Квест-игра «Путешествие по городам России» (для детей подготовительной группы)
материал (подготовительная группа)

Косолапова Татьяна Сергеевна

Квест-игра «Путешествие по городам России» (для детей подготовительной группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx607.1 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №303»

Квест-игра

«Путешествие по городам России»

(для детей подготовительной группы)

C:\Users\Светлана\Desktop\dd7617b74b80c069917563d147d513fb_big.jpg

Воспитатель: Коновалова Н.Н.

Косолапова Т.С.

Сысолятина Ж.В.

Новосибирск 2022

Задачи:

-Формировать представления о том, что Москва —главный город, столица нашей Родины;

- познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна;

- расширять представления детей о родной стране;

- воспитывать любовь к Родине;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься;

Материал: карта России, карта края, государственные символы (флаг, герб, мелодия гимна, портрет президента, картинки с достопримечательностями, иллюстрации Москвы, письмо.

Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, нашей Родины, достопримечательностей родного села.

Ход:

Воспитатель: Ой, смотрите-ка ребята – коробка, красивая какая! Наверное, кто-то приготовил нам сюрприз. Давайте откроем и посмотрим, что там.

Воспитатель: Не все так просто, ребята, к коробке прикреплена записка. Давайте ее прочитаем, и тогда узнаем, что это за сюрприз!

«Чтоб коробочку открыть надо пароль раздобыть . В путешествие пойдете и четыре станции вы пройдете.

На каждой станции на вопросы ответите. Выполняйте задания, а пока. До свидания!»

Воспитатель: Ничего не понимаю. Неразбериха, какая-то. И записка странная. Какие то «задания - до свидания»?

А, вот! (Рассматривает карту-маршрут, лежащую возле коробки)

Тут карта, какая-то лежит!

Ага! Карта маршрута! Так, так, кажется, начинаю понимать…

На карте обозначены станции, которые следует посетить. На каждой станции команду ждут задания, за задания будет выдаваться часть пароля-отгадки. Далее вы идете на следующую станцию, согласно карте.

Пройдя все станции, вы собираете свои части пароля и возвращаетесь в начало маршрута. Из этих частей вы должны будете собрать картинку. Эта картинка и будет паролем для Необычной коробки.

Только при помощи пароля мы сможем открыть эту волшебную коробку.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие!

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: Путешествовать можно на поезде, на самолете, на автобусе, корабле, дирижабле, велосипеде и т. д.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие на поезде. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся.

СТАНЦИЯ № 1 «Город Москва»

Воспитатель: Ребята, мы приехали на первую станцию.

Дети: Название станции «Город Москва».

Воспитатель: Ребята, чтобы нам найти первую часть пароля необходимо выполнить задание. А для этого послушайте стихотворение

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о нашей стране.

Воспитатель: Дети, как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Дети, как называется столица нашего государства?

Дети: Столица нашего государства город - Москва.

Воспитатель: Как зовут нашего президента?

Дети: Нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Дети, у каждой страны есть государственные символы. А кто знает государственные символы России?

Дети: Государственные символы России флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Флаг есть в каждой стране, он является символом государства. Какие цвета есть на флаге России?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что такое герб?

Дети: Герб - это символ нашего государства, символ России.

Воспитатель: Как выглядит герб нашей страны?

Дети: Герб России – это красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Одна голова орла смотрит влево, а другая вправо. На нём всадник Георгий Победоносец на коне и с копьем. Копьем он пронзает змея. Наш герб это символ России.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столах есть разрезные картинки. Вам нужно из частей собрать целую картинку. Какая картинка у вас получилась?

Дети: Герб.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что это подсказка, где искать части пароля! (часть от пароля лежит в уголке патриотического воспитания)

Воспитатель: Мы нашли одну часть пароля, значит пора отправляться дальше! Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся.

СТАНЦИЯ № 2 «Город Санкт-Петербург»

Воспитатель: Мы приехали на вторую станцию «Город Санкт-Петербург». Этот город – культурная столица России

Нам  необходимо отгадать загадки!

На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

Рядом пряники, конфеты…

Загудит вдруг, как ракета,

Запыхтит, из носа – пар! Тульский это… (САМОВАР)

Как хлеба и калачи,

Мы тебя пекли в печи.

