конспект выступления на городском методическом объединении
материал (старшая группа)

Анастасия Сергеевна Овчинникова

конспект выступления на городском методическом объединении 7.12.2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_7.12_.2022_ovchinnikova.docx176.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема заседания ГМО №1: «Развитие педагогического потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс».

Тема представленного опыта: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами музейной педагогики» (открытый показ непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Знакомство с русской народной куклой»).

Овчинникова Анастасия Сергеевна

                                                    Воспитатель(без категории,соответствие)

                                                              МБДОУ «ДС» «Семицветик»

                 

                   г. Новый Уренгой, ЯНАО, Тюменская обл.

                                   07.12.2022г.

«Страна, забывшая культуру, историю, традиции и национальных героев – обречена на вымирание»

Л.Н. Толстой

В современном обществе особое внимание уделяется изучению, сохранению и передаче народных традиций. Народные традиции являются средством демонстрации социального опыта предшествующих поколений. Дошкольный возраст - важный период в формировании основ личностной культуры, приобщении ребенка к этнокультурному наследию, с раннего возраста происходит принятие социальных норм, национального самосознания. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования обеспечивает возможность учета национальных ценностей, принятых в обществе, преемственность связи поколений, формирования представлений о культурных особенностях своего народа, традициях и праздниках.

В связи с этим, инновационной технологией в сфере мотивации к познанию традиционных устоев национальной культуры, становится музейная педагогика. Создание в дошкольном учреждении мини-музея – это прекрасная возможность вовлечения детей и родителей к активному участию в получении знаний о народной культуре. Мини-музеи уже давно стали неотъемлемой частью образовательной и предметной развивающей среды детского сада. Мини-музей выступает в качестве образовательного аспекта, расширяя знания детей по теме; развивающего – активизируя мышление, развивая способность к анализу взаимосвязей места и материала, времени и выбора предмета, формирования исторических представлений; воспитательного – приобщая к традициям и обычаям национальной культуры, прививая духовный патриотизм.

Бесценным источником знаний о национальной культуре является народная кукла. Являясь частью повседневной жизни наших предков, историческим образом того времени, кукла сохраняет свою самобытность, передает характерные черты и жизненный уклад создающего ее народа. В нашем ДОУ возникла идея создания мини-музея «Народная кукла», целями которого является:

- ознакомление детей с историей быта русского народа посредством народных кукол,

- расширение знаний дошкольников с русскими народными обрядами, праздниками, знаменательными датами,

- развитие воображения, художественного вкуса,

- воспитание интереса к народным промыслам.

Вашему вниманию хочу предложить  открытый показ непосредственно-образовательной деятельности  по нравственно-патриотическому воспитанию «Знакомство с русской народной куклой» в старшей дошкольной группе. В ходе образовательной деятельности была использована музейная технология.

Целью было: формировать представление о традициях, обычаях, быте  народа на Руси – через знакомство детей с  образом народной (тряпичной ) куклы.

Задачи:

 Образовательная:

- развивать прикладное творчество дошкольников через познание русских народных традиций, носителем, которых является древнейшая из игрушек – тряпичная кукла. Познакомить с историей ее возникновения.

- познакомить детей с изготовлением традиционной куклы «Кувадка».

Развивающие:

- развивать интерес к старинным куклам

-развивать творческое мышление, память, наблюдательность

- совершенствовать мелкую моторику (складывание, заматывание, завязывание узелков)

- развивать речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к народным промыслам: бережное отношение к вещам, сделанным руками человека

- воспитывать желание самим сделать тряпичную куклу.

Образовательная деятельность была построена на игровой технологии, музейной технологии. На занятии использовались методы, направленные на познавательную активность дошкольников: проблемные ситуации, развивающие игры.  

Занятие проходило по 3 этапам.

В водной части мы встали в хоровод и сыграли в народную игру «Карусели», для создания эмоционально-положительного фона.

С помощью вопроса «Как выдумаете, какими куклами давным давно, в стародавние времена играли дети?» мы перешли к основному этапу. Проиграв в игру «Волшебный мешочек» дети узнали какие бывают народные куклы, из чего их изготавливали, и для чего предназначались. Затем была смоделирована проблемная ситуация: «Бывали ли дети хоть раз в музее, и знают ли они что такое музей?». Далее детям была предложена возможность принять участие в создании мини-музея народной куклы в группе. Для этого ребята изготовили тряпичную народную куклу «Кувадку». Дети с поставленной задачей справились.

И, как завершение, заключительный этап – подведение итогов познавательно-игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.

Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.Автор-разработчик...

Выступление на городском методическом объединении воспитателей ДОУ "Презентация методического комплекса для детей дошкольного возраста "Изучаю тело человека"

Данное выступление раскрывает принципы систематической работы с детьми 4-7 лет по вопросам ознакомления с внешним и внутренним строением человеческого организма и формированию принципов ЗОЖ. Данный ма...

Выступление на городском методическом объединении воспитателей ДОУ "Развитие познавательной активности в решении вопросов здоровьесбережения посредством экспериментальной деятельности".

В процессе выступления педагог делится с коллегами многолетним опытом работы по экспериментальной деятельности с воспитанниками ДОУ в решении вопросов здоровьесбережения и формирования принципов ЗОЖ. ...

Выступление на городском методическом объединении воспитателей

Одной из задач умственного воспитания детей в детском саду является развитие познавательных процессов ребенка. Одним из важных психических процессов, играющих большую роль в формировании познавательно...

Выступление на Городском Методическом Объединении "Маркеры игрового пространства в предметно- развивающей среде ДОУ"

Предметно –развивающая среда в условиях  внедрения ФГОС     УЧЁТ ОСНОВНОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (ИГРА):-  СЮЖЕТООБРАЗУЕМОСТЬРАЗНООБРАЗИЕ ИГР  Требования к созда...

Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"

Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"...