Конспект НОД: «Путешествие на остров Фрёбеля», с использованием пособий «Дары Фрёбеля».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Алиева Айжан Галимжановна

Основная образовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. «Детство».

 

Возростная группа: подготовительная.

Тема НОД : «Путешествие на остров Фрёбеля», с использованием пособий «Дары Фрёбеля».

 

 Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию у детей внимания , памяти, элементов логического мышления в процессе выполнения игровых заданий с помощью наборов «Дары Фребеля».

Развивающие: развивать фантазию и творческое воображение детей в процессе выполнения игрового задания по конструированию, используя игровой набор «Дары Фребеля».

Воспитательные: создать условия для развития социально-коммуникативных навыков у детей в процессе решения проблемных ситуаций.

Количество детей: 10 человек.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: игры-беседы по активизации мыслительных процессов детей, использование игрового набора «Дары Фребеля», упражнения на ориентирование на плоскости (лист бумаги).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная активность.

Оборудование: игровой набор «Дары Фребеля» №1, №3, №4, №7, №8, 5Р, J1, J2, аудиозапись «Шум моря», билеты, презентация к занятию.

                                                           

                                                           Ход занятия 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

 

Вводная часть (мотивация)

- Ребята, какое у вас настроение?

 

- Тогда давайте улыбнемся друг другу!

 

А теперь, давайте, поделимся хорошим настроением с нашими гостями? Давайте приготовим ладошки и подуем на них!

 

А теперь, давайте сядем на коврик и послушаем, что я вам сейчас расскажу.

- Хорошее!

 

 

Улыбаются

 

 

 

Дети дуют на ладошки

 

 

 

 

 

 

Сели в круг на коврике

 

Основная часть

- Ребята, к нам, в детский сад, на электронную почту пришло письмо. Прислали его с далекого и очень необычного места – острова Фребеля. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил?

 

- Поможем вернуть элементы?

 

- Тогда отправляемся на остров Фребеля. Как вы думаете, на чем можно добраться до острова?

 

- Правильно! Но мы с вами отправимся на корабле. Так как мы с вами отправляемся на остров Фребеля, то и проходить испытания нам будут помогать дары Фребеля.

Для того чтобы занять места на корабле, необходимо купить билет, а билет стоит 10 рублей.

ЗАДАНИЕ

- Вам надо расплатиться не рублями, а фребелями. Эти деньги используют на острове. Вам поможет ДАР 5P. Перед вами кубики, на которых есть цифры. Ваша задача составить число 10 из двух меньших чисел. Значит, сколько должно быть кубиков?

 

- Как ты составил число 10?

 

- Молодцы! Правильно! (Воспитатель обменивает кубики на билеты).

 

- А теперь, ребята, нам надо занять то места на корабле, номер места указан на вашем билете.

 

- Закрывайте глазки, мы отправляемся.

(Включается музыка «Шум моря»).

 

- Наш корабль качается по волнам, наклонитесь вправо, влево….Медленно открывайте глаза.

 

(Музыка выключается. На слайде фото острова.)

 

- Вот ребята, мы и прибыли.

 

 

Страж: «Дорогие ребята, добро пожаловать к нам на остров! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по одному цветному элементу из дара. Цвет полученного элемента, будет означать, что следующее задание вас ожидает в том месте, где есть указатель такого же цвета. Первое задание вы начнете с места, где есть указатели, таких цветов, как оставшиеся два элемента. Удачи!».

 

- Элементы каких цветов остались?

 

- Значит, идем к месту, где находятся указатели этих цветов.

 

Белый и черный указатели.

ЗАДАНИЕ

«Все, жители и гости нашего острова, носят ожерелье. Помогите им составить ожерелье по схеме.

 

- Ребята, берите Дар J1. Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Составляйте ожерелье.

 

- Сколько всего фигур получилось?

 

- Какие фигуры вы использовали?

 

- Молодцы, справились с заданием.

 

(Появляется красный элемент - мячик).

 

Направляемся к красному указателю.

Страж: «Самоцветы нашего острова мечтают стать украшением  какой-нибудь вещи. Помогите украсить крышки сундуков, в которых хранятся дары. Выложите самоцветы по словесной инструкции».

 

Инструкция:

 

-Выложите 3 желтых самоцвета в правом верхнем углу;

-Выложите 2 не красных самоцвета в середине крышки;

-Выложите больше чем 2, но меньше чем 4 синих самоцвета в верхнем левом углу;

-В нижнем правом углу выложите столько зеленых самоцветов, сколько самоцветов находится в середине.

- Ребята, берите дар J2, удобно расположитесь и начинаем.

 

- Давайте проверим! Где ты расположит 3 желтых самоцвета? Какие самоцветы у тебя в середине? Сколько самоцветов в верхнем левом углу? А в нижнем правом сколько?

