ОД «Спасение Колобка» вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Развитие эмоциональной сферы дошкольников через коммуникативные игры
Цель: создание условий для ознакомление детей с миром эмоций
Задачи: закрепить умения детей различать чувства, мимические навыки выражения эмоций. научить детей адекватно выражать свои эмоции, формировать навыки саморегуляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_emotsii.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
Развитие эмоциональной сферы дошкольников второй младшей группы
По сказке «КОЛОБОК»
«Спасение Колобка»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния
Задачи:
Закрепить умение детей различать чувства;
Закрепить мимические навыки выражения эмоций
Научить детей адекватно выражать эмоции
Формировать навыки саморегуляции.
Материал: проектор, презентация
Ход
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке и дедушке в сказку, которую вы, наверное, знаете (слайдиз сказки «Колобок») Это сказка?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Покружись, покружись, в сказке очутись.
Все подходят к домику
Воспитатель: Ой, а кто это там плачет? (на ширме появляются бабушка и дедушка) Бабушка и дедушка. Ребята, как вы думаете, почему бабушка и дедушка плачут?
Дети отвечают (при необходимости воспитатель подсказывает)
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка и дедушка! Почему вы плачете?
Бабушка: Испекла я колобок, а он в лес убежал.
Воспитатель: Что же делать? Как помочь бабушке и дедушке?
Дети: Найдем колобка (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает)
Воспитатель: Не плачьте бабушка и дедушка, мы найдем колобка.
Мы с ребятами, отправимся в лес.
На экране появляется грустный зайчик
Воспитатель: Ребята, смотрите! Кто это?
Дети: Зайчик
Воспитатель: с детьми: Зайчик, ты не видел колобка?
Зайчик: Видел, он туда побежал. (зайчик вздыхает)
Воспитатель: Спасибо, зайчик. Ребята, посмотрите, какое у зайчика настроение? Грустное или веселое?
Дети отвечают: грустное.
Воспитатель: ребята, а у вас бывает грустное настроение? Покажите как вы грустите.
Дети показывают грустное выражение лица
Воспитатель: Зайчик, почему ты грустишь?
Зайчик: Мои детки, зайчата, не послушные такие, делают все наоборот.
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы маленькие зайчата непослушные и Я буду просить вас что то сделать, а вы будете топать ногами и кричать: Нет! Нет! Нет!
Покружились, покружились,
И в зайчат превратились. (Дети кружатся)
Непослушные зайчата маму слушать не хотят.
Ножками потопайте.
- Нет, нет, нет!
Ручками похлопайте.
- Нет, нет, нет!
Головкой покивайте.
- Нет, нет, нет!
Со мною поиграйте.
- Нет, нет, нет!
Воспитатель: Ах, какие непослушные зайчата, делают все наоборот. Ребята, давайте поможем зайчику, научим зайчат слушаться маму.
Покружились, покружились,
И в ребят превратились. (Дети кружатся)
Ножками потопайте. (Дети топают)
Ручками похлопайте. (Дети хлопают)
Головкой покивайте. (Дети кивают)
Со мною поиграйте. (Дети прыгают на месте как зайчики)
Зайчик: Спасибо, ребята! Счастливого пути! (слайд Зайчик веселый)
Воспитатель: Какие молодцы ребята, помогли зайчику. До свидания зайчик! А мы пойдем с вами дальше искать колобка.
Идут на месте
Воспитатель: Шли мы по лесу, шли и увидели кого? (На слайде появился злой волк)
Дети: волка
Воспитатель: Здравствуй волк!
Волк: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ты не видел колобка?
Волк: Видел, но вам не скажу!
Воспитатель : Ребята, какой волк? Добрый или злой? Злой и сердитый. Покажите как вы сердитесь.
Дети показывают, сдвигают брови, сжимают губы
Воспитатель: Ребята, как мы попросим волка помочь нам?
Дети с помощью воспитателя: Волк, скажи нам, пожалуйста, куда колобок побежал?
Волк: Ну, так и быть скажу. Только вы должны поиграть со мной в игру. Выиграете – скажу, где колобок, а проиграете – тогда ничего не узнаете.
Игра: Дети бегают и прыгают, а при появлении волка должны сесть на стулья. Волк ушел, никого не поймал. Игра повторяется 2 раза.
