Конспект.Тема занятия: «Путешествие в страну Фрёбеля» Квест-игра по математическому и сенсорному развитию с использованием дидактического материала «Дары Фрёбеля»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: «Путешествие в страну Фрёбеля» Квест-игра по математическому и сенсорному развитию с использованием дидактического материала «Дары Фрёбеля»
Возрастная группа: средняя группа (4-5лет)
Форма организации :групповая
Интеграция областей : «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: формирование математических представлений у детей о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5, формирование у дошкольников интереса к математическим занятиям посредством игрового набора «Дары Фребеля»
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры :круг, квадрат, треугольник. Объёмные тела: куб, цилиндр, шар.
- закрепить знание цветов: зеленый, красный, синий, желтый, фиолетовый.
-закреплять счет в пределах пяти.
- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
-учимся работать в парах.
- продолжать формировать умение конструировать по схеме.
Развивающие:
- Развивать конструктивное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.
- Развивать устную речь детей и их свободное общение со взрослыми и детьми.
- умение ориентироваться в пространстве;
Воспитывающие:
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- Воспитывать самостоятельность.
-Продолжать работу по воспитанию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
- способствовать сплочению детского коллектива.
Методы и приемы:
• Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.
• Наглядные – демонстрация карты, изображений геометрических фигур.
• Игровые – загадки.
• Практические — действия с дидактическим материалом.
Предварительная работа: отгадывание загадок, конструирование с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Материал и оборудование::
Игровые наборы «Дары Фрёбеля»№1,№ J1,№8 карточки с цифрами, карточки –схемы ,билеты-облака, облако с цифрами, тарелочки с раздаточным материалом, шкатулка,
- Вводная часть.
Организационный момент. Дети заходят в группу.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло! Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети:
- Здравствуйте!
Воспитатель:
Ребята сегодня я вас решила пригласить в наш центр «Дары Фребеля»
Давайте пройдем и посмотрим , что нового появилось в нашем центре. Дети находят коробочку с письмом.
- Основная часть:
Воспитатель:
- Ребята, к нам, пришло письмо.. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- Тогда слушайте!
(Воспитатель открывает , читает письмо.
ПИСЬМО:
«Здравствуйте , мои дорогие ребята! Мы жители из страны Фрёбеля. Наш замок находится далеко в облаках! Здесь очень красиво, и увлекательно. Но ветер , перепутал ключи от комнат в замке и мы не можем теперь их подобрать. Так как вы смелые, и сообразительные , мы решили обратиться к вам . Помогите пожалуйста!
Воспитатель:
- Ну что, ребята, вы согласны отправится в это путешествие и помочь жителям страны Фрёбеля ?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Тогда отправляемся . Как вы думаете, на чем можно добраться до Замка страны жителей Фребеля?
Дети:
- На самолете, вертолете, пароходе, корабле.
Воспитатель:
- Так как замок находится в облаках, они позаботилась о нас и прислали свой транспорт – это волшебное облако! Как и в каждом транспорте нужны билеты ,чтобы занять свое место. Вот каждому билет-облако на нем цифра. Вот какое облако. каждый ребенок ищет свое место на облаке .
Выполняют задание и находят свои места:
Воспитатель:
- А теперь, ребята, мы отправляемся !
Итак, мы отправляемся с попутным ветром в страну Фрёбеля. Полетели!!!
- Наши облака плывут по небу , а мы поднимаемся всё выше и выше!
Дует ветер-озорник.
Быть послушным не привык.
Мы летим на облаках,
Облачка у нас в руках.
Ветру утихать пора!
Прилетели мы! Ура!
Д: Ну вот, мы и долетели. Отпустите пока свои облака, они вас подождут…
Воспитатель:
- Вот ребята, мы и прибыли. А вот и карта
Давайте внимательно её рассмотрим. Двигаться мы будем по стрелкам от одного ориентира до другого
Каждая комната имеет свой цвет и обозначается геометрической фигурой. Найдем ключи и подберем ключик к каждой комнате.
И так первое задание .
