Конспект НОД: «Путешествие на остров Фрёбеля», с использованием пособий «Дары Фрёбеля».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Основная образовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. «Детство».
Возростная группа: подготовительная.
Тема НОД : «Путешествие на остров Фрёбеля», с использованием пособий «Дары Фрёбеля».
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию у детей внимания , памяти, элементов логического мышления в процессе выполнения игровых заданий с помощью наборов «Дары Фребеля».
Развивающие: развивать фантазию и творческое воображение детей в процессе выполнения игрового задания по конструированию, используя игровой набор «Дары Фребеля».
Воспитательные: создать условия для развития социально-коммуникативных навыков у детей в процессе решения проблемных ситуаций.
Количество детей: 10 человек.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: игры-беседы по активизации мыслительных процессов детей, использование игрового набора «Дары Фребеля», упражнения на ориентирование на плоскости (лист бумаги).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная активность.
Оборудование: игровой набор «Дары Фребеля» №1, №3, №4, №7, №8, 5Р, J1, J2, аудиозапись «Шум моря», билеты, презентация к занятию.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
|
Вводная часть (мотивация) | ||
- Ребята, какое у вас настроение?
- Тогда давайте улыбнемся друг другу!
А теперь, давайте, поделимся хорошим настроением с нашими гостями? Давайте приготовим ладошки и подуем на них!
А теперь, давайте сядем на коврик и послушаем, что я вам сейчас расскажу. | - Хорошее!
Улыбаются
Дети дуют на ладошки
Сели в круг на коврике |
|
Основная часть | ||
- Ребята, к нам, в детский сад, на электронную почту пришло письмо. Прислали его с далекого и очень необычного места – острова Фребеля. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил?
- Поможем вернуть элементы?
- Тогда отправляемся на остров Фребеля. Как вы думаете, на чем можно добраться до острова?
- Правильно! Но мы с вами отправимся на корабле. Так как мы с вами отправляемся на остров Фребеля, то и проходить испытания нам будут помогать дары Фребеля. Для того чтобы занять места на корабле, необходимо купить билет, а билет стоит 10 рублей. ЗАДАНИЕ - Вам надо расплатиться не рублями, а фребелями. Эти деньги используют на острове. Вам поможет ДАР 5P. Перед вами кубики, на которых есть цифры. Ваша задача составить число 10 из двух меньших чисел. Значит, сколько должно быть кубиков?
- Как ты составил число 10?
- Молодцы! Правильно! (Воспитатель обменивает кубики на билеты).
- А теперь, ребята, нам надо занять то места на корабле, номер места указан на вашем билете.
- Закрывайте глазки, мы отправляемся. (Включается музыка «Шум моря»).
- Наш корабль качается по волнам, наклонитесь вправо, влево….Медленно открывайте глаза.
(Музыка выключается. На слайде фото острова.)
- Вот ребята, мы и прибыли.
Страж: «Дорогие ребята, добро пожаловать к нам на остров! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по одному цветному элементу из дара. Цвет полученного элемента, будет означать, что следующее задание вас ожидает в том месте, где есть указатель такого же цвета. Первое задание вы начнете с места, где есть указатели, таких цветов, как оставшиеся два элемента. Удачи!».
- Элементы каких цветов остались?
- Значит, идем к месту, где находятся указатели этих цветов.
Белый и черный указатели. ЗАДАНИЕ «Все, жители и гости нашего острова, носят ожерелье. Помогите им составить ожерелье по схеме.
- Ребята, берите Дар J1. Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Составляйте ожерелье.
- Сколько всего фигур получилось?
- Какие фигуры вы использовали?
- Молодцы, справились с заданием.
(Появляется красный элемент - мячик).
Направляемся к красному указателю. Страж: «Самоцветы нашего острова мечтают стать украшением какой-нибудь вещи. Помогите украсить крышки сундуков, в которых хранятся дары. Выложите самоцветы по словесной инструкции».
Инструкция:
-Выложите 3 желтых самоцвета в правом верхнем углу; -Выложите 2 не красных самоцвета в середине крышки; -Выложите больше чем 2, но меньше чем 4 синих самоцвета в верхнем левом углу; -В нижнем правом углу выложите столько зеленых самоцветов, сколько самоцветов находится в середине. - Ребята, берите дар J2, удобно расположитесь и начинаем.
- Давайте проверим! Где ты расположит 3 желтых самоцвета? Какие самоцветы у тебя в середине? Сколько самоцветов в верхнем левом углу? А в нижнем правом сколько?
- Правильно! Молодцы!
(Появляется оранжевый элемент - мячик).
