Планирование в старшей группе. «Овощи. Огород. Труд взрослых в огороде. Хохлома».
материал (старшая группа)
Планирование в старшей группе "Овощи.Огород."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_v_starshey_gruppe._ovoshchi._ogorod._trud_vzroslyh_v_ogorode._hohloma.docx | 42.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование в группе
Тема недели: «Овощи. Огород. Труд взрослых в огороде. Хохлома». Цель: расширить представления детей об овощах, месте их произрастания, полезности овощей для здоровья человека; о труде взрослых в огороде; познакомить детей с хохломским народным промыслом. Итоговое мероприятие: выставка детских работ Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатели.
День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 11.10.2022г. | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, худож- эстетическое развитие, физич. развитие | Утренняя гимнастика: «Собираем урожай овощей» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.17). Инструктаж детей по правилам безопасного поведения. Беседа на тему «Труд взрослых в огороде» Чтение пословиц о труде. | Упражнение в прямом и обратном счете до десяти. | Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» - закрепить представления детей о профессиях взрослых. | В центре природы поместить муляжи овощей, сюжетные и предметные картинки на тему «Огород. Труд людей в огороде». Альбомы, иллюстративный материал о народно – прикладном промысле «Хохлома», изделия хохломских мастеров. | Индивидуальные беседы с родителями. | ||
НОД | ОО «Познавательное развитие» - Окружающий мир: «Посылка из деревни». Задачи: формировать представления о деревне: дома, чем занимаются сельские труженики, взаимосвязь города и деревни; воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к продуктам питания. (О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет», стр.55) | ||||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкальное занятие | |||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 6 из картотеки прогулок | ||||||
Работа перед сном | Сеанс здоровья: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика. | ||||||||
НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Конструирование (художественное): «Морковь».Задачи: продолжать учить детей сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, собирать отдельные модули в единую композицию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность. (С.Соколова «Сказки из бумаги», стр.72) | ||||||||
Дидактическая игра «Чудесный мешочек», тема «Овощи» - учить детей использовать умение узнавать и правильно называть овощи и их характеристики. | Дидактическая игра «Геометрическое лото» - закрепить знание детьми геометрических фигур. | Рассматривание репродукций картин русских художников в жанре натюрморта об осени. | Картинки из книжки-раскраски «Овощи» для раскрашивания. Плоскостные изображения овощей для обводки и штриховки. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» | ||||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 6 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 12.10.2022г. | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утр. гимнастика: «Собираем урожай овощей» (Е.А.Алябьева «Нескуч. гимнастика», стр.17). Инструктаж детей по правилам безопасного поведения. Беседа – рассказ на тему «Как морковку вырастили» - продолжать знакомить детей с процессом выращивания овощей, расширить словарь детей за счет слова «корнеплод». | Дидактическая игра «Найди соседей» - упражнять в нахождении смежных чисел. | Работа в центре природы: полив комнатных растений – учить детей самостоятельно определять, нуждается ли растение в поливе или нет. Дидактическая игра «Вершки и корешки» -- закрепить знания детей об овощах, активизировать использование в речи слова «корнеплод». | Плакат «Овощи»; предметные картинки на тему «Овощи»; муляжи овощей и реальные овощи; модель выращивания растения (моркови). | |||
НОД | ОО «Познавательное развитие» - Математич. развитие. Занятие 3. Задачи. Учить детей установить равенство и неравенство групп предметов, когда они находятся на различном расстоянии друг от друга; когда они различны по величине и цвету. Развивать у детей общий групповой темп и ритм в движении. Учить детей считать предметы по осязанию (на ощупь). Учить детей согласовывать друг с другом темп и ритм при произнесении считалки, развивать интонационную выразительность.(«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Л.А.Парамоновой, стр.51) | ||||||||
ОО «Физическое развитие» - Физ.культура | |||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. |
Прогулка № 7 из картотеки прогулок | ||||||
Работа перед сном | Игровая ситуация «Правила поведения в детском саду» | ||||||||
С-р игра «Овощной магазин» - формирование ролевого взаимодействия: директор магазина –шофер, директор магазина – продавец, продавец – покупатели; введение новых ситуаций, событий в игру. | Развивающее упражнение «Назови одним словом» - упражнять в классификации предметов. | Выполнение детьми трудовых поручений. | Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семья» и «Магазин»; настольно - печатная игра «Что растет в поле, саду и огороде»; материалы и оборудование для продуктивной деятельности детей. | ||||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 7 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 12.10.2022г. | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика: «Собираем урожай овощей» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.17). Инструктаж детей по правилам безопасного поведения Беседа-рассказ на тему «Слава тем, кто урожай растит» - познакомить детей с профессиями тракториста, агронома. | Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» - закрепить знания детей признаков осени. | Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Носовой платочек» - учить детей следить за состоянием носа и рта. | Сюжетные картинки на тему «Сельскохозяйственная техника»; настольно– печатные игры «Что растет в саду и огороде», «Ботаническое лото». | Беседа с родителями о закреплении знания детьми домашнего адреса, фамилии, имени и отчества родителей. |
НОД | ОО «Речевое развитие» - Подготовка к обучению грамоте: «Слово». Задачи: подвести детей к пониманию слова как единицы речи (мы говорим словами); продолжать развивать умение составлять описательный рассказ о предмете; развивать фонематический слух, умение выделять звук в слове; воспитывать усидчивость и развивать слуховое внимание, быстроту реакции на слово. (Г.Я.Затулина «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», стр.4) | ||||||
