Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Открытое занятие для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм.
Задачи:
- Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы.
- Воспитательная: умение использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.
- Развивающая: развивать память, внимание, фантазию ,отвечать на заданный вопрос полным ответом.
Оборудование:
Полезные и «не полезные» продукты питания (фрукты, чипсы, кириешки, жевательная резинка, молоко, сметана, йогурт), предметы для уборки квартиры, конверт с загадками , платки, музыка- разминка (студия детского праздника «Мальвина».
Ход занятия:
(Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся на свои места)
Воспитатель: ребята, сегодня, я хочу предложить вам отправиться в путешествие в страну здоровья. Вы хотите быть здоровыми?
Дети: да.
Воспитатель: как вы понимаете, что значит быть здоровым?
Дети: не болеть, хорошо спать, кушать и т.д.
Воспитатель: верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Ну, что пойдем?
Дети: да.
Воспитатель: наш путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Встаем за мной друг за другом.
(дети встают за воспитателем и под музыку идут за воспитателем)
Воспитатель: вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино». Посмотрите ребята, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём (читает загадки).
Воспитатель: ускользает, как живое,
но не выпущу его я,
белой пеной пенится,
руки мыть не ленится.
Дети: мыло.
Воспитатель: хожу брожу не по лесам,
а по усам, по волосам,
и зубы у меня длинней,
чем у волков и медведей.
Дети: расческа.
Воспитатель: пластмассовая спинка,
жесткая щетинка,
с зубной пастой дружит
нам усердно служит.
Дети: зубная щетка.
Воспитатель: И сияет и блестит
никому оно не льстит,
а любому правду скажет –
все как есть, ему расскажет.
Дети: Зеркало.
Воспитатель: ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?
Дети: для того, чтобы быть чистыми.
Воспитатель: «Где чистота – там здоровье». Молодцы, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет. А ещё чтобы не болеть нужно чтобы и дома было чисто. (читает стихотворение)
Если мама на работе,
Если папа на работе,
Если брат ушел гулять
Значит можно очень долго
Очень, очень, очень долго
Нам в уборку поиграть.
В туалете две, три тряпки
Ты под краном намочи!
Пыль играет с нами в прятки.
Ты её везде ищи.
На серванте, под диваном
На столе и за столом
За старинными часами
На стекле и за стеклом.
А потом помой посуду
Все тарелки до одной
Я с тобою рядом буду
Вытирать её потом.
Вот и кончилась уборка.
И родители пришли
Нам с тобою за уборку
Угощенье принесли.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите на столе.
Дети: зубная пастая, расческа, порошок и т.д.
Воспитатель: Правильно ребята нужно чтобы вы разобрали средства личной гигиены и предметы для уборки квартиры по разным контейнерам.
(дети перебирают средства личной гигиены и предметы, которые нужны нам для уборки квартиры)
Воспитатель: молодцы ребята вы справились, ну что отправляемся дальше.
Дети: да.
(дети встают и под музыку идут за воспитателем)
Воспитатель: вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино». Ребята, а почему эту остановку так назвали?
Дети: там много вкусного.
Воспитатель: а всё ли вкусное можно кушать?
Дети: нет.
Воспитатель: ребята, посмотрите в этой корзине много продуктов, но мы возьмем с собой только полезные для здоровья.
(Дети кладут в корзину «полезные продукты)
Воспитатель: посмотрим, что вы выбрали.
(Воспитатель берет продукты показывает его детям, они называют его и говорят полезный или вредный для здоровья и почему).
Воспитатель: ну что, тогда отправляемся дальше?
(под звуки музыки дети друг за другом идут за воспитателем).
Воспитатель: следующая остановка «Закаляйкино». Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.
Айболит: здравствуйте ребята. А я Айболит, чтобы быть здоровыми нужно закалятся и я вам в этом помогу, мы с вами будем босиком ходить по гимнастическим дорожкам.
( ходьба по гимнастическим дорожкам)
Айболит: молодцы ребята, а сейчас немного отдохнём.
(физминутка)
Айболит: ребята вы такие молодцы, мне с вами так понравилось, давайте с вами поиграем, я для вас приготовил угощение, но вы должны угадать, что это закрыв глаза и открыв рот.
(Детям завязывают глаза и кладут каждому в рот кусочки фруктов. Дети угадывают что это такое).
Воспитатель: ребята вы сейчас пробовали полезные или «не полезные продукты».
Дети: полезные , в них много витаминов.
Воспитатель: спасибо тебе Айболит ,подлечил нас витаминчиками. До свидания.
Айболит: до свидания ребята.
Воспитатель: ну, а нам пора обратно.
(под звуки музыки дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на свои места)
Воспитатель: вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вы сегодня отлично поиграли, многое узнали, у вас хорошее настроение, оно помогает вашему здоровью. Хорошее настроение –это защита от болезней. Ребята вам понравилось.
Дети: да
Воспитатель:давайте скажем нашим гостям до свидания.
Используемая литература:
1.w.w.w.maam.ru.
2. Студия детского праздника «Мальвина». Музыка-разминка
3. Екатерина Савельева. 500 весёлых загадок в стихах.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»
Конспект занятия
с детьми 4-5 лет по теме: «Путешествие в страну здоровья»
Составила:
Воспитатель Шаргунова Н.В.
г. Вихоревка, 2015г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».
Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...
Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну Здоровье» в соответствии с ФГОС
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учиться заботиться о своем здоровье....
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"
В конспекте отраженны задания для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний....
конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Путешествие в страну здоровья» (построенное на корригирующих упражнениях и играх на коррекцию плоскостопия)
Конспект открытого занятия в старшей группе...
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в страну доброты и вежливости"
Цель: Создание условий для социально-коммуникативного развития детей....
Конспект открытой НОД в средней группе на тему "Путешествие в страну здоровья"
Конспект открытой НОД в средней группе на тему "Путешествие в страну здоровья"...
Презентация к открытой НОД в средней группе на тему: "Путешествие в страну здоровья"
Презентация к открытой НОД в средней группе на тему: "Путешествие в страну здоровья"...