Конспект открытого занятия в логопедической группе на тему "Зима"
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)

Ткач Екатерина Игоревна

Конспект открытого занятия в логопедической группе на тему "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

    Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима»

Цель: Активизация устной речи детей подготовительного возраста.

Задачи:

1. активизировать словарь по теме «Зима».

2. повторить и закрепить ранее изученного материала по теме «времена года»

3. расширить словарный запас по теме «зима»

4. стимулировать наглядно-образное мышления с помощью кейс-технологий

5. дать понятие родственные слова.

Оборудование:

                       Ход занятия:

I Вводная часть.

В:  -высыпает из корзины цветные шары.

Д:-помогают собрать шары обратно в корзину.

В:-спасибо ребята, что помогли мне. А как вы думаете, что это у меня упало?

Д:- отвечают на вопрос

В:- сколько много вариантов получилось, а вот Саша сказал, что это… А в какое время года это бывает…

Д:- отвечают на вопрос.

В:- а как вам кажется , какие из наших шариков напоминают весну и почему ?

Д:- дети отвечают , откладывают «весенние» шарики в сторону

В:- вот закончилась у нас весна и у нас наступило?

Д:- отвечают на вопрос

В:- а вот и лето у нас прошло и наступило…

Д:- отвечают на вопрос

В:- так вот и осень подошла к концу и началась …

Д:- отвечают на вопрос

II Основная часть.

В:- правильно зима.

Д.:- выбирают шарики для зимы, обсуждают с помощью них что зимой бывает пушистое, гладкое, шуршащее...

В:- ребята , а скажите пожалуйста, вот мы с вами выбрали 3 шарика для зимы, а почему их 3 ?

Д:- отвечают на вопрос

В:- правильно у зимы 3 месяца, а как они называются?

Д:- отвечают на вопрос

В:- конечно, декабрь, январь и февраль. А у нас сейчас какой месяц идет?

Д:- верно, сейчас у нас декабрь.

В:- сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний декабрьский лес. А как вы думаете , что бы в дороге нам не заблудиться что нам понадобится?

Д:- отвечают на вопрос

В:- конечно карта. Мы с вами ее сейчас сделаем.  « игра ассоциации» .

Дорожку на нашей карте мы будем обозначать картинками. Я поставлю первую картинку, это будет новогодняя или рождественская елочка, т.к она напоминает мне о главных зимних праздниках , новом годе и рождестве. Следующая картинка обязательно должна быть связана с нашей елочкой…(Елка, шишка, орешки, белка, шубка, лисица, нора, дом, берлога, медведь,  мед, простуда, мальчик ест снег, зима)

Д:- дети подбирают картинки , приклеивают их и у них получается карта

В:- Вот у нас с вами получилась карта и нам можно отправляться на прогулку в лес .  А как вам кажется, мы с вами готовы к зимней прогулке ? ( «одеваемся на прогулку» , вспоминаем зимнюю одежду) А на чем можно добраться в зимний лес?

Д:- ответы детей..
В:- хорошо, встаем на лыжи и поехали.

Д:- дети показывают как они едут на лыжах

В:- вот мы добрались до леса.  И что же мы видим вокруг?

Д:-перечисляют, что можно увидеть зимой в лису (  с помощью картинок, которые расставлены в группе)

В:- вот сколько всего оказывается можно увидеть в зимнем лесу.  А сейчас мы с вами поиграем на нашей лесной полянке…

Д:- встают в круг, воспитатель читает начало предложения, ходя вокруг детей. На ком предложение закончилось тот и говорит недостающее слово.

Игра « Доскажи словечко»

Тихо, тихо как во сне падает на землю……. снег (картинка).

С неба все скользят пушинки серебристые……снежинки (картинка).

Все бегут в перегонки ,все хотят играть в……снежки (картинка).

Словно в белый пуховик нарядился………… снеговик (картинка).

Рядом снежная фигурка это девочка………….снегурка (картинка).

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой……снегири (картинка).

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил…… снег (картинка)

В:-Ребята скажите какие слова вы добавляли ?

 Д:-  (ответы детей) Снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири .

В: -А чем они похожи и что общего?

Д:-( ответы детей) все эти слова снежные или связанные со снегом.

В:- хорошо в лесу зимой, но пора идти домой. Опять мы с вами встаем на лыжи и возвращаемся в детский сад.

Д:- изображают как они едут на лыжах.

В:- вот мы с вами вернулись в детский сад

Д:- ( «стряхивают снег с одежды»)

 III Рефлексия.

В:- обращает внимание детей на «снежки» , лежащие на столе и предлагаем « вернуть» снег обратно на улицу.

Д: берут снежок и приклеивают его на картину, при этом рассказывают о чем они сегодня говорили, и что нового узнали.

В:- посмотрите , какая замечательная зимняя картина у нас получалась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в логопедической группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса по лексической теме "Зима", грамматического строя речи; з...

Открытое занятие в логопедической группе "Профессии"

Представляю Вашему вниманию конспект открытого занятия в логопедической группе по теме "Профессии"....

Открытое занятие в логопедической группе "Путешествие в космос"

Тема: Путешествие в космос.Цель: систематизация знаний и представлений детей на космическую тематику.Задачи:Образовательные: обогащать представления детей о космосе с опорой на видеоматериал...

Конспект открытого занятия в логопедической группе по развитию речи “Зима. Зимние забавы”

Конспект занятия в средней  группе по развитию речи “Зима. Зимние забавы”Цель:-закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой.-учить детей отгадывать стихотворения-зага...

Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группы «В поисках друзей Немо »

Конспект занятия связан с подводным миром. Ребята помогают Немо отыскать потерянных друзей. Путеществие на битискафе. Задания по позвательному, грамоте, рпазвитию речи, математике, экологии в стихотво...