Вот теперь гостей встречай,

Пышный русский… (КАРАВАЙ)

В озорные три струны

Все в России влюблены. (БАЛАЛАЙКА)

Праздник этот знаем мы

– Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны

 Веселиться, печь блины. (МАСЛЕНИЦА)

Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь

 – Запоёт легко … (ГАРМОНЬ)

По всем странам славится

Русская красавица:

Белые одёжки,

Золото – серёжки,

С расплетённою косой,

Умывается росой. (БЕРЁЗА)

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно, с севера пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми (ГЖЕЛЬ)

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан её одёжка,

Вся из дерева… (МАТРЁШКА)

Воспитатель: Ребята все это тоже символы России. Может быть, кто-то уже догадался, где нам искать следующие части пароля?  (в уголке ИРНК)

Воспитатель: Мы нашли следующую часть пароля, а значит нам пора отправляться на следующую станцию! Поехали!

СТАНЦИЯ № 3 «Город Новосибирск»

Воспитатель: Дети, мы прибыли на станцию г.Новосибирск. Здесь нам необходимо отгадать кроссворд.

1. Достопримечательность г.Новосибирска, которая расположена в самом его центре (ЧАСОВНЯ)

2. Театр, имеющий такое же название, что и макет земного шара (ГЛОБУС)

3. Какую форму имеет здание вокзала Новосибирск-Главный? (ПАРОВОЗ)

4. Как называется аэропорт в г. Новосибирске (ТОЛМАЧЕВО)

5. Зверек, изображенный на гербе Новосибирска? (СОБОЛЬ)

6. Третий по счету мост, соединяющий правый и левый берег города. (БУГРИНСКИЙ)

7. Река в Новосибирске (ОБЬ)

8. Новосибирск – столица… (СИБИРЬ)

9. Какой театр самый большой в Новосибирске (ОПЕРНЫЙ)

10. Как называется сооружение, соединяющее левый и правый берег Новосибирска (МОСТ)

11. Как раньше назывался город Новосибирск (НОВОНИКОЛАЕВСК)

Воспитатель: Какое слово у нас получилось на пересечении слов?  (НОВОСИБИРСК)

Как вы думаете, где искать следующую часть пароля? (рядом с названием г. Новосибирск)

СТАНЦИЯ № 4 «Город Сочи»                  

Воспитатель: Мы приехали на четвертую станцию.  И эта станция называется г.Сочи.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что в 2014 году г. Сочи был столицей зимних олимпийских игр? (Ответы детей)

Сейчас нам необходимо на некоторое время стать олимпийцами и выполнить задание – пройти эстафету. Так как наша страна необъятная, много разных и гор и впадин  и рек и болот, поэтому эстафета будет очень сложной (проползти под высокой дугой, перешагнуть через низкую дугу, перебраться через болото с кочки на кочку) .Дети делятся на две команды и проходят полосу препятствия, вместо эстафетной палочки, передавая конверт. В этом конверте и находятся последние части пароля.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде, поехали.

Мы отыскали все части пароля. Дети собирают воедино части и получают картинку – карта России.  Картинку дети прикладывают к очертанию рисунка на коробке, оно совпадает и коробка открывается! Дети получают призы.

C:\Users\Светлана\Desktop\20220318_094522.jpg     C:\Users\Светлана\Desktop\20220318_095613.jpg

C:\Users\Светлана\Desktop\20220318_100653.jpg            C:\Users\Светлана\Desktop\20220318_101530.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по теме «Города России» для детей подготовительной группы

Цели: закрепить и обобщить знания детей о городах России; учить сравнивать, находить различие и общее сходство объектов городов Москвы, Санкт-Петербурга и Тольятти....

Квест-игра по мотивам телеигры "Форт-Боярд" для детей подготовительной группы.

Конспект квест-игры для детей старшего возраста, направленная на развитие двигательной активности и познавательных способностей с планом-схемой испытаний....

Конспект НОД "Путешествие в Город Мудрецов" для детей подготовительной группы

Конспект НОД "Путешествие в Город Мудрецов" для детей подготовительной группы...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей  подготовительно...

Конспект Квест-игра «Экономическое путешествие в страну Рублика» для детей подготовительной к школе группы

Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие- формировать у детей первичные экономические представления в игре;Развивающие- расширять представления об экономич...

Познавательная квест - игра "Конференция"Путешествие по матушке России" для детей старшего дошкольного возраста.

Вашему вниманию представлена познавательная квест - игра, котрая приглашает детей в увлекательное путешествие по просторам ьольшой и малой Родины. Дети становятся участниками научной конференции позна...

Образовательная деятельность на тему "Путешествие по городам России" для детей подготовительного возраста.

Образовательная деятельность на тему "Путешествие по городам России" для детей подготовительного возраста....