ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО КОСМОСА
статья

Настенко Юлия Николаевна

В статье раскрывается актуальность проблемы вырастить  специалиста технических наук. Это возможно, если начать работу с детства. Подготовка детей к изучению и обучение ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА, и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию наук – активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением. Объединить теорию и практику возможно, если при организации образовательной деятельности использовать игровое оборудование. Это будет способствовать в том числе и выявлению одаренных детей, стимулировать их интерес и развитие навыков практического решения актуальных образовательных задач.

Ключевые слова: техническое творчество, космос, инженерное- конструкторское мышление, робот, робототехника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_frebelya_do_kosmosa.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

От ФРЕБЕЛЯ ДО КОСМОСА.

                                                Аннотация

В статье раскрывается актуальность проблемы вырастить  специалиста технических наук. Это возможно, если начать работу с детства. Подготовка детей к изучению и обучение ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА, и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию наук – активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением. Объединить теорию и практику возможно, если при организации образовательной деятельности использовать игровое оборудование. Это будет способствовать в том числе и выявлению одаренных детей, стимулировать их интерес и развитие навыков практического решения актуальных образовательных задач.

Ключевые слова: техническое творчество, космос, инженерное- конструкторское мышление, робот, робототехника.

Современный инженер должен не только осуществлять ТРАНСФОРМАЦИЮ научных идей в технологию и затем в производство, но и создать всю цепочку исследование – конструирование – технология – изготовление – доведение до конечного потребителя – обеспечение эксплуатации». Эти выражения подходят в освоение  КОСМОСА. Вместе с тем научно-теоретический анализ показал, что в настоящее время нужны глубокие научные исследования подготовки детей дошкольного возраста к изучению основ технических наук, на практике есть системный подход к реализации политехнического направления,  не в каждой основной общеобразовательной программе дошкольного образования предусмотрено изучение основ технических наук в комплексе, системе, но в парциальной образовательной программе дошкольного образования ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА (растим будущих инженеров) есть. Которая успешно реализовывается. В содержание данного направления ведущая роль   конструирование и математика, роботостроение и робототехника, а также игры- эксперименты для научного технического творчества. Технические науки – понятие более широкое и вместе с тем конкретны в условиях реализации ФГОС дошкольного образования организовать игровую техносреду возрастным особенностям и современным требованиям технической грамотности воспитанников. Развивать технические и конструктивные умения в специфических видах детской деятельности Название программы «ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА: растим будущих инженеров» тоже не случайно. Это своего рода эволюция видов конструкторов: игровой набор ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ-→КОНСТРУКТОРЫ→ РОБОТОТЕХНИКА - КОСМОС

Фридрих Фрёбель писал: «Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода… Игра – самое чистое и самое духовное проявление человек на этой ступени… Игра является прообразом всей человеческой жизни» И действительно, игра – это прообраз жизни человека. И мы знаем, что «как ребенок играет – так и будет жить». Умеет ли он достигать цели в игре? Умеет ли договариваться, обсуждать, излагать свое мнение? Может ли уступить? Насколько творческая игра у ребенка или есть шаблонность сюжетов?  Не боится ли трудностей или неожиданностей? Наблюдая за игрой, многое можно узнать о ребенке. 

Концепция творчества состоит чтобы дети естественным путем приобщались к процессу работы с материалами и приобрели навыки различных комбинаций.

Концепция эквивалентности  самая важная составляющая реагирования по отношению к предмету-  это понимание его характеристик без влияния внешних видимых изменений

Концепция логических  способностей у некоторых детей отсутствует способность к рассуждению и умозаключениям, алогические способности и умение делать выводы необходимо формировать на начальных стадиях развития.

Концепция правил и порядка- вынимая материалы из ящиков и убирая их обратно, дети приучаются к организации и порядку.

Концепция форм- когда дети познакомятся с формами куба и ромба, им будет проще понять такие формы, которые могут быть преобразованы одна в другую.