Какая геометрическая фигура нарисована первой. Круг красного цвета.
Находят такой же указатель и идут к нему, видят перед собой коробку с «Дарами Фребеля»
Воспитатель: Ребята , чтобы открыть комнату нужно выполнить задание
И найти ключ
- Ребята вы поняли, что нас ждут не простые задания? Готовы ли вы ?
Круглый, гладкий, без углов,
Целый день скакать готов?
(Мяч)
( Видят дар № 1, открывают дар: разноцветные мячи )
Возьмите в руки мячи и повторяйте за мной. Каждый ребенок берет один мяч
Дети выполняют задание используя игровой набор «Дары Фребеля»
Для любимой детворы
Есть у Фребеля дары
1,2,3,4,5
Будем с ними мы играть.
Мы возьмем клубочки в руки
И покажем их друг другу.
А теперь сожмем в ладошках,
Покатаем их немножко.
Все присели, дружно встали
Вновь клубочки показали.
Находят ключ красного цвета. Первая комната открыта.
Воспитатель: Выполнить второе задание нам поможет эта картинка на карте (Цветные карандаши) идут в изо уголок
Какая геометрическая фигура наклеена на столе ?
Дети:
( Синий треугольник)
- Значит, идем к месту, где находится такой указатель .
Дети находят показывают.(Дети ищут нужные указатели и подходят к ним. воспитатель читает загадку ) ,
Ребята нужно отгадать загадку , только после этого комната откроется!
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль
На любые ваши в кусы
В маминой шкатулке бусы
ЗАДАНИЕ.
«Все, жители и гости этого королевства , носят бусы. Нам с вами нужно собрать бусы по схеме.
(Схема у детей на столах).
Воспитатель:
- Сколько объёмных фигур изображено ?
- Какая фигура первая?
-Какая вторая? И тд.
Дети:
- Ответы детей.
Воспитатель: Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Составляйте бусы.
( Дети выполняют задание парами)
- Молодцы, справились с заданием. Ключ от комнаты синего цвета найден . Вторая комната открыта.
Воспитатель: Выполнить следующее задание нам поможет эта картинка на карте
Какая геометрическая фигура ?
Дети:
Это –квадрат зеленого цвета
Следующее задание
Ребята перед вами карточки с цифрами в тарелочках лежат объемные геометрические тела
Под каждой цифрой на карточке выкладываем столько предметов сколько эта цифра обозначает.
Давайте вспомним цифры (считают) и сосчитаем от 1до 5
Молодцы ,а теперь приступим к выполнению задания
Воспитатель. Молодцы. Еще с одним заданием справились. И нашли ключ зеленого цвета
Воспитатель:
- Молодцы. Справились с заданием.
Мы нашли ключи ко всем комнатам , а теперь нам нужно возвращаться в группу.
Давайте вернемся к нашему облаку ,посмотрите на нашем облаке появилось солнышко ,какого оно цвета .А где же лучики .Посмотрите у меня есть палочки
Заключительная часть. Подведение итогов. ( во время возвращения на облаках воспитатель задаёт вопросы)
Воспитатель:
- Ребята понравилось вам наше путешествие?
- Где мы были?
Дети:
- Ответы детей.
Воспитатель:
- Что мы делали?
Дети:
- Ответы детей.
Воспитатель:
- Какое задание было самым трудным для вас?
Дети:
- Ответы детей.
Воспитатель:
- А что больше всего вам понравилось?
Дети:
- Ответы детей.
Воспитатель: Ну вот и у нашего солнышка появились лучики.
- Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_frebelya.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: «Путешествие в страну Фрёбеля» Квест-игра по математическому и сенсорному развитию с использованием дидактического материала «Дары Фрёбеля»
Возрастная группа: средняя группа (4-5лет)
Форма организации :групповая
Интеграция областей : «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: формирование математических представлений у детей о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5, формирование у дошкольников интереса к математическим занятиям посредством игрового набора «Дары Фребеля»
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры :круг, квадрат, треугольник. Объёмные тела: куб, цилиндр, шар.
