конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Путешествие в страну здоровья» (построенное на корригирующих упражнениях и играх на коррекцию плоскостопия)
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
НА ТЕМУ:
«Путешествие в страну
здоровья» (построенное на корригирующих упражнениях и играх на коррекцию плоскостопия)
СТАРШАЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ
ГРУППА №2.
ВОСПИТАТЕЛЬ: САМАРИНА О.А.
ФЕВРАЛЬ 2019 ГОД
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе занятия, желание участвовать в нем. Коррекция нарушений опорно - двигательного аппарата, имеющих диагноз плосковальгусных стоп, индивидуальный подход к каждому ребенку. Для исправления нарушений подбирать специальные коррекционные упражнения.
ОБОРУДОВАНИЕ: Ортопедическая «Змея», обручи, ребристая доска, валики с шипами, степы, платочка, камушки, тоннель, большой куб.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дорогие дети, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся, пожелаем им здоровья. Я и все наши гости желаем вам здоровья!
Я сегодня получила открытку, в которой прочитала:
За морями, за лесами есть огромная страна. Страною здоровья зовется она! Ребята, я приглашаю вас в путешествие!
Отправляемся вперед, много нас открытий ждет.
Карта по какому маршруту нам следует идти.
Мы шагаем все по кругу, (ходьба по обручу вправо и влево)
Шар земной мы обогнем,
Упражнения с валиками, носок оттянут, вращение вокруг в разные стороны поочередно. Катание валиков поочередно левой и правой ногой. (Повторение комплекса)
И с приятелем, и с другом
Снова мы идем вперед.
Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся
Мы по мостику пойдем, на тот берег перейдем. ( Ходьба по ребристому мостику, обычной ходьбой и на носках)
Друг за другом мы идем и к болоту подойдем,
Перейдем преграду в миг – и по кочкам прыг, прыг, прыг( степы, прыжки, упражнение «не промочи ноги»)
Дальше, дальше мы шагаем и змею мы повстречаем, (ходьба боком по змейке приставным шагом)
Руки на пол мы кладем и тихонько в тоннель ползем (ползание через тоннель)
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь разноцветных платочков,
Давайте, мы их спрячем под наши ножки. ( Игра «Спрячь платочек»)
А теперь ребята, я приглашаю вас на каменистый островок, давайте с вами присядем, рассмотрим наши ножки, как будто бы похлопаем в ладошки. ( Самомассаж стоп руками)
Игра «Поймай рыбку» (карандашей)
Игра «Собери камушки» (Стеклярусы)
Воспитатель: Вот ребята, по маршруту нашей карты, мы пришли в страну здоровья.
Встреча с доктором Айболитом.
Чтение стихотворения о здоровье Плесовской Илья
Угощение Айболитом витамины, мандарины.
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
НА ТЕМУ:
«РОЛЬ КОРЕКЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЕ, СПОСОБСТВУЮЩЕГО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЕ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА»
СРЕДНЯЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ
ГРУППА №5
ВОСПИТАТЕЛЬ: САМАРИНА О.А.
НОЯБРЬ 2010 ГОД
В связи с неуклонным снижением резервов здоровья нации возникает настоятельная потребность в формировании у подрастающего поколения мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Поэтому в нашем детском саду с этого года открылась группа для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата. Перед нашей группой стоят две задачи: во первых – сохранить и укрепить здоровье детей; во вторых – выполнить педагогическую программу обучения, в том числе дать детям знания по анатомии и физиологии, охраны безопасности жизни, сформировать осознанное понимание ценности собственной жизни и здоровья. Для создания оптимальной двигательной нагрузки в течение дня проводятся специальные коррекционные упражнения. Например, ходьба по ребристой доске, следовой дорожке, обручей, ребристых валиков, что способствует повышению работоспособности ребенка в течение дня. Для улучшения индивидуального подхода к детям была разработана и внедрена комната ЛФК, которую дети посещают с удовольствием, т.к. там имеется сухой бассейн, ортопедическая дорожка, а также разные тренажеры, которые благоприятно влияют на здоровье детей. На протяжении всего дня дети проводят оздоровительные мероприятия, в том числе посещение плавательного бассейна, в который группа ходит в полном составе.
Нами были изучены диагнозы каждого ребенка и мы работая по подгруппам, подбираем каждому свои упражнения. Нам бы хотелось, чтобы у каждого ребенка был виден результат работы. Работая в тесном сотрудничестве с родителями, мы решили пополнить базу новым ортопедическим оборудованием, так как группа работает первый год, мы пополняем базу необходимой методической литературой. Находим новые технологии, и методы занятий в чем мы убедились на открытом занятии, только в игре дети познают мир. Когда детям интересно, то они с желанием выполняют задание. Группу посещают 17 детей, один ребенок – нарушение шейного отела, восемь детей – плосковальгусные стопы и семь детей – нарушение вальгусные коленные суставы.
В период роста и развития поза детей и состояние сводов стоп неустойчивы и могут меняться как в худшую( под воздействием неблагоприятных факторов) так в лучшую ( при правильной организации образовательно – воспитательного процесса) сторону. При этом необходимо обратить внимание на то, что формирование правильной осанки и нормальных сводов стоп длительный процесс. Поэтому работа по профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата детей должна планироваться ежедневно в различных формах физкультурно – оздоровительной работы и прежде всего на занятиях физической культурой.
Профилактика плоскостопия заключается в использовании упражнений в движении, направленных на укрепление мышечных групп, отвечающих за поддержание сводов стоп.
Профилактика нарушений опорно – двигательного аппарата в основной части заключается как в укреплении мышц туловища и ног, так и в формировании сводов стоп, а так же в использовании упражнений и игр, оказывающих многостороннее воздействие на организм детей.
Профилактика нарушений опорно – двигательного аппарата в заключительной части занятия предусматривает восстановление работоспособности мышц ног и туловища формирование навыка правильной осанки выполнением упражнений у стены.
Работая в этой группе, я с моей коллегой будем делать все возможное, чтобы детям было не только комфортно, но и полезно для их здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме...
Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Открытое занятие для средней группы ...
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"
В конспекте отраженны задания для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний....
Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"
Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"Разделы: Работа с дошкольникамиПрограммное содержание:Формировать навыки здорового образа ж...
открытое занятие в старшей группе по теме "Путешествие в страну дорожных знаков"
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в страну дорожных знаков» Составитель воспитатель: Емельяненко Лариса Ивановна.Открытое занят...
Конспект открытой НОД в средней группе на тему "Путешествие в страну здоровья"
Конспект открытой НОД в средней группе на тему "Путешествие в страну здоровья"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Сформировать представление у детей о здоровом образе жизни; повысить интерес детей к своему здоровью.Задачи:Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о пользе зарядки и физических уп...