Идем к оранжевому указателю.
Страж: «После пропажи элементов, грусть поселилась на нашем острове, все печалятся и не улыбаются. Помогите всем развеселиться». - Давайте научим гостей и жителей острова веселому танцу!
Танец под музыку така-така.
(Появляется желтый элемент-мячик). Идем к желтому указателю, читаем задание в свертке.
Страж: Перед вами кубы из даров 3 и 4. Пираты закрыли коробки, а кубы не убрали. Помогите открыть коробки, для того, чтобы убрать в них кубы. Чтоб коробочку открыть – надо куб вам разделить. Только самой малой частью можно крышку отварить».
Для начала:
Покажите одну вторую куба. Как по-другому ее можно назвать? Покажите одну четвертую? Как по-другому она называется. Положите самую маленькую часть куба на крышку коробки. Скажите, как она называется? Сложите кубы в коробку, если крышки откроются.
- Молодцы. Справились с заданием.
(Появляется зеленый элемент - мячик).
Направляемся к зеленому указателю. Читаем задание в свертке.
Страж: «Никто из гостей нашего острова не мог пройти этого задания. Это решение задачи. Если вы решите задачу, придумаете свою и запишите решение, то вы будете первыми, кто справится с этим заданием, и получите следующий элемент. Задачу необходимо записать с помощью даров 5 Р
Задача: Остров охраняли 7 стражей, после пропажи элементов, приставили еще 2 стражей. Сколько стражей теперь на острове? Если вы решили задачу.
- Молодцы! А теперь надо придумать свою задачу.
- Молодцы. Выкладывайте решение. Задание выполнено.
(Появляется синий элемент - мячик).
Подходим к синему указателю. Читаем задание в свертке. Страж: «Ребята, после того, как были украдены цветные элементы из дара № 1, и остались только черный и белый, все на нашем острове стало черно-белым. Верните цвета на остров. Раскрасьте изображения цветными точками. Каждой цифре соответствует определенный цвет. Цифру узнаете, если решите пример на том участке, который необходимо раскрасить.» раздает раскраски.
- Почему ты раскрасила крылья таким цветом?
- Почему этот участок мяча такого цвета?
- Готовы? Молодцы, справились. Теперь остров стал тоже цветным.
Появляется фиолетовый элемент).
Подходим к фиолетовому указателю. Читаем, что написано в свертке. Фиолетовый указатель.
Страж: «Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вернули нам все недостающие элементы. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Спасибо вам большое!»
- Давайте сложим элементы в коробку. И будем возвращаться обратно. Занимайте свои места.
- Закрывайте глазки.
(Включается музыка «Шум моря»). - Открывайте глазки, мы вернулись. |
- Да!
- Да!
- На самолете, вертолете, пароходе, корабле.
Дети составляют число 10
- Ответы детей.
Дети рассаживаются
Дети наклоняются вправо, влево…
Детей встречает страж острова
дар № 1, открывают дар, там лежат 2 элемента: черный и белый мячи
- Белый и черный.
Дети ищут нужные указатели и подходят к ним. Видят сверток, открывают, воспитатель читает задание
Схема на слайде и у детей в коробке
Перед детьми 3 набора и шнурки на каждого. Дети выполняют задание
- Ответы детей.
дети выполняют задание в парах
- Ответы детей.
Дары 3 и 4 на каждого ребенка лежат на столе отдельно коробки от кубов, разделенных на 8 частей.
Дети придумывают, решают задачу и выкладывают решение с помощью цифр и палочек все вместе.
- Ответы детей.
Дети берут дары № 8 – цветные точки и выполняют задание. Девочки раскрашивают бабочку. Мальчики – мяч (на участках изображений написаны примеры и указано, какой цифре – какой цвет соответствует).
- Ответы детей.
Дети рассаживаются |
|
Заключительная часть. Подведение итогов | ||
- Где мы были? Как назывался Остров? А почему он так назывался, как вы думаете?
- Что мы делали? - Какое задание было самым трудным для вас? - Вам понравилось путешествие? А что больше всего? - Вы, ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать.
| - Ответы детей.
- Ответы детей. - Ответы детей
- Ответы детей
- Ответы детей |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dary_fryobelya.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17» Энгельсского муниципального
района Саратовской области
413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175А, тел. (8453) 95-32-80
Конспект НОД:
«Путешествие на остров Фрёбеля», с использованием пособий «Дары Фрёбеля».
Воспитатель:
высшей квалификационной категории
Алиева Айжан Галимжановна
Г. Энгельс
2023
Основная образовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. «Детство».
Возростная группа: подготовительная.
