Планирование в старшей группе.«Фрукты. Сад. Труд взрослых в саду. Хохлома.».
материал (старшая группа)
Планирование в старшей группе "Фрукты .Сад....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_v_starshey_gruppe.frukty._sad._trud_vzroslyh_v_sadu._hohloma.docx | 44.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование в группе
Тема недели: «Фрукты. Сад. Труд взрослых в саду. Хохлома.». Цель: расширить представления детей о фруктах, месте их произрастания, полезности для здоровья человека; о труде взрослых в саду; познакомить детей с хохломским народным промыслом. Итоговое мероприятие: выставка Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатели
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгруппов14ая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 17.10.22
19.10. | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, худож- эстетическое развитие, физическое развитие | Утр. гимнастика: «В лес за грибами» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.14). Инструктаж детей по правилам безопасного поведения. Беседа «Как люди работают в саду» - обучать навыкам | Дидактическая игра «Посчитай и отсчитай» - упражнять детей в отсчитывании нужного количества предметов; закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал. | Ситуативный разговор о правилах пользования столовыми приборами. Дидактическая игра «Что в корзинке?»: тема «Фрукты» - формировать у детей умение выбирать информацию в соответствии с игровой задачей, правильно называть фрукты, их цвет, форму, вкусовые качества. | Предметные и сюжетные картинки на тему «Фрукты», муляжи фруктов. | Поговорить с Индивидуальные | |||
НОД | ОО «Познавательное развитие» - Мир природы. «Кто что ест». Формировать представления о разнообразии назначении плодов и семян; их роли в жизни человека; о взаимосвязи растений и животных. ( Л.А. Парамонова, стр.127) | |||||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | ||||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 11 из картотеки прогулок | |||||||
Работа перед сном | Д/и: «Выбери , что носят только мальчики(девочки), а что носят и те и другие». | |||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: «Лепим Буратино». С/р игра «Магазин» («Овощная ярмарка). | Упражнять в ориентации на листе бумаги | Ситуативный | Атрибуты и спортивный инвентарь для самостоятельной деятельности | ||||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 11 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 18.11.22 | Утро | социально-коммуник. развитие, познавательное развитие, речевое развитие, худож- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика: «В лес за грибами» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика»,стр.14). Беседа Закреплять:
| Дид.упражнения: «Длинные и короткие слова». | Ситуативный Д/упр. «Отгадай загадки и объясни, что помогло их отгадать (загадки о фруктах) | Рассматривание плаката «В саду» и сюжетных картинок на тему : «Уборка фруктов» Самостоятельная | Поговорить с Индивидуальные | |||
НОД | ОО «Познавательное развитие»- Математическое развитие. Занятие №3.Учить детей установить равенство и неравенство групп предметов, когда они находятся на различном расстоянии друг от друга; когда они различны по величине и цвету. Развивать у детей общий групповой темп и ритм в движении. Учить детей считать предметы по осязанию (на ощупь).Учить детей согласовывать друг с другом темп и ритм при произнесении считалки, развивать интонационную выразительность. (Л.А.Парамонова, стр.51) | |||||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. | ||||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 12 из картотеки прогулок | |||||||
Работа перед сном | Упражнение «Мокрый –сухой» - учить детей самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки. | |||||||||
НОД | ОО «Худ.-эстетическое развитие» - Конструирование (техническое): «Фургон и грузовик». Формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления.«Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе дет.сада». Л.В.Куцакова, стр.64. | |||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа-рассказ «Какие машины помогают выращивать и собирать урожай». Помочь детям запомнить название и назначение сельхозмашин. | Атрибуты:маски к сказке «Колосок» ; плоскостные модели овощей и фруктов для обводки и штриховки. | |||||||
Бодрящая гимнастика: «Лепим Буратино». С/р игра «Магазин» - связь с играми «Магазин» и «Автобус». Театрал. деят-сть: драмат. Сказки «колосок» | Учить детей отсчитыванию количества и соотнесению его к цифре | Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. | ||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 12 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 19.10.22 | Утро | социально-коммуник. развитие, познавательное развитие, речевое развитие, худож- эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа об осени – систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. Рассматривание альбома «Золотая хохлома» | Дидактическая игра «Нарисуй столько-же» - закреплять понятие «столько-же», «равное количество» | Беседа «если тебе нужна игрушка товарища». Дежурство в центре природы – обсудить с детьми, как правильно поливать цветы. | Альбомы и другой иллюстрационный материал на тему «Хохлома» Изделия хохломских мастеров. | Беседа с родителями о закреплении знания детьми домашнего адреса, фамилии, имени и отчества родителей. | |
НОД | ОО «Речевое развитие»- Развитие речи. Составление рассказов по сюжетной картинке с опорой на картинно-графические схемы «Осень. Листопад». Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке с опорой на картинно-графические схемы; задавать вопросы к каждому предложению и формировать ответы с использованием схемы данного предложения. (Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова «Обучение связной речи детей 5-6 лет», стр.4) | |||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.(на улице) | ||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 13 из картотеки прогулок | |||||
