнование «Кто больше знает». Систематизировать знания детей об осеннем урожае.

Атрибуты и спортивный инвентарь для самостоят. игровой деятельности

Бодрящая гимнастика: «Лепим Буратино».

Игры со строительным материалом: строим грузовые машины для уборки урожая. С/Р игра «Шофер»

Дид. упр. «Длинные и короткие слова»

Работа в центре физ. воспитания – продолжать знакомить с техникой использования спорт. инвентаря

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 13   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 20.10.22

Утро

социально-коммун. развитие, познавате- льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Д/и «Ориентация в комнате» -закрепить умение детей ориен-тироваться  в пространстве.

Развивать культуру

поведения, приучать

соблюдать порядок

и чистоту в помещении,

Загадки об овощах и фруктах.

Дид.упр. «Знаешь ли ты части  суток»

Формирование культурно-гигиенич. навыков: упр. «Ладушки-ладошки» - учить детей самостоятельно следить за чистотой рук.

С/р игры по желаю детей.

Образцы элементов  хохломской росписи.

Инд. беседы с детьми о соблюдении режима дня дома и в д/с

НОД

ОО «Социально-коммуникативное развитие» -Социальный мир (Петербурговедение).« «Виртуальное путешествие «Полёт над Петропавловской крепостью». Солнцева О.В.стр.102

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.  

Прогулка      

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка № 14  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Повторить  с детьми  правила поведения  за столом.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Дид. игра «Что в корзинке?»: тема «Фрукты» - формировать умение выбирать информацию в  соответствии с игровой задачей.

Развивающая игра «Собери картинку»(Народные промыслы), атрибуты к с/р игре

Бодрящая гимнастика: «Лепим Буратино».

Игры с конструктором типа «Лего»; Дид. игры математич. содержания «Математическое домино»; С/р игра «Семья»-связь с играми «Магазин» и «Транспорт»

Упражнять детей в сходстве и различии  между предметами

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на спектакле, представлении. Развивающая игра «Собери картинку» (Народные промыслы)

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  15   из  картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 21.10.22

Утро

социально-коммуникативное развитие,познавате-льное развитие, речевое развитие, худож- эстетическое развитие, физическое развитие

Экспериментальная деятельность: опыты с водой

(зарисовать результаты)

Дид. упр. «Придумай слово на звук а»

Ситуативный

разговор о пользе

правильного

питания

«Витамины - наши

друзья».

Оборудование для опытов с водой; иллюстрации с природными  испытаниями воды(реки, озера и т.д.

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам родителей

НОД

ОО «Речевое развитие»-Развитие  речи. «Золотая осень - золотой колос». Познакомить детей с явлением многозначности на примере слова «золотой»; обогащать словарь детей образными словами и выражениями, синонимами; вовлекать детей в общий разговор; поощрять рассуждения. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с и ц; учить выделять их голосом в словах и фразах, различать на слух; развивать слуховое внимание, фонематический слух детей; поощрять игровое и речевое взаимодействие (Л.А.Парамонова, стр.148)

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка № 16    из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Т. Александрова «Домовенок Кузька» (чтение). Пословицы и поговорки

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование: «Фруктовая сказка». Ознакомить с картиной художника И.Машкова «Синие сливы», с жанром натюрморта, обратить внимание на цвет как средство передачи настроения; учить рисовать натюрморт и придумывать сказку по его содержанию; развивать речь.(Н.Н.Леонова, стр.87)

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа с детьми на тему «Что такое здоровье и как его сохранять и приумножать»

Атрибуты для игры в «Магазин», ножницы, бумага, трафареты, с/р игра «Магазин», самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Бодрящая гимнастика: «Лепим Буратино».

Настольно –печатная игра «Овощи-фрукты» (лото)

С/р игра «Магазин овощей» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.

Инд. в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону

Ситуативный разговор «Что на свете всего вкуснее?»

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  16  из картотеки  прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование по трудовому воспитанию, ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе

перспективное планирование трудовой деятельности и знакомление с трудом взрослых в подготовительной группе ....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Фрукты. Сад. Труд взрослых в саду"

Цель: Расширять представления о фруктах и работе людей в саду осенью....

Календарно - планирование на неделю подготовительная группа ТЕМА «Труд взрослых на полях и огородах»

Календарно - тематическое  планирование на неделю подготовительная группа ТЕМА «Труд взрослых на полях и огородах»...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Труд взрослых. Профессии."

Планирование воспитательно-образовательной работы. младшая группа...

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Труд взрослых"

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Труд взрослых"...