ОО «Физическое развитие» - Физ.культура (на улице) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 8 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика и артикуляционная гимнастика. | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Лепка: «Морковь и свекла». Задачи: учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности свеклы и моркови, основную форму овощей лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами.(«Занятия по изобразит. деятельности в детском саду». (Г.С.Швайко, стр.8 ) | |||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Медведь половинщик» с дальнейшим обсуждением. | Оборудование к с-р играм «Овощехранилище», «Шоферы»; Настольно -печатная игра «Шесть картинок»; Игра -лото «Профессии»; материалы и оборудование для продуктивной деятельности детей. | ||||
Составление загадок об овощах – закрепить знания детей о внешнем виде овощей; учить составлять небольшой рассказ об овощах. | Сенсорное воспитание: определи овощ на ощупь. | Рассматривание иллюстраций на тему «Как убирают урожай овощей» | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 8 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 13.10. 2022г. | Утро | социально-коммуникативное развитие,познавате льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика: «Собираем урожай овощей» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.17). Инструктаж детей по правилам безопасного поведения. Знакомство с пословицами и поговорками о труде. | Дидактическое упражнение «Закончи предложение» | Работа с дежурными по столовой – учить правильно сервировать стол, распределять обязанности между собой. Беседа «Разноцветное настроение» - формировать у детей умение обращать на свои поступки, переживания, отношение к другим | Иллюстрации к пословицам и поговоркам о труде. | Индивидуальные беседы с родителями: ответы на интересующие их вопросы. | ||
НОД | ОО «Физическое развитие» - Физ. культура | ||||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. | |||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 9 из картотеки прогулок | ||||||
Работа перед сном | Упражнения для укрепления мышц губ и щек: щечки-яблочки (надуть обе щеки), спрячем сливу за щеку (надувать попеременно то правую, то левую щеку); продолговатая виноградинка (вытянуть губы вперед узкой трубочкой); банан (улыбнуться, приподняв уголки губ вверх, губы сомкнуты). | ||||||||
НОД | ОО «Социально-коммуникативное развитие» -ОБЖ «Еда вкусная и полезная – что на грядке растет». Задачи: учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности (на примере получения сахара), приобщать детей к традиционной культуре через знакомство с блюдами национальной кухни, подводить к пониманию того, что нужно правильно питаться. («Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Л.А.Парамоновой, стр.109) | ||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа «Что значит быть отзывчивым» - познакомить с понятием «отзывчивость», формировать привычку откликаться на просьбы родных, друзей и знакомых («Этические представления»). | Атрибуты к с-р игре «Шоферы»: сюжет «Уборка урожая»; блоки Дьенеша; соленое тесто для продуктивной деятельности детей (лепка овощей) | ||||||
Опытно – исследовательская деятельность «Измерение своего роста» | Развивающее упражнение «Что изменилось» - развивать внимание, зрительную память. | Игры с блоками Дьенеша «Логические цепочки». | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 9 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 14.10. 2022г. | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утрен. гимнастика: «Собираем урожай овощей» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.17). Инструктаж детей по правилам безопасного поведения. Дид. игра «Угадай, что мы задумали» - развивать связную речь, логическое мышление, выделять существенные признаки предметов. | Дидактическое упражнение «Закончи предложение» | Игра «Кто больше назовет» - закрепить знания детьми названий овощей. Работа с дежурными по столовой – учить правильно сервировать стол, распределять обязанности между собой. | В центре изо-деятельности поместить репродукции русских и зарубежных художников в жанре натюрморта. | Дать рекомендации родителям посетить с детьми парк, рассмотреть деревья, насобирать листьев, семян. | |
НОД | ОО «Речевое развитие» - Развитие речи: «Составление рассказа об овощах». Задачи: закрепить знание названий сельскохозяйственных машин; закрепить знания о внешнем виде, выращивании и употреблении овощей; закрепить представление о труде овощеводов, учить составлять описательный рассказ; уточнить и закрепить правильное произношение звуков с и ц, учить дифференцировать эти звуки на слух. Отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; закрепить знания о значении свежих плодов для здоровья человека.(«Конспекты комплексно-тематических занятий (старшая группа). Н.С.Голицына, стр.62) | |||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкальное занятие | ||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 10 из картотеки прогулок | |||||
Работа перед сном | Игровая ситуация: «Самый аккуратный стульчик» - формировать умения раздеваться в определенной последовательности, складывать одежду и убирать ее на свое место. | |||||||
НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование: Знакомство с искусством: «Хохлома». Декоративное рисование по хохломской росписи. Задачи: познакомить детей с особенностями и этапами изготовления хохломских изделий, историей возникновения этого промысла; учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы. («Занятия по изобр. деятельности в д/с». Комарова Т.С., стр.112). | |||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Листопад» | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин». | |||||
С-р игра Овощной магазин» - формирование ролевого взаимодействия, смена ролей в ходе игры. | Индивидуальное задание: «Расскажи об осеннем урожае» | Развивающая игра «Собери картинку» - упражнять в составлении целого из частей. Игры со строительным материалом: строим грузовые машины. | ||||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 10 из картотеки прогулок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Овощи. Труд взрослых на огороде" Материалы для осуществления совместной деятельности детей и взрослых.. Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения помогут закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме. Взрослые, выполняя задания с ребёнком, помните, что главное в жиз...
Развлечение в старшей группе по сказке "Теремок" Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых на огороде, правилами хранения овощей.
Развлечение в старшей группе по сказке "Теремок" Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых на огороде, правилами хранения овощей....
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел...
Календарное планирование в старшей группе "Овощи и фрукты"
Планирование на вторую неделю октября...
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Труд взрослых"
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Труд взрослых"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Труд людей осенью"
Цель: Закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике; расширять знания о процессе выращ...
Планирование в старшей группе.«Фрукты. Сад. Труд взрослых в саду. Хохлома.».
Планирование в старшей группе "Фрукты .Сад.......