Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)
на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_achinsk.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 24
Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»
(ознакомление с окружающим миром)
на тему: «Путешествие по городу Ачинску»
для детей подготовительной группы
Автор: Одинаева Г.А.,
воспитатель группы №3
«АБВГДейка»
г. Ачинск
2020 г
Цель: уточнить и расширить знания о родном городе.
Задачи:
Обучающие
- закреплять знания детей о своей малой Родине – городе Ачинск, его особенностях, достопримечательностях.
Развивающие
- развивать связную речь детей, способность строить свои
суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями.
Воспитывающие
- воспитывать патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного города.
Возраст детей: 6-7 лет.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Тип занятия: закрепление знаний, умений, навыков.
Методы и приёмы:
- игровой (сюрпризный момент);
- словесный (вопросы, беседа);
- наглядный (демонстрационный материал);
- анализ занятия, поощрение.
Форма проведения: совместная деятельность с детьми и родителями.
Оборудование и материалы: раздаточный материал – разрезные картинки (герб); демонстрационный материал: иллюстрации Ачинска
Ход образовательной деятельности
Вход детей.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.
Игра на общение
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Стук в дверь. В группу входят мама с сыном.
Сын: Ой, мама, как я устал!
Мама: Давай отдохнем.
Садятся на стулья.
Сын: Где мы только не были. Мама, что такое Родина?
Мама: Родина, сыночек, это где ты родился, вырос. Где ты сказал первые слова, делал свои первые шаги. Где живут твои бабушка и дедушка. Где твой любимый детский сад. Где твои друзья. Где наш любимый город детства.
Сын кладет голову на ноги мамы, закрывает глаза.
Воспитатель: Ребята, вы хотите пройтись по местам, где побывали Егор с мамой? Тогда отправляемся в путешествие по нашему городу.
Гудок поезда.
Воспитатель: Где мы оказались? Вы узнали?
Дети: Это железнодорожный вокзал.
Воспитатель: Почему этот вокзал называют железнодорожным?
Дети: Потому что сюда приезжают люди и поезда из других городов.
Воспитатель: Можно сказать, что железнодорожный вокзал – это ворота нашего города. А как называется город, в котором мы живем?
Дети: Ачинск.
Воспитатель: А почему он так называется?
Дети: Потому что здесь жило племя «Ачи».
Воспитатель: А как называется река, протекающая возле нашего города?
Дети: Чулым. Переводится: чу - большой, лы - вода, т.е. «Большая вода».
Воспитатель: А какие знаете название речек?
Дети: Ачинка, Тептятка, Салырка.
Воспитатель: Вот мы с вами в «Старом центре». Какие здесь дома?
Дети: Дома здесь старые и деревянные. В них давным-давно жили купцы и богатые люди.
Воспитатель: С этого района началось строительство города.
Игра в кругу с мячом.
Воспитатель: А какие здания можно увидеть в нашем городе?
Дети: Магазины, почта, аптеки, больница, школы, библиотеки, детские сады, краеведческий музей, кинотеатр и т. д.
Воспитатель: А как можно описать эти здания? Какие они?
Дети: Многоэтажные, одноэтажные, деревянные, кирпичные, панельные, высокие, низкие, новые, красивые.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Давайте вспомним их.
Дети: Улица Кравченко, Зверева, Назарова, Гагарина, Кирова и т. д.
Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе.
Дети читают стихи.
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города?
Дети: Взрослые, люди.
Воспитатель: Как они заботятся?
Дети: Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, воспитанные, молодые.
Физминутка
Утром рано мы встаем – потянуться
Город видим за окном – повороты вправо-влево
Он проснулся, он живет – движения в виде расчесывания, завязывания шарфика
Нас на улицу зовет – марширование
Воспитатель: В городе есть еще и памятники. Назовите их?
Дети: «Скорбящая мать» - памятник войнам – ачинцам, которые погибли во время войны.
«Самолет «Боевая подруга»» - памятник ачинцам, которые во время войны сдавали украшения, деньги, чтобы строить самолеты.
Воспитатель: А где же еще побывал Егор?
Дети: Он был в парке.
Воспитатель: Зачем нам нужны парки?
Дети: Отдыхать, кататься на каруселях, слушать музыку, танцевать.
Воспитатель: В нашем городе есть два крупных комбината. Вы знаете, какие это комбинаты?
Дети: Ачинский нефтеперерабатывающий комбинат. На нем производят – бензин, дизельное топливо, мазут, солярку.
Воспитатель: Какой еще крупный завод есть в нашем городе?
Дети: Ачинский глиноземный комбинат. На нем изготавливают глинозем, соду.
Ребенок: Мой папа работает на этом заводе. Он машинист насосных установок.
Воспитатель: У въезда в Ачинск, взметнулась ввысь стрела с изображением герба города.
Игра «Собери герб города».
(Предлагаю детям собрать герб из частей по типу разрезных картинок. У каждого ребенка на столе разрезной герб).
Дети описывают герб.
«В червленом (красном) поле серебряный колчан с золотыми стрелами в левую перевязь, продетый через золотой лук, положенный в косвенный пояс»
Золото – символизирует богатство, стабильность, уважение, интеллект.
Серебро – символ чистоты, совершенства, искренности и взаимопонимания.
Червленый (красный) цвет – символ мужества, силы, труда, красоты.
Воспитатель: Вот какой замечательный город, в котором мы живем.
Игра – фантазия «Город будущего»
Воспитатель: Давайте представим, каким будет наш город через много лет. Что я сделаю для родного города, когда стану взрослым.
Рассказы детей о городе будущего; я хотел бы, я мечтаю, я построил бы.
Воспитатель: Я верю, что ваши мечты сбудутся, вы всегда будете любить и помнить «милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного.
Вот и путешествие по городу закончилось. Понравилось ли вам путешествие?
Выход мамы к детям.
Мама: Когда мы гуляли с Егором, то фотографировали наш город. И дарим вам альбом с фотографиями, чтобы вы смотрели и любовались нашим городом Ачинском.
Воспитатель: Спасибо. Мы с удовольствием будем рассматривать фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по : Познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром): "Кукла Маша идет на прогулку" в 1 младшей группе №3 ("Ромашка").
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКрасносельского район...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми раннего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) На тему «Кто в лесу живет?»
Цель. Формировать познавательный интерес о жизни диких животных и их детенышей. Задачи: 1.Воспитательные: Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными;Воспитывать чувство ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром по теме: «Путешествие в мир транспорта».
Цель занятия: закрепить знания детей о первичной классификации транспорта.Задачи: продолжать учить детей классифицировать транспорт по месту передвижения; активизировать в речи слова,обозначающие разн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием интерактивной доски по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Домашние птицы» «Птичий двор»
Цель:• Дать представление о домашних птицах (внешний вид, среда обитания, название детенышей)...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)" на тему: "Народы Южного Урала" для детей подготовительной к школе группы
Знакомство детей с народами проживающими на Южном Урале. Знакомство с фольклором чувашского народа, через чувашскую народную сказку "Лиса плясунья". Воспитание этнотолератного самосознания....
«Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром) на тему: «Моё Отечество — Россия» (для детей подготовительной группы)
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....