Познавательная квест - игра "Конференция"Путешествие по матушке России" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Владимировна Галицкая

Вашему вниманию представлена познавательная квест - игра, котрая приглашает детей в увлекательное путешествие по просторам ьольшой и малой Родины. Дети становятся участниками научной конференции познавательная информация которой предлагается в тематических повельонах и реализуется на основе выполнения игровых занимательных заданий.Содержание игры способствует расширению представлений детей о социальной действительности,формированию предпосылок финансовой грамотности и воспитанию навыков сотрудничества 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_zima_str_gr.docx867.15 КБ

Предварительный просмотр:

https://nhero.ru/wp-content/uploads/2016/12/9760287.jpg

                                            Детский сад № 233 ОАО «РЖД»

КОНСПЕКТ

ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

КОНФЕРЕНЦИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТУШКЕ РОССИИ»

Старшая группа

Фома организации: КВЕСТ-ИГРАhttps://img-fotki.yandex.ru/get/15560/16969765.24f/0_95766_1aba6ed1_orig.png

https://sticker-na-auto.ru/images/product/l/3604614d3f.jpg

Автор – составитель: Галицкая Т. В.

Г. Улан – удэ

2022г

Программное содержание

      Расширять и углублять представления детей о стране России,  о малой Родине – республике Бурятия,  о государственной символике, об знаменитых  людях России. Углубить представление детей  о представителях животного мира родного края (животных, птицах, рыбах).

     Способствовать формированию предпосылок финансовой грамотности, знакомство с понятиями «Реклама», «Распродажа», «Цена – стоимость», «Деньги». Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Упражнять в  решении математических задач с помощью карточек с  цифрами. Закреплять состав числа 5. Развивать  пространственное ориентирование, умение пользоваться маршрутной картой. Закреплять  временные понятия (Времена года,  месяцы, дни недели, число).

Развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание. Закреплять умение проводить слоговой анализ слов в названиях животных, делить слова на слоги на слух.  Совершенствовать навык выкладывания звуковой структуры слова.  Активизировать речевую деятельность, расширять словарный запас. Закреплять знания детей об изменениях, происходящих в природе с наступлением зимы и выражать их в речи, использовать слова – предметы, признаки, действия.

     Воспитывать патриотические чувства, желание сотрудничать в коллективе сверстников,  доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Предварительная работа

Игровое задание «Напиши письмо Деду Морозу».

Математические игры: «Магазин игрушек», «Товары на полках», «Зимние задачки», «Весёлый счёт»,  «Объёмные фигуры».

Речевые игры: «Календарь», «Зимние слова», «Любопытный мячик», «Найди рифму», «Подбери нужные слова», «Закончи предложение».

С/ Игры по ЗКР: «Речевая зарядка», «Звуковые дорожки», «Раздели на слоги».

Игры на развитие познавательных интересов:  С/игра «Окно в природу»,  Д\ игра «Лесные обитатели». «Собери пазлы» - (Символика), Ирга – бродилка:  «Осень», «Зима». Д/игра «Животный и растительный мир Байкала».

Беседы: «Мой край родной», «Россия – родина моя»,  «Красота природы Байкала», «Символика России», «Символика Бурятии».

Материал и оборудование

Почтовый ящик «Почта Деда Мороза», письмо, маршрутный лист, цифры 1 – 5. Д/игра «Собери  карту». Макет Новогоднего экспресса с подарками. Реклама – плоскостное оформление.  Д/игра «Новогодние подарки».  Плоскостные картинки - «Звуковички».

Дидактические карты - схемы  «Составь слово».   Объёмный  модульный конструктор, Плоскостные снежинки с заданиями. «Снежок», два плоскостных напольных белых круга, игрушка Заяц – символ наступающего года, сертификаты по количеству детей. Сладкие призы.

Ход занятия

      Группа разделена на пять игровых площадок – «Павильонов». Почтовый ящик с письмом и маршрутной картой находится возле доски. В передней части группы расположены столы  с дидактическими  материалами для игры «Собери  карту» - павильон «Наша Родина». В центральной части группы находится игровой макет «Новогодний экспресс», плоскостная реклама, игровые карты для игры «Новогодние подарки» - павильон «Новогодний поезд – экспресс».  В правом дальнем углу группы расположен павильон – «Павильон родного края», в котором оформлена экспозиция «Зима в родном крае» и макет «Озеро Байкал». Там же расположены столы для выполнения упражнений по ЗКР «Составь  схему слова» и плоскостные «Звуковички».  В левом углу группы построен павильон - «Календарный ледяной городок» -  из объёмного  модульного конструктора, который обклеен специальной блестящей плёнкой для имитации льда. К деталям конструктора прикреплены снежинки с вопросами по временным отрезкам календаря.  В самом центре на полу расположены два плоскостных белых круга – павильон «Заколдованные круги», стоя вокруг которых,  дети выполняют речевые задания. В одном из кругов спрятана игрушка Зайчик – символ наступающего года, сертификаты участников конференции и сладкие призы.

        Воспитатель обращает внимание детей на Новогодний почтовый ящик. Читает письмо от Деда Мороза.

«Здравствуйте, ребята. Я получил Ваши письма и уже готовлю подарки для вас. Я знаю, что вы  добрые и любознательные дети, поэтому приглашаю вас поучаствовать в познавательной   конференции «Путешествие по Матушке России». Моя конференция будет проходить в специальных павильонах.  В каждом таком павильоне я приготовил для вас интересные  задания. Если вы справитесь с ними, то получите настоящие  сертификаты участников конференции. Внимание, конференция выездная, поэтому поторопитесь, вот вам маршрутный лист по которому вы сможете добраться до места, где проходит конференция».