(На слайде добрый волк) Волк: Эх, проиграл я! Хорошо, будь по вашему! Скажу, куда побежал колобок. Колобок побежал вон туда (показывает)
Воспитатель и дети: Спасибо волк, до свидания!
Волк: До свидания ребята!
Идут на месте
Воспитатель: Шли мы, шли и встретили кого?
На слайде появляется медведь
Дети: медведя
Воспитатель и дети: Здравствуй мишка!
Медведь: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ты не видел колобка?
Медведь: Видел, пробегал колобок. Вы поиграйте со мной, а я Вам скажу, куда побежал колобок.
Воспитатель: Ребята, какое у мишки настроение? (веселое, радостное) Ребята, покажите, как вы радуетесь
Дети показывают, улыбаются, хлопают в ладоши, прыгают
Воспитатель: А я радуюсь, когда на улице светит солнышко. Давайте вместе с мишкой сделаем солнечную зарядку:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Дети потянулись)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже. (Дети присели)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется, (улыбнулись, похлопали в ладоши)
А под солнышком нам всем
Весело живется. (Дети прыгают на месте)
А теперь потянулись к солнышку вдохнули носом глубоко свежий лесной воздух , ручки опустили и подули, выдохнули. Еще раз. Молодцы!
Медведь: Ой, спасибо, ребятки, поиграли со мной. Колобок побежал вон туда. Счастливого пути!
Воспитатель и дети: Спасибо, мишка! До свидания! А мы пойдем дальше колобка искать.
Идут на месте
Воспитатель : Шли мы, шли и встретили кого? (на слайде появилась лиса)
Дети: Лису
Воспитатель и дети: Здравствуй, лиса!
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Ты колобка не видела?
Лиса: Нет, не видела
Ведущий: Ребята, лиса нас обманывает. Она какая?
Дети: Хитрая.
Воспитатель: Она его, наверное, спрятала. Отдавай лиса колобка!
Лиса: Не отдам!
Ведущий: Ребята, покажем, как мы рассердились на лису, ножками потопаем, погрозим пальцем, лиса испугается и отдаст колобка.
Дети хмурят брови, топают ногами, грозят пальцем.
Лиса: Ну, хватит, хватит! Напугали! Забирайте колобка! (на слайде испуганная лиса)
Воспитатель: Как хорошо, что колобок с нами. Нам пора возвращаться к дедушке и бабушке.
Идут по кругу
Большие ноги шли по дороге
А маленькие ножки бежали по дорожке
Остановились у экрана
Воспитатель: Бабушка! Дедушка! Мы вернулись. И колобка принесли! (слайд с радостными дедушкой и бабушкой)
Бабушка и дедушка: «Спасибо, ребята, вы молодцы!» Кого же вы сегодня встретили в лесу? Какое у зайчика было настроение? А у Мишки? А волк какой был? А лиса? Испугалась!
Ведущий: да, наши ребятки смелые – зайчику помогли, с мишкой поиграли, не испугались волка и напугали лису и помогли колобку. Но, сказка закончилась. Нам пора возвращаться в группу. До свидания, дедушка, бабушка и колобок. (Машут руками и уходят)
Покружись, покружись в детский сад вернись. (слайд )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг «В поисках Колобка» (вторая младшая группа)
сценарий физкультурного досуга в форме игры-путешествия для детей второй младшей группыЦель: Формировать основы здорового образа жизни и создание положительного эмоционального настроя от совместной де...
Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Спасение Колобка»
Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Спасение Колобка»...
"Путешествие с колобком" Вторая младшая группа
Развивать связную речь детей....
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Спасение колобка" (Дары Фрёбеля)
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП "Спасение колобка" (Дары Фрёбеля)...
Сценарий ООД по познавательному развитию «Путешествие с Колобком» (вторая младшая группа)
Сценарий ООД по познавательному развитию«Путешествие с Колобком»(вторая младшая группа)...
Конспект занятия: «Путешествие с колобком». Вторая младшая группа
Конспект интегрированного занятия по познанию и ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста. Занятие представлено в игровой форме....
Конспект образовательной деятельности на тему: «Приключения колобка» (вторая младшая группа)
Программные задачи: вызвать желание рассказывать знакомую сказку;стимулировать проявления речевой активности при решении проблемных ситуаци...