Квест-игра «Путешествие по городам России» (для детей подготовительной группы)
материал (подготовительная группа)
Квест-игра «Путешествие по городам России» (для детей подготовительной группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 607.1 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №303»
Квест-игра
«Путешествие по городам России»
(для детей подготовительной группы)
Воспитатель: Коновалова Н.Н.
Косолапова Т.С.
Сысолятина Ж.В.
Новосибирск 2022
Задачи:
-Формировать представления о том, что Москва —главный город, столица нашей Родины;
- познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна;
- расширять представления детей о родной стране;
- воспитывать любовь к Родине;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься;
Материал: карта России, карта края, государственные символы (флаг, герб, мелодия гимна, портрет президента, картинки с достопримечательностями, иллюстрации Москвы, письмо.
Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, нашей Родины, достопримечательностей родного села.
Ход:
Воспитатель: Ой, смотрите-ка ребята – коробка, красивая какая! Наверное, кто-то приготовил нам сюрприз. Давайте откроем и посмотрим, что там.
Воспитатель: Не все так просто, ребята, к коробке прикреплена записка. Давайте ее прочитаем, и тогда узнаем, что это за сюрприз!
«Чтоб коробочку открыть надо пароль раздобыть . В путешествие пойдете и четыре станции вы пройдете.
На каждой станции на вопросы ответите. Выполняйте задания, а пока. До свидания!»
Воспитатель: Ничего не понимаю. Неразбериха, какая-то. И записка странная. Какие то «задания - до свидания»?
А, вот! (Рассматривает карту-маршрут, лежащую возле коробки)
Тут карта, какая-то лежит!
Ага! Карта маршрута! Так, так, кажется, начинаю понимать…
На карте обозначены станции, которые следует посетить. На каждой станции команду ждут задания, за задания будет выдаваться часть пароля-отгадки. Далее вы идете на следующую станцию, согласно карте.
Пройдя все станции, вы собираете свои части пароля и возвращаетесь в начало маршрута. Из этих частей вы должны будете собрать картинку. Эта картинка и будет паролем для Необычной коробки.
Только при помощи пароля мы сможем открыть эту волшебную коробку.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие!
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети: Путешествовать можно на поезде, на самолете, на автобусе, корабле, дирижабле, велосипеде и т. д.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие на поезде. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся.
СТАНЦИЯ № 1 «Город Москва»
Воспитатель: Ребята, мы приехали на первую станцию.
Дети: Название станции «Город Москва».
Воспитатель: Ребята, чтобы нам найти первую часть пароля необходимо выполнить задание. А для этого послушайте стихотворение
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о нашей стране.
Воспитатель: Дети, как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Дети, как называется столица нашего государства?
Дети: Столица нашего государства город - Москва.
Воспитатель: Как зовут нашего президента?
Дети: Нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Дети, у каждой страны есть государственные символы. А кто знает государственные символы России?
Дети: Государственные символы России флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Флаг есть в каждой стране, он является символом государства. Какие цвета есть на флаге России?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, что такое герб?
Дети: Герб - это символ нашего государства, символ России.
Воспитатель: Как выглядит герб нашей страны?
Дети: Герб России – это красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Одна голова орла смотрит влево, а другая вправо. На нём всадник Георгий Победоносец на коне и с копьем. Копьем он пронзает змея. Наш герб это символ России.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столах есть разрезные картинки. Вам нужно из частей собрать целую картинку. Какая картинка у вас получилась?
Дети: Герб.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что это подсказка, где искать части пароля! (часть от пароля лежит в уголке патриотического воспитания)
Воспитатель: Мы нашли одну часть пароля, значит пора отправляться дальше! Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся.
СТАНЦИЯ № 2 «Город Санкт-Петербург»
Воспитатель: Мы приехали на вторую станцию «Город Санкт-Петербург». Этот город – культурная столица России
Нам необходимо отгадать загадки!
На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар! Тульский это… (САМОВАР)
Как хлеба и калачи,
Мы тебя пекли в печи.