     Воспитатель  с детьми рассматривает маршрутный лист, по которому, затем  вместе  определяют направление движения по цифре 1.

1павильон  «Наша Родина».

Задание:  Д/игра «Собери  карту».

Цель: Расширять представления детей о стране России,  о малой Родине – республике Бурятия, Закреплять знания детей о государственной символике. Углубить представление детей об знаменитых  людях России. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь.  Воспитывать патриотические чувства.

Ход игры

Задание выполняется по подгруппам (девочки и мальчики). Девочки составляют карту из карточек с изображением предметов, фотографий людей  и объектов, обозначающих принадлежность к России. А мальчики составляют  карту из карточек с изображением предметов  и объектов, обозначающих принадлежность  к нашей малой Родине - республике Бурятия. Дети выбирают из разных тематических  картинок  именно подходящие к их заданию. Во время выполнения задания воспитатель активизирует речевую деятельность, задаёт вопросы, привлекает детей  к диалогу, вместе делают выводы. После выполнения задания воспитатель предлагает детям по желанию рассказать стихотворение «У каждого листочка» И. Мазин.

Воспитатель: - Ребята, наше путешествие продолжается. Мы следуем дальше по маршруту к цифре 2  и перед нами павильон под названием «Новогодний поезд – экспресс».

2 павильон  «Новогодний поезд – экспресс».

Воспитатель: - Ребята, нас встречает Новогодний экспресс! Сегодня в этом павильоне необычная распродажа.  Прослушайте, пожалуйста, рекламу: - Внимание! Сегодня и только сегодня в нашем павильоне финальная распродажа года. Наш зимний экспресс прибыл на конференцию в город Улан – Удэ. Сегодня здесь проходит новогодняя акция и вам  предлагается приобрести новогодние подарки со скидкой 5%. Ощутите магию российской зимы вместе с подарками от Деда Мороза. Спешите на распродажу! Воспитатель предлагает детям поучаствовать в новогодней распродаже.

Математическая игра - задание «Новогодние подарки».

Цель: Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Упражнять в  решении математических задач с помощью карточек с  цифрами. Закреплять состав числа 5.

Ход игры

У каждого ребёнка дифференцированное задание в содержании игровой карты, на которой изображены картинки – «Новогодние подарки» и знак «+» между количеством подарков.  Каждый подарок имеет свою цену (1р, 2р, 3р). Детям предлагается сложить  цены на подарках, выбрать нужное «число  - ответ» и прикрепить его  в рамку для ответа в низу игровой карты. Во время выполнения задания воспитатель контролирует правильность выполнения задания, корректирует, направляет.

-Воспитатель: - А наше путешествие продолжается. Мы следуем дальше по маршруту к цифре 3 и перед нами экспозиция «Зима в родном крае».  В этом  павильоне нас встречают  «Звуковички».

3.Павильон «Павильон родного края».

Воспитатель проводит небольшую беседу о животных, обитающих  в Бурятии, закрепляет названия, подводит к выполнению задания.

Упражнение «Составь  схему слова».

Цель: Закреплять умение проводить слоговой анализ слов, делить слова на слоги на слух.  Совершенствовать навык выкладывания звуковой структуры слова. Развивать фонематическое восприятие.

Ход задания

У каждого ребёнка дифференцированное задание в содержании  игровой карты с изображением животного или птицы, которые обитают на территории нашего  родного края и схема для выкладывания  звуковой структуры слова квадратиками красного и синего цвета.  Во время выполнения задания воспитатель контролирует правильность выполнения задания. Закрепляет умение детей давать характеристику гласным и согласным звукам.

-Воспитатель: - Итак, нам снова пора в путь, наше путешествие продолжается. Мы следуем дальше по маршруту к цифре 4. Ребята, мы попали в павильон «Календарный  городок».

4. Павильон «Календарный  городок».

 - Дед Мороз построил для вас календарный городок и очень интересуется,  знаете ли вы,  на какие формы похожи его ледяные конструкции. Этот городок непростой потому, что в нем зашифрованы вопросы. Внимание! Покажите треугольную призму, здесь, на снежинке  есть вопрос:

Треугольная призма: - Какое сейчас время года? Назовите, какой сейчас месяц? Назовите, какое сегодня число?

Цилиндр: Задание:  «Игротека».   Дети выполняю пальчиковую гимнастику «Зима».

Куб: Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе? Назовите дни недели.

Шар:  Скажите, сколько всего времён года вы знаете? Сколько месяцев в каждом времени года?

Конус: Какое время года предшествует Зиме?  Назовите осенние месяцы.

 - Воспитатель: - Давайте проследуем в следующий павильон к цифре 5.  Обращает внимание на маршрут. Этот павильон называется «Заколдованные  круги».

5. Павильон «Заколдованные  круги».

 – Осторожно, ребята, здесь зашифрованы зимние задания - загадки. Внимание, первое задание, дети встают вокруг круга, передают друг другу снежок и по очереди называют:

-Назовите зимние слова;

- Слова – признаки к слову «Снег»;

- Слова – действия животных.

Воспитатель обращает внимание на второй круг, на котором спрятана игрушка  «Заяц» символ наступающего года. К нему прикреплены подготовленные сертификаты  участников конференции. Воспитатель подводит итог занятия, вручает каждому ребёнку сертификат и сладкое угощение от Деда Мороза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:создавать условия для развития ...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в ...

квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом»для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:- создавать условия для развити...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.Задачи:создавать условия для развития п...

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие капельки воды" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать  представления детей о воде  и её свойствах через исследовательскую деятельность....