Викторина по теме «Города России» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кунденок Гульнара Равилевна

Цели: закрепить и обобщить знания детей о городах России; учить сравнивать, находить различие и общее сходство объектов городов Москвы, Санкт-Петербурга и Тольятти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по теме «Города России» для детей подготовительной группы

Цели: закрепить и обобщить знания детей о городах России; учить сравнивать, находить различие и общее сходство объектов городов Москвы, Санкт-Петербурга и Тольятти. 

Задачи:

Образовательные

-Формировать умение классифицировать объекты городов по принадлежностям: памятники, театры, площади, соборы;

Развивающие

- Развивать умение детей работать в команде, изображать объекты Санкт-Петербурга;

-Развивать умение описывать магниты с объектами Тольятти, находить в нем существенные признаки, узнавать по описанию.

Воспитательные 

-Воспитывать чувство товарищества;

-Активизировать знания детей по патриотическому воспитанию при выполнении заданий викторины.

Материал:

Фотографии с достопримечательностями городов Москва, Санкт-Петербурга, магниты с достопримечательностями города Тольятти, медали

Предварительная работа:
-
Беседа с  презентацией об истории городов Москва, Санкт-Петербурга, Тольятти.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий,

- Разгадывание загадок о достопримечательностях городов России.

Организационный момент.

В: Ребята мы с вами долго изучали города России, и сегодня мы с вами проведем игру – викторину «Города России». В викторине будут задания, которые надо выполнить и ответить на вопросы, а оценивать вас будет жюри, за правильные ответы жюри присуждает баллы. Прежде чем начать викторину, нам нужно разделиться на команды (команды «Умники» и «Знатоки»).

1.  В: Первое задание, вам нужно узнать в какой город мы сейчас попадем. Я предлагаю по одному подойти к столу и выбрать одну фотографию, затем обсудить в своей команде тихо, между собой, что это за город. Вы догадались, что это за город?

Дети: Москва

В: А как вы догадались? Почему, Москва?

Дети: в Москве есть Красная площадь, Кремль, памятник Минину-Пожарскому и т.д

В: Да, вы ответили правильно, это Москва (прикрепляю на доске букву «М»). Ребята вы знаете, что в каждом городе есть свои объекты: есть памятники, площади, соборы-храмы, театры, музеи. Ваша задача назвать, что изображено у вас на фотографии, и распределить по объектам на доске. Задание выполнено. Сейчас узнаем у жюри, сколько баллов получили команды.

2. В: Продолжаем нашу викторину и  следующий город, в который мы попадем, вам тоже нужно угадать. В этом городе  много памятников, этот город построил один из наших царей, город расположен в северной части региона России, он стоит на реке Нева.

Дети: Санкт-Петербург

В: Правильно, Санкт-Петербург

Физминутка

В: Мы сейчас проверим, знаете ли вы объекты и достопримечательности Санкт-Петербурга. Поиграем в игру «Мы покажем, а ты угадай», каждая из команд должна показать достопримечательность Санкт-Петербурга, а другая угадать и назвать.

 Команды показывают Разводной мост, Казанский собор, Музей Крейсер-Аврора, Дворцовую площадь.

В: Ребята, здесь лежат фотографии, нужно выбрать фотографию, которая относиться к Санкт-Петербургу, назвать достопримечательность и прикрепить по объектам на доске)

Задание выполнено.Узнаем у жюри, по сколько баллов получили команды.

3. В: Викторина наша продолжается. Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете, куда мы сейчас попадем.

Есть на свете город,

Молодой да звонкий.

Отовсюду виден  наш Автозавод.

И живут здесь люди,

Труженики ВАЗа,

Для которых Волга

Кружит и поет.

Есть на Волге город,

Молодой да звонкий,

С ясными глазами,

С песенной душой.         

В:  О каком городе это стихотворение?

Дети: Тольятти.

В: Ребята у нас есть коллекция магнитов, вам нужно будет по очереди выбрать магнитик Тольятти, рассказать о нем, а остальные ребята должны угадать о какой достопримечательности идет речь... 

В: Ребята, а что это за фотографии здесь остались, что на них изображено?

 Дети: Останкинская башня, ВАЗ, разводной мост.

Давайте фотографии тоже распределим  на доске. Куда мы прикрепим башню, мост и ВАЗ?

Подведение итогов, награждение.

 В: Давайте вспомним, в каких городах мы сегодня с вами были?

Дети: Москва, Санкт-Петербург, Тольятти.

В: Посмотрим на доску, и сравним, чем же эти города похожи, и чем отличаются?

Дети: Города похожи тем что, в каждом городе есть памятники, площади, соборы, театры, а отличаются тем, что Останкинская башня есть только в Москве, разводные мосты в Санкт-Петербурге, ВАЗ в Тольятти.

В: Еще чем отличаются эти города?

Дети: Москва и Санкт-Петербург- это столицы, старинные, большие города, а наш Тольятти молодой, небольшой. В Москве и  Санкт-Петербурге есть метро, в Тольятти нет. 

В: Ну что ж, спросим у жюри, сколько баллов получили команды в этом задании и мы узнаем победителя этой викторины.

Награждение и вручение призов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коллекция «Магниты – города России» Основание - «Культурное наследие» Выполнили: Кунденок Г.Р., воспитатель Комарова О.Н., воспитатель МБУ № 200 «Волшебный башмачок»

Слайд 2

Презентация «Москва- столица России»

Слайд 3

Рассматривание иллюстраций из книг, фотографий с видом городов России.

Слайд 4

Рисование «Московский кремль»

Слайд 5

Раскрашивание «Храмы и соборы городов России »

Слайд 6

Лепка «Герб Тольятти»

Слайд 7

Разрезные картинки «Достопримечательности городов» «Герб России»

Слайд 8

Д/и на классификацию «Разложи по признаку»

Слайд 9

Д/и «Найди магнит к силуэту»

Слайд 10

Изучение карты России - формировать представление детей о географической карте России и место нахождения определенных городов

Слайд 11

Сюжетно-ролевые игры: 1. «Магазин»: сюжет «Сувенирная лавка - магниты» 2. «Журналисты»

Слайд 12

Наша коллекция «Магниты – города России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины «Я люблю тебя Россия» для детей подготовительной к школе группе.

Развивать нравственно-патриотические чувства дошкольников к своей Родине....

Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Россия – многонациональное государство».

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам,...

Конспект игры - викторины на тему «Знатоки птиц» для детей подготовительной группы

Цель:  создание условий для систематизирования знаний детей о птицах России, их внешнем виде, голосе.Задачи:-закреплять знания детей о птицах (зимующих, перелетных);- учить детей и...

Сценарий Игры – викторины По теме: «Что мы знаем о России» для детей подготовительной группы.

Муниципальное дошкольное образование учреждение «Детский сад №72».    Сценарий Игры – викториныПо теме: «Что мы знаем о России» для детей подготовител...

Конспект занятия-викторины по теме «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:- Развивать у детей чувство патриотизма.- Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут;- Формировать уважительное отноше...

Квест-игра «Путешествие по городам России» (для детей подготовительной группы)

Квест-игра «Путешествие по городам России» (для детей подготовительной группы)...

Викторина «Моя Родина — Россия» для детей подготовительной группы

Викторина «Моя Родина — Россия» для детей подготовительной группы...