Вот теперь гостей встречай,
Пышный русский… (КАРАВАЙ)
В озорные три струны
Все в России влюблены. (БАЛАЛАЙКА)
Праздник этот знаем мы
– Время проводов зимы.
Люди в эти дни должны
Веселиться, печь блины. (МАСЛЕНИЦА)
Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь
– Запоёт легко … (ГАРМОНЬ)
По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой. (БЕРЁЗА)
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми (ГЖЕЛЬ)
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева… (МАТРЁШКА)
Воспитатель: Ребята все это тоже символы России. Может быть, кто-то уже догадался, где нам искать следующие части пароля? (в уголке ИРНК)
Воспитатель: Мы нашли следующую часть пароля, а значит нам пора отправляться на следующую станцию! Поехали!
СТАНЦИЯ № 3 «Город Новосибирск»
Воспитатель: Дети, мы прибыли на станцию г.Новосибирск. Здесь нам необходимо отгадать кроссворд.
1. Достопримечательность г.Новосибирска, которая расположена в самом его центре (ЧАСОВНЯ)
2. Театр, имеющий такое же название, что и макет земного шара (ГЛОБУС)
3. Какую форму имеет здание вокзала Новосибирск-Главный? (ПАРОВОЗ)
4. Как называется аэропорт в г. Новосибирске (ТОЛМАЧЕВО)
5. Зверек, изображенный на гербе Новосибирска? (СОБОЛЬ)
6. Третий по счету мост, соединяющий правый и левый берег города. (БУГРИНСКИЙ)
7. Река в Новосибирске (ОБЬ)
8. Новосибирск – столица… (СИБИРЬ)
9. Какой театр самый большой в Новосибирске (ОПЕРНЫЙ)
10. Как называется сооружение, соединяющее левый и правый берег Новосибирска (МОСТ)
11. Как раньше назывался город Новосибирск (НОВОНИКОЛАЕВСК)
Воспитатель: Какое слово у нас получилось на пересечении слов? (НОВОСИБИРСК)
Как вы думаете, где искать следующую часть пароля? (рядом с названием г. Новосибирск)
СТАНЦИЯ № 4 «Город Сочи»
Воспитатель: Мы приехали на четвертую станцию. И эта станция называется г.Сочи.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что в 2014 году г. Сочи был столицей зимних олимпийских игр? (Ответы детей)
Сейчас нам необходимо на некоторое время стать олимпийцами и выполнить задание – пройти эстафету. Так как наша страна необъятная, много разных и гор и впадин и рек и болот, поэтому эстафета будет очень сложной (проползти под высокой дугой, перешагнуть через низкую дугу, перебраться через болото с кочки на кочку) .Дети делятся на две команды и проходят полосу препятствия, вместо эстафетной палочки, передавая конверт. В этом конверте и находятся последние части пароля.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде, поехали.
Мы отыскали все части пароля. Дети собирают воедино части и получают картинку – карта России. Картинку дети прикладывают к очертанию рисунка на коробке, оно совпадает и коробка открывается! Дети получают призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по теме «Города России» для детей подготовительной группы
Цели: закрепить и обобщить знания детей о городах России; учить сравнивать, находить различие и общее сходство объектов городов Москвы, Санкт-Петербурга и Тольятти....
Квест-игра по мотивам телеигры "Форт-Боярд" для детей подготовительной группы.
Конспект квест-игры для детей старшего возраста, направленная на развитие двигательной активности и познавательных способностей с планом-схемой испытаний....
Конспект НОД "Путешествие в Город Мудрецов" для детей подготовительной группы
Конспект НОД "Путешествие в Город Мудрецов" для детей подготовительной группы...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей подготовительно...
Конспект Квест-игра «Экономическое путешествие в страну Рублика» для детей подготовительной к школе группы
Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие- формировать у детей первичные экономические представления в игре;Развивающие- расширять представления об экономич...
Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы
В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова....
Познавательная квест - игра "Конференция"Путешествие по матушке России" для детей старшего дошкольного возраста.
Вашему вниманию представлена познавательная квест - игра, котрая приглашает детей в увлекательное путешествие по просторам ьольшой и малой Родины. Дети становятся участниками научной конференции позна...