Конспект открытого занятия в логопедической группе на тему "Зима"
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия в логопедической группе на тему "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима»
Цель: Активизация устной речи детей подготовительного возраста.
Задачи:
1. активизировать словарь по теме «Зима».
2. повторить и закрепить ранее изученного материала по теме «времена года»
3. расширить словарный запас по теме «зима»
4. стимулировать наглядно-образное мышления с помощью кейс-технологий
5. дать понятие родственные слова.
Оборудование:
Ход занятия:
I Вводная часть.
В: -высыпает из корзины цветные шары.
Д:-помогают собрать шары обратно в корзину.
В:-спасибо ребята, что помогли мне. А как вы думаете, что это у меня упало?
Д:- отвечают на вопрос
В:- сколько много вариантов получилось, а вот Саша сказал, что это… А в какое время года это бывает…
Д:- отвечают на вопрос.
В:- а как вам кажется , какие из наших шариков напоминают весну и почему ?
Д:- дети отвечают , откладывают «весенние» шарики в сторону
В:- вот закончилась у нас весна и у нас наступило?
Д:- отвечают на вопрос
В:- а вот и лето у нас прошло и наступило…
Д:- отвечают на вопрос
В:- так вот и осень подошла к концу и началась …
Д:- отвечают на вопрос
II Основная часть.
В:- правильно зима.
Д.:- выбирают шарики для зимы, обсуждают с помощью них что зимой бывает пушистое, гладкое, шуршащее...
В:- ребята , а скажите пожалуйста, вот мы с вами выбрали 3 шарика для зимы, а почему их 3 ?
Д:- отвечают на вопрос
В:- правильно у зимы 3 месяца, а как они называются?
Д:- отвечают на вопрос
В:- конечно, декабрь, январь и февраль. А у нас сейчас какой месяц идет?
Д:- верно, сейчас у нас декабрь.
В:- сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний декабрьский лес. А как вы думаете , что бы в дороге нам не заблудиться что нам понадобится?
Д:- отвечают на вопрос
В:- конечно карта. Мы с вами ее сейчас сделаем. « игра ассоциации» .
Дорожку на нашей карте мы будем обозначать картинками. Я поставлю первую картинку, это будет новогодняя или рождественская елочка, т.к она напоминает мне о главных зимних праздниках , новом годе и рождестве. Следующая картинка обязательно должна быть связана с нашей елочкой…(Елка, шишка, орешки, белка, шубка, лисица, нора, дом, берлога, медведь, мед, простуда, мальчик ест снег, зима)
Д:- дети подбирают картинки , приклеивают их и у них получается карта
В:- Вот у нас с вами получилась карта и нам можно отправляться на прогулку в лес . А как вам кажется, мы с вами готовы к зимней прогулке ? ( «одеваемся на прогулку» , вспоминаем зимнюю одежду) А на чем можно добраться в зимний лес?
Д:- ответы детей..
В:- хорошо, встаем на лыжи и поехали.
Д:- дети показывают как они едут на лыжах
В:- вот мы добрались до леса. И что же мы видим вокруг?
Д:-перечисляют, что можно увидеть зимой в лису ( с помощью картинок, которые расставлены в группе)
В:- вот сколько всего оказывается можно увидеть в зимнем лесу. А сейчас мы с вами поиграем на нашей лесной полянке…
Д:- встают в круг, воспитатель читает начало предложения, ходя вокруг детей. На ком предложение закончилось тот и говорит недостающее слово.
Игра « Доскажи словечко»
Тихо, тихо как во сне падает на землю……. снег (картинка).
С неба все скользят пушинки серебристые……снежинки (картинка).
Все бегут в перегонки ,все хотят играть в……снежки (картинка).
Словно в белый пуховик нарядился………… снеговик (картинка).
Рядом снежная фигурка это девочка………….снегурка (картинка).
На снегу – то, посмотри – с красной грудкой……снегири (картинка).
Словно в сказке, как во сне землю всю украсил…… снег (картинка)
В:-Ребята скажите какие слова вы добавляли ?
Д:- (ответы детей) Снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири .
В: -А чем они похожи и что общего?
Д:-( ответы детей) все эти слова снежные или связанные со снегом.
В:- хорошо в лесу зимой, но пора идти домой. Опять мы с вами встаем на лыжи и возвращаемся в детский сад.
Д:- изображают как они едут на лыжах.
В:- вот мы с вами вернулись в детский сад
Д:- ( «стряхивают снег с одежды»)
III Рефлексия.
В:- обращает внимание детей на «снежки» , лежащие на столе и предлагаем « вернуть» снег обратно на улицу.
Д: берут снежок и приклеивают его на картину, при этом рассказывают о чем они сегодня говорили, и что нового узнали.
В:- посмотрите , какая замечательная зимняя картина у нас получалась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в логопедической группе Путешествие в зимний лес к лесным жителям
Уточнить знания детей о диких животных...
Конспект открытого занятия в логопедической группе «Путешествие в сказочный лес»
Цель: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса по лексической теме "Зима", грамматического строя речи; з...
Открытое занятие в логопедической группе "Профессии"
Представляю Вашему вниманию конспект открытого занятия в логопедической группе по теме "Профессии"....
Открытое занятие в логопедической группе В гостях у звука Ш
Конспект НОД...
Открытое занятие в логопедической группе "Путешествие в космос"
Тема: Путешествие в космос.Цель: систематизация знаний и представлений детей на космическую тематику.Задачи:Образовательные: обогащать представления детей о космосе с опорой на видеоматериал...
Конспект открытого занятия в логопедической группе по развитию речи “Зима. Зимние забавы”
Конспект занятия в средней группе по развитию речи “Зима. Зимние забавы”Цель:-закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой.-учить детей отгадывать стихотворения-зага...
Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группы «В поисках друзей Немо »
Конспект занятия связан с подводным миром. Ребята помогают Немо отыскать потерянных друзей. Путеществие на битискафе. Задания по позвательному, грамоте, рпазвитию речи, математике, экологии в стихотво...