Познавательная квест - игра "Конференция"Путешествие по матушке России" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)
Вашему вниманию представлена познавательная квест - игра, котрая приглашает детей в увлекательное путешествие по просторам ьольшой и малой Родины. Дети становятся участниками научной конференции познавательная информация которой предлагается в тематических повельонах и реализуется на основе выполнения игровых занимательных заданий.Содержание игры способствует расширению представлений детей о социальной действительности,формированию предпосылок финансовой грамотности и воспитанию навыков сотрудничества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_zima_str_gr.docx | 867.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 233 ОАО «РЖД»
КОНСПЕКТ
ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
КОНФЕРЕНЦИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТУШКЕ РОССИИ»
Старшая группа
Фома организации: КВЕСТ-ИГРА
Автор – составитель: Галицкая Т. В.
Г. Улан – удэ
2022г
Программное содержание
Расширять и углублять представления детей о стране России, о малой Родине – республике Бурятия, о государственной символике, об знаменитых людях России. Углубить представление детей о представителях животного мира родного края (животных, птицах, рыбах).
Способствовать формированию предпосылок финансовой грамотности, знакомство с понятиями «Реклама», «Распродажа», «Цена – стоимость», «Деньги». Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Упражнять в решении математических задач с помощью карточек с цифрами. Закреплять состав числа 5. Развивать пространственное ориентирование, умение пользоваться маршрутной картой. Закреплять временные понятия (Времена года, месяцы, дни недели, число).
Развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание. Закреплять умение проводить слоговой анализ слов в названиях животных, делить слова на слоги на слух. Совершенствовать навык выкладывания звуковой структуры слова. Активизировать речевую деятельность, расширять словарный запас. Закреплять знания детей об изменениях, происходящих в природе с наступлением зимы и выражать их в речи, использовать слова – предметы, признаки, действия.
Воспитывать патриотические чувства, желание сотрудничать в коллективе сверстников, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Предварительная работа
Игровое задание «Напиши письмо Деду Морозу».
Математические игры: «Магазин игрушек», «Товары на полках», «Зимние задачки», «Весёлый счёт», «Объёмные фигуры».
Речевые игры: «Календарь», «Зимние слова», «Любопытный мячик», «Найди рифму», «Подбери нужные слова», «Закончи предложение».
С/ Игры по ЗКР: «Речевая зарядка», «Звуковые дорожки», «Раздели на слоги».
Игры на развитие познавательных интересов: С/игра «Окно в природу», Д\ игра «Лесные обитатели». «Собери пазлы» - (Символика), Ирга – бродилка: «Осень», «Зима». Д/игра «Животный и растительный мир Байкала».
Беседы: «Мой край родной», «Россия – родина моя», «Красота природы Байкала», «Символика России», «Символика Бурятии».
Материал и оборудование
Почтовый ящик «Почта Деда Мороза», письмо, маршрутный лист, цифры 1 – 5. Д/игра «Собери карту». Макет Новогоднего экспресса с подарками. Реклама – плоскостное оформление. Д/игра «Новогодние подарки». Плоскостные картинки - «Звуковички».
Дидактические карты - схемы «Составь слово». Объёмный модульный конструктор, Плоскостные снежинки с заданиями. «Снежок», два плоскостных напольных белых круга, игрушка Заяц – символ наступающего года, сертификаты по количеству детей. Сладкие призы.
Ход занятия
Группа разделена на пять игровых площадок – «Павильонов». Почтовый ящик с письмом и маршрутной картой находится возле доски. В передней части группы расположены столы с дидактическими материалами для игры «Собери карту» - павильон «Наша Родина». В центральной части группы находится игровой макет «Новогодний экспресс», плоскостная реклама, игровые карты для игры «Новогодние подарки» - павильон «Новогодний поезд – экспресс». В правом дальнем углу группы расположен павильон – «Павильон родного края», в котором оформлена экспозиция «Зима в родном крае» и макет «Озеро Байкал». Там же расположены столы для выполнения упражнений по ЗКР «Составь схему слова» и плоскостные «Звуковички». В левом углу группы построен павильон - «Календарный ледяной городок» - из объёмного модульного конструктора, который обклеен специальной блестящей плёнкой для имитации льда. К деталям конструктора прикреплены снежинки с вопросами по временным отрезкам календаря. В самом центре на полу расположены два плоскостных белых круга – павильон «Заколдованные круги», стоя вокруг которых, дети выполняют речевые задания. В одном из кругов спрятана игрушка Зайчик – символ наступающего года, сертификаты участников конференции и сладкие призы.
Воспитатель обращает внимание детей на Новогодний почтовый ящик. Читает письмо от Деда Мороза.
«Здравствуйте, ребята. Я получил Ваши письма и уже готовлю подарки для вас. Я знаю, что вы добрые и любознательные дети, поэтому приглашаю вас поучаствовать в познавательной конференции «Путешествие по Матушке России». Моя конференция будет проходить в специальных павильонах. В каждом таком павильоне я приготовил для вас интересные задания. Если вы справитесь с ними, то получите настоящие сертификаты участников конференции. Внимание, конференция выездная, поэтому поторопитесь, вот вам маршрутный лист по которому вы сможете добраться до места, где проходит конференция».
Воспитатель с детьми рассматривает маршрутный лист, по которому, затем вместе определяют направление движения по цифре 1.
1павильон «Наша Родина».
Задание: Д/игра «Собери карту».
Цель: Расширять представления детей о стране России, о малой Родине – республике Бурятия, Закреплять знания детей о государственной символике. Углубить представление детей об знаменитых людях России. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь. Воспитывать патриотические чувства.
Ход игры
Задание выполняется по подгруппам (девочки и мальчики). Девочки составляют карту из карточек с изображением предметов, фотографий людей и объектов, обозначающих принадлежность к России. А мальчики составляют карту из карточек с изображением предметов и объектов, обозначающих принадлежность к нашей малой Родине - республике Бурятия. Дети выбирают из разных тематических картинок именно подходящие к их заданию. Во время выполнения задания воспитатель активизирует речевую деятельность, задаёт вопросы, привлекает детей к диалогу, вместе делают выводы. После выполнения задания воспитатель предлагает детям по желанию рассказать стихотворение «У каждого листочка» И. Мазин.
Воспитатель: - Ребята, наше путешествие продолжается. Мы следуем дальше по маршруту к цифре 2 и перед нами павильон под названием «Новогодний поезд – экспресс».
2 павильон «Новогодний поезд – экспресс».
Воспитатель: - Ребята, нас встречает Новогодний экспресс! Сегодня в этом павильоне необычная распродажа. Прослушайте, пожалуйста, рекламу: - Внимание! Сегодня и только сегодня в нашем павильоне финальная распродажа года. Наш зимний экспресс прибыл на конференцию в город Улан – Удэ. Сегодня здесь проходит новогодняя акция и вам предлагается приобрести новогодние подарки со скидкой 5%. Ощутите магию российской зимы вместе с подарками от Деда Мороза. Спешите на распродажу! Воспитатель предлагает детям поучаствовать в новогодней распродаже.
Математическая игра - задание «Новогодние подарки».
Цель: Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Упражнять в решении математических задач с помощью карточек с цифрами. Закреплять состав числа 5.
Ход игры
У каждого ребёнка дифференцированное задание в содержании игровой карты, на которой изображены картинки – «Новогодние подарки» и знак «+» между количеством подарков. Каждый подарок имеет свою цену (1р, 2р, 3р). Детям предлагается сложить цены на подарках, выбрать нужное «число - ответ» и прикрепить его в рамку для ответа в низу игровой карты. Во время выполнения задания воспитатель контролирует правильность выполнения задания, корректирует, направляет.
-Воспитатель: - А наше путешествие продолжается. Мы следуем дальше по маршруту к цифре 3 и перед нами экспозиция «Зима в родном крае». В этом павильоне нас встречают «Звуковички».
3.Павильон «Павильон родного края».
Воспитатель проводит небольшую беседу о животных, обитающих в Бурятии, закрепляет названия, подводит к выполнению задания.
Упражнение «Составь схему слова».
Цель: Закреплять умение проводить слоговой анализ слов, делить слова на слоги на слух. Совершенствовать навык выкладывания звуковой структуры слова. Развивать фонематическое восприятие.
Ход задания
У каждого ребёнка дифференцированное задание в содержании игровой карты с изображением животного или птицы, которые обитают на территории нашего родного края и схема для выкладывания звуковой структуры слова квадратиками красного и синего цвета. Во время выполнения задания воспитатель контролирует правильность выполнения задания. Закрепляет умение детей давать характеристику гласным и согласным звукам.
-Воспитатель: - Итак, нам снова пора в путь, наше путешествие продолжается. Мы следуем дальше по маршруту к цифре 4. Ребята, мы попали в павильон «Календарный городок».
4. Павильон «Календарный городок».
- Дед Мороз построил для вас календарный городок и очень интересуется, знаете ли вы, на какие формы похожи его ледяные конструкции. Этот городок непростой потому, что в нем зашифрованы вопросы. Внимание! Покажите треугольную призму, здесь, на снежинке есть вопрос:
Треугольная призма: - Какое сейчас время года? Назовите, какой сейчас месяц? Назовите, какое сегодня число?
Цилиндр: Задание: «Игротека». Дети выполняю пальчиковую гимнастику «Зима».
Куб: Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе? Назовите дни недели.
Шар: Скажите, сколько всего времён года вы знаете? Сколько месяцев в каждом времени года?
Конус: Какое время года предшествует Зиме? Назовите осенние месяцы.
- Воспитатель: - Давайте проследуем в следующий павильон к цифре 5. Обращает внимание на маршрут. Этот павильон называется «Заколдованные круги».
5. Павильон «Заколдованные круги».
– Осторожно, ребята, здесь зашифрованы зимние задания - загадки. Внимание, первое задание, дети встают вокруг круга, передают друг другу снежок и по очереди называют:
-Назовите зимние слова;
- Слова – признаки к слову «Снег»;
- Слова – действия животных.
Воспитатель обращает внимание на второй круг, на котором спрятана игрушка «Заяц» символ наступающего года. К нему прикреплены подготовленные сертификаты участников конференции. Воспитатель подводит итог занятия, вручает каждому ребёнку сертификат и сладкое угощение от Деда Мороза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:создавать условия для развития ...
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в ...
квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом»для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:- создавать условия для развити...
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.Задачи:создавать условия для развития п...
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие капельки воды" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формировать представления детей о воде и её свойствах через исследовательскую деятельность....