- закрепить знание цветов: зеленый, красный, синий, желтый, фиолетовый.
-закреплять счет в пределах пяти.
- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
-учимся работать в парах.
- продолжать формировать умение конструировать по схеме.
Развивающие:
- Развивать конструктивное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.
- Развивать устную речь детей и их свободное общение со взрослыми и детьми.
- умение ориентироваться в пространстве;
Воспитывающие:
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- Воспитывать самостоятельность.
-Продолжать работу по воспитанию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
- способствовать сплочению детского коллектива.
Методы и приемы:
• Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.
• Наглядные – демонстрация карты, изображений геометрических фигур.
• Игровые – загадки.
• Практические — действия с дидактическим материалом.
Предварительная работа: отгадывание загадок, конструирование с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Материал и оборудование::
Игровые наборы «Дары Фрёбеля»№1,№ J1,№8 карточки с цифрами, карточки –схемы ,билеты-облака, облако с цифрами, тарелочки с раздаточным материалом, шкатулка,
- Вводная часть.
Организационный момент. Дети заходят в группу.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло! Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети:
- Здравствуйте!
Воспитатель:
Ребята сегодня я вас решила пригласить в наш центр «Дары Фребеля»
Давайте пройдем и посмотрим , что нового появилось в нашем центре. Дети находят коробочку с письмом.
- Основная часть:
Воспитатель:
- Ребята, к нам, пришло письмо.. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- Тогда слушайте!
(Воспитатель открывает , читает письмо.
ПИСЬМО:
«Здравствуйте , мои дорогие ребята! Мы жители из страны Фрёбеля. Наш замок находится далеко в облаках! Здесь очень красиво, и увлекательно. Но ветер , перепутал ключи от комнат в замке и мы не можем теперь их подобрать. Так как вы смелые, и сообразительные , мы решили обратиться к вам . Помогите пожалуйста!
Воспитатель:
- Ну что, ребята, вы согласны отправится в это путешествие и помочь жителям страны Фрёбеля ?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Тогда отправляемся . Как вы думаете, на чем можно добраться до Замка страны жителей Фребеля?
Дети:
- На самолете, вертолете, пароходе, корабле.
Воспитатель:
- Так как замок находится в облаках, они позаботилась о нас и прислали свой транспорт – это волшебное облако! Как и в каждом транспорте нужны билеты ,чтобы занять свое место. Вот каждому билет-облако на нем цифра. Вот какое облако. каждый ребенок ищет свое место на облаке .
Выполняют задание и находят свои места:
Воспитатель:
- А теперь, ребята, мы отправляемся !
Итак, мы отправляемся с попутным ветром в страну Фрёбеля. Полетели!!!
- Наши облака плывут по небу , а мы поднимаемся всё выше и выше!
Дует ветер-озорник.
Быть послушным не привык.
Мы летим на облаках,
Облачка у нас в руках.
Ветру утихать пора!
Прилетели мы! Ура!
Д: Ну вот, мы и долетели. Отпустите пока свои облака, они вас подождут…
Воспитатель:
- Вот ребята, мы и прибыли. А вот и карта
Давайте внимательно её рассмотрим. Двигаться мы будем по стрелкам от одного ориентира до другого
Каждая комната имеет свой цвет и обозначается геометрической фигурой. Найдем ключи и подберем ключик к каждой комнате.
И так первое задание .
Какая геометрическая фигура нарисована первой. Круг красного цвета.
Находят такой же указатель и идут к нему, видят перед собой коробку с «Дарами Фребеля»
Воспитатель: Ребята , чтобы открыть комнату нужно выполнить задание
И найти ключ
- Ребята вы поняли, что нас ждут не простые задания? Готовы ли вы ?
Круглый, гладкий, без углов,
Целый день скакать готов?
(Мяч)
( Видят дар № 1, открывают дар: разноцветные мячи )
Возьмите в руки мячи и повторяйте за мной. Каждый ребенок берет один мяч
Дети выполняют задание используя игровой набор «Дары Фребеля»
Для любимой детворы
Есть у Фребеля дары
1,2,3,4,5
Будем с ними мы играть.
