Конспект открытого занятия в логопедической группе по развитию речи “Зима. Зимние забавы”
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бочалова Юлия Леонидовна
Конспект занятия в средней  группе по развитию речи “Зима. Зимние забавы”
Цель:
-закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой.
-учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.
Задачи:
-активизировать и обогащать словарный запас.
-развивать силу голоса, речевой слух, внимание, мышление, воображение, фантазию.
-отрабатывать четкое произношение звуков у  ш  в звукоподражании.                      – -воспитывать любовь к зимнему времени года.
Предварительная работа:
Чтение стихов и загадок о зиме, зимних явлениях природы.
     Ход ООД:
Воспитатель: Ребята все идите, пожалуйста, на полянку. Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть на этой полянке. А давайте возьмемся за руки и громко, скажем, друг другу «Доброе утро!», молодцы, а теперь скажем шёпотом. Ребята, а посмотрите, а у насгости. Давайте мы с ними поздороваемся. Только давайте скажем  шепотом «доброе утро», а теперь громко и помашем рукой.
Ну, молодцы ребята. Я так рада, что мы собрались на этой полянке. Ведь она у нас не простая, а вот что за полянка у нас сейчас мы и узнаем. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно слушайте меня и давайте попробуем ее отгадать. Хорошо? ответы детей.
Ну слушайте:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Какое ребята это время года? (зима)
Правильно. Молодцы. Вот мы и узнали, на какой мы полянке на зимней полянке! Ребята, а вы не замерзли на нашей зимней полянке, а?      А давайте мы с вами погреемся. Я   покажу вам, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Физкультминутка «не боимся мы мороза».
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
А теперь мы согреть наше личико.
Чтоб согреться посмотри (потереть ладони одну о другую)
Все как следует, потри:
Щеки (потирают ладонями щеки),
Носик (крылья носа),
Уши (уши)
Губы (сверху в низ).
Пар пошел даже от шубы (развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю тёплого воздуха).
Воспитатель. Молодцы ребята! Все согрелись. Ох, мне даже жарко стало. А давайте ка мы свами отдохнём и  посидим на наших пенечках. Хорошо? давайте сядем.
Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы?
Какими словами можно рассказать о зиме?
Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? Холодная.
Зимой много снега. Значит можно сказать, что зима снежная.
Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима морозная.
Молодцы!
Ребята, а у меня еще есть для вас загадка. Послушайте ее внимательно, пожалуйста! И скажите о чем речь в этой загадке?  Слушайте.
Что за звездочки такие
На пальто и на платке-
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
о каких звёздочках идет речь в этих стихотворениях? Что можно сказать о снеге? Какой он? (белый, пушистый..)
На что похожи снежинки? Почему он тают в руке? Как называют такое явление, когда много-много снежинок падают на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель).
А давайте изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут  говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становиться сильней, воет громче(Дети произносят звукоподражания вместе хором).
Молодцы! Ни че себе вы подняли такую метель на нашей полянке, но нам не страшно. Правда, ребята? Молодцы!
-Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? ( Ответы етей: лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках).
Игра «На санках».
Кто из вас катался на санках с горки? Я однажды тоже ехала с крутой горки на санках: быстро-быстро – ух! ( выпрямить спину , положить руки на колени).А потом санки опрокинулись, и я упал в снег-бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыть ее руками). Слушайте внимательно и повторяйте за мной быструю езду на санках или паданье в снег.
Ох, и накатались мы с вами на санках. Весело нам было Молодцы!
А теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Встали ребята на ноги около стульчиков.
Мы руками хлоп, хлоп
Мы ногами топ-топ
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда повернись вокруг себя
И еще раз повернись
В группе вместе очутись!
Вот мы и вернулись в нашу группу все вместе.
Молодцы!
А скажите, а где мы с вами сегодня побывали?
О чем мы с вами говорили? Что нового сегодня узнали? А что мы с вами изображали? А кому вы расскажете сегодня, чем мы занимались? Кому расскажите о веселых зимних играх?
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Квест по стране Зима".

Данное занятие является зключительным при изучении лексической темы "Зима". Разработка предполагает использование ИКТ технологий....

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида  № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Зимушка зима»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида  № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...

НОД для разновозрастной группы по развитию речи "Зима. Зимние забавы"

НОД для разновозрастной группы по развитию речи "Зима. Зимние забавы"...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.Задачи:1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.2. Закреплять умение подробн...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Зима. Зимние забавы"

Закреплять с детьми представления о признаках зимы и играх детей зимой.Развивать силу голоса,речевой слух,вниания,мышления,воображения,фантазию.Активизировать и обогащать словарный запас....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Зимушка-зима»

Цель: Развитие монологической, диалогической речи, связной речи.Задачи:- развитие умения отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать текст своими словами; развитие умения составления описа...