 Концепция  развития социальных и коммуникативных способностей с образовательным материалом где детям помогут понять значения части,  целого, индивидуальности и взаимодействия – следовательно, в дальнейшем дети будут лучше понимать правила и законы  общества. Содержание образовательной деятельности логически выписывается в традиционные темы любых образовательных программ дошкольного образования;  Тематические блоки: Машиностроение и машиноведение Энергетическое, машиностроение Транспортное,  Авиационная и ракетно-космическая техника, Кораблестроение Электротехника Приборостроение, системы Радиотехника и связь, Информатика, вычислительная техника. 

РОБОТ в образовательном процессе - это, прежде всего, междисциплинарный, ТЕХНИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ устройство и принцип действия которого есть область приложения знаний целого комплекса наук: сведений по истории робототехники и современных перспектив роботостроения; места и роли робототехнических систем в современной техносреде, сущности понятия «РОБОТ», ВИДОВ РОБОТОВ, различных технических изобретений (начиная с рычага и колеса). Обучающие функции РОБОТОТЕХНИКЕ состоят, прежде всего, в том, что дошкольники, занимаясь робототехникой, осваивают новый и принципиально важный пласт современной технической культуры: приобретают современные политехнические представления и умения, овладевают предпосылками технических и технологических компетенций которые могут быть направлены к интересам КОСМИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ. Кроме того, РОБОТОТЕХНИКА - это новое средство наглядности, которое может рассматриваться как эффективное средство индивидуализации обучения. Применение образовательной робототехники в образовательном процессе обеспечивает активное развитие у детей всего комплекса познавательных процессов (восприятия, представления, воображения, мышления, памяти, речи). Особый эффект этого воздействия связан, как правило, с высокой мотивацией занятий по робототехнике. Непосредственная работа руками и активная практика самостоятельного решения детьми конкретных технических задач - еще более существенные факторы этого влияния. Особенно значима роль робототехники в развитии качеств личности, повышающих эффективность работы каждого человека в его взаимодействии с другими людьми. Это навыки коммуникации и межличностного общения. Главными среди них многие авторы считают умение работать в команде А это очень нужно в работе на КОСМИЧЕСКИХ СТАНЦИЯХ..

Узнавая новое, дети учатся выражать своё отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся ИНЖЕНЕРАМИ КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ, ТВОРЦАМИ РОБОТОТЕХНИКЕ играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи. Путешествуют на КОСМИЧЕСКОМ КОРАБЛЕ дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты, КОНСТРИРУЮТ КОСМИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ И СПУТНИКИ, работают по схемам. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность, Формировать предпосылки учебной деятельности: выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; расширять и закреплять знания о космических станциях, КОСМОСЕ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩЕЙ. Это задача становиться жизненно необходимой в рамках решения подготовки инженерных кадров направляющей содержания образования на дошкольном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности детей в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Организация совместной деятельности детей в средней группес использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»Тема: Игра «Зеркало»УМК (программа) « Примерная основная образовательная программа дошкольного ...

ИГРОВЫЕ ПРАКТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «КОСМОС» С КОНСТРУКТОРОМ «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»

Современный мир диктует всем и каждому не стоять на месте, познавать и развиваться, открывать новые миры в науке и технике. Как соответствовать маленькому человеку (дошкольнику) новой информационно и ...

Конспект.Тема занятия: «Путешествие в страну Фрёбеля» Квест-игра по математическому и сенсорному развитию с использованием дидактического материала «Дары Фрёбеля»

Конспект  НОД Образовательная область: познавательное развитиеТема занятия: «Путешествие в страну  Фрёбеля» Квест-игра  по математическому и сенсорному развитию с использова...

Конспект НОД: «Путешествие на остров Фрёбеля», с использованием пособий «Дары Фрёбеля».

Основная образовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. «Детство». Возростная группа: п...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на остров Фрёбеля» с использованием игрового набора Дары Фрёбеля

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фрёбеля....

мастер-класс Дары Фрёбеля "Полёт в космос"

Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" развивает у детей способность наблюдать, развивает пространственное мышление, сенсорное восприятие. А также способствует развитию творческих спос...