Мы возьмем клубочки в руки
И покажем их друг другу.
А теперь сожмем в ладошках,
Покатаем их немножко.
Все присели, дружно встали
Вновь клубочки показали.
Находят ключ красного цвета. Первая комната открыта.
Воспитатель: Выполнить второе задание нам поможет эта картинка на карте (Цветные карандаши) идут в изо уголок
Какая геометрическая фигура наклеена на столе ?
Дети:
( Синий треугольник)
- Значит, идем к месту, где находится такой указатель .
Дети находят показывают.(Дети ищут нужные указатели и подходят к ним. воспитатель читает загадку ) ,
Ребята нужно отгадать загадку , только после этого комната откроется!
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль
На любые ваши в кусы
В маминой шкатулке бусы
ЗАДАНИЕ.
«Все, жители и гости этого королевства , носят бусы. Нам с вами нужно собрать бусы по схеме.
(Схема у детей на столах).
Воспитатель:
- Сколько объёмных фигур изображено ?
- Какая фигура первая?
-Какая вторая? И тд.
Дети:
- Ответы детей.
Воспитатель: Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Составляйте бусы.
( Дети выполняют задание парами)
- Молодцы, справились с заданием. Ключ от комнаты синего цвета найден . Вторая комната открыта.
Воспитатель: Выполнить следующее задание нам поможет эта картинка на карте
Какая геометрическая фигура ?
Дети:
Это –квадрат зеленого цвета
Следующее задание
Ребята перед вами карточки с цифрами в тарелочках лежат объемные геометрические тела
Под каждой цифрой на карточке выкладываем столько предметов сколько эта цифра обозначает.
Давайте вспомним цифры (считают) и сосчитаем от 1до 5
Молодцы ,а теперь приступим к выполнению задания
Воспитатель. Молодцы. Еще с одним заданием справились. И нашли ключ зеленого цвета
Воспитатель:
- Молодцы. Справились с заданием.
Мы нашли ключи ко всем комнатам , а теперь нам нужно возвращаться в группу.
Давайте вернемся к нашему облаку ,посмотрите на нашем облаке появилось солнышко ,какого оно цвета .А где же лучики .Посмотрите у меня есть палочки
Заключительная часть. Подведение итогов. ( во время возвращения на облаках воспитатель задаёт вопросы)
Воспитатель:
- Ребята понравилось вам наше путешествие?
- Где мы были?
Дети:
- Ответы детей.
Воспитатель:
- Что мы делали?
Дети:
- Ответы детей.
Воспитатель:
- Какое задание было самым трудным для вас?
Дети:
- Ответы детей.
Воспитатель:
- А что больше всего вам понравилось?
Дети:
- Ответы детей.
Воспитатель: Ну вот и у нашего солнышка появились лучики.
- Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дидактический материал «Дары Фрёбеля» как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста».
дидактический материал "Дары Фребеля" позволяет воспитателю развивать у детей познавательную активность, способствует развитию мелкой и крупной моторики рук , а также развивает п...
Тема самообразования: «Организация игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала «Дары Фрёбеля»
Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребенка в период дошкольного возраста.И, по мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забав...
Самообразование "Организация игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала "Дары Фрёбеля"
Организация игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала "Дары Фрёбеля"...
Использование дидактического материала «Дары Фрёбеля» в развитии дошкольников
Одним из наиболее эффективных и полных средств развития творческого воображения дошкольника является дидактический материал «Дары Фрёбеля»....
Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»...
Организация игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала «Дары Фрёбеля»
Опыт работы педагога-психолога с дарами "Фребеля"...
Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста посредством дидактического материала «Дары Фрёбеля», модуля номер 1 «Текстильные мячики»
Формирование у детей элементарных математических представлений у детей в раннем возрасте является одним из важных условий развития ребенка, которое служит основой дальнейшего обогащения знаний об окру...