Конспект занятия по формированию целостной картины мира в ранней группы Тема: «Магазин одежды и головных уборов».
план-конспект занятия по окружающему миру
Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части.
2. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;
3.Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ran_gru_odezhda.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
Информационно-познавательный проект
для детей ранней группы:
«Магазин одежды и головных уборов»
Подготовила материал: Баймурзаева А.В
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группы
Тема: «Магазин одежды и головных уборов».
Цель:
#1059;чить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части.
2. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;
3. Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;
#1056;азвивать память, воображение.
#1042;оспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.
Материал: ПК, экран, мультимедийная установка, презентация к занятию в программе Power Point, картинки с изображением одежды, головных уборов, обуви (на каждого ребенка)
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель обращает внимание детей на экран, на экране картинки. Ребята, скажите, пожалуйста, что это? (слайд 1). Ответы детей (свитер, пальто, футболка, кофта, носки, платье).
-Как можно сказать одним словом? (одежда )
-Посмотрите на экран (слайд2) -это тоже одежда. Одежда- это то, что мы с вами надеваем на себя.
-слайд 3- что это Софья? Как можно сказать одним словом? (обувь).
-слайд4- что это Максим? Как можно назвать одним словом? (головные уборы).
-Одежда, обувь, головные уборы различаются по сезонам. Они бывают зимние, летние, весенние и осенние.
- слайд 5- Какое это время года? (зима)
- слайд 6- Назови, Мухаммадали, что изображено? Ребята, как вы думаете, в какое время года одевают? (зимой). Почему зимой? Правильно, потому что одежда вся теплая. И одежда это называется зимняя.
- слайд 7. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День пребывает,
Когда это бывает?
(Весной)
-Какое время года изображено? (Весна)
- Почему? (Тает снег, прилетают птицы, дети пускают кораблики, солнце ярче светит.)
- Как вы думаете, какая погода весной? (Теплая, люди надевают легкую одежду и т.д.)
- Правильно, весной на улице тепло, неморозно.
- Какие вещи надевают малыши на прогулку? (Теплые, куртки, шапки, сапожки, варежки) (слайд 12).
-Скажи Эльмира, как называется одежда, которую мы надеваем в это время года? (весенняя).
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли Катя и Маша. Они очень хотят пойти на прогулку, но не знают, как правильно одеться. Давайте им поможем. (Слайд 13 ).
- Что наденем сначала? (Колготки) (Слайд 14)
- За колготками? (Носки) (Действие 2)
- Затем? (Кофту или свитер) (Действие 3)
- После кофты? (штаны) (Действие 4)
-Затем (сапожки)
- Затем? (Шапку) (Действие 5)
- После шапки? (Пальто или куртку) (Действие 6)
- И сверху? (Шарф) (Действие 7)
- Молодцы, Таня и Маша одеты, вышли на улицу, Может и мы с вами тоже пойдем гулять?
Физкультурная минутка
В какой одежде пойдём гулять? (В зимней, в тёплой) Так давайте одеваться! (все встают)
Игра «Прогулка»
(выполнение движений за текстом)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик
Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички
На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки
На горочку пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь!
У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
-Теперь садитесь за столы.
-Давайте поиграем
Игра «Четвертый лишний»
Слайд #1057;кажите, что лишнее? (футболка, ботинок, платье, свитер) Почему, Милана? Ответы детей. Правильно, ботинок. Так как все-это одежда, а ботинки- это обувь.
Слайд #1063;то лишнее? (Шапка, кепка, халат, шляпа). Ответы детей. Софья, скажи, почему халат лишний?
Слайд #1063;то лишнее. (Сапожки, шапка, тапочки, сандали). Ответы детей. (Аналогично)
Игра «Какую одежду я спрятала?»
Для запоминания берется по четыре предметных картинки с изображением одежды. Игра проводится аналогично игре.
Слайд 18, 19, 20
«Бабочка» Гимнастика для глаз
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох))
Взвился вверх и полетел.(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
Игра «Покажи»
У вас на столе лежат картинки одежды, обуви, головных уборов.
«Я скажу, например, слово обувь, а вы поднимете картинки, на которых нарисованы туфли, тапки, валенки, калоши и пр.
Если я скажу слово одежда, надо поднять картинки, на которых нарисованы предметы одежды. Итак, давайте начнем: «обувь».
Дети поднимают соответствующие картинки. Воспитатель проверяет, как выполнено задание, объясняет, почему в том или ином случае задание следует считать невыполненным или выполненным неправильно. «
Игра «Одежда или обувь»
-Скажите что изображено на картинке? Одежда или обувь?
На экране картинки с изображением одежды или обуви. Ребенок определяет, одежда это или обувь. Слайд 21, 22,23,24,25, 26, 27
-Мухаммадаали, скажи, что ты видишь на экране?(одежда).
Спросить каждого ребенка, что это? (одежда или обувь)
Одежда грязная и чистая.
Ответьте, а какое произведение вы знаете о неряшливом мальчике, от которого сбежали брюки? Дети: «Мойдодыр». А кто автор этого произведения? К. И. Чуковский.
Ребята, можно быть таким грязнулей? (Нет). За одеждой нужно ухаживать. По мере загрязнения одежду мы стираем. Нужно быть опрятным и аккуратным.
Вспомните, о чём мы сегодня с Вами говорили. Что понравилось? (Ответы детей). За то что вы хорошо отвечали на вопросы, Я вам хочу подарить красивые картинки с изображением любимых героев мультфильмов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"
Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"
Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: «Земля Русская в старину далёкую»
Задачи.Развивать у детей представления о жизни наших предков, о связи времён и культурном наследии. Учить детей называть значение природного окружения для жизни человека. Закрепить знания детей о...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе. Тема: «Здравствуй осень!»
Цель занятия - уточнение и систематизация знаний об осени....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе Тема «Праздник-Новый год»
- расширять представления детей о зимних явлениях природы;-познакомить детей где и как живёт Дед Мороз;-упражнять в умении называть животныхнашего края; учить отвечать на вопросы полными предложениями...