Физкультурный досуг «В поисках Колобка» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
сценарий физкультурного досуга в форме игры-путешествия для детей второй младшей группы
Цель: Формировать основы здорового образа жизни и создание положительного эмоционального настроя от совместной деятельности с родителями.
Задачи:
1. Способствовать физическому развитию детей, стимулировать детей проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
2. Совершенствовать двигательные навыки, развитие ловкости, умение выполнять движения под музыку.
3. Учить детей сочувствовать и сопереживать сказочному персонажу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz.dosug_na_poiski_kolobka_.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг «В поисках Колобка» (вторая младшая группа)
Цель: Формировать основы здорового образа жизни и создание положительного эмоционального настроя от совместной деятельности с родителями.
Задачи:
1. Способствовать физическому развитию детей, стимулировать детей проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
2. Совершенствовать двигательные навыки, развитие ловкости, умение выполнять движения под музыку.
3. Учить детей сочувствовать и сопереживать сказочному персонажу.
Организация: игра-путешествие
Оборудование: проектор, экран, флешка с музыкой, ноутбук, обручи, «Дорожка здоровья», игрушка колобок, скамейка, маска волка.
Предварительная работа: чтение р.н. сказки «Колобок», разучивание физминуток, подвижной игры «Зайцы и волк».
Список методических пособий, интернет ресурсов:
- http://moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3300.html
- www.maam.ru
- Журналы «Воспитатель ДОУ» № 5/2010, 2/2010, 7/2010
- Журнал «Дошкольное воспитание» 3/2014.
Действующие лица: воспитатель, Бабушка (взрослый), дети и родители.
Ход досуга.
Стук в дверь. Входит Бабушка.
Воспитатель: здравствуй, Бабушка, отчего ты такая грустная?
Бабушка: Ой, ребятки, испекла я колобок, только положила его на окошко остудить, а он и укатился. Наверное, в лесу заблудился. Не поможете мне его отыскать?
Дети хором: да!
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в лес на поиски колобка, только туда детям одним ходить нельзя. Значит надо пригласить наших мам и пап с собой.
Итак, путь нам предстоит долгий, нелегко придется нашим ножкам. Давайте, подготовим их к путешествию.
Выполняют самомассаж стоп:
Чтобы далеко шагали,
В путь дороге не устали.
Сядем все мы, отдохнем
И массаж подошв начнем.
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья нужна.
Это помни ты всегда!
По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками.
И полезно и приятно –
Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней
Будут быстрыми они,
Потом попробуй догони!
Каждый пальчик мы найдем,
Хорошенько разомнем.
Надо с ними нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
Скажем все: "Спасибо!"
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить.
Воспитатель: ну вот наши ножки и готовы к путешествию.
Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба)
Колобка идем искать.
В лес придется нам зайти, (ходьба на носках)
Чтобы колобка найти.
На опушке возле ели
На пенечек дети сели. (приседание с продвижением вперед)
Посидели, отдохнули,
Ручки к солнцу потянули. (потянули руки вверх)
Опустили их опять,
Можно ими помахать. (Махи руками)
Снова к солнцу потянулись,
И друг другу улыбнулись. (Потянули руки вверх)
На полянку все спешат (бег)
Колобка найти хотят.
Слайд «Лес»
Воспитатель: вот мы и в лесу, какой свежий воздух! Давайте им подышим.
(Дыхательная гимнастика - вдох через нос, выдох через рот)
На экране включается слайд «Зайка»
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, кто там сидит на полянке. Здравствуй Зайка, ты не видел в какую сторону Колобок покатился?
Зайчик: Видел, но я вам скажу, если поиграете со мной!
Воспитатель: конечно, поиграем!
(Музыкальная игра «Зайка» с компакт диска Е.Железновой «Музыка с мамой»
Выполняются движения по тексту)
Зайка: молодцы! Колобок покатился вон туда, где Волк живет. Только я с вами туда не пойду, я Волка боюсь.
Воспитатель: Спасибо, Зайка. А мы отправимся дальше Колобка искать.
Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба)
Колобка идем искать.
Мы идем, идем, идем,
Вместе колобка найдем.
Слайд «Волк»
Волк: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Воспитатель: здравствуй, Волк! Что ты такой грустный
Волк: Меня все кругом боятся-
Говорят, люблю кусаться.
Вы не верьте в сказки эти
И не бойтесь меня, дети!
Я не злой, не злой совсем,
Никого я здесь не съем!
Воспитатель: Хорошо Волк, мы тебя не будем бояться. Скажи, а ты не видел, куда Колобок покатился?
Волк: А может вы со мной поиграете.
Воспитатель: Давайте мы тоже с ним поиграем.
Игра подвижная «Волк и Зайцы» (игра проводится с детьми)
Волк: Вот спасибо вам! Развеселили вы меня. А Колобок покатился вон туда, где Медведь живет.
Воспитатель: Спасибо, Волк! Пора нам идти дальше.
Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба)
Колобка идем искать.
Мы идем, идем, идем,
Вместе колобка найдем.
Воспитатель: Ребята, ребята, слышите кто - то по лесу шагает, ветки ломает.
Слайд «Медведь»
Воспитатель: Здравствуй Миша, скажи куда Колобок покатился?
Медведь: Не могу, горлышко болит. Простудился я.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишке, что нужно делать, чтобы не болеть.
Массаж «Неболейка»
(Массаж биологически активных зон, для профилактики простудных заболеваний)
Выполняется под музыку П. И. Чайковского «Ноябрь».
Чтобы горло не болело, (Поглаживают ладонями шею)
Мы его погладим смело. (мягкими движениями сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать, (Указательными пальцами
Нужно носик растирать растирают крылья носа)
Помассируем мы ушки, массируют уши
Даже лоб свой разотрем. Массируют лоб
Мы похлопаем в ладошки,
Да и ножки мы потрем.
Знаем, знаем – да – да – да! (Потирают ладони друг о друга)
Нам простуда не нужна!
Медведь: Спасибо вам, мне кажется, я уже почти здоров. Покажу вам, куда Колобок покатился. Он покатился прямо по дорожке, туда, где Лисичка живет.
Воспитатель: Спасибо, Мишка. До свидания.
Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба)
Колобка идем искать.
Мы идем, идем, идем,
Вместе колобка найдем.
Воспитатель: Ребята, я слышу, кто-то плачет.
Слайд «Лиса»
Воспитатель и дети: Здравствуй, лисичка, что случилось?
Лисичка: Глазки болят, телевизор много смотрела.
Воспитатель: Что же, ребята будем делать? Жалко мне лисичку.
Предложения детей и родителей
Воспитатель: Запомни, лисичка, нельзя много телевизор смотреть. Давай мы тебя научим гимнастике для глаз.
Гимнастика для глаз (движения по тексту)
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза,
Видеть лучше будем сразу.
Лисичка: Спасибо вам, ребята. Глазки мои сразу лучше видеть стали.
Воспитатель: Мы идем искать Колобка. Ты не видела, куда он покатился?
Лисичка: Он покатился в соседний лесок. А я знаю туда короткую дорогу. Надо пройти по дорожке и пролезть через мою норку, и вы окажетесь на полянке соседнего леса.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба)
Колобка идем искать.
Мы идем, идем, идем,
Вместе колобка найдем.
Дети проходят по дорожке здоровья, затем пролезают через туннель из обручей, которые держат родители.
Слайд «Лес»
Колобок сидит под елочкой.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, а вот наш Колобок.
Колобок, зачем ты убежал от дедушки и бабушки? В лесу очень страшно, тебя могли съесть!
Колобок: Ребята, я больше так не буду, мне просто очень хотелось по лесу погулять. Но я заблудился. Помогите мне вернуться домой к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Конечно, поможем, мы знаем короткую дорогу, и сейчас мы все вместе вернемся домой.
-Маленькие ножки шли по дорожке \ Ходьба мелким шагом\
Топ, топ, топ, шли по дорожке
-Большие ноги шагали по дороге, \ Ходьба широким шагом\
Топ, топ, топ шагали по дороге
-Маленькие ножки скакали по дорожке \Прыжки на 2-х ногах
Скок, скок, скок скакали по дорожке с продвижением вперёд
с мамой за руку \
- а теперь все ножки бежали по дорожке
Топ, топ, топ бежали по дорожке
Шли, шли, шли и домой пришли.
Слайд «Дом»
Появляется в этот момент Бабушка.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно в свою группу. Бабушка, встречайте своего Колобка.
Радостная встреча. Бабушка: спасибо вам, ребята, и вам, родители, тоже! Нам пора к себе домой, в сказку возвращаться.
Бабушка с Колобком прощаются и уходят.
Воспитатель: Ну, ребята, молодцы, и мамы и папы тоже молодцы! Надеюсь, вам понравилось наше веселое путешествие!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104» Советского района г. Казани
Конкурсный конспект
Физкультурного досуга с включением здоровьесберегающих технологий с привлечением родителей для второй младшей группы
«На поиски Колобка»
Выполнила: воспитатель Федорова Л.Е.
Казань, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
физкультурный досуг по ПДД во второй младшей группе "В гостях у светофора"
физкультурный досуг по ПДД во второй младшей группе "В гостях у светофора"...
Физкультурный досуг по ПДД во второй младшей группе «Б». Тема: «Наблюдение за светофором»
Дети младшей группы обучают персонажа Волка правилам дорожного движения. Проходит в зале как физкультурный досуг...
Физкультурный досуг «Веселая Зима» для второй младшей группы
Очень важно дать детям почувствовать радость движений. Это досуг поможет разнообразить НОД и обогатит двигательный запас ребенка....
Физкультурный досуг "Спор фигур" во второй младшей группе.
Цель: учить детей использовать геометрические фигуры в подвижных играх; в игровой, динамичной форме дать детям представление о том, что в мире фигур каждая имеет большое значение, у каждой есть свои...
Конспект физкультурного досуга для первой или второй младшей группы (с участием родителей) «Моя спортивная семья»
Конспект физкультурного досуга для первой или второй младшей группы (с участием родителей) «Моя спортивная семья»...
Конспект физкультурного досуга для первой или второй младшей группы (с участием родителей)
Конспект физкультурного досуга для первой или второй младшей группы (с участием родителей)...
Физкультурный досуг «Веселые старты» во второй младшей группе
Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.1. Развивать быстроту, ловкость, умение самостоятельно выполнять задание.2. Развивать волевые качества, стремление выполнить задание...