Конспект занятия: «Путешествие с колобком». Вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по познанию и ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста. Занятие представлено в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vtoraya_mladshaya_gruppa_puteshestvie_s_kolobkom.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Путешествие с колобком».
Интеграция образовательных областей:
Познание, ФЭМП, Коммуникация, Физическая культура, Безопасность, Здоровье, Социализация.
Задачи:
- учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный, короткий, высокий, низкий.
- учить ходить колонной по одному друг за другом.
- учить принимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.
- учить энергично отталкиваться двумя ногами правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед.
- учить отвечать на вопросы, сопереживать героям сказки, развивать слуховое восприятие, внимание, воспитывать интерес к сказкам.
- закреплять названия геометрических фигур, основных цветов.
- формировать представление о здоровом образе жизни.
- учить быть внимательным и осторожным в лесу.
Материально-техническое оснащение:
Фигурки колобка, зайца, волка, медведя, лисы; кубики; геометрические фигуры прямоугольник, квадрат, треугольник, вырезанные из картона; полоски картона желтого и красного цвета разной длины; домик, фигурка бабушки и дедушки; обручи.
Ход занятия:
Звучит композиция «Звуки леса», дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в волшебный лес. Кто это спрятался в траве?
Дети: Это колобок.
Воспитатель: Что ты тут делаешь?
Колобок: Я потерялся. Я укатился от бабушки и дедушки и не знаю, где они живут.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку найти дом дедушки и бабушки.
По дороге встречаем зайчика. Дети здороваются.
Воспитатель: Зайчик, ты почему такой грустный?
Зайчик: За мной гонится лиса, помогите мне ребята построить заборчик, чтобы лиса меня не достала.
Воспитатель: Поможем зайке? (Ответы детей). Возьмите по одному
кирпичику и постройте заборчик. (Строим заборчик из кирпичиков прямоугольников).
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь лиса не достанет зайку.
3айчик: Спасибо.
Воспитатель: Поиграем с зайкой?
Проводится игра «Зайка серенький».
Зайка: Куда вы идете?
Воспитатель: Мы ищем домик бабушки и дедушки колобка.
Зайка: Идите по прямой дорожке.
Дети: Спасибо, до свидания.
По дороге встречают волка и медведя. Дети здороваются.
Воспитатель: Волк, мишка вы не знаете, где живут бабушка и дедушка колобка.
Звери: Знаем. Помогите нам построить дом, скоро зима, будет холодно. У нас много геометрических фигур, а как построить из них дом, мы не знаем.
Воспитатель: Поможем? (Дети выбирают квадраты и треугольники, строят дом)
Звери: Спасибо ребята. В лесу есть много ядовитых грибов и ягод, обходите их стороной. Идите по извилистой дорожке.
Дети: До свидания.
Встречают лису. Дети здороваются.
Воспитатель: Лисонька, ты не знаешь, где живут дедушка и бабушка колобка?
Лиса: Знаю, есть две дороги длинная и короткая, но какая из них какая, я не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисе разобраться какая дорожка длинная, какая короткая.
Дети находят длинную и короткую полоску картона (какого цвета длинная и короткая полоска?)
Лиса: Молодцы ребята, Впереди вас ждет ручей, его нужно перейти. (Игровое упражнение «С кочки на кочку»)
Дети: До свидания.
Динамическая пауза: «Ручками похлопаем...»
Воспитатель: Вот и пришли мы к домику бабушки и дедушки.
Дети здороваются.
Воспитатель: Колобок, больше никогда не убегай из дома, слушайся бабушку и дедушку. А теперь пора возвращаться домой.
Рефлексия.
Усаживаемся на ковер (на пенечки).
- Понравилось вам наше путешествие?
- Кого мы встретили в лесу? (Ответы детей).
- Что помогли построить зайке?
- Что помогли найти лисе?
- Чем помогли волку и медведю?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «День рожденья Колобка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа)Тема: «День рожденья Колобка»...
Конспект занятия « Путешествие в сказку» ( второй младшей группе) . Провела воспитатель Быкова Н.В.
Конспект занятия« Путешествие в сказку» ( второй младшей группе) . Задачи: -Закрепить знания геометрических фигур (круг, треугольник , квадрат ) и их сво...
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе "Мы лепили веселого колобка"
Занятие направлено на формирование приемов сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы....
«Друзья для колобка» конспект занятия по лепке во второй младшей группе.
1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета.2. Формировать навык раскатывать ком пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять на...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Сказка про колобка".
Конспект занятия по математике во второй младшей группе “Cказка про колобка”.Цели: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник, кру...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе “Cказка про колобка”.
Конспект занятия по математике во второй младшей группе “Cказка про колобка”.Цели: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.Форм...
Конспект Занятия по лепке во второй младшей группе "Друзья для колобка"
Цель: развитие умения скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи:• учить лепить предмет шарообразной формы;• закреплять лепить аккуратно;• развивать чувс...