Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Труд взрослых"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Труд взрослых"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
08.02.-12.02.2021.docx | 50.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Труд взрослых»
Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; учить вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.
Итоговое мероприятие: итоговая беседа «Труд и профессии»
с 08.02.2021 г. по 12.08.2021 г.воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 08.02.2021 г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Труд взрослых» | Ф. Ф. П, С-К. | Физическое развитие Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: П/И «Затейники» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности. Познавательное развитие (ФЦКМ): Тема: Знакомство с профессией (по выбору детей, после экскурсии по детскому саду). Создание «Альбома профессий» Задачи: Беседа, ситуативный разговор, наблюдение за трудом взрослых, Самостоятельный поиск ответов на вопросы о профессии младший воспитатель, рассматривание иллюстраций альбома. Гризик Т.И «Предметы вокруг нас» | «Когда это бывает?» (актуализировать знания детей о частях суток) с ____________________ Заучивание чистоговорок с ____________________ | Утро Утренняя гимнастика: Карточка №11 Утро радостных встреч: игровое упражнение «Улыбка» Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе, развития чувства уверенности. Беседа по теме недели: «Люди, какой профессии заботятся о нашем здоровье?» Цель: расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Совместная деятельность в уголке природы (труд): уход за комнатными растениями. Цель: продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями. Дидактическая игра: «Кто чем занимается» Цель: формировать умение определять профессию по описанию. Прогулка Февраль, карточка №6 Вечер Сюжетно-ролевая игра: «У дочки болит горло» Цель: способствовать становлению сюжетно – ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин, чтения художественной литературы. Показать детям способы ролевого поведения. Конструирование: «Записная книжка в подарок папе» Цель: Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией. Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.38 Чтение художественной литературы: А. Барто «Уехали» Цель: учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением А. Барто Игры-забавы: «Снежинки» Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение. Формировать умение у детей выполнять движения согласованно с текстом. Прогулка Январь, карточка №12 | Внести музыку с детскими песнями. Внести восковые мелки, листы бумаги для схем. Внести новые атрибуты для с/р игры | Беседы о состоянии здоровья детей. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 09.02.20121 г | «Труд взрослых» | П,С-К,Р. Ф. Ф,Х-Э. | Познавательное развитие (математика) Тема: Планета Марс. Стихия: огонь. Цвет: красный Задачи: Формировать навыки счёта и отсчитывание определённого количества предметов по образцу. Продолжать учить различать геометрические фигуры, цвета. Воспитывать познавательный интерес. Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л Динамическая пауза. Тема: «Елочка» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Д/ игра «Чудесный мешочек» (блоки Дьенеша )с _______________________ Артикуляционная гимнастика с ________________________ | Утро Утренняя гимнастика: Карточка № 11 Настольно-печатная игра: «Кому что нужно для работы» Цель: закрепление знаний о том, что людям помогают в работе разные вещи; развивать умение соотносить орудия труда с профессией людей. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Полезные и вредные привычки» Цель: учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Подвижная игра: «Цветные автомобили» Цель: упражнять в ходьбе, в беге врассыпную, по кругу друг за другом; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, ловкость. Прогулка Февраль, карточка №7 Вечер Чтение художественной литературы: Ознакомление с малыми фольклорными формами. Цель: учить связывать значение пословицы с содержанием короткого рассказа; помогать произносить чистоговорки, скороговорки, знакомые считалки; выучить текст народной игры «Панас». Ознакомление с художественной литературой и фольклором О.С. Ушакова Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Построим высотный дом» Цель: Совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представление о постройках и различных трудовых процессах. Формировать умение задумывать постройку и выполнять её, добиваться намеченного результата Игры-эксперименты: «Взаимодействие воды и снега» Цель: познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть – хрупкость твердость; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние. Слушание музыки: «Котенок заболел», «Котенок выздоровел» Гречанинова Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты. Прогулка Декабрь, карточка №11. | Внести белые листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок. Внести листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок сюжетов. Внести атрибуты для с-р игры | Буклет «Рекомендации родителям о чтении дома» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 10.02.2021 г | «Труд взрослых» | П, Р Ф.Х-Э. Ф. | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Составление описания внешнего вида Задачи: Учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды. Учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др. Дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности. Ушакова О.С. стр. 149 Динамическая пауза. Тема: «Заинька» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности.. Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Д/И «Кукла заболела» - расширить знание о больнице с ________________________ Д/ игра «Собери сказку» с _______________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №11 Работа в книжном уголке: Рассматривание сюжетных картинок «Все профессии важны». Цель: уточнить знания детей о различных профессиях; - закрепить названия профессий. Составление небольших рассказов по понравившейся сюжетной иллюстрации (2-3 предложений). Дидактическая игра: «Кто больше назовет профессий». Цель: обогащать словарный запас, воспитывать уважение к людям труда. Пальчиковая гимнастика: «Зайка серенький» Цель: Познакомить детей с гимнастикой, разучить ее. Развивать мелкую моторику рук. Подвижная игра: «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. Прогулка Февраль, карточка№8. Вечер Чтение художественной литературы: Р.н.с «Петушок и бобовое зёрнышко» рассказывание в обр. О. Капицы. Цель: знакомить с русскими народными сказками, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды» Цель: закрепить умение брать на себя роль продавца, покупателя. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры. Закрепить их названия. Формировать навыки культурного поведения. Досуг, развлечение: развлечение «Кем быть?» Цель: Расширять представления дошкольников о труде взрослых, познавательный интерес к профессиям. Продолжать знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Интеллектуальная игра: «Блоки Дьенеша» Цель: Учить находить фигуру по названным признакам, группировать предметы пои цвету, форме и размеру. Прогулка: Январь, карточка №9 | Внести иллюстрации на тему «Проблемные ситуации» Внести атрибуты для с-р игры | Подобрать стихи о папе, дедушке. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 11.02.2021 г | «Труд взрослых» | Ф. Ф.Х-Э. Р, П, Х-Э. | Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: «Елочка» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Хоровод» Задачи: Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Д/И «Сосчитай и назови» с _______________________ Закрепляем навыки работы с пластилином. Тренируемся в скатывании и шарика круговыми движениями рук и приема оттягивания с ________________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №11 Беседа по теме недели: «Кем работают твои мама и папа?» Цель: расширять представления о профессиях, формировать умение отвечать полным предложением. Совместная деятельность в уголке природы (наблюдение): рассматривание комнатных растений Цель: Закреплять знания об их строении. Дидактическая игра (музыкальная): «угадай, что звучит». Цель: закрепить знания детей о музыкальных инструментах. Формирование основ безопасности: беседа «Горячие предметы на кухне» Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль. Прогулка Февраль, карточка №9 Вечер Чтение художественной литературы: В. Вересаев «Братишка» Цель: Познакомить с творчеством В. Вересаева, развивать речь детей, коммуникативные навыки; воспитывать нравственные качества. Сюжетно-ролевые игры «Магазин» Цель: закрепить умение брать на себя роль продавца, покупателя. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры. Закрепить их названия. Формировать навыки культурного поведения. Работа в книжном уголке: привлечение детей к ремонту книг. Цель: вызывать желание помогать взрослому, прививать бережное отношение к книге. Конструктивные игры: «Терема» Цель: Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях. Развивать фантазию, творчество. Прогулка Январь, карточка №8 | Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести атрибуты для с-р игры | Предложить родителям пополнить книжный уголок группы произведениями о весне |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 12.02.2021г | «Труд взрослых» | С-К, Х-Э, Ф. Х-Э, Р, П, С-К. | Художественно-эстетическое развитие (музыка)Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: «Самолеты» Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Украсим полоску флажками» Задачи: Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Артикуляционная гимнастика с ____________________ Закрепить умение держать правильно кисть, набирать краску на кисть с ____________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №11 Дидактическая игра: «Отгадай профессию» Цель: закрепить знания детей о профессиях.. Рассматривание: Матрешка – душа России. Цель: познакомить детей с матрешками разных областей России. Строительные игры: «Город из разных домиков» Цели: Развивать конструктивные навыки, смекалку, умение ориентироваться в пространстве. Развивать воображение. Пальчиковая гимнастика: «Зима» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Прогулка Февраль, карточка №10 Вечер Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас» Цель: учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением С. Михалкова Театрализованные игры: «Стоит в поле теремок, теремок» (рассказ с использованием иллюстраций) Цель: Формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений, вызывать эмоциональный отклик на театрализацию литературных произведений, формировать произвольное внимание, воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь. Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в стирке одежды для куклы. Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. Итоговое мероприятие: итоговая беседа «Труд и профессии» Цель: систематизировать знания детей по теме. Прогулка Февраль, карточка №1 | Внести сюжетные картинки по теме недели. Внести схемы построек. Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовки сюжетов. Внести атрибуты для с-р игры | Индивидуальные беседы об успехах детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: Театральная неделя
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема:Театральная неделя...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы....