Конспект занятия по познавательному развитию № 25 во второй младшей группе Тема: «Одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25_odezhda.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию № 25
во второй младшей группе
Тема: «Одежда»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.
Цель: закрепить обобщающее понятия «одежда»; уточнить представление детей об одежде, о назначении вещей.
Программное содержание: уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, её детали; формировать представление о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; учить сравнивать и обобщать; уточнять глагольный и качественный словарь, учить активно использовать обобщающее слово «одежда».
Материалы и оборудование: демонстрационный – изображения сезонной детской, мужской и женской одежды; изображения головных уборов, предметы одежды: свитер, варежки, брюки, шарф, кофта; кукла с одеждой; картинки с изображением четырёх времён года; раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, цветные карточки, изображения предметов одежды, карточки с изображением природы зимой и летом, карточки с летней и зимней одеждой, карандаши.
Планируемые результаты: у детей расширены знания об обобщающем понятии «одежда».
Структура занятия
I | Вводная часть | Игра «Зима или лето?» | 2 мин |
II | Основная часть | 11 мин | |
1 | Игра | «Угадай, какая вещь» | 2 мин |
2 | Игра | «Оденем куклу на прогулку» | 2 мин |
3 | Игра | «Сошьем одежду» | 2 мин |
4 | Работа с пособием | «Какую одежду надо надеть детям?» | 1 мин |
5 | Беседа | Об одежде | 2 мин |
6 | Работа с пособием | «Кто что наденет?» | 1 мин |
7 | Игра | «Запомни» | 1 мин |
III | Заключительная часть | Работа с пособием | 2 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Игра «Зима или лето?»
- Ребята, давайте поиграем. Для этого вы должны взять по одной карточке, рассмотреть её, показать другим и посмотреть, что изображено на карточках у других ребят. И про себя ответить на вопрос «Зима или лето?». Потом те, у кого карточки с летними пейзажами, встать у стола, а те, у кого зима – рядом со шкафом.
Стол и шкаф должны располагаться напротив друг друга, чтобы дети могли посмотреть и проверить, все ли справились.
Затем воспитатель раздает детям другие карточки с зимней и летней одеждой и задаёт тот же вопрос «Зима или лето?». Часть детей может справиться, у другой части возникнет затруднение, так как природы на картинке нет. Чтобы помочь этим детям, воспитатель привлекает справившихся детей.
- Подскажите, зимой жарко или холодно?
- Как надо одеваться, когда холодно?
- У кого из вас карточки с такой одеждой?
Аналогичные вопросы задают о летней одежде.
- Теперь вы можете ответить на вопрос «Зима или лето?».
- А что вам помогло понять, зима это или лето? (Одежда.)
- Так о чём мы сегодня с вами будем говорить? (Об одежде.)
II. Основная часть
1. Игра «Угадай, какая вещь»
Дети подходят к столу, на котором лежат предметы зимней одежды.
- Ребята, закройте глаза и на ощупь определите, что вы взяли.
- Как ты догадался, что это, например, свитер? (У него большой воротник и нет застёжки.)
Если ребёнок взял варежку, нужно спросить его, можно ли идти гулять в одной варежке, и попросить найти пару.
- Почему человеку нужны две варежки?
- Покажи варежку на правую (левую) руку.
- Чего ещё человеку нужно всегда по два? (Носки.)
- Есть ли носок на правую (левую) ногу?
- Сколько шарфов нужно человеку?
- Что ещё у человека должно быть одно? (Шапка, куртка или шуба.)
- Давайте оденем на прогулку куклу.
2. Игра «Оденем куклу на прогулку»
Перед детьми ставят куклу в платье, колготках и кладут одежду: кофту, рейтузы, носки, шапку, шарф, валенки.
- Что наденем сначала?
- Что потом?
- Надеваем кофту.
- Куда мы продеваем руки? (В рукава.)
- Сколько рукавов у одежды?
- Почему их два?
- На что застёгивается кофта? (На пуговицы.)
- Какие ещё застёжки бывают у одежды?
- У кого из вас одежда с застёжкой?
- Сколько бывает застёжек?
- Кукла одета. Можно выходить на улицу. Но там сильный ветер. Что нужно сделать, чтобы меньше продувало? (Поднять воротник или надеть капюшон.)
- У какой одежды есть воротники?
- У кого из вас он есть?
- Сколько бывает на одежде воротников?
- Сколько пуговиц? Карманов?
- Ребята, те, у кого нет карманов, встаньте около стола, у кого один карман – рядом со шкафом, у кого много – между шкафом и столом.
3. Игра «"Сошьем" одежду»
Дети собираются около воспитателя.
- Где люди берут одежду? (Покупают в магазине или шьют.)
- Как называется магазин, где продают одежду?
- Где шьют одежду? (Дома или в ателье.)
- Сейчас каждый из вас «сошьёт» какую-нибудь одежду.
Дети садятся за стол по два человека. На столе разложены детали двух предметов одежды, вырезанные из картона, например, юбки и блузки, свитера и брюк и т.д. Выбирая нужные детали и договариваясь друг с другом, дети должны «сшить» (сложить) одежду, рассказать, что они сшили, для кого (для мальчика, девочки, мужчины, женщины), какие детали им для этого потребовались.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением четырёх времён года.
- По каким признакам можно догадаться о том, что на картинке, например, зима.
- Ребята, отнесите сшитую одежду на тот стол, на котором лежит картинка с соответствующим временем года.
- Как назвать одежду, которую носят зимой (летом, осенью, весной)?
4. Работа с пособием (задание 1)
- Ребята, рассмотрите одежду, нарисованную на картинке внизу задания.
- Какая одежда нарисована на картинке?
- Теперь рассмотрите картинки, изображённые вверху задания.
- Какую одежду надо надеть детям?
- Возьмите карандаш и соедините нужную одежду с картинкой.
5. Беседа об одежде
- Знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой?
- Если она испачкалась, то её... (Стирают.)
- Если измялась - ... (Гладят.)
- Если разорвалась - ... (Зашивают.)
- Если оторвалась пуговица, то её... (Пришивают.)
- Что нужно сделать с одеждой, когда её снимешь? (Аккуратно развесить или сложить.)
- Что носят зимой (летом, осенью) на голове?
Дети выбирают из множества картинок, находящихся на столе, изображения головных уборов и называют их. Например, панамка, бейсболка, ушанка и т.п.
- Как обозначить понятием словом то, что здесь разложено? (Головные уборы.)
- Почему эти предметы так назвали?
- Что ещё кроме одежды и головных уборов нужно человеку? (Обувь.)
- Про обувь поговорим с вами в следующий раз.
6. Работа с пособием (задание 2)
- Ребята, покажите одежду детскую и взрослую, мужскую и женскую.
- Проведите линии от предметов одежды к тому, кто её наденет.
7. Игра «Запомни»
- Давайте поиграем.
На стол выкладывается несколько предметов кукольной одежды (возможно, детской), например, свитер, кофта, жилет, толстовка или два свитера разного цвета, брюки и рейтузы.
- Внимательно посмотрите на вещи и запомните их.
Затем дети должны отвернуться, а воспитатель убирает одну из вещей.
- Что надела кукла, уходя из дома?
Игра проводится несколько раз.
- Послушайте стихотворение Л.Парамоновой:
К одежде относятся брюки, жилеты,
Платья, костюмы, пальто и жакеты.
Тёплые шубки мы носим зимой,
А на плащи переходим весной.
III. Заключительная часть
Работа с пособием (стр. 49)
- Рассмотрите рисунок. Кого вы видите на рисунке?
- Что делает мама? (Надевает шляпу.)
- Что делает девочка? (Помогает одеваться брату.)
- Что она помогает ему надевать?
- Почему вы думаете, что он надевает свитер, а не кофту?
- Как вы думаете, какая на улице погода - жаркая или прохладная?
- Почему вы думаете, что на улице прохладно?
- Как вы думаете, куда мама с детьми собирается уходить?
- Покажите и назовите одежду, которая висит в шкафу.
- Как двумя словами назвать то, что лежит на полке в шкафу? (Головные уборы.)
- Назовите их.
- Как вы думаете, что мама возьмёт из шкафа для прогулки?
- Что оттуда нужно взять девочке (мальчику)?
- Какая одежда висит (лежит) на стуле?
- Как вы думаете, какие брюки наденет на прогулку девочка, а какие – мальчик?
- Наденет ли кто-нибудь из них варежки?
- Чем играет котёнок?
- Для чего нужен ремешок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»
Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".
Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к домашним животным»
Ознакомление детей с домашнимиживотными....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Знакомство с теневым театром».
Знакомство детей с театром теней....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе . Тема "Насекомые"
Конспект "Насекомые"...