Образовательная деятельность на тему "Путешествие по городам России" для детей подготовительного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательная деятельность на тему "Путешествие по городам России" для детей подготовительного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_gorodam_rossii_-_kopiya.docx | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по городам России»
Конспект НОД
«Путешествие по городам России»
Подготовительная к школе группа
воспитатель
Павлова И.В.
Тема: «Путешествие по городам России».
Цель: формирование чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием музей, дать детям первоначальные знания о экспонатах, посредством использования элементов музейной педагогики.
- познакомить детей с интересными городами нашей родины, некоторыми ее достопримечательностями.
-воспитывать интерес к истории своей Родины, любовь к своей стране.
- формировать познавательную, творческую активность дошкольников.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип занятия: интегрированное.
Возраст детей: подготовительная к школе группа.
Форма непосредственной образовательной деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, совместная.
Форма организации: группа.
Методы и приемы: наглядный, вопросы к детям, словесный, практическая деятельность детей, игровой.
Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование - проектор, экран, мультимедийная презентация, кораблик, фигурки людей в национальных костюмах (русские, мордва, татары, руль, поднос, салфетка. Экспонаты в мини – музей6 изделия из льна, бересты, снегурочки, матрешки, колокольчики
Предварительная работа: заготовки для практической деятельности (кораблики)
Ход занятия:
Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуй небо голубое (качаем руками)
Здравствуй солнце золотое (поднимают руки вверх)
Здравствуй ты и здравствуй я,
Гости, все мои друзья.
- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
(дети встают в полукруг около экрана)
2. Основная часть
Воспитатель: Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
В одну сторону смотреть,
То увидим мы тогда
И леса и города (слайд 2)
Океанские просторы (слайд 3)
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края
Тундру, где звенит весна, (слайд 4)
И поймём тогда какая
Наша Родина большая
Необъятная страна.
- Ребята, как вы думаете, о какой стране идёт речь в этом стихотворении? (ответы детей)
Карта России.
-Воспитатель: Что можно сказать о нашей стране, глядя на карту, какая она? (ответы детей)
- Мы живём в огромной и прекрасной стране, которое носит гордое имя Россия. Россия – это не только огромные просторы, реки, моря, города, сёла – это прежде всего люди, которые в ней живут. В нашей стране проживает много народов разных национальностей. Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру.
Слайд 6: люди разных национальностей в костюмах.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
- Сегодня я вас приглашаю в увлекательную экскурсию по некоторым городам России.
- А на чём можно путешествовать? (ответы детей)
- А я вам, предлагаю, отправится в путешествие на автобусе.
Слайд 7: автобус.
- Согласны?
- Занимаем места в автобусе. (дети встали друг за другом)
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал
И автобус побежал
И так, в путь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора.
Слайд 8: автовокзал г. Санкт – Петербург.
Воспитатель: - Выходим из автобуса (дети садятся на стульчики
Ребята СПб город очень большой, мы не сможем с вами обойти все достопримечательности. Предлагаю вам посетить музей.
Музеи есть в каждом городе.
Ребята, что такое музей?
Правила поведения в музее. Что можно, что нельзя.
И приехали мы с вами в один из самых больших, красивых, русских городов. Очень много лет тому назад, среди болот и лесов русский царь Пётр 1
(слайд 9) начал строить новый город на Заячьем острове.
Назвал он его Санкт – Петербургом.
- Ребята, а как вы думаете, почему остров называли Заячьим? (ответы детей)
Исследовательский проект Тимошенкова Антона «Почему называли Заячий остров»
Воспитатель: Строительство города началось с Петропавловской крепости.
Слайд 10: Петропавловская крепость.
- Ребята, а вы знаете, что такое крепость? (ответы детей)
Пётр 1 приказал построить высокую и прочную стену, которая должна была защищать город от врагов. Царь Пётр1 начал строить город своей мечты на реке Нева.
Слайд 11: река Нева с разведёнными мостами.
Река Нева – одна из самых живописных Российских рек. Разведённые над рекой мосты – главный символ Санкт – Петербурга. Их разводят по ночам для того, чтобы по реке могли проплыть большие суда. Город стоит на берегу Балтийского залива, открывая путь нашему флоту в море. Основателем Русского Флота является Пётр1. Ещё с детства он мечтал о флоте и навсегда соединил свою жизнь с кораблями.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю стать мастерами по изготовлению кораблей и приглашаю вас в мастерскую.
Изготовление бумажного кораблика. Практическая деятельность детей.
На столе лежат заготовки кораблей, нам нужно их достроить. Для этого нужно взять за верхние углы и расправить наш кораблик. А теперь, давайте посчитаем, сколько прибыло кораблей.
Вот мы с вами преумножили наш Российский флот.
- Продолжаем наше путешествие
Слайд 12: автобус
Воспитатель: - Мы приехали в город Кострома
Слайд 13: автовокзал города Кострома
Воспитатель: - Мы с вами в Костроме. Это один из самых интересных городов. Этот город известен тем, что в нем находится музей – усадьба льна и бересты. (Слайд 13)
Кострома считается родиной Снегурочки. (Слайд 14) И когда Дед мороз отправляется в путешествие по России, он заезжает за внучкой в Кострому.
Физминутка «Золотые ворота» подвижная игра.
Воспитатель: - Проходим к нашему экрану и продолжим наше путешествие.
Воспитатель: - (Слайд 15) Мы приехали в Сергиев - Пасад. Больше всего он известен по тому, что почти 300 лет в нем изготавливают игрушки. Сергиев Пасад называют «игрушечной столицей России», в этом городе есть единственный музей игрушки, в котором собраны игрушки из разных стран. У этого города есть даже свой игрушечный символ. Хотите узнать какой? Мы сейчас поиграем с вами в игру. Вам необходимо разделится на две команды. Перед вами лежат фрагменты картинки, которую вы должны собрать, и только после этого вы узнаете, о каком символе идет речь.
2. Игра «Собери картинку»
-Молодцы, вы справились с заданием и теперь знаете, что игрушечным символом города является матрешка. В этом музее хранится самая старая матрешка ей более 100 лет. (Слайд 16)
Воспитатель: - А нам с вами пора возвращаться в наш город, и поедем мы на автобусе, занимаем места.
Слайд 17: автобус
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал
И автобус побежал
И так, в путь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора.
Наше с вами путешествие окончено. (дети встали в круг)
Воспитатель: - Мы сегодня с вами, ребята, посетили только малую часть городов нашей огромной многонациональной страны России, в которой живет множество разных народов со своими традициями и культурой.
Отмечем с ребятами на карте города, которые посетили. Вспоминаем названия.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ребята, а по традиции, люди привозят сувениры из городов, чтобы сохранить память о тех местах, где побывали и я вам хочу показать свою коллекцию колокольчиков, которые я привозила из городов.
Дети рассматривают.
Кто найдет колокольчик из Костромы Сергиева – Пасада? Дети находят колокольчики в виде матрешки и Снегурочки – игрушечные символы города. Воспитатель: Чем отличаются звуки колокольчиков по звучанию? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Какой колокольчик звенит?»
(Детям показывают три колокольчика разного цвета с разным содержанием, обращают внимание на то, что каждый колокольчик имеет свой звук. Затем раздают карточки с изображением колокольчиков соответствующих цветов и предлагают показать карточку того колокольчика, который будет звучать)
3. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- В каких городах мы с вами побывали? (ответы детей)
- Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
Ребята, мне очень понравилось с вами работать, вы молодцы!
- Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Азбука безопасности» (для детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста)
формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию на тему: «Прогулка по городу» для детей подготовительного возраста.
Цель: Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города.Задачи:- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию на тему: «Прогулка по городу» для детей подготовительного возраста.
Цель:Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города.Задачи:- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Приключения Каспера»
Участники: дошкольники 6 лет.Количество: 12 детей.Длительность: 30 минут. Педагогический замысел:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Задачи:Создать благоприятн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «В поисках здоровья»
Конспект занятия с использование здоровьесберегающих технологий....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по основам безопасности и жизнедеятельности детей подготовительной группы Тема: «Путешествие по городу Светофорску»
Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. 2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках. 3. Способствовать развитию позна...