Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Труд взрослых"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Огаркова Галина Георгиевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Труд взрослых"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 08.02.-12.02.2021.docx50.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Труд взрослых»

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; учить вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.

Итоговое мероприятие: итоговая беседа «Труд и профессии»

с 08.02.2021 г. по 12.08.2021 г.воспитатель: Огаркова Г.Г.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 08.02.2021 г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Труд взрослых»

Ф.

Ф.

П, С-К.

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

 Динамическая пауза.

Тема: П/И «Затейники»

Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности.

Познавательное развитие (ФЦКМ):

Тема: Знакомство с профессией (по выбору детей, после экскурсии по детскому саду). Создание «Альбома профессий»

Задачи: Беседа, ситуативный разговор, наблюдение за трудом взрослых,

Самостоятельный поиск ответов на вопросы о профессии младший воспитатель, рассматривание иллюстраций  альбома.

Гризик Т.И «Предметы вокруг нас»

«Когда это бывает?»

(актуализировать знания детей о частях суток) с ____________________

Заучивание чистоговорок с ____________________

Утро Утренняя гимнастика: Карточка №11

Утро радостных встреч: игровое упражнение «Улыбка»

Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе, развития чувства уверенности.

Беседа по теме недели: «Люди, какой профессии заботятся о нашем здоровье?»

Цель: расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Совместная деятельность в уголке природы (труд): уход за комнатными растениями.

Цель: продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.

Дидактическая игра: «Кто чем занимается»

Цель: формировать умение определять профессию по описанию.

Прогулка Февраль, карточка №6 Вечер

Сюжетно-ролевая игра: «У дочки болит горло»

Цель: способствовать становлению сюжетно – ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин, чтения художественной литературы. Показать детям способы ролевого поведения.

Конструирование: «Записная книжка в подарок папе»

Цель: Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.38

Чтение художественной литературы: А. Барто «Уехали»

Цель: учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением А. Барто 

Игры-забавы: «Снежинки»

Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение. Формировать умение у  детей выполнять движения согласованно с текстом.

Прогулка Январь, карточка №12

Внести музыку с детскими песнями.

Внести восковые мелки, листы бумаги для схем.

Внести новые атрибуты для с/р игры    

Беседы о состоянии здоровья детей.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 09.02.20121 г

«Труд взрослых»

П,С-К,Р.

Ф.

Ф,Х-Э.

Познавательное развитие (математика)

Тема:     Планета Марс. Стихия: огонь. Цвет: красный

Задачи:    Формировать навыки счёта и отсчитывание определённого количества предметов по образцу. Продолжать учить различать геометрические

фигуры, цвета. Воспитывать познавательный интерес. Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л

Динамическая пауза.

Тема: «Елочка»

Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога.

Д/ игра «Чудесный мешочек» (блоки Дьенеша )с _______________________

Артикуляционная гимнастика с ________________________

Утро

Утренняя гимнастика: Карточка № 11

Настольно-печатная игра:   «Кому что нужно для работы»

Цель: закрепление знаний о том, что людям помогают в работе разные вещи; развивать умение соотносить орудия труда с профессией людей.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Полезные и вредные привычки»

Цель: учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Подвижная игра: «Цветные автомобили»

Цель:   упражнять в ходьбе, в беге врассыпную, по кругу друг за другом; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, ловкость.

Прогулка Февраль, карточка №7 Вечер

Чтение художественной литературы:     Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Цель:  учить связывать значение пословицы с содержанием короткого рассказа; помогать произносить чистоговорки, скороговорки, знакомые считалки; выучить текст народной игры «Панас».  Ознакомление с художественной литературой и фольклором О.С. Ушакова

Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Построим высотный дом»

Цель: Совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представление о постройках и различных трудовых процессах. Формировать умение задумывать постройку и выполнять её, добиваться намеченного результата

Игры-эксперименты:   «Взаимодействие воды и снега»

Цель: познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть – хрупкость твердость; проверить способность

снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.

Слушание музыки: «Котенок заболел», «Котенок выздоровел» Гречанинова

Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты.

Прогулка Декабрь, карточка №11.

Внести белые листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок.

Внести листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок сюжетов.

Внести атрибуты для с-р игры

Буклет «Рекомендации родителям  о чтении дома»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 10.02.2021 г

«Труд взрослых»

П, Р

Ф.Х-Э.

Ф.

Речевое развитие (развитие речи)

Тема:    Составление описания внешнего вида

Задачи:     Учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды. Учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др. Дать

представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности.

Ушакова О.С. стр. 149

Динамическая пауза.

Тема: «Заинька»

Цель:  Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности..

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Д/И «Кукла заболела» - расширить знание о больнице с ________________________

Д/ игра «Собери сказку» с _______________________

Утро  Утренняя гимнастика. Карточка №11

Работа в книжном уголке:   Рассматривание сюжетных картинок «Все профессии важны».