 

- Правильно! Молодцы!

 

(Появляется оранжевый элемент - мячик).

 

Идем к оранжевому указателю.

 

Страж: «После пропажи элементов, грусть поселилась на нашем острове, все печалятся и не улыбаются. Помогите всем развеселиться».

- Давайте научим гостей и жителей острова веселому танцу!

 

Танец под музыку така-така.

 

(Появляется желтый элемент-мячик). Идем к желтому указателю, читаем задание в свертке.

 

Страж: Перед вами кубы из даров 3 и 4. Пираты закрыли коробки, а кубы не убрали. Помогите открыть коробки, для того, чтобы убрать в них кубы. Чтоб коробочку открыть – надо куб вам разделить. Только самой малой частью можно крышку отварить».

 

Для начала:

 

Покажите одну вторую куба. Как по-другому ее можно назвать?

Покажите одну четвертую? Как по-другому она называется.

Положите самую маленькую часть куба на крышку коробки. Скажите, как она называется?

Сложите кубы в коробку, если крышки откроются.

 

- Молодцы. Справились с заданием.

 

(Появляется зеленый элемент - мячик).

 

Направляемся к зеленому указателю. Читаем задание в свертке.

 

Страж: «Никто из гостей нашего острова не мог пройти этого задания. Это решение задачи. Если вы решите задачу, придумаете свою и запишите решение, то вы будете первыми, кто справится с этим заданием, и получите следующий элемент. Задачу необходимо записать с помощью даров 5 Р

 

Задача: Остров охраняли 7 стражей, после пропажи элементов, приставили еще 2 стражей. Сколько стражей теперь на острове? Если вы решили задачу.

 

- Молодцы! А теперь надо придумать свою задачу.

 

- Молодцы. Выкладывайте решение. Задание выполнено.

 

(Появляется синий элемент - мячик).

 

Подходим к синему указателю. Читаем задание в свертке.

Страж: «Ребята, после того, как были украдены цветные элементы из дара № 1, и остались только черный и белый, все на нашем острове стало черно-белым. Верните цвета на остров. Раскрасьте изображения цветными точками. Каждой цифре соответствует определенный цвет. Цифру узнаете, если решите пример на том участке, который необходимо раскрасить.»

раздает раскраски.

 

- Почему ты раскрасила крылья таким цветом?

 

- Почему этот участок мяча такого цвета?

 

- Готовы? Молодцы, справились. Теперь остров стал тоже цветным.

 

Появляется фиолетовый элемент).

 

Подходим к фиолетовому указателю. Читаем, что написано в свертке.

Фиолетовый указатель.

 

Страж: «Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вернули нам все недостающие элементы. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Спасибо вам большое!»

 

- Давайте сложим элементы в коробку. И будем возвращаться обратно. Занимайте свои места.

 

- Закрывайте глазки.

 

(Включается музыка «Шум моря»).

- Открывайте глазки, мы вернулись.

 

 

 

 

- Да!

 

 

 

- Да!

 

 

- На самолете, вертолете, пароходе, корабле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети составляют число 10

 

 

 

 

- Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Дети рассаживаются

 

 

 

 

 

 

 

Дети наклоняются вправо, влево…

 

 

 

 

 

Детей встречает страж острова

 

 

 

 

 

 

 

дар № 1, открывают дар, там лежат 2 элемента: черный и белый мячи

 

 

 

 

 

 

- Белый и черный.

 

 

Дети ищут нужные указатели и подходят к ним. Видят сверток, открывают, воспитатель читает задание

 

 

 

Схема на слайде и у детей в коробке

 

Перед детьми 3 набора и шнурки на каждого. Дети выполняют задание

 

 

 

- Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети выполняют задание в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дары 3 и 4 на каждого ребенка лежат на столе отдельно коробки от кубов, разделенных на 8 частей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети придумывают, решают задачу и выкладывают решение с помощью цифр и палочек все вместе.

 

 

- Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берут дары № 8 – цветные точки и выполняют задание. Девочки раскрашивают бабочку. Мальчики – мяч (на участках изображений написаны примеры и указано, какой цифре – какой цвет соответствует).

 

 

 

- Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассаживаются

 

Заключительная часть. Подведение итогов

- Где мы были? Как назывался Остров? А почему он так назывался, как вы думаете?

 

- Что мы делали?

- Какое задание было самым трудным для вас?

- Вам понравилось путешествие? А что больше всего?

- Вы, ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать.

 

- Ответы детей.

 

 

 

- Ответы детей.

- Ответы детей

 

- Ответы детей

 

- Ответы детей

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dary_fryobelya.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17» Энгельсского муниципального

района Саратовской области

413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175А, тел. (8453) 95-32-80

Конспект НОД:

«Путешествие на остров Фрёбеля», с использованием пособий «Дары Фрёбеля».