Работа перед сном | Упражнение «Мокрый –сухой» - продолжать учить детей самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки. | |||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие» -Аппликация. «Яблоки и груши» . Формировать умения передавать различие в форме яблока и груши; вырезать груши, передавая особенности их формы; закрепить в речи детей названия оттенков зеленого и желтого цветов (светло-зеленый и темно-желтый); в совместной работе со взрослыми упражнять в разной компоновке фруктов в вазах. (. Г.С.Швайко, стр.13 | ||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Игра-соревнование «Кто больше знает». Систематизировать знания детей об осеннем урожае. | Атрибуты и спортивный инвентарь для самостоят. игровой деятельности | |||||
Бодрящая гимнастика: «Лепим Буратино». Игры со строительным материалом: строим грузовые машины для уборки урожая. С/Р игра «Шофер» | Дид. упр. «Длинные и короткие слова» | Работа в центре физ. воспитания – продолжать знакомить с техникой использования спорт. инвентаря | ||||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 13 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 20.10.22 | Утро | социально-коммун. развитие, познавате- льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Д/и «Ориентация в комнате» -закрепить умение детей ориен-тироваться в пространстве. Развивать культуру поведения, приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении, Загадки об овощах и фруктах. | Дид.упр. «Знаешь ли ты части суток» | Формирование культурно-гигиенич. навыков: упр. «Ладушки-ладошки» - учить детей самостоятельно следить за чистотой рук. С/р игры по желаю детей. | Образцы элементов хохломской росписи. | Инд. беседы с детьми о соблюдении режима дня дома и в д/с | |
НОД | ОО «Социально-коммуникативное развитие» -Социальный мир (Петербурговедение).« «Виртуальное путешествие «Полёт над Петропавловской крепостью». Солнцева О.В.стр.102 | |||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. | ||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 14 из картотеки прогулок | |||||
Работа перед сном | Повторить с детьми правила поведения за столом. | |||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Дид. игра «Что в корзинке?»: тема «Фрукты» - формировать умение выбирать информацию в соответствии с игровой задачей. | Развивающая игра «Собери картинку»(Народные промыслы), атрибуты к с/р игре | |||||
Бодрящая гимнастика: «Лепим Буратино». Игры с конструктором типа «Лего»; Дид. игры математич. содержания «Математическое домино»; С/р игра «Семья»-связь с играми «Магазин» и «Транспорт» | Упражнять детей в сходстве и различии между предметами | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на спектакле, представлении. Развивающая игра «Собери картинку» (Народные промыслы) | ||||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 15 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 21.10.22 | Утро | социально-коммуникативное развитие,познавате-льное развитие, речевое развитие, худож- эстетическое развитие, физическое развитие | Экспериментальная деятельность: опыты с водой (зарисовать результаты) | Дид. упр. «Придумай слово на звук а» | Ситуативный разговор о пользе правильного питания «Витамины - наши друзья». | Оборудование для опытов с водой; иллюстрации с природными испытаниями воды(реки, озера и т.д. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | ОО «Речевое развитие»-Развитие речи. «Золотая осень - золотой колос». Познакомить детей с явлением многозначности на примере слова «золотой»; обогащать словарь детей образными словами и выражениями, синонимами; вовлекать детей в общий разговор; поощрять рассуждения. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с и ц; учить выделять их голосом в словах и фразах, различать на слух; развивать слуховое внимание, фонематический слух детей; поощрять игровое и речевое взаимодействие (Л.А.Парамонова, стр.148) | ||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 16 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Т. Александрова «Домовенок Кузька» (чтение). Пословицы и поговорки | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование: «Фруктовая сказка». Ознакомить с картиной художника И.Машкова «Синие сливы», с жанром натюрморта, обратить внимание на цвет как средство передачи настроения; учить рисовать натюрморт и придумывать сказку по его содержанию; развивать речь.(Н.Н.Леонова, стр.87) | |||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа с детьми на тему «Что такое здоровье и как его сохранять и приумножать» | Атрибуты для игры в «Магазин», ножницы, бумага, трафареты, с/р игра «Магазин», самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | ||||
Бодрящая гимнастика: «Лепим Буратино». Настольно –печатная игра «Овощи-фрукты» (лото) С/р игра «Магазин овощей» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи. | Инд. в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону | Ситуативный разговор «Что на свете всего вкуснее?» | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 16 из картотеки прогулок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование по трудовому воспитанию, ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе
перспективное планирование трудовой деятельности и знакомление с трудом взрослых в подготовительной группе ....
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Фрукты. Сад. Труд взрослых в саду"
Цель: Расширять представления о фруктах и работе людей в саду осенью....
Календарно - планирование на неделю подготовительная группа ТЕМА «Труд взрослых на полях и огородах»
Календарно - тематическое планирование на неделю подготовительная группа ТЕМА «Труд взрослых на полях и огородах»...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Труд взрослых. Профессии."
Планирование воспитательно-образовательной работы. младшая группа...
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Труд взрослых"
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Труд взрослых"...
Планирование в старшей группе. «Овощи. Огород. Труд взрослых в огороде. Хохлома».
Планирование в старшей группе "Овощи.Огород."...