Образовательная деятельность на тему "Путешествие по городам России" для детей подготовительного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сивякова - Павлова Ирина Владимировна

Образовательная деятельность на тему "Путешествие по городам России" для детей подготовительного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_gorodam_rossii_-_kopiya.docx49 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по городам России»

Конспект НОД

«Путешествие по городам России»

Подготовительная к школе группа

воспитатель

Павлова И.В.

Тема: «Путешествие по городам России».

        

Цель: формирование чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: 

- Познакомить детей с понятием музей, дать детям первоначальные знания о экспонатах, посредством использования элементов музейной педагогики.

- познакомить детей с интересными городами нашей родины, некоторыми ее достопримечательностями.

-воспитывать интерес к истории своей Родины, любовь к своей стране.

- формировать познавательную, творческую активность дошкольников.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип занятия: интегрированное.

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Форма непосредственной образовательной деятельности:  коммуникативная, познавательно – исследовательская, совместная.

Форма организации: группа.

Методы и приемы: наглядный, вопросы к детям, словесный, практическая деятельность детей, игровой.

Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование - проектор, экран, мультимедийная презентация, кораблик, фигурки людей в национальных костюмах (русские, мордва, татары, руль, поднос, салфетка. Экспонаты в мини – музей6 изделия из льна, бересты, снегурочки, матрешки, колокольчики

Предварительная работа: заготовки для практической деятельности (кораблики)

Ход занятия:

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуй небо голубое (качаем руками)

Здравствуй солнце золотое (поднимают руки вверх)

Здравствуй ты и здравствуй я,

Гости, все мои друзья.

- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(дети встают в полукруг около экрана)

2. Основная часть

Воспитатель: Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

В одну сторону смотреть,

То увидим мы тогда

И леса и города (слайд 2)

Океанские просторы (слайд 3)

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края

Тундру, где звенит весна, (слайд 4)

И поймём тогда какая

Наша Родина большая

Необъятная страна.

- Ребята, как вы думаете, о какой стране идёт речь в этом стихотворении? (ответы детей)

 Карта России.

-Воспитатель: Что можно сказать о нашей стране, глядя на карту, какая она? (ответы детей)

- Мы живём в огромной и прекрасной стране, которое носит гордое имя РоссияРоссия – это не только огромные просторы, реки, моря, города, сёла – это прежде всего люди, которые в ней живут. В нашей стране проживает много народов разных национальностей. Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру.

Слайд 6: люди разных национальностей в костюмах.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Сегодня я вас приглашаю в увлекательную  экскурсию  по некоторым городам России.

- А на чём можно путешествовать? (ответы детей)

- А я вам, предлагаю, отправится в путешествие на автобусе.

Слайд 7: автобус.

- Согласны?

- Занимаем места в автобусе. (дети встали друг за другом)

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал

И автобус побежал

И так, в путь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора.

Слайд 8: автовокзал г. Санкт – Петербург.

Воспитатель: - Выходим из автобуса (дети садятся на стульчики

 Ребята СПб город очень большой, мы не сможем с вами обойти все достопримечательности. Предлагаю вам посетить музей.

Музеи есть в каждом городе.

Ребята, что такое музей?

Правила поведения в музее. Что можно, что нельзя.

И приехали мы с вами в один из самых больших, красивых, русских городов. Очень много лет тому назад, среди болот и лесов русский царь Пётр 1 

(слайд 9) начал строить новый город на Заячьем острове.

 Назвал он его Санкт – Петербургом.

- Ребята, а как вы думаете, почему остров называли Заячьим? (ответы детей)

 Исследовательский проект  Тимошенкова Антона «Почему называли Заячий остров»

Воспитатель: Строительство города началось с Петропавловской крепости.

Слайд 10: Петропавловская крепость.

- Ребята, а вы знаете, что такое крепость? (ответы детей)

Пётр 1 приказал построить высокую и прочную стену, которая должна была защищать город от врагов. Царь Пётр1 начал строить город своей мечты на реке Нева.

Слайд 11: река Нева с разведёнными мостами.

Река Нева – одна из самых живописных Российских рек. Разведённые над  рекой мосты – главный символ Санкт – Петербурга. Их разводят по ночам для того, чтобы по реке могли проплыть большие суда. Город стоит на берегу Балтийского залива, открывая путь нашему флоту в море. Основателем Русского Флота является Пётр1. Ещё с детства он мечтал о флоте и навсегда соединил свою жизнь с кораблями.

Воспитатель:  Ребята, я вам предлагаю стать мастерами по изготовлению кораблей и приглашаю вас в мастерскую.

Изготовление бумажного кораблика. Практическая деятельность детей.

На столе лежат заготовки кораблей, нам нужно их достроить. Для этого нужно взять за верхние углы и расправить наш кораблик. А теперь, давайте посчитаем, сколько прибыло кораблей.

Вот мы с вами преумножили наш Российский флот.

-  Продолжаем наше путешествие

Слайд 12: автобус        

Воспитатель: - Мы приехали в город Кострома

Слайд 13: автовокзал города Кострома

Воспитатель: - Мы с вами в Костроме. Это один из самых интересных городов. Этот город известен тем, что в нем находится музей – усадьба  льна и бересты(Слайд 13) 

Кострома считается родиной Снегурочки. (Слайд 14) И когда Дед мороз отправляется в путешествие по России, он заезжает за внучкой в Кострому.

Физминутка «Золотые ворота» подвижная игра.

Воспитатель: - Проходим к нашему экрану и продолжим наше путешествие.

Воспитатель: - (Слайд 15) Мы приехали в  Сергиев - Пасад.  Больше всего он известен по тому, что почти 300 лет в нем изготавливают игрушки. Сергиев Пасад называют «игрушечной столицей России», в этом городе есть единственный музей игрушки, в котором собраны игрушки из разных стран. У этого города есть даже свой игрушечный символ. Хотите узнать какой? Мы сейчас поиграем с вами в игру. Вам необходимо разделится на две команды. Перед вами лежат фрагменты картинки, которую вы должны собрать, и только после этого вы узнаете, о каком символе идет речь.

2. Игра «Собери картинку»

-Молодцы, вы справились с заданием и теперь знаете, что игрушечным символом города является матрешка. В этом музее хранится самая старая матрешка ей более 100 лет.    (Слайд 16)

 Воспитатель: - А нам с вами пора возвращаться в наш город, и поедем мы на автобусе, занимаем места.

Слайд 17: автобус

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал

И автобус побежал

И так, в путь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора.

Наше с вами путешествие окончено. (дети встали в круг)

Воспитатель: - Мы сегодня с вами, ребята, посетили только малую часть городов нашей огромной многонациональной страны России, в которой живет множество разных народов со своими традициями и культурой.

Отмечем с ребятами на карте города, которые посетили. Вспоминаем названия.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, а по традиции, люди привозят сувениры из городов, чтобы сохранить память о тех местах, где побывали и  я вам хочу показать свою коллекцию колокольчиков, которые я привозила из городов.

Дети рассматривают.

Кто найдет колокольчик из Костромы Сергиева – Пасада? Дети находят колокольчики в виде матрешки и Снегурочки – игрушечные символы города. Воспитатель:  Чем отличаются звуки колокольчиков по звучанию?  (Ответы детей)

 Дидактическая игра «Какой колокольчик звенит?»

(Детям показывают три колокольчика разного цвета с разным содержанием, обращают внимание на то, что каждый колокольчик имеет свой звук. Затем раздают карточки с изображением колокольчиков соответствующих цветов и предлагают показать карточку того колокольчика, который будет звучать)

3. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- В каких городах мы с вами побывали? (ответы детей)

- Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

 Ребята, мне очень понравилось с вами работать, вы молодцы!

- Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Азбука безопасности» (для детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста)

формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию на тему: «Прогулка по городу» для детей подготовительного возраста.

Цель: Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города.Задачи:- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию на тему: «Прогулка по городу» для детей подготовительного возраста.

Цель:Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города.Задачи:- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Приключения Каспера»

Участники: дошкольники 6 лет.Количество: 12 детей.Длительность: 30 минут. Педагогический замысел:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Задачи:Создать благоприятн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по основам безопасности и жизнедеятельности детей подготовительной группы Тема: «Путешествие по городу Светофорску»

Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. 2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках. 3. Способствовать развитию позна...