                                                                                                 Воспитатель:

                                                              высшей     квалификационной категории  

                                                              Алиева Айжан Галимжановна    

Г. Энгельс

2023

Основная образовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. «Детство».

Возростная группа: подготовительная.

Тема НОД : «Путешествие на остров Фрёбеля», с использованием пособий «Дары Фрёбеля».

 Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию у детей внимания , памяти, элементов логического мышления в процессе выполнения игровых заданий с помощью наборов «Дары Фребеля».

Развивающие: развивать фантазию и творческое воображение детей в процессе выполнения игрового задания по конструированию, используя игровой набор «Дары Фребеля».

Воспитательные: создать условия для развития социально-коммуникативных навыков у детей в процессе решения проблемных ситуаций.

Количество детей: 10 человек.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: игры-беседы по активизации мыслительных процессов детей, использование игрового набора «Дары Фребеля», упражнения на ориентирование на плоскости (лист бумаги).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная активность.

Оборудование: игровой набор «Дары Фребеля» №1, №3, №4, №7, №8, 5Р, J1, J2, аудиозапись «Шум моря», билеты, презентация к занятию.

                                                           

                                                           Ход занятия  

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

- Ребята, какое у вас настроение?

- Тогда давайте улыбнемся друг другу!

А теперь, давайте, поделимся хорошим настроением с нашими гостями? Давайте приготовим ладошки и подуем на них!

А теперь, давайте сядем на коврик и послушаем, что я вам сейчас расскажу.

- Хорошее!

Улыбаются

Дети дуют на ладошки

Сели в круг на коврике

Основная часть

- Ребята, к нам, в детский сад, на электронную почту пришло письмо. Прислали его с далекого и очень необычного места – острова Фребеля. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил?

- Поможем вернуть элементы?

- Тогда отправляемся на остров Фребеля. Как вы думаете, на чем можно добраться до острова?

- Правильно! Но мы с вами отправимся на корабле. Так как мы с вами отправляемся на остров Фребеля, то и проходить испытания нам будут помогать дары Фребеля.

Для того чтобы занять места на корабле, необходимо купить билет, а билет стоит 10 рублей.

ЗАДАНИЕ

- Вам надо расплатиться не рублями, а фребелями. Эти деньги используют на острове. Вам поможет ДАР 5P. Перед вами кубики, на которых есть цифры. Ваша задача составить число 10 из двух меньших чисел. Значит, сколько должно быть кубиков?

- Как ты составил число 10?

- Молодцы! Правильно! (Воспитатель обменивает кубики на билеты).

- А теперь, ребята, нам надо занять то места на корабле, номер места указан на вашем билете.

- Закрывайте глазки, мы отправляемся.

(Включается музыка «Шум моря»).

- Наш корабль качается по волнам, наклонитесь вправо, влево….Медленно открывайте глаза.

(Музыка выключается. На слайде фото острова.)

- Вот ребята, мы и прибыли.

Страж: «Дорогие ребята, добро пожаловать к нам на остров! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по одному цветному элементу из дара. Цвет полученного элемента, будет означать, что следующее задание вас ожидает в том месте, где есть указатель такого же цвета. Первое задание вы начнете с места, где есть указатели, таких цветов, как оставшиеся два элемента. Удачи!».

- Элементы каких цветов остались?

- Значит, идем к месту, где находятся указатели этих цветов.

Белый и черный указатели.

ЗАДАНИЕ

«Все, жители и гости нашего острова, носят ожерелье. Помогите им составить ожерелье по схеме.

- Ребята, берите Дар J1. Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Составляйте ожерелье.

- Сколько всего фигур получилось?

- Какие фигуры вы использовали?

- Молодцы, справились с заданием.

(Появляется красный элемент - мячик).

Направляемся к красному указателю.

Страж: «Самоцветы нашего острова мечтают стать украшением  какой-нибудь вещи. Помогите украсить крышки сундуков, в которых хранятся дары. Выложите самоцветы по словесной инструкции».

Инструкция:

-Выложите 3 желтых самоцвета в правом верхнем углу;

-Выложите 2 не красных самоцвета в середине крышки;

-Выложите больше чем 2, но меньше чем 4 синих самоцвета в верхнем левом углу;

-В нижнем правом углу выложите столько зеленых самоцветов, сколько самоцветов находится в середине.

- Ребята, берите дар J2, удобно расположитесь и начинаем.

- Давайте проверим! Где ты расположит 3 желтых самоцвета? Какие самоцветы у тебя в середине? Сколько самоцветов в верхнем левом углу? А в нижнем правом сколько?

- Правильно! Молодцы!

(Появляется оранжевый элемент - мячик).

Идем к оранжевому указателю.

Страж: «После пропажи элементов, грусть поселилась на нашем острове, все печалятся и не улыбаются. Помогите всем развеселиться».

- Давайте научим гостей и жителей острова веселому танцу!

Танец под музыку така-така.

(Появляется желтый элемент-мячик). Идем к желтому указателю, читаем задание в свертке.

Страж: Перед вами кубы из даров 3 и 4. Пираты закрыли коробки, а кубы не убрали. Помогите открыть коробки, для того, чтобы убрать в них кубы. Чтоб коробочку открыть – надо куб вам разделить. Только самой малой частью можно крышку отварить».

Для начала:

Покажите одну вторую куба. Как по-другому ее можно назвать?

Покажите одну четвертую? Как по-другому она называется.

Положите самую маленькую часть куба на крышку коробки. Скажите, как она называется?

Сложите кубы в коробку, если крышки откроются.

- Молодцы. Справились с заданием.

(Появляется зеленый элемент - мячик).

Направляемся к зеленому указателю. Читаем задание в свертке.

Страж: «Никто из гостей нашего острова не мог пройти этого задания. Это решение задачи. Если вы решите задачу, придумаете свою и запишите решение, то вы будете первыми, кто справится с этим заданием, и получите следующий элемент. Задачу необходимо записать с помощью даров 5 Р

Задача: Остров охраняли 7 стражей, после пропажи элементов, приставили еще 2 стражей. Сколько стражей теперь на острове? Если вы решили задачу.

- Молодцы! А теперь надо придумать свою задачу.

- Молодцы. Выкладывайте решение. Задание выполнено.

(Появляется синий элемент - мячик).

Подходим к синему указателю. Читаем задание в свертке.

Страж: «Ребята, после того, как были украдены цветные элементы из дара № 1, и остались только черный и белый, все на нашем острове стало черно-белым. Верните цвета на остров. Раскрасьте изображения цветными точками. Каждой цифре соответствует определенный цвет. Цифру узнаете, если решите пример на том участке, который необходимо раскрасить.»

раздает раскраски.

- Почему ты раскрасила крылья таким цветом?

- Почему этот участок мяча такого цвета?

- Готовы? Молодцы, справились. Теперь остров стал тоже цветным.

Появляется фиолетовый элемент).

Подходим к фиолетовому указателю. Читаем, что написано в свертке.

Фиолетовый указатель.

Страж: «Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вернули нам все недостающие элементы. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Спасибо вам большое!»

- Давайте сложим элементы в коробку. И будем возвращаться обратно. Занимайте свои места.

- Закрывайте глазки.

(Включается музыка «Шум моря»).

- Открывайте глазки, мы вернулись.

- Да!

- Да!

- На самолете, вертолете, пароходе, корабле.

Дети составляют число 10

- Ответы детей.

Дети рассаживаются

Дети наклоняются вправо, влево…

Детей встречает страж острова

дар № 1, открывают дар, там лежат 2 элемента: черный и белый мячи

- Белый и черный.

Дети ищут нужные указатели и подходят к ним. Видят сверток, открывают, воспитатель читает задание

Схема на слайде и у детей в коробке

Перед детьми 3 набора и шнурки на каждого. Дети выполняют задание

- Ответы детей.

дети выполняют задание в парах

- Ответы детей.

Дары 3 и 4 на каждого ребенка лежат на столе отдельно коробки от кубов, разделенных на 8 частей.

Дети придумывают, решают задачу и выкладывают решение с помощью цифр и палочек все вместе.

- Ответы детей.

Дети берут дары № 8 – цветные точки и выполняют задание. Девочки раскрашивают бабочку. Мальчики – мяч (на участках изображений написаны примеры и указано, какой цифре – какой цвет соответствует).

- Ответы детей.

Дети рассаживаются

Заключительная часть. Подведение итогов

- Где мы были? Как назывался Остров? А почему он так назывался, как вы думаете?

- Что мы делали?

- Какое задание было самым трудным для вас?

- Вам понравилось путешествие? А что больше всего?

- Вы, ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать.

- Ответы детей.

- Ответы детей.

- Ответы детей

- Ответы детей

- Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях...

Консультация для педагогов «Использование пособия «Дары Фрёбеля» в образовательном процессе ДОУ»

Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали еще и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребенка, был известный немецкий педагог XIX ...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на остров Фрёбеля» с использованием игрового набора Дары Фрёбеля

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фрёбеля....

Конспект образовательной деятельности с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров Фрёбеля»

Фребель разработал первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «Дары Фребеля». Игра активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, пом...

Конспект занятия "Путешествие на остров Фрёбеля"

Конспект занятия "Путешествие на остров Фрёбеля"...

Сценарий НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием пособий «Дары Фрёбеля» средняя группа

Цель:Развитие логического мышления и математических навыков детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля.Задачи:  Образовательные:-познакомить с игровыми материалами ...