Тема НОД : «Путешествие на остров Фрёбеля», с использованием пособий «Дары Фрёбеля».
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию у детей внимания , памяти, элементов логического мышления в процессе выполнения игровых заданий с помощью наборов «Дары Фребеля».
Развивающие: развивать фантазию и творческое воображение детей в процессе выполнения игрового задания по конструированию, используя игровой набор «Дары Фребеля».
Воспитательные: создать условия для развития социально-коммуникативных навыков у детей в процессе решения проблемных ситуаций.
Количество детей: 10 человек.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: игры-беседы по активизации мыслительных процессов детей, использование игрового набора «Дары Фребеля», упражнения на ориентирование на плоскости (лист бумаги).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная активность.
Оборудование: игровой набор «Дары Фребеля» №1, №3, №4, №7, №8, 5Р, J1, J2, аудиозапись «Шум моря», билеты, презентация к занятию.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
- Ребята, какое у вас настроение? - Тогда давайте улыбнемся друг другу! А теперь, давайте, поделимся хорошим настроением с нашими гостями? Давайте приготовим ладошки и подуем на них! А теперь, давайте сядем на коврик и послушаем, что я вам сейчас расскажу. | - Хорошее! Улыбаются Дети дуют на ладошки Сели в круг на коврике | |
Основная часть | ||
- Ребята, к нам, в детский сад, на электронную почту пришло письмо. Прислали его с далекого и очень необычного места – острова Фребеля. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил? - Поможем вернуть элементы? - Тогда отправляемся на остров Фребеля. Как вы думаете, на чем можно добраться до острова? - Правильно! Но мы с вами отправимся на корабле. Так как мы с вами отправляемся на остров Фребеля, то и проходить испытания нам будут помогать дары Фребеля. Для того чтобы занять места на корабле, необходимо купить билет, а билет стоит 10 рублей. ЗАДАНИЕ - Вам надо расплатиться не рублями, а фребелями. Эти деньги используют на острове. Вам поможет ДАР 5P. Перед вами кубики, на которых есть цифры. Ваша задача составить число 10 из двух меньших чисел. Значит, сколько должно быть кубиков? - Как ты составил число 10? - Молодцы! Правильно! (Воспитатель обменивает кубики на билеты). - А теперь, ребята, нам надо занять то места на корабле, номер места указан на вашем билете. - Закрывайте глазки, мы отправляемся. (Включается музыка «Шум моря»). - Наш корабль качается по волнам, наклонитесь вправо, влево….Медленно открывайте глаза. (Музыка выключается. На слайде фото острова.) - Вот ребята, мы и прибыли. Страж: «Дорогие ребята, добро пожаловать к нам на остров! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по одному цветному элементу из дара. Цвет полученного элемента, будет означать, что следующее задание вас ожидает в том месте, где есть указатель такого же цвета. Первое задание вы начнете с места, где есть указатели, таких цветов, как оставшиеся два элемента. Удачи!». - Элементы каких цветов остались? - Значит, идем к месту, где находятся указатели этих цветов. Белый и черный указатели. ЗАДАНИЕ «Все, жители и гости нашего острова, носят ожерелье. Помогите им составить ожерелье по схеме. - Ребята, берите Дар J1. Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Составляйте ожерелье. - Сколько всего фигур получилось? - Какие фигуры вы использовали? - Молодцы, справились с заданием. (Появляется красный элемент - мячик). Направляемся к красному указателю. Страж: «Самоцветы нашего острова мечтают стать украшением какой-нибудь вещи. Помогите украсить крышки сундуков, в которых хранятся дары. Выложите самоцветы по словесной инструкции». Инструкция: -Выложите 3 желтых самоцвета в правом верхнем углу; -Выложите 2 не красных самоцвета в середине крышки; -Выложите больше чем 2, но меньше чем 4 синих самоцвета в верхнем левом углу; -В нижнем правом углу выложите столько зеленых самоцветов, сколько самоцветов находится в середине. - Ребята, берите дар J2, удобно расположитесь и начинаем. - Давайте проверим! Где ты расположит 3 желтых самоцвета? Какие самоцветы у тебя в середине? Сколько самоцветов в верхнем левом углу? А в нижнем правом сколько? - Правильно! Молодцы! (Появляется оранжевый элемент - мячик). Идем к оранжевому указателю. Страж: «После пропажи элементов, грусть поселилась на нашем острове, все печалятся и не улыбаются. Помогите всем развеселиться». - Давайте научим гостей и жителей острова веселому танцу! Танец под музыку така-така. (Появляется желтый элемент-мячик). Идем к желтому указателю, читаем задание в свертке. Страж: Перед вами кубы из даров 3 и 4. Пираты закрыли коробки, а кубы не убрали. Помогите открыть коробки, для того, чтобы убрать в них кубы. Чтоб коробочку открыть – надо куб вам разделить. Только самой малой частью можно крышку отварить». Для начала: Покажите одну вторую куба. Как по-другому ее можно назвать? Покажите одну четвертую? Как по-другому она называется. Положите самую маленькую часть куба на крышку коробки. Скажите, как она называется? Сложите кубы в коробку, если крышки откроются. - Молодцы. Справились с заданием. (Появляется зеленый элемент - мячик). Направляемся к зеленому указателю. Читаем задание в свертке. Страж: «Никто из гостей нашего острова не мог пройти этого задания. Это решение задачи. Если вы решите задачу, придумаете свою и запишите решение, то вы будете первыми, кто справится с этим заданием, и получите следующий элемент. Задачу необходимо записать с помощью даров 5 Р Задача: Остров охраняли 7 стражей, после пропажи элементов, приставили еще 2 стражей. Сколько стражей теперь на острове? Если вы решили задачу. - Молодцы! А теперь надо придумать свою задачу. - Молодцы. Выкладывайте решение. Задание выполнено. (Появляется синий элемент - мячик). Подходим к синему указателю. Читаем задание в свертке. Страж: «Ребята, после того, как были украдены цветные элементы из дара № 1, и остались только черный и белый, все на нашем острове стало черно-белым. Верните цвета на остров. Раскрасьте изображения цветными точками. Каждой цифре соответствует определенный цвет. Цифру узнаете, если решите пример на том участке, который необходимо раскрасить.» раздает раскраски. - Почему ты раскрасила крылья таким цветом? - Почему этот участок мяча такого цвета? - Готовы? Молодцы, справились. Теперь остров стал тоже цветным. Появляется фиолетовый элемент). Подходим к фиолетовому указателю. Читаем, что написано в свертке. Фиолетовый указатель. Страж: «Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вернули нам все недостающие элементы. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Спасибо вам большое!» - Давайте сложим элементы в коробку. И будем возвращаться обратно. Занимайте свои места. - Закрывайте глазки. (Включается музыка «Шум моря»). - Открывайте глазки, мы вернулись. | - Да! - Да! - На самолете, вертолете, пароходе, корабле. Дети составляют число 10 - Ответы детей. Дети рассаживаются Дети наклоняются вправо, влево… Детей встречает страж острова дар № 1, открывают дар, там лежат 2 элемента: черный и белый мячи - Белый и черный. Дети ищут нужные указатели и подходят к ним. Видят сверток, открывают, воспитатель читает задание Схема на слайде и у детей в коробке Перед детьми 3 набора и шнурки на каждого. Дети выполняют задание - Ответы детей. дети выполняют задание в парах - Ответы детей. Дары 3 и 4 на каждого ребенка лежат на столе отдельно коробки от кубов, разделенных на 8 частей. Дети придумывают, решают задачу и выкладывают решение с помощью цифр и палочек все вместе. - Ответы детей. Дети берут дары № 8 – цветные точки и выполняют задание. Девочки раскрашивают бабочку. Мальчики – мяч (на участках изображений написаны примеры и указано, какой цифре – какой цвет соответствует). - Ответы детей. Дети рассаживаются | |
Заключительная часть. Подведение итогов | ||
- Где мы были? Как назывался Остров? А почему он так назывался, как вы думаете? - Что мы делали? - Какое задание было самым трудным для вас? - Вам понравилось путешествие? А что больше всего? - Вы, ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать. | - Ответы детей. - Ответы детей. - Ответы детей - Ответы детей - Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях...
Консультация для педагогов «Использование пособия «Дары Фрёбеля» в образовательном процессе ДОУ»
Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали еще и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребенка, был известный немецкий педагог XIX ...
Конспект НОД «Юные конструкторы и космос» с использованием набора «Дары Фрёбеля»
Конструирование "Дары Фрёбеля"...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на остров Фрёбеля» с использованием игрового набора Дары Фрёбеля
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фрёбеля....
Конспект образовательной деятельности с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров Фрёбеля»
Фребель разработал первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «Дары Фребеля». Игра активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, пом...
Конспект занятия "Путешествие на остров Фрёбеля"
Конспект занятия "Путешествие на остров Фрёбеля"...
Сценарий НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием пособий «Дары Фрёбеля» средняя группа
Цель:Развитие логического мышления и математических навыков детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля.Задачи: Образовательные:-познакомить с игровыми материалами ...