Цель: уточнить знания детей о различных профессиях; - закрепить названия профессий. Составление небольших рассказов по понравившейся сюжетной иллюстрации (2-3 предложений).

Дидактическая игра: «Кто больше назовет профессий».

Цель: обогащать словарный запас, воспитывать уважение к людям труда.

Пальчиковая гимнастика: «Зайка серенький» 

Цель: Познакомить детей с гимнастикой, разучить ее. Развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра: «Волк во рву»

Цель:  развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Прогулка Февраль, карточка№8. Вечер

Чтение художественной литературы:     Р.н.с «Петушок и бобовое зёрнышко» рассказывание в обр. О. Капицы.

Цель: знакомить с русскими народными сказками, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды»

Цель: закрепить умение брать на себя роль продавца, покупателя. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры.  Закрепить их названия. Формировать навыки культурного поведения.

Досуг, развлечение:   развлечение «Кем быть?»

Цель: Расширять представления дошкольников о труде взрослых, познавательный интерес к профессиям. Продолжать знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач).

Интеллектуальная игра: «Блоки Дьенеша»

Цель:   Учить находить фигуру по названным признакам, группировать предметы пои цвету, форме и размеру.

Прогулка: Январь, карточка №9

Внести иллюстрации на тему «Проблемные ситуации»

Внести атрибуты для с-р игры

Подобрать стихи о папе, дедушке.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 11.02.2021 г

«Труд взрослых»

Ф.

Ф.Х-Э.

Р, П, Х-Э.

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза. 

Тема: «Елочка»

Цель:  Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема:    «Хоровод»

Задачи:   Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Д/И «Сосчитай и назови» с _______________________

Закрепляем навыки работы с пластилином. Тренируемся в скатывании и шарика круговыми движениями рук и приема оттягивания с ________________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка №11

Беседа по теме недели:  «Кем работают твои мама и папа?»

Цель:  расширять представления о профессиях, формировать умение отвечать полным предложением.

Совместная деятельность в уголке природы (наблюдение): рассматривание комнатных растений

Цель:  Закреплять знания об их строении.

Дидактическая игра (музыкальная): «угадай, что звучит».

Цель:    закрепить знания детей о музыкальных инструментах.

Формирование основ безопасности:  беседа «Горячие предметы на кухне»

Цель:    закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль.

Прогулка Февраль, карточка №9

Вечер

Чтение художественной литературы:     В. Вересаев «Братишка»

Цель: Познакомить с творчеством В. Вересаева, развивать  речь детей, коммуникативные навыки; воспитывать нравственные качества.

Сюжетно-ролевые игры «Магазин»

Цель: закрепить умение брать на себя роль продавца, покупателя. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры.  Закрепить их названия. Формировать навыки культурного поведения.

Работа в книжном уголке:    привлечение детей к ремонту книг.

Цель: вызывать желание помогать взрослому, прививать бережное отношение к книге.

Конструктивные игры: «Терема»

Цель:    Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях. Развивать фантазию, творчество.

Прогулка Январь, карточка №8

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

Внести атрибуты для с-р игры

Предложить родителям пополнить книжный уголок группы произведениями о весне

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 12.02.2021г

«Труд взрослых»

С-К,

Х-Э,

Ф.

Х-Э,

Р, П, С-К.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза. 

Тема:  «Самолеты»

Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Украсим полоску флажками»

Задачи: Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Артикуляционная гимнастика с ____________________

Закрепить умение держать правильно кисть, набирать краску на кисть с ____________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка №11

Дидактическая игра: «Отгадай профессию»

Цель: закрепить знания детей о профессиях..

Рассматривание: Матрешка – душа России.

Цель: познакомить детей с матрешками разных областей России.

Строительные игры: «Город из разных домиков»

Цели: Развивать конструктивные навыки, смекалку, умение ориентироваться в пространстве. Развивать воображение.

Пальчиковая гимнастика: «Зима»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка Февраль, карточка №10 Вечер

Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас»

Цель: учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением С. Михалкова 

Театрализованные игры: «Стоит в поле теремок, теремок» (рассказ с использованием иллюстраций)

Цель: Формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений, вызывать эмоциональный отклик на театрализацию литературных произведений, формировать произвольное внимание, воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь.

Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в стирке одежды для куклы.

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Итоговое мероприятие: итоговая беседа «Труд и профессии»

Цель: систематизировать знания детей по теме.

Прогулка Февраль, карточка №1

Внести сюжетные картинки по теме недели.

Внести схемы построек.

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовки сюжетов.

Внести атрибуты для с-р игры

Индивидуальные беседы об успехах детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: Театральная неделя

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема:Театральная неделя...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы....