Конспект НОД по познавательному развитию во 2-й мл. группе Тема: «Магазин одежды»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию во 2-й мл. группе
Тема: «Магазин одежды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию во 2-й мл. группе
Тема: «Магазин одежды»
Цели: Формировать понятие обобщающего слова «одежда». Дифференцировать виды одежды по временам года. Узнавать и называть предметы одежды.
Оборудование и материалы: картинки с изображениями головных уборов, зимней и летней одежды; предметы одежды: кофта, брюки, варежки, шарф, «посылочная» коробка; кукла с одеждой; карточки с изображением снежинки и солнца;
Ход:
Дети сидят полукругом перед воспитателем.
(Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу посылку и письмо от Петрушки. В нем говорится, что он собирается открыть магазин, где будет два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда», но все товары перепутались, и Петрушка просит детей помочь разложить одежду по отделам).
Воспитатель:
- Ребята, давайте вместе откроем посылку и внимательно рассмотрим предметы, которые находятся в ней. Назовите и объясните, куда нужно положить предмет – к зимней или летней одежде, а помогут нам в этом значки:
Дидактическая игра: «Классификация одежды на зимнюю и летнюю»
Воспитатель: снежинка – это значок зимней одежды, а солнышко - летней!
(Дети раскладывают одежду на летнюю и зимнюю)
Воспитатель: (комментирует действия детей) Это зимняя одежда. Почему она так называется? (ответы детей)
- Ребята, можно ли гулять в одной варежке? (ответы детей)
- Тогда надо найти пару! Почему человеку нужны две варежки? Положите варежку на правую руку, на левую. Что еще нужно человеку всегда два? (ответы детей). Правильно носки
- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, есть ли носок на правую (левую) ногу?
(Дети рассматривают носки, ответы детей)
- Сколько нужно человеку шарфов? (ответы детей)
- Что еще у человека должно быть одно? (ответы детей (шапка, куртка)
- Вот какие вы молодцы! А теперь мы поиграем.
Дидактическая игра: «Оденем куклу Катю на прогулку».
Воспитатель ставит перед детьми куклу в платье, колготах. Кладет одежду кукольную: кофту, рейтузы, носки, шапку, шарф, валенки.
Воспитатель: Что нужно сначала надеть? А что потом? Когда мы надеваем кофту, куда руку продеваем? (ответы детей)
- Сколько рукавов у одежды должно быть? (ответы детей) Почему их два?
- На что застегивается кофта? (ответы детей)
- Какие еще застежки бывают у одежды? (ответы детей)
- Вот наша кукла одета, можно идти на прогулку, но там сильный ветер. Что нужно сделать, чтобы было теплее? (поднять воротник, одеть капюшон).
- Сколько на одежде бывает воротников? карманов? (ответы детей)
Физкультминутка «Зимняяя прогулка»
Очень холодно зимой (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)
Я надену шапку (имитация движений)
Я надену шубку
Я надену шарфик («завязываем» шарфик)
Потуже завяжу
А потом красивые, (показываем кисти рук)
Теплые, пушистые
Крошечные рукавицы (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
На ручки натяну
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки! (поочередно выставляем пяточку)
Возьму с собою саночки (шаги на месте)
На порог пойду
На горку поднимусь (руки вверх)
И с горки прокачусь (быстрое движение рук вниз)
У-у-у-ух!
Воспитатель: Где люди берут одежду? (в магазине)
Где шьют одежду? Одежду шьют на фабрике.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру.
Игровое упражнение с мячом «Как ухаживать за одеждой»
- Если одежда испачкалась, то ее … (стирают)
- Если измялась – ее … (гладят)
- Если разорвалась … (зашивают)
- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)
- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Петрушка не знает, какие бывают головные уборы! А вы знаете? (ответы детей)
Игровое упражнение: «Помоги Петрушке найти головные уборы»
Дети рассматривают картинки, находящиеся на столе, изображения головных уборов и называют их, например: панама, бейсболка, шапка.
Воспитатель: Как называют одним словом то, что здесь разложено? (ответы детей).
Это называется головные уборы. Почему эти предметы так называются? (их носят на голове).
- Ребята, Помогите Петрушке найти зимние головные уборы, назовите их.
Дети находят и называют зимние головные уборы. Затем делают то же самое с летними.
Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы! Петрушка благодарен вам за помощь! Теперь и у него все получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: ««Наш родной сибирский лес».
Тема: «Наш родной сибирский лес».Цель: Познакомить детей с природой родного края; дать представление о тайге - самом большом лесе Сибири.Образовательные:Формировать представления о роли леса в ж...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие», по ФЭМП, в средней группе. Тема: «Прямоугольник».
Цель:• Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы.• Сформировать оп...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема "Моя Россия"
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема "Моя Россия"...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1-й младшей группе Тема: «Знакомим куклу Таню с нашей группой»
Тема: «Знакомим куклу Таню с нашей группой» Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное ...
Конспект занятия по познавательному развитию № 25 во второй младшей группе Тема: «Одежда»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда»...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в ранней группы Тема: «Магазин одежды и головных уборов».
Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части.2. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»...
Конспект ОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему: "Зимняя одежда и обувь"
Цель: знакомство с зимней одеждой и обувью.Задачи:• формировать умения детей внимательно слушать и наблюдать;• закреплять знания детей о предметах верхней одежды и обуви;• формиров...