Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Страна Правильной Речи»
материал

Зубкова Ольга Анатольевна.

 

Конспект открытого занятия

в подготовительной логопедической группе

на тему:

«Страна Правильной Речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_dosug_podgot_gr_20-21.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №45»

Конспект открытого занятия

в подготовительной логопедической группе

на тему:

«Страна Правильной Речи»

Подготовил:

учитель логопед

Зубкова Ольга Анатольевна

первая квалификационная категория

май 2021 года

«Страна Правильной Речи» в подготовительной группе.

Цель: закрепление и применение полученных знаний и навыков на логопедических занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.

Коррекционно –образовательные задачи:

- систематизировать знания детей по изученным темам

Кореккционно –развивающие задачи:

- закрепить знания детей о единицах речи: гласный звук, согласный звук, буква, слог, слово;

- закрепить навыки правильного звукопроизношения;

- совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;

- развивать память, внимание, логическое мышление.

Коррекционно –воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, уверенность в своих силах.

Оборудование:

Слайды со сказочными персонажами, речевые игры «Собери картинки в свои сумочки», «Рассыпанные слоги», «Вазы и цветы», «Звуковой ручеек», два подноса, муляжи овощей и фруктов.

Ход:

Логопед.

Сегодня я вас приглашаю в страну правильной речи. Много лет живу в этой стране. И с каждым днем жителей в ней становится все больше и больше. Поскольку все хотят говорить правильно и красиво. Эта страна волшебная, но в ней есть города с самыми обычными названиями. В путешествии вас ждут непростые задания, интересные встречи и, конечно же, задорные игры.

Итак, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? (Да)

Проверим вашу готовность.

«Разминка» отгадайте слово, оно начинается со звука [с] или[с ]

- Высокое, стройное хвойное дерево? (сосна)

- Самая болтливая птица? (сорока)

- Ночная птица? (сова)

- Число, следующее за числом шесть? (семь)

- Очень полезная птица с желтой грудкой? (синица)

- Цвет моря? (синий)

- Усатая рыба? (сом)

- Что видим, когда спим? (сон)

- Насекомое, напоминающее вертолет? (стрекоза)

Логопед. Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. Можно отправляться в путешествие. А путешествовать с песней всегда веселее.

1 остановка – Звукоград. В гостях у Звукознайки

Ребята, Звукознайка очень любит играть со звуками и приготовил для вас игру.

Игра «Собери картинки в свои сумочки»

Те предметы, которые начинаются с гласного звука – в красную сумочку, а те, которые с согласного – в синюю.

Логопед. Молодцы, ребята!

2 остановка – Буквоград. В гостях у Буквоешки.

Буквоешка хочет проверить, как вы знаете буквы. Он придумал для вас необычные загадки. Посмотрите внимательно на картинки. Что несет в корзинке ежик? А что несет в мешке медведь?

На самом деле вы не сможете точно ответить на этот вопрос. Поскольку корзинка ежика закрыта платочком, а мешок медведя завязан. Сейчас я раскрою вам эти секреты. В этом мне помогут волшебные таблицы.

Если ты узнать захочешь

Что в корзинке, что в мешке?

Зачеркни скорее буквы

Те, что встретишь ты по две.

А оставшиеся буквы

В слово ты скорей сложи

И тогда узнать ты сможешь

То, что спрятано внутри.

(дети читают «яблоки» и «грибы»)

Молодцы!

3 остановка – слоговая. В гостях у Мальвины.

Посмотрите нас встречает Мальвина. В своей школе она всех учит читать слова. И приготовила для вас яблоки со слогами, надо из них собрать слова.

Игра «Рассыпанные слоги»

Молодцы, ребята. Продолжаем наше путешествие.

4 остановка – в гостях у Красной Шапочки.

Посмотрите, Красная Шапочка приготовила для вас подарок. Целую корзинку цветов.

Игра «Вазы и цветы»

Посмотрите-ка: цветы – небывалой красоты.

У цветочков в серединке – нарисованы картинки

Вазы тоже не простые

Всюду схемы слоговые

С вами мы цветы возьмем

И по вазам разнесем

Это может и несложно, только нужно осторожно

И, конечно же, не сразу

Брать цветы и ставит в вазу

Картинку по слогам ты назови

И к слову схему подбери

(дети называют картинку, определяют количество слогов и ставят цветок в вазу)

5 остановка – Звуковой ручеек.

Ребята, пока мы собирали цветы, не заметили, как подошли к звуковому ручейку.

Ручеек бежит, журчит

Нам задание говорит.

Игра «Собери ракушки»

Ребята, соберите ракушки с картинками, где звук [Л] в начале, в середине, в конце слова.

Молодцы, ребята. А сейчас мы поиграем с ручейком.

Музыкальная игра «Ручейки – озера»

6 остановка – в гостях у Цветика.

Нас встречает поэт Цветик.

Ну- ка, дети не зевай!

Слово быстро изменяйте!

На берегу росла сосна – а рядом с нею ….(сосны)

Горит прекрасная звезда – а рядом с нею….(звезды)

Стал красным – красным помидор – а рядом ….(помидоры)

Вот гном один, вот гном второй – а вместе это (гномы)

Молодцы, ребята!

А сейчас нам дети споют частушки.

1 ребенок Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками!

2 ребенок Мы играем в пулемет,

Мы рычим, как рация.

Не ругайте нас, идет Автоматизация!

3 ребенок Мы решили в воскресенье

Все заданья повторить

Даже наша кошка Мурка

Научилась говорить

4 ребенок А вчера мы объясняли

Маме с папой гласные

Этих взрослых обучать

Затея напрасная

5 ребенок Мы пока частушки пели

Заплелися языки,

Вы похлопайте немножко,

Мы старались как могли!

7 остановка – спортивная.

Эстафета «Собери овощи и фрукты»

Одна команда из 5 человек собирает овощи для борща. Другая команда из 5 человек собирает фрукты для компота.

Молодцы, ребята!

8 остановка – самая главная в «Стране Правильной Речи»

Сейчас дети расскажут, как они научились выговаривать сложные звуки.

Ребята рассказывают чистоговорки, стихи, небольшие рассказы.

Молодцы!

Ну, вот и все, ребята. Наше путешествие по «Стране Правильной Речи» подошло к концу. Каждый из вас узнал, что – то новое сегодня, и каждый показал свои знания и умения. Я думаю, что теперь вы будете постоянными жителями этой страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"

В конспекте отраженны задания  для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний....

Конспект занятия в логопедической группе по теме Употребление в речи простых предлогов.

Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Комнатные растения". Совершенствование грамматического строя ...

Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развития речи. Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия  в средней группе по сказкотерапии развитие речиТема: «Путешествие по сказкам»...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в страну доброты и вежливости"

Цель: Создание условий для  социально-коммуникативного развития детей....

Конспект открытого занятия в логопедической группе по развитию речи “Зима. Зимние забавы”

Конспект занятия в средней  группе по развитию речи “Зима. Зимние забавы”Цель:-закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой.-учить детей отгадывать стихотворения-зага...