Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Открытое занятие для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»

 Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм.

Задачи:

  1. Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы.
  2. Воспитательная:  умение использовать полученные  знания  и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.
  3. Развивающая: развивать память, внимание, фантазию ,отвечать на заданный вопрос полным ответом.

Оборудование:

   Полезные  и «не полезные»   продукты питания  (фрукты, чипсы, кириешки, жевательная резинка, молоко, сметана, йогурт),  предметы для уборки квартиры, конверт с загадками , платки, музыка- разминка (студия детского праздника «Мальвина».

Ход занятия:

(Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся на свои места)

Воспитатель: ребята, сегодня, я хочу предложить вам отправиться в путешествие в страну здоровья. Вы хотите быть здоровыми?

Дети:  да.

Воспитатель:  как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Дети:  не болеть, хорошо спать, кушать и т.д.

Воспитатель: верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Ну, что пойдем?

Дети: да.

Воспитатель: наш путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания?

Дети: да.  

Воспитатель: Тогда отправляемся  в путь. Встаем за мной друг за другом.

(дети встают за воспитателем и под музыку идут за воспитателем)

Воспитатель: вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино». Посмотрите ребята,  здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём (читает загадки).  

Воспитатель: ускользает, как живое,

но не выпущу его я,

белой пеной пенится,

руки мыть не ленится.

Дети: мыло.

Воспитатель: хожу брожу не по лесам,

а по усам, по волосам,

и зубы у меня длинней,

чем у волков и медведей.

Дети: расческа.

Воспитатель: пластмассовая спинка,

жесткая щетинка,

с зубной пастой дружит

нам усердно служит.

Дети: зубная щетка.

Воспитатель: И сияет и блестит

никому оно не льстит,

 а любому правду скажет –

все как есть, ему расскажет.

Дети: Зеркало.

 Воспитатель: ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?

Дети: для того, чтобы быть чистыми.

Воспитатель:  «Где чистота – там здоровье». Молодцы, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.  А ещё чтобы не болеть нужно чтобы и дома было чисто. (читает стихотворение)

Если мама на работе,
Если папа на работе,
Если брат ушел гулять
Значит можно очень долго
Очень, очень, очень долго
Нам в уборку поиграть.
В туалете две, три тряпки
Ты под краном намочи!
Пыль играет с нами в прятки.
Ты её везде ищи.
На серванте, под диваном
На столе и за столом
За старинными часами
На стекле и за стеклом.
А потом помой посуду
Все тарелки до одной
Я с тобою рядом буду
Вытирать её потом.
Вот и кончилась уборка.
И родители пришли
Нам с тобою за уборку
Угощенье принесли.

Воспитатель:  Ребята посмотрите, что вы видите  на столе.  

Дети:  зубная пастая, расческа, порошок и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята  нужно чтобы вы разобрали средства личной гигиены и  предметы для уборки квартиры по разным контейнерам.

(дети перебирают средства личной гигиены и предметы, которые нужны нам для уборки квартиры)

Воспитатель: молодцы ребята вы справились, ну что отправляемся дальше.

Дети: да.

(дети встают и под музыку идут за воспитателем)

Воспитатель: вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино». Ребята, а почему эту остановку так назвали?

Дети: там много вкусного.

 Воспитатель: а всё ли вкусное можно кушать?

Дети: нет.

Воспитатель: ребята, посмотрите  в этой корзине много продуктов, но мы возьмем с собой только полезные для здоровья.

(Дети кладут в корзину «полезные продукты)

Воспитатель: посмотрим, что вы выбрали.

(Воспитатель берет продукты  показывает его детям, они называют его и говорят полезный или вредный для здоровья и почему).

Воспитатель: ну что, тогда отправляемся дальше?

 (под звуки музыки дети друг за другом идут  за воспитателем).

Воспитатель: следующая остановка «Закаляйкино». Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.

Айболит: здравствуйте  ребята. А я Айболит, чтобы быть здоровыми нужно закалятся и я вам в этом помогу, мы с вами будем босиком ходить по гимнастическим дорожкам.  

( ходьба по гимнастическим дорожкам)

Айболит: молодцы ребята, а сейчас немного отдохнём.

(физминутка)

Айболит: ребята вы такие молодцы, мне с вами  так понравилось, давайте с вами поиграем, я для вас приготовил угощение, но вы должны угадать, что это закрыв глаза и открыв рот.

(Детям завязывают глаза и кладут каждому в рот кусочки фруктов. Дети угадывают что это такое).

Воспитатель: ребята  вы сейчас пробовали полезные или «не полезные продукты».

Дети: полезные , в них много витаминов.

Воспитатель: спасибо тебе Айболит ,подлечил нас витаминчиками. До свидания.  

Айболит: до свидания ребята.

Воспитатель: ну, а нам пора   обратно.

(под звуки музыки дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на свои места)

Воспитатель: вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вы сегодня отлично поиграли, многое узнали, у вас хорошее настроение, оно помогает вашему здоровью. Хорошее настроение –это защита от болезней. Ребята вам понравилось.  

Дети: да

Воспитатель:давайте скажем нашим гостям до свидания.

Используемая литература:

1.w.w.w.maam.ru.

2. Студия детского праздника «Мальвина». Музыка-разминка

3. Екатерина Савельева. 500 весёлых загадок в стихах.  

 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»

Конспект занятия

с детьми 4-5 лет по теме: «Путешествие в страну здоровья»

Составила:

Воспитатель Шаргунова Н.В.

г. Вихоревка, 2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».

Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...

Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну Здоровье» в соответствии с ФГОС

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учиться заботиться о своем здоровье....

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"

В конспекте отраженны задания  для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний....

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в страну доброты и вежливости"

Цель: Создание условий для  социально-коммуникативного развития детей....

Конспект открытой НОД в средней группе на тему "Путешествие в страну здоровья"

Конспект открытой НОД в средней группе на тему "Путешествие в страну здоровья"...

Презентация к открытой НОД в средней группе на тему: "Путешествие в страну здоровья"

Презентация к открытой НОД в средней группе на тему: "Путешествие в страну здоровья"...